Главная страница

Протокол№ / Н. Г. Б. екетова/ / Тимкина С. Б./ 2013 г. 2013 г



НазваниеПротокол№ / Н. Г. Б. екетова/ / Тимкина С. Б./ 2013 г. 2013 г
страница3/5
Дата27.08.2016
Размер0.88 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5



Эту часть необходимо приложить справа к предыдущей, получится развернутая схема плана (исключая первые два столбца)

п/п

Тема урока

Повторение

Теория литературы

Словарная работа

Работа по развитию речи

Домашнее задание

1.

Литература как искусство слова.

Реальность и вымысел.

Учебный предмет «Чтение».

Жанры литературы. Любимые произведения, прочитанные в начальной школе.

Читательский дневник.

Литературное произведение.

Бытовой рассказ.

Действительность.

Художественное слово.

Художественный образ.

Информационный ряд и эмоционально-образный ряд.

Духовное наследие.

Классическая и массовая литература.

Реальность и вымысел.

Воспитание и развитие.

Высказывания по теме, умение построить развёрнутый ответ, обосновывать свою точку зрения, приводить примеры.

Отзыв «Книга, прочитанная летом» (читательский дневник).

2.

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки.

Устное народное творчество.

Коллективное творчество.

Фольклор.

Фольклорист.

Фольклористика.

Жанры фольклора.

Малые жанры фольклора.

Пословица.

Поговорка. Реальность. Вымысел.

Добро-зло.

Зависть. Прощение. Красота. Трудолюбие. Любовь и дружба.

Смысл пословиц и поговорок; фразеологические выражения, созданные на основе пословиц и поговорок.

Мини-сочинение по пословице (в жанре сказки или рассказа);

индивидуальные задания для тематического портфолио.

3.

Малые жанры фольклора. Загадки.

Устное народное творчество.

Коллективное творчество.

Малые жанры фольклора.

Пословица.

Поговорка.

Загадка. Иносказание.

Внимание.

Наблюдательность.

Умение сравнивать.

Приёмы составления загадок.

Оформить книжку-малышку, сборник загадок;

индивидуальные задания для тематического портфолио.

4.

Русские народные сказки. Виды сказок. «Хрустальная гора» - волшебная сказка.

Устное народное творчество.

Коллективное творчество.

Жанры фольклора.

Сказка. Волшебная сказка. Сказка о животных.

Бытовая сказка.

Трусость.

Жадность.

Смекалка.

Смелость.

Благодарность.

Развёрнутый ответ на вопрос «Виды сказок».

Смысл сказки.

Особенности волшебной сказки.

Художественные средства выразительности.

стр.22, вопрос Г;

индивидуальное задание: стр.22-25 прочитать, сделать презентацию (под руководством учителя).

5.

Бытовая сказка. «Как старик домовничал».

Виды сказок, отличительные признаки сказок;

как строится сказка (презентация).

Интонация в сказке;

волшебство в бытовой сказке.

Неблагодарность, непонимание, мудрость

Пересказ эпизодов;

составление плана;

подбор пословиц, по смыслу схожих со сказкой;

ответ на вопрос В2.

Пересказ эпизодов;

индивидуальные задания для тематического портфолио.

6.

Сказка о животных. «Лиса и тетерев».

Сказка о животных; особенности

Диалог.

Иносказание.

Лесть.

Ложь.

Смекалка.

Находчивость.

Пересказ сказки;

чтение по ролям;

смысл сказки;

ответ на вопрос В3

Отработать выразительное чтение по ролям (объединиться в пары);

индивидуальное задание: инсценировка сказки.

7.

Внеклассное чтение №1

Сказка «Пойди туда, не знаю куда…».

Устное народное творчество.

Коллективное творчество.

Жанры фольклора.

Сказка, виды сказок.

Зачин, концовка.

Повторы.

Сказочные законы.

Добро-зло.

Находчивость.

Пословицы, поговорки, загадки, употребляемые в сказках;

Устойчивые речевые клише, употребляемые в зачинах, концовках сказок.

