Главная страница


Протокол№ / Н. Г. Б. екетова/ / Тимкина С. Б./ 2013 г. 2013 г



НазваниеПротокол№ / Н. Г. Б. екетова/ / Тимкина С. Б./ 2013 г. 2013 г
страница4/5
Дата27.08.2016
Размер0.88 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

27.

«Повесть временных лет» («Основание Киева», «Призвание варяжских князей»).

Старые книги.

Элита.

«Повесть временных лет».

Летопись.

Мудрость.

Честность.

Междоусобица

Вражда.

Ненависть.

Работа с устаревшими словами.

Чтение и ответы на вопросы: Б1, стр.223 и Б, стр.224.

Для желающих: найти в сборнике «Повесть временных лет» любую летопись и пересказать её.

28.

«Повесть временных лет» («Создание славянской азбуки»).

«Повесть временных лет».

Летопись.




Искусный философ.

Мудрость.

Работа с устаревшими словами.

Найти и прочитать легенду о Томасе Лермонте.

29.

Внеклассное чтение №3. «Легенда о Томасе Лермонте».

Легенда М.Ю.Лермонтов.







Выборочное рассказывание.

Описание героя.

Спросить у родителей о семейной легенде или найти любую другую легенду.

30.

Басня. Специфика жанра. И.А.Крылов. «Свинья под дубом», «Ворона и лисица», «Слон и Моська».

Что такое басня.

Специфика басни

Отличие от сказки «Лиса и тетерев»

Какие басни знаете?

Басня.

Баснописец.

Мораль.

Иносказание (аллегория)

«Эзопов язык»

(иносказательная речь).

Комическая ситуация.

Сатирический смех.

Сатира.

«Ворона и лисица»:

Лесть. Подхалимство. Наивность. Глупость.

Анализ слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Свинья под дубом»:

Невежда. Неблагодарность.

«Слон и Моська»:

отсутствие авторитетов, бесшабашность.

Поиск ответов на вопросы в тексте статьи на стр.6-7, выборочное чтение.

Характеристика героев.

Выразительное чтение басен, чтение по ролям.

Интонация, ритм, мелодия басенной речи.

Артистизм.

Наизусть любую басню.

Для желающих: рисунок, или кроссворд, или викторина по басням.

31.

И.А.Крылов. «Демьянова уха», «Лебедь, щука и рак».

Что такое басня.

Специфика басни.

Басня.

Мораль.

Иносказание (аллегория).

«Эзопов язык»

(иносказательная речь).

Комическая ситуация.

Сатирический смех.

Сатира.

«Демьянова уха»:

Навязчивость. Угодливость. «Лебедь, щука и рак»:

Дружба. Несогласие.

Непонимание.

Характеристика героев, в.В3.

Выразительное чтение басен, чтение по ролям.

Интонация, ритм, мелодия басенной речи.

Артистизм.

Отгадывание кроссворда.

Инсценировка.

Наизусть любую басню.

Для желающих: рисунок, или кроссворд, или викторина по басням.

Индивидуальные задания: рассказ о Эзопе и Лафонтене.

32.

Внеклассное чтение №4. Эзоп, Жан де Лафонтен.

Басня.

Мораль.

Иносказание (аллегория) «Эзопов язык» (иносказательная речь).

Комическая ситуация.

Сатирический смех.

Сатира.

Басня.

Мораль.

Иносказание (аллегория).

«Эзопов язык»

(иносказательная речь).

Комическая ситуация.

Сатирический смех.

Сатира.

Лесть.

Подхалимство.

Наивность.

Глупость.

Невежда.

Неблагодарность.

Навязчивость.

Угодливость.

Отсутствие авторитетов.

Бесшабашность.

Наивность.

Индивидуальные выступления.

Чтение басен по ролям.

Сравнение басен, героев.

Стр.19, в.А4 или 5 – составить рассказы, вспомнить эпизоды.

