Главная страница

Протокол№ / Н. Г. Б. екетова/ / Тимкина С. Б./ 2013 г. 2013 г



НазваниеПротокол№ / Н. Г. Б. екетова/ / Тимкина С. Б./ 2013 г. 2013 г
страница2/5
Дата27.08.2016
Размер0.88 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5


III. Календарно-тематический план

Календарно-тематический план составлен в соответствии с авторской программой Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной.

п/п

Тема урока

Дата

Кол-во

часов

Форма урока

Содержание урока

Оборудование

Формы контроля, творческие работы

Введение 1 час

Дать понятие искусства, литературы как учебного предмета, его задачи.

Объяснить понятия: «художественная литература» и «бытовой, информационный рассказ»

1.

Литература как искусство слова. Реальность и вымысел




1

традиц.

беседа

Литература и жизнь. Что такое литература и чем данный предмет отличается от чтения в начальной школе? Зачем изучать литературу? Бытовой рассказ и художественная литература.

Какие книги прочитали летом, какие особенно запомнились?

Выставка книг.

Иллюстрации учебника.

Словари.




Фольклор. 8+1Вн.чт.

Вспомнить жанры фольклора; дать определение малых жанров, обозначить их особенности, привести как можно больше примеров; вспомнить виды сказок, обозначить их особенности; составить тематический сборник «Фольклор». Способствовать воспитанию любви ко всему окружающему, уважительного отношения к прошлому, истории и культуре нашей родины

2-3.

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки




2

традиц.

комбин.

Малые жанры фольклора.

Пословицы и поговорки. Роль средств худож. изобразительности. Роль фольклора в национальной культуре, современном языке и речи.

Лексическая работа: смысл пословиц и поговорок; фразеологические выражения, созданные на основе пословиц и поговорок.

Сборники пословиц.

Иллюстрации.

Фразеологический словарь.

Текущий: творческая работа: составить «Устав школы» с использованием пословиц.

4-5.

Малые жанры фольклора. Загадки.




2

традиц.

комбин.

Малые жанры фольклора.

Загадки. Выражение народного миропонимания.

Художественные средства выразительности.

Сборники загадок.

Иллюстрации.

Текущий: творческая работа: создание книжки-малышки

6-7.

Русские народные сказки. Виды сказок. «Хрустальная гора» - волшебная сказка.




2

традиц.

комбин.

Сказка как выражение миропонимания и мироотношения. Художественный мир сказок. Виды сказок. «Хрустальная гора» - волшебная сказка. Нравственно-философские основы волшебной сказки. Чудесное как условие достижения идеала. Структура и герои волшебной сказки.

Сборники сказок.

Иллюстрации.

Фонохрестоматия.

Текущий: пересказ сказки.

8.

Бытовая сказка. «Как старик домовничал»




1

традиц.

комбин.

Бытовая сказка. Своеобразие содержания. Отражение народного уклада жизни и нравов. Поучительность бытовой сказки.

Выставка книг.

Иллюстрации.

Фонохрестоматия.

Текущий: выразительное чтение диалога.

9.

Сказка о животных. «Лиса и тетерев»




1

традиц.

комбин.

Сказка о животных. Иносказательность. Своеобразие сюжета. Мораль сказки о животных.

Выставка книг.

Иллюстрации.

Фонохрестоматия.

Текущий: инсценировка сказки.

10.

Внеклассное чтение №1

Сказка «Пойди туда, не знаю куда…»




1

Вн.чт.

Урок-конкурс «Знаток русских сказок». Конкурс рисунков и викторина по изученным сказкам.

Лексическая работа: пословицы, поговорки, загадки, употребляемые в сказках;

Устойчивые речевые клише, употребляемые в зачинах, концовках сказок.

Выставка книг.

Иллюстрации.

Видеофрагменты.

Фразеологический словарь.

Словарь крылатых выражений.

Тематический в форме теста.

Текущий: чтение по ролям.

Авторская и литературная сказка. 22+3р.р.+2Вн.чт.

Отличия народной и авторской сказки, писателей-сказочников; дать понятие пьесы-сказки, сказочной повести, сказки-были.

