Урок – игра «Оптика» | 1
| Информац-развлекат
| Выполнение заданий по теме
| Обобщить, повторить материал по теме «Оптика»; развивать устную речь уч-ся, коммуникативные способности.
| Выполнение заданий по теме
| - - - - -
|
|
91
| К/Р № 5: Оптика
| 1
| контроль
| Выполнение работы
| Выявить качество знаний по теме
| Выполнение работы
| - - - - -
|
|
| Э л е м е н т ы т е о р и и о т н о с и т е л ь н о с т и 7 ч
|
92
| Постулаты специальной теории относительности
| 1
| Изуч
нов
матер
| Законы электродинамики и принцип относительности
| Показать необходимость новой теории «СТО»
| Фронтальный опрос с элементами беседы
| - - - - -
| 75-76
|
93
| Пространство и время в СТО
| 1
| Изуч
нов
матер
| Следствия из СТО. Релятивистский закон сложения скоростей
| Доказать, что время относительно (замедление времени).
| Решение задач
| - - - - -
| 77-78
|
94
| Релятивистская динамика
|
| Изуч
нов
матер
| Зависимость массы от скорости. Релятивистский импульс.
| Выяснить как масса зависит от скорости и как определить релятивистский импульс
| Решение задач
| - - - - -
| 79
|
95
| Энергия в СТО
| 1
| Изуч
нов
матер
| Связь между массой и энергией. Полная энергия. Энергия покоя. Дефект массы и энергия связи.
| Выявить связь между массой и энергией. Сформировать понятие «энергия покоя»
| Решение задач
| - - - - -
| 80
|
96
97
| Р/З: Основы СТО
| 2
| Применен знан
| Решение задач
| Научить решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
98
| К/Р № 6: Релятивистская динамика
| 1
| Контроль
| Выполнение работы
| Выявить качество знаний по теме
| Выполнение работы
| - - - - -
|
|
| И з л у ч е н и е и с п е к т р ы
|
99
| Виды излучений источники света
| 1
| Информац-познават
| Зависимость излучения накалённых тел от температуры
| Познакомить уч-ся с видами излучений
| Эвристическая беседа
| Источники света. Виды излучений
| 81
|
100
| Спектры и спектральный анализ
| 1
| Информац-познават
| Распределение энергии в спектре. Виды спектров.
| Показать практическую значимость спектрального анализа
| Эвристическая беседа
| Виды спектров. Спектроскоп.
| 82-84
|
101
| Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение
| 1
| Информац-познават
| Применение ИК и УФ – излучения. Влияние на организм.
| Расширить знания об эл/маг волнах
| Эвристическая беседа
| Шкала эл/маг излучений
| 85
|
102
| Рентгеновские лучи
| 1
| Информац-познават
| Свойства рентгеновских лучей. Применение. Рентгеновская трубка.
| Познакомит уч-ся с рентгеновскими лучами, показать их практическое применение
| Эвристическая беседа
| Шкала эл/маг излучений Шкала эл/маг излучений
| 86
|
103
| Шкала эл/маг волн
| 1
| Информац-познават
| Видимое излучение. Радиоизлучение. Гамма излучение.
| Рассмотреть шкалу эл/маг волн и их св-ва
| Эвристическая беседа
| Шкала эл/маг излучений
| 87
|
104
| Игра «Что? Где? Когда?»
| 1
| Информац-развл
| Выполнение предложенных заданий.
| Обобщить, систематизировать знания по теме «Излучение»; расширить кругозор
| Выполнение предложенных заданий
| Шкала эл/маг излучений
|
|
105
| П/Р « Излучение и спектры
| 1
| контроль
| Выполнение работы
| Контроль знаний
| Решение теста
| Шкала эл/маг излучений
|
|
| К в а н т о в а я ф и з и к а ( с в е т о в ы е к в а н т ы) 10 ч
|
106
| Квантовая физика
| 1
| Информац-развивающ
| Гипотеза М. Планка о квантах
| Ознакомит с новым разделом физики
| Эвристическая беседа
| - - - - -
| конспект
|
107
| Фотоэффект. Теория фотоэффекта
| 1
| комбинир
| Опыты А. Г. Столетова. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта
| Рассмотреть явление фотоэффекта и выяснить основные его законы.
| Решение задач
| Фотоэффект
| 88-89
|
108
| Фотоны
| 1
| комбинир
| Энергия и импульс фотона. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.
| Сформировать у уч-ся представление о фотоне.
| Решение задач
| - - - - -
| 90
|
109-110-
| Р/З: Фотоэффект. Фотоны.
| 1
| Прим знан
| Решение задач
| Отработка навыков решения задач
| Решение задач
| - - - - -
|
|
111
| Фотоэлементы и их применение
| 1
| Комбинир
| Вакуумные фотоэлементы. Полупроводниковые фотоэлементы.
| Ознакомить уч-ся с практическим применением фотоэффекта
| Эвристическая беседа. Сообщения учащихся
| Фотоэффект. Фотоэлементы
| 91
|
112-113
| Р/З: Волновые и квантовые свойства света
| 2
| Прим знан
| Решение задач
| Отработка навыков решения задач
| Решение задач
| - - - - -
|
|
114
| С/Р: Фотоэффет
| 1
| обобщен
| Решение теста
| Обобщение контроль
| тест
| - - - - -
|
|
115
| К/Р № 7: Волновые и квантовые свойства света
| 1
| контроль
| Выполнение работы
| Контроль знаний
| Выполнение работы
| - - - - -
|
|
116
| Давление света. Химическое действие света.