Для желающих: сочинить басню.

33.

А.С.Пушкин «Няне», «И.И.Пущину».

А.С.Пушкин, детство поэта, лицейские годы.

Стихотворение как жанр литературы.

Лирическое стихотворение.

Послание (жизненная основа).

Ритм, рифма.

Лирический герой.

Тема, идея.

Озарение души.

Сокровенные чувства: любовь, дружба, душевная близость, признательность.

Размышление – стр.20.

Чтение стихотворений.

Объяснение непонятных слов.

Интонирование.

Художественные средства языка.

Рассматривание иллюстраций.

Выразительное чтение (памятка на стр.252).

По желанию: выучить наизусть одно (оба стихотв-я – наизусть к зачёту).

Опережающее задание: поиск иллюстраций к стихотворениям; создание своих рисунков, аппликаций; опорные схемы, алгоритмы (с помощью учителя); викторины, кроссворды (для сборника по теме «Фольклор»).

34.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Листок». Стремление человека к гармонии с миром.

М.Ю.Лермонтов, трудное детство, распри взрослых, болезненность.

Аллегория.

Диалог.

Олицетворение.

Тема, идея.

Судьба. Одиночество.

Отчаяние. Трагизм.

Отработка выразительного чтения.

Выборочное чтение статьи учебника на стр.27.

Средства художественной выразительности.

Работа с иллюстрациями




35.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Молитва». Стремление человека к гармонии с миром.

Особенности стиля и языковых средств стихотворения Лермонтова.

Молитва.

Тема, идея.

Душевные невзгоды.

Надежда.

Вера.

Исцеление.

Отработка выразительного чтения, интонация.

Выборочное чтение статьи учебника на стр.28.

Средства художественной выразительности.

Работа с иллюстрациями.

Выразительное чтение (памятка на стр.252).

36.

А.А.Фет. Стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…», «Кот поёт, глаза прищуря…». Лирические переживания человеком мира.

Лирическое стихотворение.

Ритм, рифма.

Лирический герой.

Лирик.

Философ.

Поэтический мир.

Творчество.

Эпитеты.

Олицетворение.

Тема, идея.

Семейный покой.

Счастье, покой.

Отработка выразительного чтения, интонация.

Средства художественной выразительности.

Работа с иллюстрацией.

Выразительное чтение (памятка на стр.252).

Для желающих: наизусть одно из стихотворений.

37.

А.А.Фет. Стихотворения «Мотылёк Мальчику».

Лирические переживания человеком мира.

Лирическое стихотворение.

Ритм, рифма.

Лирический герой.

Лирик.

Философ.

Поэтический мир.

Творчество.

Эпитеты.

Олицетворение.

Тема, идея.

Семейный покой.

Счастье, покой

Отработка выразительного чтения, интонация.

Средства художественной выразительности.

Выразительное чтение (памятка на стр.252).

38.

Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Весенняя гроза», «Весенние воды». Образы природы. Человек и природа.

Лирическое стихотворение.

Философия стихотворения.

Ритм, рифма.

Лирический герой.

Лирик.

Философ.

Поэтический мир.

Творчество.

Эпитеты.

Олицетворение.

Метафора.

Сравнение.

Эпитеты.

Тема, идея.

Пробуждение.

Обновление.

Вера в лучшее.

Семейный покой.

Счастье, покой.

Отработка выразительного чтения, интонация.

Средства художественной выразительности.

Работа с иллюстрацией.

Слушание и обсуждение различных аудиозаписей.

Наизусть одно из стихотворений.

Для желающих: оба стихотворения.

39.

Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Есть в светлости осенних вечеров…», «Летний вечер». Образы природы. Человек и природа.

Философия стихотворения.

Лирик.

Философ.

Поэтический мир.

Творчество.

Тема, идея.

Восприятие человеком природы.

Природный храм.

Отработка выразительного чтения, интонация.