Способствовать воспитанию нравственных качеств личности школьника.

11-12.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Образы героев. Сюжет.




2

традиц.

комбин.

Слово о писателе. Сюжет сказки. Образы героев.

Лексическая работа: значение слов-понятий, обозначающих вечные ценности: добро, любовь, милость, милосердие.

Портретная галерея.

Выставка книг.

Иллюстрации.

Толковый словарь.

Текущий: работа в группах, заполнение таблицы «Сравнительная характеристика царевны и царицы».

13-14.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Нравственная проблематика.




2

традиц.

беседа

Нравственная проблематика: проблема добра и зла, истинного и ложного. Поэтическое мастерство Пушкина.

Лексическая работа: значение слов-понятий, обозначающих вечные ценности: добро, любовь, милость, милосердие, справедливость

Выставка книг.

Иллюстрации.

Фонохрестоматия.

Толковый словарь.

Текущий: ответ на вопрос по содержанию произведения; выполнение задания по словарю, наизусть отрывок.

15.

Е.Л. Шварц. Пьеса-сказка «Два клёна». Специфика пьесы. Образы героев. Фольклорная основа сказки.




1

нетрадиц.

с применением ИКТ

Слово о писателе. Сказка-пьеса. Специфика драматургического произведения: предназначенность для сценического воплощения. Читатель и зритель.

Компьютер, Портретная галерея.

Текущий: письменная проверочная работа (ответ на вопрос: по содержанию произведения).

16-17.

Е.Л. Шварц. Пьеса-сказка «Два клёна».




2

нетрадиц.

урок-защита творческих работ

Фольклорная основа сюжета. Образы героев. Нравственная проблематика сказки. Торжество добра и справедливости.

Портретная галерея.

Иллюстрации.

Текущий: инсценировка фрагментов сказки, чтение наизусть монолога Бабы-Яги.

18-19.

Р.р.№1 Обучающее изложение по пьесе-сказке «Два клёна» (вопрос 3Б, стр.98. учебник часть 1)




2

Р.р.

Классное изложение.

Лексическая работа:

Портретная галерея.

Иллюстрации.

Учебник литературы.

Текущий: письменная работа.

20-22..

Э.-Т.-А. Гофман. Сказка «Щелкунчик и Мышиный король». Реальное и чудесное в сказке.




3

традиц.

комбин.

Слово о писателе. Реальное и чудесное в сказке.

Лексическая работа: смысл категорий: добро – зло; жизнь – смерть; власть;

Смысл слов: повелевать, удовольствие.

Компьютер, Портретная галерея.

Текущий: ответ на вопрос: по содержанию произведения.

23-24.

Э.-Т.-А. Гофман. Сказка «Щелкунчик и Мышиный король». Значение мечты в реальной жизни.




2

нетрадиц.

с применением компьютера (просмотр фрагмента мультфильма)

Значение мечты в реальной жизни. Характер героини.

Лексическая работа: смысл категорий: мечта – фантазия; жизнь – смерть; добро – зло.

Компьютер, Портретная галерея.

Текущий: создание рисованного фильма (работа в группах).

25.

Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Сюжет и герои.




1

традиц.

комбин.

Слово о писателе. Сюжет повести. Образы героев.

Лексическая работа: смысл понятий: реальное – фантастическое; сказка – реальность.

Портретная галерея.

Иллюстрации.

Учебник литературы.

Текущий: ответ на вопрос: по содержанию произведения.

26.

Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Сюжет и герои.




1

традиц.

комбин.

Фантастическая повесть. Изображение быта в повести.

Лексическая работа:

смысл понятий: реальное – фантастическое; сказка - реальность

Портретная галерея

Иллюстрации

Учебник литературы

Текущий: ответ на вопрос: по содержанию произведения, выразительное чтение по ролям.

27-28.

Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Художественные средства. Юмор.




2

нетрадиц.

с применением ИКТ

видеофильм

Художественные средства в повести. Юмор. Волшебные и фольклорные основы повести.

Лексическая работа:

смысл понятий: реальное – фантастическое; сказка – реальность.

Компьютер, Портретная галерея.