| 1
| Информац-позн
| Опыты П. Н. Лебедева и С. И. Вавилова. Фотография.
| Рассмотреть давление света как экспериментальное доказательство, что фотоны обладают импульсом. Познакомить уч-ся с фотосинтезом и фотографией.
| Эвристическая беседа
| Опыт П. Н. Лебедева
| 92-93
|
| К в а н т о в а я ф и з и к а (атомная физика) 5 ч
|
117
| Планетарная модель атома.
| 1
| комбинир
| Опыты Э. Резерфорда
| Познакомить уч-ся с ядерной моделью атома
| Фронтальный опрос
| Планетарная модель атома
| 94
|
118.
| Квантовые постулаты Бора
| 1
| комбинир
| Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Правило квантования
| Сформировать представление о квантовой механике
| Фронтальный опрос. Решение задач
| Модель атома водорода по Бору, линейчатые спектры
| 95-96
|
119
| Лазеры. Применение лазеров.
| 1
| Информац-развивающ
| Спонтанное и вынужденное (индуцированное) излучение света. Принцип действия лазера. Трехуровневая система.
| На примере лазера показать как развитие фундаментальной науки (квантовой теории) приводит к прогрессу в самых различных областях техники.
| Эвристическая беседа, сообщения уч-ся
| Устройство рубинового лазера.
| 97
|
120 - 121
| Р/З: Атомная физика
| 2
| Применен знан
| Решение задач
| Отработка практических умений
| Решение задач
| - - - - -
|
|
| К в а н т о в а я ф и з и к а (фика атомного ядра) 18 ч
|
122
| Экспериментальные методы исследования элементарных частиц
| 1
| Информац-познават
| Газоразрядный счётчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Метод толстослойных фотоэмульсий.
| Познакомить уч-ся с экспериментальными методами исследования частиц.
| Работа по предложенным вопросам
| Счётчик ионизирующих частиц. Камера Вильсона. Фотографии треков заряженных частиц.
| 98
|
123
| Л/Р № 10: Изучение треков элементарных частиц
| 1
| Применен знан
| Выполнение работы
| Научится описывать частицу по её треку
| Выполнение работы
| Фотографии треков заряженных частиц
|
|
124
| Радиоактивность
| 1
| комбинир
| Открытие радиоактивности. Состав радиоактивного излучения.
| Дать уч-ся представление о радиоактивности
| Эвристическая беседа
| - - - - -
| 99 -100
|
125
| Модели строения атомного ядра
| 1
| комбинир
| Состав ядра. Изотопы. Открытие нейтрона. Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.
| Познакомить уч-ся со строением атомного ядра. Научить решать задачи по теме «Строение атомного ядра».
| Решение задач
| - - - -
| 103-105
|
126
| Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада
| 1
| комбинир
| Правило смещения. Период полураспада.
| Сформулировать правило смещения. Изучить закон радиоактивного распада.
| Решение задач
| - - - -
| 101-102
|
127
| Р/З: Радиоактивные превращения
| 1
| Применен знан
| Решение задач
| Научиться решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
128
| Энергия связи атомных ядер
| 1
| комбинир
| Дефект масс
| Познакомить уч-ся с понятием «энергия связи» и «дефект масс»
| Решение задач
| - - - - -
| 106
|
129
| Р/З: Энергия связи атомных ядер
| 1
| Примен знан
| Решение задач
| Научиться решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
130
| Ядерные реакции. Деление ядер урана.
| 1
| комбинир
| Энергетический выход ядерной реакции. Ядерные реакции на нейтронах. Механизм деления ядра.
| Сформировать у уч-ся представление о делении ядра урана
| Эвристическая беседа
| Деление ядра урана
| 107-108
|
IV ч е т в е р т ь
|
131
| Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Ядерная энергетика
| 1
| комбинир
| Коэффициент размножения нейтронов. Критическая масса. Реакторы на быстрых нейтронах. Применение ядерной энергии
| Сформировать понятие цепной ядерной реакции. Ознакомить с устройством и принципом работы ядерного реактора.
| Эвристическая беседа
| Цепные ядерные реакции. Ядерный ректор.
| 109-110, 112
|
132 - 133
| Р/З: Энергия связи. Дефект масс
| 2
| Применен
знан
| Решение задач
| Научиться решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
134
| Р/З: Радиоактивные превращения
| 1
| Применен
знан
| Решение задач
| Научиться решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
135
| Термоядерные реакции
| 1
| комбинир
| Термоядерный синтез
| Ознакомить уч-ся с термоядерным синтезом
| Решение задач
| - - - - -
| 111
|
136
| Получение радиоактивных изотопов и их применение. Дозиметрия.
| 1
| Информац-развивающ
| Биологическое действие радиоактивных излучений. Защита организма от излучения
| Ознакомить с получением и применением радиоактивных изотопов и защитой организма от излучения.
| Эвристическая беседа. Решение теса
| Дозиметр
| 113-114
|
137 - 138
| Р/З: Ядерная физика
| 2
| Применен знан
| Решение задач
| Научиться решать задачи по теме
| Решение задач
| - - - - -
|
|
139
| |