Средства художественной выразительности.

Работа с иллюстрацией.

Выразительное чтение (памятка на стр.252).

Для желающих: стр.42, в.Д.

40.

Н.А.Некрасов. Некрасов и Ярославский край. Стихотворение «Крестьянские дети». Отображение реальной жизни в лирике.

Поэт, гражданин.

Поэт-земляк.

Патриот.

Гражданская лирика.

Сравнение.

Противопоставление.

Реальность в лирике.

Авторская позиция.

Крепостничество.

Крепостные.

Воля.

Свобода.

Уважение к человеку, труду.

Восприятие человеком природы.

Природный храм

Отработка выразительного чтения, интонация.

Средства художественной выразительности.

Создание образов.

Работа с иллюстрациями

Дочитать, ответить на в.В1, 3,4.

Выразительное чтение эпизода.

41.

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети».

Сюжетность в лирике. Поэтический мир стихотворения.

Поэт, гражданин.

Поэт-земляк.

Патриот.

Гражданская лирика.

Сравнение.

Противопоставление.

Сюжетность в лирике.

Авторская речь.

Тема, идея.

Крепостничество.

Крепостные.

Воля.

Свобода.

Уважение к человеку, труду.

Патриот.

Чувство род.

Отработка выразительного чтения, интонация.

Средства художественной выразительности.

Создание образов.

Работа с иллюстрациями.

Наизусть «Однажды в студёную…».

42.

И.А.Бунин. Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…». Композиция. Образ природы.

Вспомни, кто из известных тебе людей сочинял стихи в детстве?

Эпитеты.

Тема, идея.

Патриот.

Чувство родины.

Умение увидеть две части в стихотворении. Почему две части?

Средства описания оленя.

Эмоциональность.

Наизусть стихотворение.

Индивидуальное задание: рассказ о Есенине.

43.

С.А.Есенин. Стихотворение «Берёза». Образ природы.

Кто такой Есенин?

Олицетворение.

Эпитеты.

Сравнения.

Повторы.

Тема, идея.

Самобытность.

Любовь к природе, родине.

Отработка выразительного чтения, интонация.

Средства художественной выразительности.

Создание образов.

Словесное рисование.

Наизусть стихотворение. «Защита» материалов для тематического сборника «Фольклор».

44.

Р.р.№3 Обучающее сочинение-анализ лирического стихотворения (по выбору учащихся).

Сочинение, виды.

Анализ стихотворения.

План, рабочие материалы, цитаты.

Анализ стихотворения.

Тема, идея.

Самобытность.

Любовь к природе, родине.

Патриот.

Чувство родины.

Уважение к человеку, труду.

Восприятие человеком природы.

Природный храм.

Пробуждение.

Обновление.

Вера в лучшее.

Душевные невзгоды.

Надежда.

Вера.

Исцеление.

Семейный покой.

Счастье, покой.

Размышления.

Проговаривание.

Ответы на вопросы.

Выборочное чтение.

Цитирование.

Дописать сочинение.

45.

Внеклассное чтение: Г.Гейне. «На севере диком…».

Вспомнить стихотворение М.Лермонтова «На севере диком…»

Контраст.

Ирония.

Аллегория.

Сравнения.

Эпитеты.

Трагическое.

Уродливое.

Истина.

Невозможность воплощения мечты.

Сравнение разных вариантов перевода.

Обосновать свою точку зрения.

Рассматривание иллюстрации.

Читать «Робинзон Крузо» - стр.68-78; составить вопросы по содержанию.

46

Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы I, II, V, X). Случай и судьба в жизни человека. Воля и труд.

Роды и жанры литературы.

Эпические произведения, их признаки, в.Б1, стр.67.

Детские мечты.

«Свой» необитаемый остров» Д.Дефо.

Роман, повесть, рассказ.

Приключенческий роман.

Личный дневник.

Настойчивость.

Нарушение сыновьего долга.

