|
44
45
| Р/З: Механические и эл/маг колебания
| 2
| Примен знан
| Решение задач, тестов
| Научить решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
| II ч е т в е р т ь (7 нед*5ч=35ч)
|
46
| Зачёт: «Мех и эл/маг колебания»
| 1
| Обобщение
| Решение задач, тестов.
| Проверка качества знания теории, формул
| Решение задач, тестов, физ диктант, инд беседа
| - - - - -
|
|
47
| К/Р № 3: Механические и эл/маг колебания
| 1
| Контроль
| Выполнение работы
| Проверка знаний
| Выполнение работы
| - - - - -
|
|
| К о л е б а н и я и в о л н ы (механические волны) 5 ч
|
48
| Волновые явления.
| 1
| Комбинир
| Распространение мех волн, их виды. Энергия волны. Скорость волны.
| Познакомит уч-ся с условиями возникновения волн и их видами; показать значение волн в жизни человека
| Эвристическая беседа
| Поперечные волны в шнуре. Продольна и поперечная волна на модели. Волны на поверхности воды.
| 42-43
|
49
| Характеристики мех волн. Уравнение бегущей волны.
| 1
| Комбинир
| Длина волны и скорость волны. График волны.
| Дать основные характеристики волны. Научить работать с графиком волны.
| Решение задач
| Графики волны
| 44-45
|
50
| Волны в среде. Звуковые волны
| 1
| Комбинир
| Плоская и сферическая волна. Волновая поверхность. Звуковые волны в различных средах. Скорость звука.
| Сформировать понятие звуковой волны
| Эвристическая беседа , решение задач
| Плоская волна. Сферическая волна. Звуковые волны в различных средах.
| 46-47
|
51
52
| Р/З: Механические волны
| 2
| Примен знан
| Решение задач, тестов
| Научить решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
| К о л е б а н и я и в о л н ы (эл/маг волны) 8 ч
|
53
| Электромагнитные волны. Свойства эл/маг волн.
| 1
| Лекция
| Электромагнитное поле. Обнаружение эл/маг волн. Опыты Герца.
| Сформулировать понятие «эл/маг поле». Рассмотреть гипотезу Максвелла. Ознакомить с опытами Герца. Рассмотреть св-ва эл/маг волн.
| Эвристическая беседа
| Излучение и приём эл/маг волн. Открытый колебательный контур. Отражение и преломление эл/маг волн. Интерференция и дифракция эл/маг волн. Поляризация эл/маг волн.
| 48-49.
54
|
54
| Плотность потока эл/маг излучения.
| 1
| Комбинир
| Точечный источник излучения.
| Ввести понятие «плотность потока эл/маг излучения».
| Решение задач
| - - - - -
| 50
|
55
| Создатели беспроводной связи. Радио.
| 1
| Семинар
| Изобретение радио А. С. Поповым..
| Рассмотреть исторический ход событий в изобретении радио. Изучить техническую систему радио.
| Сообщения уч-ся. С/Р в группах.
| Схема радио
| 51
|
56
| Принципы радиосвязи.
| 1
| Комбинир
| Модуляция и детектирование. Простейший радиоприёмник.
| Показать практическое применение эл/маг волн
| Эвристическая беседа- лекция. Сообщ уч-ся.
| Модуляция и детектирование высокочастотных эл/маг волн. Детекторный радиоприёмник.
| 52-53
|
57
| Распространение радиоволн.
| 1
| Семинар
| Понятие о телевидении. Развитие средств связи. Радиолокация.
| Рассмотреть особенности распространения радиоволн различного диапазона. Выяснить принцип работы радиолокатора. Рассмотреть как используются радиоволны для передачи изображения.
| Эвристическая беседа. Сообщ уч-ся.
| Радиолокация. Телевидение.
| 55-58
|
58
| Влияние искусственных и естественных эл/маг колебаний на живые организмы.
| 1
| Комбинир
| Лекция. С/Р: Эл/маг волны
| Рассмотреть негативное влияние искусственных и естественных эл/маг колебаний на живые организмы.
| С/Р
| - - - - -
| конспект
|
59
| Обобщающий познавательно-развлекательный урок: Механические и эл/маг волны
| 1
| Обобщен
| Выполнение предложенных заданий по теме
| Повторение материала по теме: мех и эл/маг волны, расширение кругозора
| Блиц-турнир, решение задач, кроссвордов, ответы на вопросы…
| - - - - -
|
|
60
| К/Р № 4: Механические и эл/маг волны
| 1
| Контроль
| Выполнение работы
| Проверка знаний
| Выполнение работы
| - - - - -
|
|
| Э л е к т р о м а г н и т н ы е к о л е б а н и я и в о л н ы (оптика) 32 ч
|
|
61
| Развитие взглядов на природу света. Скорость света.
| 1
| Изуч нов матер
| Свет как эл/маг волна. Геометрическая и волновая оптика. Астрономический метод измерения скорости света. Лабораторные методы измерения скорости света.
| Рассказать о двух гипотезах, что такое свет. Познакомить уч-ся со способами определения скорости света.
| Эвристическая беседа
| Два способа передачи воздействий.
| 59
|
62
| Закон отражения света.
| 1
| Комбинир
| Принцип Гюйгенса.
