|  | 
 | 27.
 
 | «Повесть временных лет» («Основание Киева», «Призвание варяжских князей»).
 
 | Старые книги.
 
 Элита.
 
 | «Повесть временных лет».
 
 Летопись.
 
 | Мудрость.
 
 Честность.
 
 Междоусобица
 
 Вражда.
 
 Ненависть.
 
 | Работа с устаревшими словами.
 
 | Чтение и ответы на вопросы: Б1, стр.223 и Б, стр.224.
 
 Для желающих: найти в сборнике «Повесть временных лет» любую летопись и пересказать её.
 
 | 
  | 28.
 
 | «Повесть временных лет» («Создание славянской азбуки»).
 
 | «Повесть временных лет».
 
 Летопись.
 
 | 
 
 
 | Искусный философ.
 
 Мудрость.
 
 | Работа с устаревшими словами.
 
 | Найти и прочитать легенду о Томасе Лермонте.
 
 | 
  | 29.
 
 | Внеклассное чтение №3. «Легенда о Томасе Лермонте».
 
 | Легенда М.Ю.Лермонтов.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Выборочное рассказывание.
 
 Описание героя.
 
 | Спросить у родителей о семейной легенде или найти любую другую легенду.
 
 | 
  | 30.
 
 | Басня. Специфика жанра. И.А.Крылов. «Свинья под дубом», «Ворона и лисица», «Слон и Моська».
 
 | Что такое басня.
 
 Специфика басни
 
 Отличие от сказки «Лиса и тетерев»
 
 Какие басни знаете?
 
 | Басня.
 
 Баснописец.
 
 Мораль.
 
 Иносказание (аллегория)
 
 «Эзопов язык»
 
 (иносказательная речь).
 
 Комическая ситуация.
 
 Сатирический смех.
 
 Сатира.
 
 | «Ворона и лисица»:
 
 Лесть. Подхалимство. Наивность. Глупость.
 
 Анализ слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
 
 «Свинья под дубом»:
 
 Невежда. Неблагодарность.
 
 «Слон и Моська»:
 
 отсутствие авторитетов, бесшабашность.
 
 | Поиск ответов на вопросы в тексте статьи на стр.6-7, выборочное чтение.
 
 Характеристика героев.
 
 Выразительное чтение басен, чтение по ролям.
 
 Интонация, ритм, мелодия басенной речи.
 
 Артистизм.
 
 | Наизусть любую басню.
 
 Для желающих: рисунок, или кроссворд, или викторина по басням.
 
 | 
  | 31.
 
 | И.А.Крылов. «Демьянова уха», «Лебедь, щука и рак».
 
 | Что такое басня.
 
 Специфика басни.
 
 | Басня.
 
 Мораль.
 
 Иносказание (аллегория).
 
 «Эзопов язык»
 
 (иносказательная речь).
 
 Комическая ситуация.
 
 Сатирический смех.
 
 Сатира.
 
 | «Демьянова уха»:
 
 Навязчивость. Угодливость. «Лебедь, щука и рак»:
 
 Дружба. Несогласие.
 
 Непонимание.
 
 | Характеристика героев, в.В3.
 
 Выразительное чтение басен, чтение по ролям.
 
 Интонация, ритм, мелодия басенной речи.
 
 Артистизм.
 
 Отгадывание кроссворда.
 
 Инсценировка.
 
 | Наизусть любую басню.
 
 Для желающих: рисунок, или кроссворд, или викторина по басням.
 
 Индивидуальные задания: рассказ о Эзопе и Лафонтене.
 
 | 
  | 32.
 
 | Внеклассное чтение №4. Эзоп, Жан де Лафонтен.
 
 | Басня.
 
 Мораль.
 
 Иносказание (аллегория) «Эзопов язык» (иносказательная речь).
 
 Комическая ситуация.
 
 Сатирический смех.
 
 Сатира.
 
 | Басня.
 
 Мораль.
 
 Иносказание (аллегория).
 
 «Эзопов язык»
 
 (иносказательная речь).
 