Текущий: инсценировка, чтение наизусть.

29-30.

М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Специфика жанра. Образы героев.





2

нетрадиц.

урок-экскурсия

с применением ИКТ

(виртуальная экскурсия)

Слово о писателе. Специфика сказки-были. Образы героев.

Понятие краеведения.

Лексическая работа: смысл слов и понятий: родина, родня, отчизна, любовь к ближнему, взаимопомощь, взаимовыручка, взаимопонимание, милосердие, страдание, сострадание, сочувствие.

Компьютер, Портретная галерея.

Толковый, орфографический словари.

Текущий: пересказ любимых эпизодов.

31-33.

М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Нравственная проблематика.

Прототипы героев произведений М.М. Пришвина.




3

традиц.

комбин.

с применением ИКТ

видеозапись встречи с прототипами героев сказки-были

Сказочные элементы в произведении. Нравственная проблематика.

Лексическая работа: значение слов-понятий, обозначающих вечныеценности: добро, любовь, милость, милосердие, справедливость, патриот, гражданин.

Компьютер.

Портретная галерея.

Иллюстрации.

Учебник литературы.

Текущий: пересказ любимых эпизодов, выразительное чтение эпизода. Творческая работа: викторина, кроссворд по произведению.

34.

Р.р.№2 Подготовка к домашнему обучающему сочинению-рассуждению по сказке-были М.М. Пришвина.

«Кто прав: Настя или Митраша?»




1

Р.р.

Обучение сочинению-рассуждению: структура, умение выбрать цитату.

Лексическая работа: значение слов-понятий, обозначающих вечные ценности: добро, любовь, милость, милосердие, справедливость: составление рядов однокоренных слов.

Учебник литературы.

Толковый, орфографический словари.

Текущий: письменная работа.

35.

В.М. Гаршин. Сказка-притча «То, чего не было». Специфика жанра.




1

традиц.

комбин.

Слово о писателе.

Специфика сказки-притчи. Иносказательность.

Лексическая работа: Смысл жизни. Счастье. Быть полезным и нужным. Служить людям

«Моя хата с краю…».

Портретная галерея.

Иллюстрации.

Учебник литературы.

Текущий: пересказ эпизода, выразительное чтение эпизода; ответ на вопрос учителя.

36-37.

Внеклассное чтение №2 В. Гауф. Сказка «Холодное сердце».




2

Вн.чт.

с применением ИКТ

Конкурс «Знатоки сказки Гауф» (по принципу «вертушки»).

Лексическая работа:

добро-зло; смысл жизни; счастье; быть полезным и нужным.

Компьютер, Портретная галерея.

Иллюстрации.

Учебник литературы.

Текущий: пересказ эпизода, выразительное чтение эпизода; ответ на вопрос учителя; творческое задание; индивидуальное задание.

Тематический: тесты в двух вариантах «Авторская сказка».

Легенда 8+1Вн.чт.

Дать определение легенды; познакомить с разными видами: историческая, философская, бытовая легенда. Развивать интерес к прошлому страны, к истокам литературы. Воспитывать нравственные качества.

38-39.

А.С.Пушкин. Стихотворение «Анчар». Специфика легенды. Отличие от сказки. Добро и зло в человеке и в мире.




2

традиц.

комбин.

Специфика легенды. Её отличие от сказки. Стихотворение «Анчар». Добро и зло в человеке и мире. Поэтический мир стихотворения.

Лексическая работа: смысл слов: анчар, добро – зло, власть, раболепие.

Портретная галерея.

Иллюстрации.

Учебник литературы.

Толковый, словарь. Энциклопедия «Тайны живой природы» - М.: «РОСМЭН», 2000 г. – на с.38 (сведения об анчаре).

Текущий: выразительное чтение стихотворения; чтение наизусть, ответ на вопрос учителя; индивидуальное задание; выполнение задания по словарю.

40-41.

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Летописная основа произведения.




2

традиц.

комбинир.

Летописная основа произведения.

Лексическая работа: значение слов-понятий: летопись, рок, судьба, вещий, кудесник.

Учебник литературы.

