Главная страница

Протокол № от 20 г Руководитель омо согласовано: На мс



НазваниеПротокол № от 20 г Руководитель омо согласовано: На мс
страница4/7
Дата13.02.2016
Размер1.08 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

Требования к уровню подготовки учащихся 11-х классов (базовый уровень):

должны знать/понимать: смысл понятий: элементарный заряд, магнитное и электрическое поле, электромагнитное поле, ЭМИ, электромагнитные волны, колебания, дифракция, интерференция, дисперсия, спектр, линзы, принципы радиосвязи, атом и атомное ядро, Солнечная система, звёзды, Галактики, Вселенная; смысл физических величин: сила тока, сопротивление, индукция, магнитный поток, индуктивность, показатель преломления, период дифракционной решётки, красная граница фотоэффекта, работа выхода, энергия связи атомного ядра; смысл физических законов: закон Ома, закон ЭМИ, законов распространения, преломления и отражения света, законы фотоэффекта, радиоактивности; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики в изучаемых разделах.

Понимать сущность познания окружающего мира.

  • Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для формирования гипотез и теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория способна объяснять известные явления природы и научные факты, позволяет предсказать ещё неизвестные явления природы и их особенности; при объяснении природных процессов (явлений) разрабатываются модели этих процессов; один и тот же природный объект (процесс) можно описать (исследовать на основе разных моделей; законы физики и физические теории имеют границы применимости


Владеть основными понятиями и законами физики

  • Формулировать основные физические законы

  • Называть: основные структурные уровни строения вещества; фундаментальные взаимодействия в природе и их проявления; существенные признаки физических картин мира

  • Приводить примеры: физических явлений и процессов; использования достижений физики для обеспечения прогресса цивилизации

  • Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

  • Излагать основную суть прочитанного физического текста

  • Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления и опыта, выдвижение гипотезы, моделирование объектов и процессов, формулировка теоретического вывода и его интерпретация, экспериментальная проверка гипотезы или теоретического предсказания)

  • использовать физические приборы и  измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы…..


Владеть компетенциями: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.

Критерии оценивания
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если работа выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной части таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Список литературы
Учебно – методическая литература для учителя и учащихся
1.Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика 11 класс. – М.: Просвещение 2010

2.Рымкевич А. П., Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Просвещение 2009

3.Степанова Г. Н., Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Просвещение 2009
Методические пособия
1.Волков В. А., Универсальные поурочные разработки по физике 10 - 11 класс. – М.: Вако 2007

2.Головин П. П., Фронтальные л/р по электродинамике. – Ишеевка: Импульс, 2007

3.Головин П. П, Демонстрационные опыты по электродинамике. – Ишеевка: Импульс, 2007

4.Попова В. А., Сборник элективный курсов 10 – 11 класс. – Волгоград: Учитель, 2008

5.Москалёв А. Н., Готовимся к ЕГЭ. Физика. – М.: Дрофа, 2008

6.Фадеева А. А., Тренировочные задания, М.: Просвещение, 2005 – 2009

7.Ромашкевич А. И. Дидактические материалы 10 – 11 класс, М.: Просвещение, 2008

8.Кабардин О. Ф., Задания ля контроля знаний учащихся в средней школе по физике 7 – 11 класс, М.: Просвещение, 2010

12.Для информационно – компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно – педагогических средств, реализуемых с помощью ПК:

  • 1С: Репетитор. Физика 1.5. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы. 

  • Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.  CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.  



№п/п


Тема урока

Кол-

во

час


Тип

урока

Элементы содержания

Цели

Вид

Контроля.

Измерители


Демонстрации

Д/З

1

2

3

4

5

6

7

8

9




I ч е т в е р т ь (9 нед*5ч=45ч)




О с н о в ы э л е к т р о д и н а м и к и (магнитное поле) 10 ч

1

Взаимодействие токов. Магнитное поле

1

Комбинированный

Замкнутый контур с током в маг поле.

Дать уч-ся представление о магнитном поле.

Фронтальный опрос с элементами беседы.

Опыт Эрстеда; движение проводников с током в маг поле; магнитное взаимодействие токов; силовые линии маг поля постоянного магнита и прямого тока

1

2

Магнитное поле и его характеристики.

