Главная страница

Протокол № от 20 г. Протокол № от 20 г Приказ №



НазваниеПротокол № от 20 г. Протокол № от 20 г Приказ №
страница3/12
Дата27.02.2016
Размер1.89 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


По базисному учебному (общеобразовательному) плану на изучение математики в 5-м классе основной школы отводится 5 часов в неделю, всего 170 уроков.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА



Построение курса математики 5 класса в учебнике «Математика, 5 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выгодским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и др. и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • активную учебно-познавательную деятельность;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.

При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом процесса обучения. Применение этих технологий при работе по УМК «ПРО» обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения теоретического материала.
Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. овладение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

  2. умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  3. стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, развитию гипотезы и факта;

  4. стремление к саконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

  5. способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД,

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, вбирать средства достижения цели из предложенных , а также искать их самостоятельно,

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта),

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план),

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя,

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурса библиотек и Интернета,

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач,

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления,

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.),

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, достойно признавать ошибочность своего мнения и корректировать его,

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теоремы),

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми других позиций.


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Натуральные числа

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия числовые и буквенные выражения; координатный луч; уравнение, корень уравнения; математический язык, математическая модель;

  • законы арифметических действий.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами;

  • решать примеры на все действия с многозначными числами;

  • располагать числа на координатном луче;

  • сравнивать числа;

  • округлять натуральные числа;

  • свободно владеть формулами нахождения периметра и площади прямоугольника;

  • решать задачи на движение.

Обыкновенные дроби

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятие обыкновенная дробь, неправильная дробь, смешанное число; окружность, круг;

  • основное свойство дроби;

  • правила отыскания части от целого и целого по его части;

  • правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

  • правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять деление с остатком;

  • переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот;

  • применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведении их к новому знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, смешанных чисел;

  • выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число;

  • решать уравнения и задачи с применением дробей;

  • строить окружность заданного радиуса.

Геометрические фигуры

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятие угол, развернутый угол, биссектриса угла; треугольник; расстояние между двумя точками, масштаб, расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные прямые, серединный перпендикуляр;

  • виды углов;

  • виды треугольников;

  • формулу площади треугольника;

  • основное свойство углов треугольника;

  • свойство серединного перпендикуляра;

  • свойство биссектрисы угла.

Учащиеся должны уметь:

  • строить углы и определять их вид;

  • сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;

  • вычислять площадь треугольника по формулам;

  • применять свойство  углов треугольника при решении задач;

  • строить перпендикуляр и биссектрису треугольника.

Десятичные дроби

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятие десятичная дробь, степень числа, процент;

  • правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать десятичные дроби;

  • переводить одни единицы измерения величин в другие;

  • выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;

  • сравнивать десятичные дроби;

  • находить среднее арифметическое чисел;

  • переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот;

  • переводить проценты в дроби и наоборот;

  • решать задачи на проценты;

  • решать задачи на все действия с дробями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных  приемов;

  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.

Геометрические тела

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятие прямоугольный параллелепипед.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;

  • выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда;

  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам.

Введение в вероятность

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия достоверные, невозможные и случайные события.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять дерево возможных вариантов;

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12