 Комическая ситуация.
 
 Сатирический смех.
 
 Сатира.
 
 | Лесть.
 
 Подхалимство.
 
 Наивность.
 
 Глупость.
 
 Невежда.
 
 Неблагодарность.
 
 Навязчивость.
 
 Угодливость.
 
 Отсутствие авторитетов.
 
 Бесшабашность.
 
 Наивность.
 
 | Индивидуальные выступления.
 
 Чтение басен по ролям.
 
 Сравнение басен, героев.
 
 | Стр.19, в.А4 или 5 – составить рассказы, вспомнить эпизоды.
 
 Для желающих: сочинить басню.
 
 | 
  | 33.
 
 | А.С.Пушкин «Няне», «И.И.Пущину».
 
 | А.С.Пушкин, детство поэта, лицейские годы.
 
 | Стихотворение как жанр литературы.
 
 Лирическое стихотворение.
 
 Послание (жизненная основа).
 
 Ритм, рифма.
 
 Лирический герой.
 
 Тема, идея.
 
 | Озарение души.
 
 Сокровенные чувства: любовь, дружба, душевная близость, признательность.
 
 | Размышление – стр.20.
 
 Чтение стихотворений.
 
 Объяснение непонятных слов.
 
 Интонирование.
 
 Художественные средства языка.
 
 Рассматривание иллюстраций.
 
 | Выразительное чтение (памятка на стр.252).
 
 По желанию: выучить наизусть одно (оба стихотв-я – наизусть к зачёту).
 
 Опережающее задание: поиск иллюстраций к стихотворениям; создание своих рисунков, аппликаций; опорные схемы, алгоритмы (с помощью учителя); викторины, кроссворды (для сборника по теме «Фольклор»).
 
 | 
  | 34.
 
 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Листок». Стремление человека к гармонии с миром.
 
 | М.Ю.Лермонтов, трудное детство, распри взрослых, болезненность.
 
 | Аллегория.
 
 Диалог.
 
 Олицетворение.
 
 Тема, идея.
 
 | Судьба. Одиночество.
 
 Отчаяние. Трагизм.
 
 | Отработка выразительного чтения.
 
 Выборочное чтение статьи учебника на стр.27.
 
 Средства художественной выразительности.
 
 Работа с иллюстрациями
 
 | 
 
 
 | 
  | 35.
 
 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Молитва». Стремление человека к гармонии с миром.
 
 | Особенности стиля и языковых средств стихотворения Лермонтова.
 
 | Молитва.
 
 Тема, идея.
 
 | Душевные невзгоды.
 
 Надежда.
 
 Вера.
 
 Исцеление.
 
 | Отработка выразительного чтения, интонация.
 
 Выборочное чтение статьи учебника на стр.28.
 
 Средства художественной выразительности.
 
 Работа с иллюстрациями.
 
 | Выразительное чтение (памятка на стр.252).
 
 | 
  | 36.
 
 | А.А.Фет. Стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…», «Кот поёт, глаза прищуря…». Лирические переживания человеком мира.
 
 | Лирическое стихотворение.
 
 Ритм, рифма.
 
 Лирический герой.
 
 | Лирик.
 
 Философ.
 
 Поэтический мир.
 
 Творчество.
 
 Эпитеты.
 
 Олицетворение.
 
 Тема, идея.
 
 | Семейный покой.
 
 Счастье, покой.
 
 | Отработка выразительного чтения, интонация.
 
 Средства художественной выразительности.
 
 Работа с иллюстрацией.
 
 | Выразительное чтение (памятка на стр.252).
 
 Для желающих: наизусть одно из стихотворений.
 
 | 
  | 37.
 
 | А.А.Фет. Стихотворения «Мотылёк Мальчику».
 
 Лирические переживания человеком мира.
 
 | Лирическое стихотворение.
 
 Ритм, рифма.
 
 Лирический герой.
 
 | Лирик.
 
 Философ.
 
 Поэтический мир.
 
 Творчество.
 
 Эпитеты.
 
 Олицетворение.
 
