|
«Рассказывание р н. с, «Курочка ряба» (кукольный спектакль). Рисование зернышек для цыплят нетрадиционным МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 28
« Ласточка» Интегрированное занятие по развитию речи в ясельной группе .
Тема: « Рассказывание р.н.с, «Курочка ряба» (кукольный спектакль). Рисование зернышек для цыплят нетрадиционным
способом»
Воспитатель: Негодяева Т.М. ( 2 кв. категория)
2012 год
Пр.содерж.: учить детей внимательно слушать сказку; развивать речь детей; приобщать детей к
русской культуре, театральному искусству; закреплять знание о форме,величине,цвете,количестве;учить детей рисовать нетрадиционным способом; создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции. Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя на столе куклы по сказке,, Курочка ряба", корзинка с яичками, корзинка с цыплятками(плоскостные игрушки),корзинки накрыты материей. На столах подносы с жёлтой гуашевой краской, 1/2 альбомного листа, мокрые тряпочки.
Под музыку воспитатель начинает рассказывать:
Вос-ль: -Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать её- не шутка,
Чтобы сказочка сначала.
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
-Жили-были дед и баба И была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил ,бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала ,хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба.
А курочка говорит: « Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое.»
(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами)
Вос-ль: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка ряба дедушке с
бабушкой. (Показывает корзину с яичками)
Вое -ль: - Дети, а кто вылупится из этих яичек.
Дети: - Цыплята.
Вос-ль: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру „ курочка -\хохлатка". Вы будете цыплятками, а я - курочкой.
Проводится игра „ курочка - хохлатка")После игры садятся на стульчики.
Вос-ль:- Дети, посмотрите, пока мы играли , вылупились из яичек цыплята.(Показывает корзину с цыплятами) -11х в корзинке много. Я каждому из вас дам цыплёнка, а вы рассмотрите их (Раздаёт детям цыплят)
(Дети рассматривают цыплят)
Вос-ль:- Дети, какие цыплята?
Дети: - маленькие, круглые, желтые. (Величина, форма, цвет)
Вос-ль> Правильно. А как цыплята пищат? Дети:- Пи,пи,пи.
Вос-ль:- Молодцы, правильно. надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята? Дети:- Зёрнышки.
Вос-ль:- Правильно, зёрнышки. Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые. Давайте нарисуем для цыплят зёрнышки.
(Вос-ль подходят к мольберту. На мальберте лист белой бумаги)
Вое -ль :- Я нарисую зёрнышки не кисточкой, не карандашом, а пальчиком.
Окуну пальчик в жёлтую краску и приманку к листу. Вот и получилось
зёрнышко.
(Вос-ль показывает детям процесс рисования)
- Я нарисую много зернышек. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик.(Показывает)
- Проходите, дети, за столы и нарисуйте для своих цыпляток зёрнышки. (Во время рисования воспитатель помогает каждому ребенку. Дети рисуют под музыку)
Вос-ль:- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь вытрите пальчик тряпочкой.
- Возьмите своих цыплят и покормите зёрнышками. (Показывает вос-ль)
Вос-ль:- Молодцы, цыплята на елись. Выходите из-за столов и идите ко мне. Вы о цыплятах позаботились, а они хотят вас угостить
(Вос-ль раздает детям конфеты)
Вос-ль:-А давайте, дети,п окажем цыплятам нашу группу, ваши любимые
игрушки, поиграем с цыплятами. (Проводиться игра « Курочка с цыплятами»)
Занятие заканчивается
Атрибуты: Куклы по сказке «Курочка ряба»
Плоскостные изображения цыплят,
2 корзинки( Яйца, цыплята), материя.
Пособие для рисования ( ½ альбомного листа, гуашь жёлтая, подносы, тряпочки.) Конфеты. Кассета с музыкой. |
|
|