|
По базисному учебному (общеобразовательному) плану на изучение математики в 5-м классе основной школы отводится 5 часов в неделю, всего 170 уроков.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА
Построение курса математики 5 класса в учебнике «Математика, 5 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выгодским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и др. и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
активную учебно-познавательную деятельность;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.
При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом процесса обучения. Применение этих технологий при работе по УМК «ПРО» обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения теоретического материала. Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
овладение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, развитию гипотезы и факта;
стремление к саконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД,
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, вбирать средства достижения цели из предложенных , а также искать их самостоятельно,
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта),
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план),
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя,
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурса библиотек и Интернета,
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач,
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления,
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.),
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, достойно признавать ошибочность своего мнения и корректировать его,
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теоремы),
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми других позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Натуральные числа
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия числовые и буквенные выражения; координатный луч; уравнение, корень уравнения; математический язык, математическая модель;
законы арифметических действий.
Учащиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия с натуральными числами;
решать примеры на все действия с многозначными числами;
располагать числа на координатном луче;
сравнивать числа;
округлять натуральные числа;
свободно владеть формулами нахождения периметра и площади прямоугольника;
решать задачи на движение.
Обыкновенные дроби
Учащиеся должны знать/понимать:
понятие обыкновенная дробь, неправильная дробь, смешанное число; окружность, круг;
основное свойство дроби;
правила отыскания части от целого и целого по его части;
правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.
Учащиеся должны уметь:
выполнять деление с остатком;
переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот;
применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведении их к новому знаменателю;
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, смешанных чисел;
выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число;
решать уравнения и задачи с применением дробей;
строить окружность заданного радиуса.
Геометрические фигуры
Учащиеся должны знать/понимать:
понятие угол, развернутый угол, биссектриса угла; треугольник; расстояние между двумя точками, масштаб, расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные прямые, серединный перпендикуляр;
виды углов;
виды треугольников;
формулу площади треугольника;
основное свойство углов треугольника;
свойство серединного перпендикуляра;
свойство биссектрисы угла.
Учащиеся должны уметь:
строить углы и определять их вид;
сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;
вычислять площадь треугольника по формулам;
применять свойство углов треугольника при решении задач;
строить перпендикуляр и биссектрису треугольника.
Десятичные дроби
Учащиеся должны знать/понимать:
понятие десятичная дробь, степень числа, процент;
правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
Учащиеся должны уметь:
читать и записывать десятичные дроби;
переводить одни единицы измерения величин в другие;
выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;
сравнивать десятичные дроби;
находить среднее арифметическое чисел;
переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот;
переводить проценты в дроби и наоборот;
решать задачи на проценты;
решать задачи на все действия с дробями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.
Геометрические тела
Учащиеся должны знать/понимать:
понятие прямоугольный параллелепипед.
Учащиеся должны уметь:
выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;
выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда;
вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам.
Введение в вероятность
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия достоверные, невозможные и случайные события.
Учащиеся должны уметь:
составлять дерево возможных вариантов;
решать простейшие комбинаторные задачи.
|
|
|