 Тема, идея.
 
 | Семейный покой.
 
 Счастье, покой
 
 | Отработка выразительного чтения, интонация.
 
 Средства художественной выразительности.
 
 | Выразительное чтение (памятка на стр.252).
 
 | 
  | 38.
 
 | Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Весенняя гроза», «Весенние воды». Образы природы. Человек и природа.
 
 | Лирическое стихотворение.
 
 Философия стихотворения.
 
 Ритм, рифма.
 
 Лирический герой.
 
 | Лирик.
 
 Философ.
 
 Поэтический мир.
 
 Творчество.
 
 Эпитеты.
 
 Олицетворение.
 
 Метафора.
 
 Сравнение.
 
 Эпитеты.
 
 Тема, идея.
 
 | Пробуждение.
 
 Обновление.
 
 Вера в лучшее.
 
 Семейный покой.
 
 Счастье, покой.
 
 | Отработка выразительного чтения, интонация.
 
 Средства художественной выразительности.
 
 Работа с иллюстрацией.
 
 Слушание и обсуждение различных аудиозаписей.
 
 | Наизусть одно из стихотворений.
 
 Для желающих: оба стихотворения.
 
 | 
  | 39.
 
 | Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Есть в светлости осенних вечеров…», «Летний вечер». Образы природы. Человек и природа.
 
 | Философия стихотворения.
 
 | Лирик.
 
 Философ.
 
 Поэтический мир.
 
 Творчество.
 
 Тема, идея.
 
 | Восприятие человеком природы.
 
 Природный храм.
 
 | Отработка выразительного чтения, интонация.
 
 Средства художественной выразительности.
 
 Работа с иллюстрацией.
 
 | Выразительное чтение (памятка на стр.252).
 
 Для желающих: стр.42, в.Д.
 
 | 
  | 40.
 
 | Н.А.Некрасов. Некрасов и Ярославский край. Стихотворение «Крестьянские дети». Отображение реальной жизни в лирике.
 
 | Поэт, гражданин.
 
 Поэт-земляк.
 
 Патриот.
 
 | Гражданская лирика.
 
 Сравнение.
 
 Противопоставление.
 
 Реальность в лирике.
 
 Авторская позиция.
 
 | Крепостничество.
 
 Крепостные.
 
 Воля.
 
 Свобода.
 
 Уважение к человеку, труду.
 
 Восприятие человеком природы.
 
 Природный храм
 
 | Отработка выразительного чтения, интонация.
 
 Средства художественной выразительности.
 
 Создание образов.
 
 Работа с иллюстрациями
 
 | Дочитать, ответить на в.В1, 3,4.
 
 Выразительное чтение эпизода.
 
 | 
  | 41.
 
 | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети».
 
 Сюжетность в лирике. Поэтический мир стихотворения.
 
 | Поэт, гражданин.
 
 Поэт-земляк.
 
 Патриот.
 
 | Гражданская лирика.
 
 Сравнение.
 
 Противопоставление.
 
 Сюжетность в лирике.
 
 Авторская речь.
 
 Тема, идея.
 
 | Крепостничество.
 
 Крепостные.
 
 Воля.
 
 Свобода.
 
 Уважение к человеку, труду.
 
 Патриот.
 
 Чувство род.
 
 | Отработка выразительного чтения, интонация.
 
 Средства художественной выразительности.
 
 Создание образов.
 
 Работа с иллюстрациями.
 
 | Наизусть «Однажды в студёную…».
 
 | 
  | 42.
 
 | И.А.Бунин. Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…». Композиция. Образ природы.
 
 | Вспомни, кто из известных тебе людей сочинял стихи в детстве?
 
 | Эпитеты.
 
 Тема, идея.
 
 | Патриот.
 
 Чувство родины.
 
 | Умение увидеть две части в стихотворении. Почему две части?
 
 Средства описания оленя.
 
 Эмоциональность.
 
 | Наизусть стихотворение.
 
 Индивидуальное задание: рассказ о Есенине.
 
 | 
  | 43.
 
 | С.А.Есенин. Стихотворение «Берёза». Образ природы.
 
 | Кто такой Есенин?
 
 | Олицетворение.
 