Творческая работа: сочинить сказку: вопрос В или сочинить свою сказку.

8.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Образы героев. Сюжет.

Авторская или литературная сказка.

А.С.Пушкин – писатель-сказочник, сказки Пушкина.

Сказочный приём.

Эпизод. Авторская речь.

Речь народных сказителей.

Образ героя.

Сюжет сказки.

Особенности пушкинского сюжета.

Трудолюбие.

Кротость.

Зависть.

Злоба.

Красота внешняя и внутренняя.

Любовь.

Преданность.

Поиск описаний героев, их настроения;

Рассматривание и рассказывание по иллюстрациям

Сравнительный анализ – стр.57, в.В2.

Дочитать сказку; творческая работа: создать свои иллюстрации, составить викторину «Внимательный ли ты читатель?»

9.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Нравственная проблематика.

Авторская или литературная сказка.

Сказочный приём.

Эпизод.

Авторская речь.

Речь народных сказителей.

Образ героя.

Сюжет сказки.

Особенности пушкинского сюжета.

Трудолюбие.

Кротость.

Зависть.

Злоба.

Красота внешняя и внутренняя.

Любовь.

Преданность.

Развёрнутый ответ на вопрос «Виды сказок».

Смысл сказки.

Особенности волшебной сказки.

Художественные средства выразительности.

стр.57, в.Г – наизусть отрывок;

индивидуальное задание: стр.57, в.Ж.

10.

Е.Л. Шварц. Пьеса-сказка «Два клёна». Специфика пьесы. Образы героев. Фольклорная основа сказки.

Вспомните пьесу-сказку, прочитанную в начальной школе («Двенадцать месяцев»). Почему её называют пьесой?

Роды литературы.

Пьеса.

Пьеса-сказка.

Писатель-драматург.

Действующие лица.

Ремарка.

Реплика.

Непослушание.

Наказание.

Злоба.

Зависть.

Долг.

Материнская любовь.

Трудолюбие.

Взаимовыручка.

Чтение по ролям

Выборочное чтение

Словесное описание героев и места действия

Дочитать,

Составить пять «тонких» и три «толстых» вопроса;

По желанию: творческие работы: рисунки или поделки «Герои пьесы-сказки».

11.

Е.Л. Шварц. Пьеса-сказка «Два клёна».

стр.98, в.Б1,2,3.

Роды литературы.

Пьеса.

Пьеса-сказка.

Писатель-драматург.

Действующее лицо.

Ремарка.

Реплика.

Непослушание.

Наказание.

Насилие.

Злоба.

Зависть.

Долг.

Материнская любовь.

Трудолюбие.

Прощение.

Инсценировка.

Пересказ и осмысление сказки о Лутонюшке;

Словесное описание героев и места действия.

Наизусть монолог Бабы-Яги;

Для желающих: составить синквейны.

12.

Р.р.№1 Обучающее изложение по пьесе-сказке «Два клёна» (вопрос 3Б, стр.98. учебник часть 1)

Что такое изложение, как составить план изложения; цитирование.

Роды литературы.

Пьеса.

Пьеса-сказка.

Писатель-драматург.

Действующее лицо.

Ремарка.

Реплика.

Непослушание.

Наказание.

Насилие.

Злоба.

Зависть.

Долг.

Материнская любовь.

Трудолюбие.

Прощение.

Пересказ эпизодов. Составление плана, подбор фактов и написание изложения.

Читательский дневник: отзыв о сказке Шварца

Индивидуальное задание: стр.99 статья учебника: пересказать.

13.

Э.-Т.-А. Гофман. Сказка «Щелкунчик и Мышиный король». Реальное и чудесное в сказке.

Кто знает о Гофмане? Реализация индивидуального задания.

Сказка.

Реальное и чудесное.

Сюжетные линии.

Жизнь – смерть.

Зависть.

Добро – Зло.

Долг.

Внешняя и внутренняя красота.

Любовь истинная и ложная.

Сопоставительная характеристика героев – стр.133, в.Г;

словесное рисование кукольной страны или стр.133, в.Ж.

