Игра – викторина «В мире сказок» (Слайд 1)
Цель: вспомнить некоторые сказки по их отрывкам; побуждать к чтению народных и авторских сказок.
Оборудование: на доске – дорога препятствий с красочным сказочным замком; эмблемы участников, стенд для подведения итогов.
ХОД ИГРЫ
ПРЕПЯТСТВИЯ: (Слайд 2)
Загадки.
Предметы сказочных героев.
Кто больше?
Телеграмма. Узнай сказку.
Узнай сказочного героя.
- Сегодня мы встретились с вами, чтобы провести игру – викторину. Во время игры вам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, вам пригодятся знания, которые вы получили на уроках чтения, при посещении библиотеки и т.д. Не сомневаюсь, что вы справитесь с любым заданием викторины «В мире сказок».
О чём – то скрипят деревья,
И птицам опять не спится.
В лесной чащобе звери
Затеяли мудрый спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски,
Тихонько скрипят деревья,
По лесу ходят сказки. - Мы отправляемся с вами в чудесную страну сказок. Дорогу нам открывает Королева Книга, которая приглашает нас в сказочную аллею на встречу с любимыми героями. Итак, начинаем. - А вот и первое препятствие. На нашем пути расправила ветки волшебная Яблонька. Как она в сказках говорит: «Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных». А яблочки не простые, каждое с загадкой: (Слайд 3)
(Загадки читает ведущий по номерам на яблоках, которые называют дети. Если нажать цифру на яблоке – появится отгадка) (Слайды 4 - 9)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Все обходят это место,
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (Болото)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Зимой в поле лежал,
Весной в поле убежал. (Снег)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова.
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
Текло, текло
И легло под стекло. (Замерзающая речка)
- Вы справились с первым препятствием, идём дальше. Лесная дорога приводит нас на прекрасную поляну. А кто это ждёт нас на поляне? И почему они такие грустные? Совсем их не узнать! Давайте поможем нашим гостям. Найдите предметы, с которыми никогда не расстаются наши герои. Это и есть второе препятствие.
(На слайде 10 изображены сказочные герои)
- Молодцы! А вот и следующее препятствие. (Слайд 11)
Какая команда (по очереди) назовёт больше всех сказок, в названиях которых присутствуют цифры 3 и 7. («Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросёнка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик - семицветик» и др.)
- Продолжаем наш путь. Всё ближе и ближе конец нашего пути, но впереди ещё два препятствия. Четвёртое препятствие. Нам прислали телеграммы. Нужно отгадать, кто их прислал. (Слайд 12)
«Спасите!!! Нас съел Серый Волк!» (Семеро козлят)
«Мне нужно срочно лечь в постель, потому что я самый тяжёлобольной в мире». (Карлсон)
«Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь». (Золотая рыбка)
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Пятое препятствие. Угадайте, о каких сказочных героях идёт речь? (Слайды 13- 19)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. СНЕГУРОЧКА
«Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё – таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты».
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла. ДЮЙМОВОЧКА
Как называлась сказка, главный герой которой едет на печке к царю? «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. «СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»
«Часы пробили полночь, она выскочила и выпорхнула, как птичка. Она так быстро бежала, что потеряла туфельку». ЗОЛУШКА
В какой сказке кот съел людоеда? «КОТ В САПОГАХ» Подведение итогов игры, награждение. |