| Познакомить уч-ся с особенностью распространения света на границе раздела двух сред; сформулировать принцип Гюйгенса
| Решение задач
| Отражение света от различных поверхностей
| 60
|
63
| Закон преломления света.
| 1
| Комбинир
| Показатель преломления. Ход лучей в треугольной призме.
| Углубить и систематизировать знания уч-ся об особенностях распространения света на границе раздела двух сред.
| Решение задач
| Преломление света (плоскопараллельная призма и треугольная призма)
| 61
|
64
| Р/З: Преломление и отражение света
| 1
| Примен знан
| Решение задач
| Научить пользоваться теоретическими знаниями на практике.
| Решение задач
| - - - - -
|
|
65
| Полное отражение
| 1
| Комбинир
| Предельный угол полного отражения
| Объяснить что такое полное внутренне отражение.
| Решение задач
| Полное внутренне отражение
| 62
|
66
| Р/З: Преломление и отражение света
| 1
| Примен знан
| Решение задач, тестов
| Научить решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
67
| Л/Р № 3: Измерение показателя преломления стекла
| 1
| Примен знан
| Выполнение работы
| Научить измерять показатель преломления стекла
| Выполнение работы
| - - - - -
|
|
68
| Р/З: Преломление и отражение света
| 1
| Примен знан
| Решение задач, тестов
| Научить решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
69
| Линза. Построение в линзах. Формула линзы.
| 1
| Комбинир
| Виды линз. Оптическая сила. Увеличение.
| Дать знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках.
| Решение задач
| Собирающие и рассеивающие линзы и ход лучей в них.
| 63-65
|
70
| Р/З: Собирающая линза
| 1
| Примен знан
| Решение задач, тестов
| Научить решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
71
| Р/З: Рассеивающая линза
| 1
| Примен знан
| Решение задач, тестов
| Научить решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
72
| Л/Р № 4: Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы с использованием формулы линзы
| 1
| Творческ-репродукт
| Выполнение работы
| Выполнить работу по инструкции
| Выполнение работы
| - - - - -
|
|
73
| Р/З: Собирающая и рассеивающая линза
| 1
| Примен знан
| Решение задач, тестов
| Научить решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
74
| Глаз. Лупа.
| 1
| Инфомац-развивающ
| Глаз как оптическая система. Проблемы хорошего зрения. Глаз как живая камера Обскура.
| Рассмотреть строение глаза и приборы его вооружающие
| Эвристическая беседа
| Схема «Строение человеческого глаза». Лупа. Проектор. Микроскоп. Телескоп. Фотоаппарат.
| конс
|
75
| Л/Р № 5: Сборка модели трубы Кеплера
Л/Р № 6: Сборка модели трубы Галилея
Л/Р № 7: Сборка модели микроскопа
| 1
| Творческирепродукт
| Выполнение работы
| Собрать модели указанных устройств
| Выполнение работы
| - - - - -
|
|
76
77
78
| Р/З: Оптика
| 3
| Примен знан
| Решение задач, тестов
| Научить решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
79
| Зачёт: «Законы отражения и преломления света», «Линзы»
| 1
| Обобщение
| Физ диктант, решение задач, тестов, беседа, проверка теории и формул
| Обобщить и систематизировать знания по указанной теме
| Физ диктант, решение задач, тестов, беседа
| - - - - -
|
|
80
| Дисперсия света
| 1
| Изуч нов матер
| Опыты Ньютона
| Объяснить явление дисперсии света
| Эвристическая беседа
| Дисперсия света. Получение спектра с помощью призмы.
| 66
доклады
|
| III ч е т в е р т ь (10 нед*5ч=50ч)
|
81
| Интерференция и её применение
| 1
| Изуч нов матер
| Интерференция мех волн и света. Условие max и min
| Объяснить интерференцию и её применение
| Эвристическая беседа
| Интерференция света
| 67-69
|
82
| Дифракция света
| 1
| Изуч нов матер
| Дифракция мех волн. Теория Френеля.
| Наблюдения явления дифракции света; объяснение этого явления
| Эвристическая беседа
| Дифракция света
| 70-71
|
83
| Дифракционная решётка
| 1
| Изуч нов матер
| Формула дифракционной решётки. Период решётки.
| Рассмотреть практическое применение дифракции света
| Эвристическая беседа
| Дифракционная решётка. Получение спектра с её помощью.
| 72
|
84
| Л/Р № 8: Наблюдение дифракции, дисперсии и интерференции света
| 1
| Творческ-репродукт
| Выполнение работы
| Выполнить работу по инструкции
| Выполнение работы
| - - - - -
|
|
85
| Л/Р № 9: Измерение длины световой волны
| 1
| Применен знан
| Выполнение работы
| Выполнить работу по инструкции
| Выполнение работы
| - - - - -
|
|
86
| Поперечность световых волн. Поляризация света.
| 1
| Комбинир
| Электромагнитная теория света.
| Рассмотреть явление поляризации. Доказать, что свет – это эл/маг волна
| Фронтальный опрос с элементами беседы
| Поляризация света
| 73-74
|
87
88
| Р/З: Дифракционная решётка
| 2
| Применен знан
| Решение задач
| Научить решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
89
| Р/З: Оптика
| 1
| Применен знан
| Решение задач
| Научить решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
90
| |