Толковый, словарь.

Иллюстрации.

Текущий: выразительное чтение стихотворения; ответ на вопрос учителя; индивидуальное задание (вопрос Ж, стр.229); выполнение задания по словарю

42.

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Вымысел и реальность. Человек и судьба.




1

нетрадиц.

с применением ИКТ

Легендарное и художественное. Человек и судьба. Поэтический мир произведения.

Викторина «Знаток устаревших слов»

Лексическая работа:

рок, судьба, вещий, кудесник, волхвы, отроки, внемлет, презреть

Компьютер, диск «КиМ»

Аудиозапись.

Текущий: чтение по ролям, чтение наизусть, ответ на вопрос учителя; работа с иллюстрациями (вопрос Д, стр. 234).

43.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы». Проблема жизненного выбора.




1

традиц.

комбинир.

Слово о писателе. Поэтическая легенда. Проблема жизненного выбора. Поэтический мир стихотворения.

Лексическая работа: значение слов-понятий:

жизненный выбор.

Портрет писателя. Учебник литературы.

Иллюстрации к произведению.

Текущий: выразительное чтение стихотворения; ответ на вопрос учителя.

Творческая работа: рисунки и поделки к стихотворению.

44.

«Повесть временных лет» («Основание Киева», «Призвание варяжских князей»).




1

традиц.

комбинир.

Летопись как один из истоков древнерусской литературы. История и предание. «Основание Киева» из сказаний о князьях Олеге, Игоре и княгине Ольге.

Лексическая работа:

Мудрость, Честность. Междоусобица, Вражда,

Ненависть.

Сборник «Повесть временных лет».

Учебник литературы.

Иллюстрации.

Текущий: чтение с комментариями учителя; ответ на вопрос учителя.

45.

«Повесть временных лет» («Создание славянской азбуки»).




1

традиц.

комбинир.

Летопись как один из истоков древнерусской литературы. Основы создания азбуки, авторы славянской азбуки.

Лексическая работа: мудрость, искусный философ.

Сборник «Повесть временных лет».

Учебник литературы.

Иллюстрации.

Текущий: чтение с комментариями учителя; ответ на вопрос учителя.

46.

Внеклассное чтение №3. «Легенда оТомасе Лермонте».




1

Вн.чт.







Текущий: чтение басен.

Басня. 4ч.+2Вн.чт.

Обобщить сведения по теме «Басня». Дать сведения о других баснописцах. Способствовать воспитанию нравственных качеств личности и развитию творческих способностей учащихся.

47-48.

Басня. Специфика жанра. И.А.Крылов. «Свинья под дубом», «Ворона и лисица», «Слон и Моська».




2

нетрадиц.

с применением ИКТ

Слово о писателе. Басни, особенности жанра. Басня и сказки о животных. Образы и сюжеты. Аллегория и мораль. Лексическая работа:

лесть, подхалимство, наивность, глупость, невежда, неблагодарность, отсутствие авторитетов, бесшабашность.

Анализ слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Портрет писателя. Иллюстрации к произведению. Компьютер, диск КиМ (презентация, мультфильм).

Текущий:

чтение наизусть (по выбору учащихся);

ответ на вопрос учителя; чтение по ролям;

инсценировка.

49-50.

И.А.Крылов. «Демьянова уха», «Лебедь, щука и рак»




2

традиц.

И.А.Крылов. Басни «Лебедь, рак и щука», «Слон и Моська». Басня и сказки о животных. Образы и сюжеты. Аллегория и мораль.

Лексическая работа:

навязчивость, угодливость, дружба, несогласие, непонимание

Сборники басен. Иллюстрации к произведениям.

Толковый словарь.

Текущий:

чтение наизусть (по выбору учащихся);

ответ на вопрос учителя; чтение по ролям;

инсценировка

творческая работа: рисунки, поделки «Герои басен».

51-52.

Внеклассное чтение №4. Эзоп, Жан де Лафонтен




2

Вн.чт.

с применением ИКТ

Представители басенного жанра. Обсуждение «похожих» басен.