Наказание.

Стыд.

Раскаяние.

«Виновник собственных несчастий».

Отчаяние.

Смекалка.

Находчивость.

Обсуждение прочитанных глав, ответы на вопросы.

Выборочное чтение.

Характеристика главного героя.

Читать главы XXI, XXVI, XXVII.

Найти в тексте способы выживания в экстремальной ситуации, сделайте «открытия» вместе с Робинзоном.

Для желающих: пересказ эпизода о спасении Пятницы.

47.

Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы XXI, XXVI, XXVII). Воля и труд.

Приключенческий роман.

Кто герои.

Что узнали.

Реализация д/з.




Смекалка.

Находчивость.

Рациональность.

Расчётливость.

Воля.

Труд.

Выборочное чтение.

Ответы на вопросы.

Описание состояния, психологические детали.

Читать главы XXVIII, XXX.

Творческое задание: напиши письмо Робинзону на необитаемый остров.

48.

Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы XXVIII, XXX). Воля и труд.

Приключенческий роман.

Кто герои.

Что узнали.

Реализация д/з.




Смекалка.

Находчивость.

Рациональность.

Расчётливость.

Воля.

Труд.

Желание жить.

Выборочное чтение.

Ответы на вопросы.

Описание состояния, психологические детали.

Письменный ответ на в.В3, стр.112 или в.Ж.

49.

Р.р.№4. Обучающее сочинение-рассуждение. «Что помогло Робинзону Крузо выжить на необитаемом острове?»

Сочинение-рассуждение.

План.

Рабочие материалы.

Цитаты.




Смекалка.

Находчивость.

Рациональность.

Расчётливость.

Воля.

Труд.

Желание жить.

Обсуждение темы, идеи.

Вспомните экстремальный случай, произошедший с вами или вашими знакомыми, расскажите о нём. Что помогло выйти из этой ситуации?

50.

А.С. Грин. Повесть «Зелёная лампа». Человек в необычной ситуации.

Что значит необычная ситуация? Какие способы знаете, чтобы выйти из подобных ситуаций?

А.Грин. Трудная жизнь. Мечты, вера в лучшее.

Эпические жанры.

Повесть.

Жизненные невзгоды.

Ковать характер.

Благородство.

Душевная высота.

Бесстрашные, сильные мужчины и надёжные, искренние женщины.

Чтение 1 части, обсуждение, ответы на вопросы, подбор заголовка.

Описание поведения, душевного состояния героя.

Прочитать 2 часть, озаглавить.

Письменно ответить на вопрос В4 или В5.

Творческое задание для желающих: напиши письмо своим одноклассникам от лица главного героя.

51.

А.С. Грин. Повесть «Зелёная лампа». Проблема испытания и преодоления.

Обсуждение письменных домашних работ.

Эпические жанры.

Повесть.

Жизненные невзгоды.

Везение, удача.

Ковать характер.

Благородство.

Душевная высота.

Бесстрашные, сильные мужчины и надёжные, искренние женщины

Размышление над жизненными уроками повести.

Что изменяет нас, нашу жизнь?

Подумать над вопросом: «Что в жизни главнее: везение или упорный труд?».

Подобрать цитаты для аргументов.

52.

Р.р.№5. Обучающее сочинение-рассуждение «Что в жизни главнее: везение или упорный труд?»

Сочинение-рассуждение.

План.

Рабочие материалы.

Цитаты.

Эпические жанры.

Повесть.

Образ героя.

Жизненные невзгоды.

Везение, удача.

Ковать характер.

Благородство.

Душевная высота.

Бесстрашные, сильные мужчины и надёжные, искренние женщины.

Письменная работа

Статья учебника – стр.120-121, выписать слова и выражения, чтобы ответить на вопрос: Каким вы представили себе А.Платонова?

53.

А.П. Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Человек в экстремальной ситуации.

Эпические жанры.

Рассказ.