Прочитать и пересказать понравившиеся эпизоды сказки о твёрдом орехе.

Творческое задание для желающих: напиши письмо Мари или Фрицу, расскажи о своих впечатлениях о прочитанных страницах.

14.

Э.-Т.-А. Гофман. Сказка «Щелкунчик и Мышиный король». Значение мечты в реальной жизни.

Образы героев.

Реальное и чудесное.

Сюжетные линии.

Сказка о твёрдом орехе, пересказ эпизодов, ответ на в.В1, стр.133.

Сказка.

Реальное и чудесное.

Жизнь – смерть.

Зависть.

Добро – Зло.

Долг.

Внешняя и внутренняя красота.

Любовь истинная и ложная.

Мечта – фантазия.

Чудо.

Устное рассуждение – стр.133, в.В3,4,5

Обсуждение «кадров» рисованного фильма, подбор цитат, словесное рисование.

Письменный ответ на в.В6.

Индивидуальное задание для группы учащихся: доделать рисованный фильм по сказке.

15.

Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Сюжет и герои.

Новый год.

Рождество.

Народные традиции.

Сказочная повесть.

Реальное – фантастическое; сказка – реальность.

Внешний и внутренний портрет.

Любовь.

Преданность.

Себялюбие.

Кокетство.

Объяснение непонятных слов, работа со сносками

Выборочное чтение: описание природы, подчёркивание и объяснение образных слов.

Составление внешнего и внутреннего портрета героев.

Читать до стр.166, отвечать на вопросы, предложенные после каждой части.

16.

Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Сюжет и герои.

Проверка д/з.

Пересказ понравившихся эпизодов.

Сказочная повесть.

Реальное – фантастическое; сказка – реальность.

Внешний и внутренний портрет.

Любовь.

Преданность.

Себялюбие.

Кокетство.

Находчивость.

Мудрая хитрость.

Искренность.

Наивность.

Рассказывание по иллюстрациям.

Ответы на вопросы.

Словесное рисование.

Создать свою иллюстрацию и «защитить» её;

наизусть прозу – описание ночи или «как чёрт украл месяц».

17.

Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Художественные средства. Юмор.

Чем повесть похожа на сказку? Чем отличается от неё?

Как составить план текста?

Что такое цитатный план?

Реальное – фантастическое.

Сказка – реальность.

План.

Цитатный план.

Синквейн.

Любовь.

Преданность.

Себялюбие.

Кокетство.

Находчивость.

Мудрая хитрость.

Искренность.

Наивность.

Составление плана (можно цитатный).

Составление синквейнов.

Творческая работа: поделки, кроссворд, викторина (на выбор учащихся).

Индивидуальное задание: подготовить рассказ «Пришвин и Ярославский край».

18.

М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Специфика жанра. Образы героев.

М.М. Пришвин и Ярославский край.

Родина.

Отчизна.

Малая родина.

Писатель-земляк.

Патриот гражданин.

Сказка-быль.

Сказочные и реальные события.

Метафора.

Олицетворение.

Синквейн.

Родня, сироты.

Любовь к ближнему. Взаимопомощь. Взаимовыручка. Взаимопонимание. Милосердие. Страдание.

Сострадание. Сочувствие.

Описание героев, приёмы создания портретов.

Описание природы, художественные средства.

Читать до стр.194 (1-8 гл.).

Составить пять «тонких» и три «толстых вопроса».

Для желающих: составить синквейны.

19.

М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Нравственная проблематика.

М.М. Пришвин и Ярославский край. Прототипы героев произведений М.М. Пришвина.

Реализация д/з.

Вспомните из жизни или из литературы случаи, когда животные выручали из беды людей.

Сказка-быль.

Сказочные и реальные события.

Добро, любовь, Милость. Милосердие. Справедливость.

Взаимопомощь.

Взаимовыручка.

Описание героев, приёмы создания портретов.

Описание природы, художественные средства.

Дочитать.

Ответить на вопросы: стр.205, в.В2, 3.

Для желающих: составить план текста.

20.