Лексическая работа: лесть, подхалимство, наивность, глупость, невежда, навязчивость, неблагодарность, отсутствие авторитетов, бесшабашность, угодливость, дружба, несогласие, непонимание.

Учебник литературы. Компьютер.

Диск КиМ.

Портреты баснописцев.

Иллюстрации.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; чтение по ролям;

индивидуальное задание: рассказ о баснописцах;

устная работа: сравнение басен Крылова, Эзопа и Лафонтена.

Лирическое стихотворение. 12+1Р.р.+2Вн.чт.

Дать понятие лирического произведения, стихотворения, лирического героя. Узнать новых поэтов-лириков и их стихи, приёмы создания художественных образов. Развивать эстетическое чутьё, умение увидеть прекрасное в обыденном. Воспитывать доброе отношение к окружающему, уважение к культурному наследию, прежде всего, родного края.

53.

А.С.Пушкин «Няне», «И.И.Пущину»




1

традиц.

комбинир

Мир чувств. Первоначальное понятие о лирике. Мир души и чувств. Жизненная основа душевных переживаний. Поэтический мир стихотворения.

Лексическая работа:

Озарение души.

Сокровенные чувства: любовь, дружба, душевная близость, признательность.

Учебник литературы.

Иллюстрации к стихотворениям.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; чтение наизусть;

индивидуальное задание.

54.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Листок». Стремление человека к гармонии с миром.




1

нетрадиц. (виртуальная экскурсия «По лермонтовским местам»)

Стихотворение «Листок». Стремление человека к гармонии с миром. Поэтический мир стихотворения.

Лексическая работа:

Судьба, одиночество,

отчаяние, трагизм.

Компьютер, диск.

Презентация.

Учебник литературы.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; выразительное чтение; исследовательская работа в группах: изобразительно-выразительные средства стихотворения.

55.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Молитва». Стремление человека к гармонии с миром.




1

традиц.

комбинир.

Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…»). Стремление человека к гармонии с миром. Поэтический мир стихотворения.

Лексическая работа:

душевные невзгоды, надежда, вера, исцеление.

Учебник литературы.

Аудиозапись.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; выразительное чтение.

56.

А.А.Фет. Стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…», «Кот поёт, глаза прищуря…». Лирические переживания человеком мира




1

традиц.

комбинир.

Слово о поэте. Стихотворения Фета. Лирические переживания человеком мира: впечатления, чувства, душевные состояния.

Лексическая работа:

семейный покой,

счастье, покой.

Портрет поэта. Учебник литературы.

Аудиозапись.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; выразительное чтение;

чтение наизусть.

57.

А.А.Фет. Стихотворения «Мотылёк Мальчику».

Лирические переживания человеком мира




1

традиц.

комбинир.

Лирические переживания человеком мира: впечатления, чувства, душевные состояния.

Лексическая работа:

семейный покой,

счастье, покой.

Учебник литературы.

Аудиозапись.

Учебник литературы.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; выразительное чтение.

58.

Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Весенняя гроза», «Весенние воды». Образы природы. Человек и природа.




1

нетрадиц.

с применением ИКТ

Слово о поэте. Стихотворения «Весенняя гроза», «Весенние воды». Образы природы в лирическом произведении. Человек и природа. Поэтический мир стихотворения.

Лексическая работа:

Пробуждение. Обновление. Вера в лучшее.

Компьютер, диск КиМ.

Презентация о поэте.

Аудиозапись.

Иллюстрации.

Учебник литературы.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; выразительное чтение; работа с иллюстрациями;

чтение наизусть.

59.

Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Есть в светлости осенних вечеров…», «Летний вечер». Образы природы. Человек и природа.




1

традиц.

комбинир.

Слово о поэте. Стихотворения «Есть в светлости осенних вечеров…», «Летний вечер». Образы природы в лирическом произведении. Человек и природа. Поэтический мир стихотворения.

Лексическая работа:

Восприятие человеком природы. Природный храм.

Аудиозапись.

Иллюстрации.

Учебник литературы.

Тематический: мини-тесты в формате ЕГЭ в шести вариантах.

60-61.

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Отображение реальной жизни в лирике.




2

нетрадиц.