Экстремальная ситуация.

Пейзаж.

Портрет.

Психологическая деталь.

Жизненные испытания.

Упорство.

Любимая работа.

Подбор заголовков к частям рассказа.

Сжатый пересказ событий.

Выборочное чтение: описание природы, людей, описание действий людей Характеристика героев.

Прочитать 3-4 главы, озаглавить.

Ответить на в.В2.

54.

А.П. Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Человек в экстремальной ситуации.

Эпические жанры.

Рассказ.

Экстремальная ситуация.

Особенности платоновского стиля.

Пейзаж.

Портрет.

Психологическая деталь.

Жизненные испытания.

Упорство.

Любимая работа.

Умение понять, почувствовать другого, помочь во что бы то ни стало.

Сжатый пересказ событий.

Выборочное чтение: описание природы, людей, описание действий людей Характеристика героев.

Письменный ответ на вопрос: стр.136, в.1 или в.2.

55.

И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Природа как тайна. Человек и природа в рассказе.

Тургенев, тургеневские места

Ответ на в.А, стр.137.

Рассказ.

Предания, поверья.

Русская деревенская жизнь.

Умение всматриваться в незнакомую жизнь.

Умение видеть в обычных людях сильные характеры.

Любовь.

Творчество.

Вдохновение.

Выборочное чтение статьи на стр.137-138: что такое «Записки охотника», образ рассказчика.

Чтение по ролям.

Словесное рисование картин природы, образы и характеры мальчиков.

Дочитать до конца со стр.155 (от слов «Страшный, резкий крик..»).

Доделать план рассказа.

Для желающих: наизусть проза – описание ночи (стр.155: «Торжественно и царственно стояла ночь…»).

56.

И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Природа как тайна. Человек и природа в рассказе.

Реализация д/з.

Рассказ.

Предания, поверья.

Образы героев.

Состояние героев.

Описание.

Эпитеты.

Сравнения.

План рассказа.

Русская деревенская жизнь.

Умение всматриваться в незнакомую жизнь.

Умение видеть в обычных людях сильные характеры.

Любовь.

Творчество.

Вдохновение.

Чтение по ролям.

Словесное рисование картин природы, образы и характеры мальчиков.

Рассматривание иллюстраций.

Письменный ответ: в.Б5, стр.161.

Для желающих: в.В1,2.

57.

Ю.П. Казаков. Рассказ «Оленьи рога». Внутренний мир человека.

Вспомни рассказы Тургенева, Гаршина, Чехова. Сравни их темы, героев, авторскую позицию. Скажи, чем похожи произведения.

Рассказ-фантазия.

Глубокий таинственный внутренний мир.

Чтение с комментариями.

Описание природы.

Состояние девочки.

Дочитать, ответить на в.2,3 стр.172.

Для желающих: составить 2-5 «тонких» и «толстых» вопроса по рассказу.

58.

Дж. Лондон. Повесть «Сказание о Кише». Человек и природа. Характер главного героя.

Повесть.

Сказание.




Сильная личность,

ищущая своё место в жизни.

Твёрдость воли.

Бесстрашие.

Вера в справедливость.

Размышление: в.1, стр.173.

Выборочное чтение и пересказ эпизодов при ответах на в.Б1, В1,2.

Ответить на в.2, стр.183.

59.

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации.

Вспомни, кто из писателей создавал свои произведения по детским воспоминаниям.

В.П.Астафьев. ответ на в.2, стр.184.

Рассказ.

Пейзаж.

Портрет, психологическая и бытовая деталь.

Наблюдательность.

Трудолюбие, привычка к труду.

Внимание и уважение к старшим, их советам.

Размышление: в.А, стр.185.

Образ героя.

Дочитать до стр.200, найти описание тайги, описание действий мальчика.

Для желающих: представить описание и рисунки рыб; наизусть описание тайги.

60.

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации. Преодоление себя.

