Тема урока: Решение уравнений с использованием производной.
Цели и задачи: Формы обучения: фронтальная, групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,
проблемного изложения.
Оборудование: проектор, слайды с заданиями для устной работы и
работы в классе, карточки для парной работы.
Ход урока:
Организационный момент: объявление темы, постановка целей и задач урока.
Устная работа:
Установите, от какой функции была получена производная?
У=(3-1)5 а) у/=4х3-6х2+8х+
У=2 б) у/=
У= в) у/=-9
У= г) у/=
У= д) у/=
У= е) у/=12
У= ж) у/=
З) у/=15(3х4-1)4
И) у/=-9(
К) у/=60х3(3х4-1)4
Л) у/=2 3-5=0, х=+2πn, где n
Х2-16х+64=0, х=±8
64*8х=32х, х=±3
16=8, х=±+2πn, где n
, =2, х=7, х=3
, х=±2
, х=16
В классе ( работа учащихся у доски и на местах) :
Найдите производную функции,
составьте уравнение и решите его:
+ g/(х)=0, где , g(х)=х2 - 6х,
, где , ,
, где
, где ,
,
, где,
,
, где ,
, где ,
Домашнее задание: по учебнику А.Г.Мордкович, с.248
№№1673(а),1677(б),1690(г),1693(б),
№№1694(г),1709(а),1715(а),1722(а) (с комментариями учителя).
Физкультминутка (проводит физорг класса).
Парная работа ( ребята работают в парах; каждая пара получает карточку с тремя заданиями; решив 1 задание учащиеся забирают ответ соседа и подставляют его к себе во 2 задание вместо пустого квадратика; решив 2 задание, они вновь забирают ответ соседа и подставляют его к себе в 3 задание; закончив 3 задание, поднимают руку для проверки и анализа проделанной работы):
Вариант №1
| Вариант №2 К - 1
| 1.Решите уравнение:
| 1.Решите уравнение и найдите
х1+ х2, где х1 и х2 корни
уравнения:
| , где
| , где
,
,
| 2.Решите уравнение и найдите
х1+х3, где х1 и х3 корни
уравнения:
| 2.Решите уравнение и найдите
его больший корень:
| , где
,
| ,
где ,
| 3.Решите уравнение:
| 3.Решите уравнение:
| , где
,
| , где
,
|
Вариант №1
| Вариант №2 К - 2
| 1.Решите уравнение и найдите меньший его корень:
| 1.Решите уравнение и найдите
х0=(х1+х2) – 2, где х1 и х2 корни
уравнения:
| , где
,
| ,
,
| 2.Решите уравнение:
| 2.Решите уравнение:
| , где
,
,
| , где
,
,
| 3.Решите уравнение:
| 3. Решите уравнение:
| , где
,
,
| , где
,
,
|
Вариант №1
| Вариант №2 К-3
| 1.Решите уравнение и найдите наименьшее целое положительное число, являющееся решением:
| 1.Решите уравнение и найдите
(х1+х2):2, где х1 и х2 концы промежутков:
| , где
,
| , где
,
| 2.Решите уравнение и найдите х0:42, где х0 корень уравнения:
| 2.Решите уравнение и найдите его
наибольший корень:
| , где
,
| , где
,
| 3.Решите уравнение:
| 3.Решите уравнение:
| , где
,
,
| , где
,
,
|
Подведение итогов.
|