с применением ИКТ

виртуальная экскурсия

Слово о писателе. Поэт-земляк. Стихотворение «Крестьянские дети». Отображение реальной жизни в лирике. Сюжетность в лирике. Поэтический мир стихотворения.

Лексическая работа: крепостничество, крепостные, воля, свобода, уважение к человеку, труду.

Компьютер, диск КиМ.

Презентация о поэте.

Портреты поэта.

Учебник литературы.

Аудиозапись.

Иллюстрации.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; выразительное чтение; работа с иллюстрациями;

индивидуальное задание.

62.

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети».

Сюжетность в лирике. Поэтический мир стихотворения.




1

традиц.

комбинир.

Стихотворение «Крестьянские дети». Сюжетность в лирике. Поэтический мир стихотворения.

Лексическая работа: крепостничество, крепостные, воля, свобода, уважение к человеку, труду.

Учебник литературы.

Иллюстрации.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; выразительное чтение; чтение наизусть.

63.

И.А.Бунин. Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…». Композиция. Образ природы.




1

традиц.

комбинир.

Композиция. Образ природы. Поэтический мир стихотворения.

Лексическая работа: патриот, чувство родины.

Портрет поэта.

Учебник литературы.

Иллюстрации.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; выразительное чтение; чтение наизусть.

64.

С.А.Есенин. Стихотворение «Берёза». Образ природы.




1

нетрадиц.

с применением ИКТ

виртуальная экскурсия

Слово о писателе. Стихотворение «Берёза». Образ природы. Поэтический мир стихотворения

Лексическая работа: самобытность, любовь к природе, родине.

Компьютер, диск КиМ.

Презентация о поэте.

Портреты поэта.

Учебник литературы.

Аудиозапись.

Иллюстрации

Текущий:

ответ на вопрос учителя; выразительное чтение; чтение наизусть;

индивидуальное задание.

65.

Р.р.№3 Обучающее сочинение-анализ лирического стихотворения (по выбору учащихся)




1

Р.р.

Структура подобного сочинения, отличие от сочинения по рассказу; выбор стихотворения и поэта; самостоятельная работа.

Лексическая работа:

самобытность, любовь к природе, родине, патриот, чувство родины, уважение к человеку, труду, восприятие человеком природы, пробуждение, обновление, вера в лучшее, душевные невзгоды, надежда, вера, исцеление, семейный покой, счастье.

Учебник литературы.

Иллюстрации.

Памятки.

Карточки с заданиями.

Текущий: письменная работа.

66-67.

Внеклассное чтение: Г.Гейне. «На севере диком…».




2

традиц.

комбинир.

Разные варианты перевода стихотворения «На севере диком». Особенности поэтического восприятия

Лексическая работа: трагическое, уродливое, истина, невозможность воплощения мечты.

Портрет поэта.

Сборники стихов.

Работа в парах: сравнительная характеристика стихотворений;

ответ на вопрос учителя;

выразительное чтение.

Роман, повесть, рассказ. 20 часов+3Р+2Вн.

Дать представление о различных эпических жанрах. Раскрыть понятие «образ героя». Развивать умение работать с большими текстами. Способствовать воспитанию доброго, порядочного, честного, готового прийти на помощь, любящего себя и близких человека.

68-69.

Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы I, II, V, X). Случай и судьба в жизни человека. Воля и труд.




2

традиц.

комбинир.

Слово о писателе. Случай и судьба в жизни человека. Роман «Робинзон Крузо» (главы I, II,V, X).

Лексическая работа:

настойчивость,

нарушение сыновьего долга, наказание, стыд, раскаяние, «Виновник собственных несчастий», отчаяние, смекалка, находчивость.

Портрет поэта.

Учебник литературы.

Иллюстрации.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; чтение по ролям.

70-71.

Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы XXVI, XXVII). Воля и труд.




2

традиц.

комбинир.

Роман «Робинзон Крузо». Воля и труд (главы XXVI, XXVII).

Лексическая работа: смекалка, находчивость, рациональность, расчётливость, воля, труд.

Учебник литературы.