1

Комбинированный

Вектор и линии магнитной индукции. Правило буравчика. Вихревое поле.

Сформировать представление о магнитном поле и его свойствах. Научить определять направление вектора магнитной индукции.

Фронтальный опрос с элементами беседы.

Спектры магнитных полей прямого тока, кругового, полосового магнита, соленоида

2

3

Закон Ампера и его применение

1

Комбинированный

Модуль вектора маг индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель.

Сформулировать закон Ампера и показать его практическую применимость.

Фронтальный опрос с элементами беседы.

Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель

3-5

4

Р/З: Сила Ампера

1

Применен знан

Решение задач по теме

Научить решать задачи по теме. Отработка практических навыков при решении задач.

Решение задач

- - - - -




5

Сила Лоренца

1

Комбинированный

Действие маг поля на движущиеся заряды. Применение силы Лоренца. Принцип суперпозиции маг полей.

Установить силы, влияющие на подвижное заряженное тело в эл/маг поле. Указать св-ва силы Лоренца

Фронтальный опрос с элементами беседы.

Отклонение электронного пучка маг полем

6

6

Р/З: Сила Лоренца

1

Применен знан

Решение задач по теме

Научить решать задачи по теме. Отработка практических навыков при решении задач.

Решение задач

- - - - -




7

Магнитные свойства вещества

1

Информац-развивающ

Магнитное поле Земли. Температура Кюри. Ферромагнетики.

Объяснит существование магнитных свойств вещества

Эвристическая беседа

Магнитные св-ва вещества

7

8

Р/З: Магнитное поле

1

Применен знан

Решение задач по теме

Научить решать задачи по теме. Отработка практических навыков при решении задач.

Решение задач

- - - - -




9

Р/З: Эл заряд. Эл/маг поле

1

Применен знан

Решение задач по теме

Научить решать задачи по теме. Отработка практических навыков при решении задач.

Решение задач

- - - - -




10

К/Р № 1: Электрический заряд. Электромагнитное поле

1

Контроль

Выполнение работы

Выявление уровня подготовленности по данной теме

Выполнение работы

- - - - -







О с н о в ы э л е к т р о д и н а м и к и (электромагнитная индукция) 11 ч

11

Открытие эл/маг индукции. Правило Ленца.

1

Изучение новог матер

Магнитный поток.


Ознакомить уч-ся с явлением эл/маг индукции.

Эвристическая беседа

Электромагнитная индукция. Взаимодействие индукционного тока с магнитом

8-10

12

Л/Р № 1: Проверка правила Ленца

1

Твор-репр

Выполнение работы

Выполнить работу по инструкции согласно цели

Уметь пользоваться оборудованием

-----




13

Закон электромагнитной индукции Фарадея

1

Изучен новог матер

ЭДС индукции

Сформулировать закон эл/маг индукции

Эвристическая беседа

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения маг потока

11

14

Л/Р № 2: Изучение явления эл/маг индукции

1

Творческ-репродукт

Выполнение работы

Выполнить работу по инструкции согласно цели

Уметь пользоваться оборудованием

- - - - -




15

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

1

Комбинированный

Индукционные токи в массивных проводниках. Применение ферритов. Электродинамический микрофон.

Выяснить условия возникновения ЭДС в движущихся проводниках.

Эвристическая беседа. Сообщения уч-ся

Магнитная запись звука.

12-14

16

Самоиндукция. Индуктивность.

1

Комбинированный

Аналогия между самоиндукцией и инерцией

Ознакомить с явлением самоиндукции

Фронтальный опрос с элементами беседы. Решение задач

Явление самоиндукции

15

17

Энергия магнитного поля тока. Эл/маг поле

1

Комбинированный

Возникновение маг поля при изменении маг поля.

Сформировать понятие «энергия маг поля», «эл/маг поле».

Фронтальный опрос с элементами беседы. Решение задач

Схемы по теме

16-17

18

Р/З: Энергия магнитного поля тока. Самоиндукция.

1

Применен знан

Решение задач по теме

Отработка практических навыков при решении задач

Решение задач

- - - - -




19


Р/З: Эл/маг индукция

1

Применен знан

Решение задач по теме

Отработка практических навыков при решении задач

Решение задач

- - - - -




20

Обобщение по теме «Эл/маг индукция»

1

Обобщен

Решение задач, тестов.