Р.р.№2 Подготовка к домашнему обучающему сочинению-рассуждению по сказке-были М.М. Пришвина.

«Кто прав: Настя или Митраша?»

Реализация д/з.

Вспомнить, что такое план текста-рассуждения. Цитирование.

План.

Цитата.

Родня, сироты.

Любовь к ближнему Взаимопомощь. Взаимовыручка. Взаимопонимание. Милосердие. Страдание.

Сострадание. Сочувствие.

Составление рядов однокоренных слов, подбор контекстуальных синонимов.

Составление устных рассказов – стр.205, в.Г (работа в группах).

Написать сочинение-рассуждение.

21.

В.М. Гаршин. Сказка-притча «То, чего не было». Специфика жанра.

Вспомните русского писателя Вс.Гаршина? Его знаменитую сказку «Лягушка-путешественница»

Типы сказок?

Особенности сказок о животных?

Сказка-притча.

План.

Цитата.

Смысл жизни.

Счастье.

Быть полезным и нужным.

Служить.

«Моя хата с краю…».

Соотнесение пословиц и поговорок с темой сказки.

Размышление на вопросы: стр.211, в.2,3,4.

Подготовиться к уроку Вн.чт.: прочитать сказку «Холодное сердце», подготовиться к выразительному чтению или к пересказу фрагмента сказки, подготовиться к викторине «Знаток сказки Гауфа».

Любителям чтения: прочитать другие сказки Гауфа.

22.

Внеклассное чтение №2 В. Гауф. Сказка «Холодное сердце».

О Гауфе. Кто такой? Что написал? Герои произведения.

Сказка-быль.

Сказочные и реальные события.

Добро-зло.

Смысл жизни.

Счастье.

Быть полезным и нужным.




Отзыв о прочитанной сказке (читательский дневник).

Индивидуальное задание: сообщение, что такое анчар.

23.

А.С.Пушкин. Стихотворение «Анчар». Специфика легенды. Отличие от сказки. Добро и зло в человеке и в мире.

Кто такой Пушкин? Его произведения.

Легенда.

Легенда и сказка.

Философская легенда.

Анчар.

Добро-зло Рождение зла.

Власть.

Раболепие Влачился, подбор однокоренных слов.

Подбор ключевых слов, характеризующих пустыню, дерево, князя, раба. Роль этих слов.

Поиск однокоренных слов, определение их роли в легенде.

Размышление – стр.217, в.Б3

Выучить наизусть 1 или 2 часть, по желанию – всё.

Индивидуальное задание: стр.217, в.Ж.

24.

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Летописная основа произведения.

Легенда.

Рок.

Судьба.

Вещий.

Песнь.

Летопись (учебник, стр.225).

Историческая легенда.

Рок.

Судьба.

Вещий.

Кудесник.

Волхвы.

Отроки.

Внемлет.

Презреть.

Поиск ответа на вопрос: что такое вещий в статье учебника на стр.229.

Размышление: стр.229, в.Ж.

Чтение, объяснение непонятных слов, поиск контекстуальных синонимов.

Интонация.

Отработать выразительное чтение.

Задание для желающих: рисунки, викторина «Знаток устаревших слов».

25.

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Вымысел и реальность. Человек и судьба.

Образ героя.

Верить в судьбу или нет?

Песнь.

Летопись.

Историческая легенда.

Рок.

Судьба.

Вещий.

Кудесник.

Поиск художественных средств выразительности.

Работа с иллюстрациями, подбор соответствующих цитат к ним.

Выборочный пересказ.

Выучить наизусть отрывок.

Задание для желающих: рисунки, кроссворд «Песнь о вещем Олеге».

26.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы». Проблема жизненного выбора.

Детство поэта.

Особенности стиля, тематики произведений Лермонтова.

Сказание.

Иносказание.

Жизненный выбор.

Гордость.

Гордыня.

Работа с художественными средствами языка.

Сравнительная характеристика пустыни (до и после события).

Выучить наизусть отрывок.

Задание для желающих: рисунки, поделки.
1   2   3   4   5