Иллюстрации.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; чтение по ролям; пересказ понравившихся эпизодов; ролевая игра.

72-73.

Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы XXVIII, XXX). Воля и труд.




2

традиц.

комбинир.

Роман «Робинзон Крузо». Воля и труд. Способы выживания человека в экстремальных условиях (главы XXVIII, XXX).

Лексическая работа:

смекалка, находчивость, рациональность, расчётливость, воля, труд, желание жить.

Учебник литературы.

Иллюстрации.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; чтение по ролям;

творческая работа: рисунки, поделки; составление кроссворда «Робинзон Крузо и Пятница» или викторины «Внимательный ли ты читатель?»

74.

Р.р.№4. Обучающее сочинение-рассуждение. «Что помогло Робинзону Крузо выжить на необитаемом острове?»





1

Р.р.

Совместное обсуждение вопроса, составление плана, подбор рабочих материалов, цитат; самостоятельная работа.

Лексическая работа: смекалка, находчивость, рациональность, расчётливость, воля, труд, желание жить

Учебник литературы.

Памятки.

Текущий: письменная работа.

75.

А.С.Грин. Повесть «Зелёная лампа». Человек в необычной ситуации.





1

традиц.

комбинир.

Слово о писателе. Повесть «Зелёная лампа». Человек в необычной ситуации. Проблема испытания и преодоления. Нравственная проблематика.

Лексическая работа: жизненные невзгоды, везение, удача, ковать характер, благородство, душевная высота, бесстрашные, сильные мужчины и надёжные, искренние женщины.

Портрет поэта.

Учебник литературы.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; выполнение задания по словарю; пересказ.

76.

А.С.Грин. Повесть «Зелёная лампа». Проблема испытания и преодоления.





1

традиц.

комбинир.

Повесть «Зелёная лампа». Проблема испытания и преодоления. Нравственная проблематика.

Лексическая работа: жизненные невзгоды, везение, удача, ковать характер, благородство, душевная высота, бесстрашные.

Учебник литературы.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; выполнение задания по словарю; пересказ.

77.

Р.р.№5. Обучающее сочинение-рассуждение «Что в жизни главнее: везение или упорный труд?»




1

Р.р.

Обсуждение в группах, аргументация тезиса; самостоятельная работа.

Лексическая работа: жизненные невзгоды, везение, удача, ковать характер, благородство, душевная высота, бесстрашные.




Текущий: письменная работа.

78.

А.П.Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Человек в экстремальной ситуации.




1

традиц.

комбинир.

Слово о писателе. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Человек в экстремальной ситуации. Образ главного героя.

Лексическая работа.

Портрет писателя.

Учебник литературы.

Толковый словарь.

Текущий:

ответ на вопрос учителя.

79.

А.П.Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Человек в экстремальной ситуации.




1

традиц.

комбинир.

Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Проблема испытания силы духа. Образ главного героя.

Лексическая работа.

Учебник литературы.

Толковый словарь.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; пересказ эпизодов.

80.

И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Природа как тайна. Человек и природа в рассказе.




1

нетрадиц.

с применением ИКТ,

виртуальная экскурсия

Слово о писателе. Рассказ «Бежин луг».

Образы главных героев.

Лексическая работа.

Компьютер Презентация о писателе.

Портрет писателя

Учебник литературы.

Иллюстрации.

Текущий:

ответ на вопрос учителя;

пересказ эпизодов.

81.

И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Природа как тайна. Человек и природа в рассказе.




1

традиц.

комбинир.

Слово о писателе. Рассказ «Бежин луг». Природа как тайна. Человек и природа в рассказе.

Лексическая работа.

Учебник литературы.

Иллюстрации.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; составление плана рассказа;

чтение по ролям.

82.

Ю.П.Казаков. Рассказ «Оленьи рога». Внутренний мир человека.




1

традиц.

комбинир.

Слово о писателе. Внутренний мир человека. Характер главной героини. Роль сказочно-поэтического мировосприятия в жизни человека.

Лексическая работа.

Портрет писателя.

Учебник литературы.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; пересказ; выборочное чтение.

83.

Дж.Лондон. Повесть «Сказание о Кише». Человек и природа. Характер главного героя.