Проверка качества знания теории, формул

Решение задач, тестов, физ диктант, инд беседа

- - - - -




21

Зачёт: ЭМИ

1

обобщен

Решение задач, тестов

Проверка качества знания теории, формул

Решение задач, тестов, физ диктант, инд беседа

- - - - -




22

К/Р № 2: Эл/магнитная индукция

1

Контроль

Выполнение работы

Проверка знаний и умений

Выполнение работы

- - - - -







К о л е б а н и я и в о л н ы (механические колебания) 7 ч

23

Мех колебания. Динамика колебательного движения.

1

Комбинир

Виды мех колебаний. Условия возникновения своб-х колебаний. Математический маятник.

Выяснить какие бывают виды мех колебаний и условия их возникновения. На примере матем маятника рассказать о динамике колебательного движения.

Фронтальный опрос с элементами беседы

Математический и пружинный маятники. Свободные и вынужденные колебания

18-21

24

Гармонические колебания. Превращение энергии при колебаниях.

1

Комбинир

Амплитуда. Период. Частота. Фаза. Формула Томсона. График колебаний.

Сформировать понятие «гармонические колебания». Научить работать с графиком колебаний. Доказать справедливость закона сохранения энергии.

Фронтальный опрос с элементами беседы. Решение задач.

Графики гармонических колебаний

22-24

25

Резонанс.

1

Комбинир

Применение резонанса и борьба с ним.

Сформулировать условие резонанса. Рассмотреть его применение.

Решение задач

Резонанс

25-26

26

27

28

Р/З: Механические колебания

3

Применен знан

Решение задач

Научить решать различные виды задач по теме (расчётные, экспериментальные..)

Решение задач

- - - - -







К о л е б а н и я и в о л н ы (эл/маг колебания) 11 ч

29

Эл/маг колебания. Колебательный контур. Уравнение колебательного контура.

1

Изуч нов матер

Виды эл/маг колебаний. Превращение энергии. Формула Томсона. График.

Рассмотреть незатухающие эл колебания и превращения энергии в колебательном контуре.

Решение задач

Свободные эл/маг колебания. Осциллограмма переменного тока

27-30

30

Переменный эл ток.

1

Изуч нов матер

Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения.

Дать понятие переменного тока

Беседа. Решение задач

Осциллограмма переменного тока

31-32

31

32

Р/З: Эл/маг колебания

2

Применен знан

Решение задач

Научить решать задачи по теме

Решение задач

- - - - -




33

Сопротивление в цепи переменного тока

1

Комбинир

Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока.

Рассмотреть цепь переменного тока с резистором, конденсатором и катушкой индуктивности




Конденсатор и катушка в цепи переменного тока

33-34

34

Автоколебания.

1

Комбинир

Резонанс в эл цепи. Генератор на транзисторе.

Рассмотреть незатухающие колебания




Резонанс в последовательной цепи переменного тока. Сложение гармонических колебаний. Генератор переменного тока.

35-36

35

36

Р/З: Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока

2

Применен знан

Решение задач, тестов..

Научить решать задачи по данной теме

Решение задач

- - - - -




37

38

39


Р/З: Резонанс. Эл/маг колебания.

3

Применен знан

Решение задач, тестов..

Научить решать задачи по данной теме

Решение задач

- - - - -







К о л е б а н и я и в о л н ы (производство передача и использование эл энергии) 8 ч

40

Производство, передача и использование эл энергии.

1

Комбинир (Семинар)

Трансформаторы. Устройство и назначение.

Солнечная энергия

Рассмотреть производство, передачу и эффективное использование эл энергии. Работу трансформатора.

Эвристическая беседа. Сообщения уч-ся. Решение задач.

Трансформатор. Солнечная батарея

37-41

41

Р/З: Трансформатор

1

Примен знан

Решение задач, тестов

Научить решать задачи по теме

Решение задач

- - - - -




42

43

Р/З: Эл/маг колебания. Переменный ток.

2

Примен знан

Решение задач, тестов

Научить решать задачи по теме

Решение задач

- - - - -



1   2   3   4   5   6   7