Реализация д/з.

Рассказ.

Пейзаж.

Портрет, психологическая и бытовая деталь.

Наблюдательность.

Трудолюбие, привычка к труду.

Внимание и уважение к старшим, их советам.

Умение не падать духом, всё просчитать, вспомнить, чему учили взрослые.

Работа в группах. Умение обобщить информацию, цитировать текст.

Дочитать, ответы на в.Б2,3.

Для желающих: рисунки, викторина, кроссворд; напиши письмо Васютке, поддержи его в трудную ситуацию, похвали его за…

61

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации. Преодоление себя.

Реализация д/з Экстремальная ситуация,

Пейзаж.

Портрет, психологическая и бытовая деталь.

Нарушение правил, ошибка, наказание, преодоление себя.

Выборочное чтение, ответы на вопросы.

Сравнение двух произведений и героев – стр.212, в.В1.

Сделать кластер «Васютка»

Подобрать цитаты из рассказа, характеризующие мальчика.

62.

Р.р.№6. Обучающее сочинение-описание «Главный герой в рассказе В.П. Астафьева».

Сочинение-описание.

Особенности этого вида работы.

Из чего состоит характеристика героя.

Внешний и внутренний портрет.

Речевая характеристика

Поступки.

Отношение к другим.

Отношение к нему.

Жизненные правила.

Наблюдательность.

Трудолюбие, привычка к труду.

Внимание и уважение к старшим, их советам.

Умение не падать духом, всё просчитать, вспомнить, чему учили взрослые.

Преодоление себя.

Письменная работа.

Дописать сочинение

Опережающее задание: подготовка к уроку Вн.чт. (раздать задания) и читательской конференции (задания повесить на стенд).

63.

О Генри. Рассказ «Вождь краснокожих». Необычная ситуация. Комическое.

Необычная ситуация.

О Генри.

Комическое.

Приёмы комического.

Зло.

Расплата.

Чтение с комментариями.

Ответы на вопросы

Дочитать, ответы на вопросы: В.1,2,3.

Для желающих: пересказ понравившихся эпизодов.

64.

М.М. Зощенко. Рассказ из цикла «Лелька и Минька»: «Ёлка». Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое.

Октябрьская революция.

Гражданская война.

М.Зощенко.

Смех, сатира.

Честное и справедливое отношение к людям.

Мир взрослых и мир людей.

Размышление: что в рассказе смешно, а что грустно.

Читать «Галоши и мороженое», ответить на в.В1,2,3,4.

65.

М.М. Зощенко. Рассказы из цикла «Лелька и Минька»: «Галоши и мороженое», «Золотые слова». Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое.

Особенности прозы Зощенко.

Обсуждение рассказа «Галоши и мороженое».

Смех, сатира.

Честное и справедливое отношение к людям.

Мир взрослых и мир людей.

Ответы на вопросы по содержанию.

Размышление: стр.245, в.1.

Формулирование общепринятых законов общения.

Чтение наизусть стихов и прозы о войне;

инсценирование фрагментов из рассказов;

чтение по ролям;

творческая письменная работа «Война и моя семья».

66.

Внеклассное чтение №6 «Мы помним».

Великая отечественная война. Почему вспоминаем до сих пор?




Любовь к Родине, милосердие, взаимопомощь, товарищество; зло, жестокость, ненависть.

Выразительное чтение, чтение по ролям, чтение наизусть, развёрнутые высказывания-рассуждения.

Подготовиться к контрольной работе: повторить термины, вспомнить произведения, авторов, жанры.

67.

Итоговая контрольная работа













Подготовиться к конференции: подготовить рекламу-отзыв о любимом произведении, прочитанном в 5 классе; подготовить рисунки, аппликации, поделки, посвящённые любимым героям и любимым эпизодам; выучить (повторить) строчки любимых произведений; пригласить родителей на конференцию.

68.
1   2   3   4   5