1

традиц.

комбинир.

Слово о писателе. Тема человека и природы. Особенности характера главного героя.

Лексическая работа.

Портрет писателя.

Учебник литературы.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; пересказ эпизодов;

выборочное чтение.

84.

В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации.




1

нетрадиц.

с применением ИКТ,

виртуальная экскурсия

Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации. Преодоление себя.

Лексическая работа.

Компьютер, диск.

Портрет писателя.

Презентация.

Фрагменты фильма.

Текущий:

ответ на вопрос учителя; пересказ эпизодов.

85.

В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации. Преодоление себя.




1

нетрадиц. ролевая игра «Наши открытия»

Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации.

Природа – наш друг или враг?

Лексическая работа.

Карточки с заданиями

Учебник литературы

Текущий:

работа в группах; ответ на вопрос учителя; пересказ эпизодов

86.

В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации. Преодоление себя.




1

традиц.

комбинир.

Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации. Преодоление себя.

Учебник литературы.

Текущий:

ответ на вопрос учителя;

пересказ эпизодов;

изготовление поделок, рисунков;

составление викторин и кроссвордов.

87.

Р.р.№6. Обучающее сочинение-описание «Главный герой в рассказе В.Астафьева»




1

Р.р.

Обдумывание темы, составление плана, подбор цитат, обучение цитированию, написание сочинения.

Кластер «Васютка».

Таблицы для записи материалов к сочинению.

Текущий: письменная работа.

88.

О Генри. Рассказ «Вождь краснокожих». Необычная ситуация. Комическое.




1

традиц.

комбинир.

Слово о писателе. Необычная ситуация. Комическое.

Портрет писателя.

Учебник литературы.

Текущий:

ответ на вопрос учителя;

пересказ эпизодов;

выразительное чтение; чтение по ролям.

89 .

М.М.Зощенко. Рассказ из цикла «Лелька и Минька»: «Ёлка». Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое.




1

традиц.

комбинир.

Слово о писателе. Столкновение мира взрослых и детей. Рассказы из цикла «Лелька и Митька»: «Ёлка».

Портрет писателя.

Учебник литературы.

Текущий:

ответ на вопрос учителя;

пересказ эпизодов;

выразительное чтение; выборочное чтение.

90.

М.М.Зощенко. Рассказы из цикла «Лелька и Минька»: «Галоши и мороженое», «Золотые слова». Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое.




1

традиц.

комбинир.

Столкновение мира взрослых и детей. Рассказы из цикла «Лелька и Митька»: «Золотые слова», «Галоши и мороженое».

Учебник литературы.

Текущий:

ответ на вопрос учителя;

пересказ эпизодов;

выразительное чтение; выборочное чтение.

91-92..

Внеклассное чтение №6 «Мы помним»




2

Вн.чт. с применением ИКТ

урок-концерт

Произведения о Великой Отечественной войне.

Компьютер, диск.

Иллюстрации. Магнитофон.

Аудиозаписи стихов и песен.

Фрагменты фильмов.

Текущий:

Чтение наизусть стихов и прозы;

Инсценирование;

Развёрнутые высказывания-рассуждения

Обобщение изученного. 2 часа

Обобщить знания, полученные в 5 классе.

93.

Контрольная работа




1

традиц.

Ответы на вопросы и выполнение заданий.

Вопросы на листах.

Итоговый: письменная работа.

94

Вн.чт №7 Читательская конференция (с приглашением родителей, классного руководителя).




1

Вн.чт.

с применением

ИКТ

Итоги изучения литературы в 5 классе. Обсуждение вопросов. Ответы на вопросы анкеты.

Презентация или фильм об уроках литературы, внеклассных занятиях, поездках, экскурсиях в 5 классе.

и Рисунки поделки учащихся. Тематические портфолио,

творческие работы, сочинения.

Выставка книг.

Иллюстрации учебника.

Текущий:

ответ на вопрос учителя;

отзыв о любимых произведениях;

выразительное и выборочное чтение, пересказ любимых эпизодов;

«защита» творческих работ.
1   2   3   4   5