 Эпитеты.
 
 Сравнения.
 
 Повторы.
 
 Тема, идея.
 
 | Самобытность.
 
 Любовь к природе, родине.
 
 | Отработка выразительного чтения, интонация.
 
 Средства художественной выразительности.
 
 Создание образов.
 
 Словесное рисование.
 
 | Наизусть стихотворение. «Защита» материалов для тематического сборника «Фольклор».
 
 | 
  | 44.
 
 | Р.р.№3 Обучающее сочинение-анализ лирического стихотворения (по выбору учащихся).
 
 | Сочинение, виды.
 
 Анализ стихотворения.
 
 План, рабочие материалы, цитаты.
 
 | Анализ стихотворения.
 
 Тема, идея.
 
 | Самобытность.
 
 Любовь к природе, родине.
 
 Патриот.
 
 Чувство родины.
 
 Уважение к человеку, труду.
 
 Восприятие человеком природы.
 
 Природный храм.
 
 Пробуждение.
 
 Обновление.
 
 Вера в лучшее.
 
 Душевные невзгоды.
 
 Надежда.
 
 Вера.
 
 Исцеление.
 
 Семейный покой.
 
 Счастье, покой.
 
 | Размышления.
 
 Проговаривание.
 
 Ответы на вопросы.
 
 Выборочное чтение.
 
 Цитирование.
 
 | Дописать сочинение.
 
 | 
  | 45.
 
 | Внеклассное чтение: Г.Гейне. «На севере диком…».
 
 | Вспомнить стихотворение М.Лермонтова «На севере диком…»
 
 | Контраст.
 
 Ирония.
 
 Аллегория.
 
 Сравнения.
 
 Эпитеты.
 
 | Трагическое.
 
 Уродливое.
 
 Истина.
 
 Невозможность воплощения мечты.
 
 | Сравнение разных вариантов перевода.
 
 Обосновать свою точку зрения.
 
 Рассматривание иллюстрации.
 
 | Читать «Робинзон Крузо» - стр.68-78; составить вопросы по содержанию.
 
 | 
  | 46
 
 | Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы I, II, V, X). Случай и судьба в жизни человека. Воля и труд.
 
 | Роды и жанры литературы.
 
 Эпические произведения, их признаки, в.Б1, стр.67.
 
 Детские мечты.
 
 «Свой» необитаемый остров» Д.Дефо.
 
 | Роман, повесть, рассказ.
 
 Приключенческий роман.
 
 Личный дневник.
 
 | Настойчивость.
 
 Нарушение сыновьего долга.
 
 Наказание.
 
 Стыд.
 
 Раскаяние.
 
 «Виновник собственных несчастий».
 
 Отчаяние.
 
 Смекалка.
 
 Находчивость.
 
 | Обсуждение прочитанных глав, ответы на вопросы.
 
 Выборочное чтение.
 
 Характеристика главного героя.
 
 | Читать главы XXI, XXVI, XXVII.
 
 Найти в тексте способы выживания в экстремальной ситуации, сделайте «открытия» вместе с Робинзоном.
 
 Для желающих: пересказ эпизода о спасении Пятницы.
 
 | 
  | 47.
 
 | Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы XXI, XXVI, XXVII). Воля и труд.
 
 | Приключенческий роман.
 
 Кто герои.
 
 Что узнали.
 
 Реализация д/з.
 
 | 
 
 
 | Смекалка.
 
 Находчивость.
 
 Рациональность.
 
 Расчётливость.
 
 Воля.
 
 Труд.
 
 | Выборочное чтение.
 
 Ответы на вопросы.
 
 Описание состояния, психологические детали.
 
 | Читать главы XXVIII, XXX.
 
 Творческое задание: напиши письмо Робинзону на необитаемый остров.
 
 | 
  | 48.
 
 | Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы XXVIII, XXX). Воля и труд.
 
 | Приключенческий роман.
 
 Кто герои.
 
 Что узнали.
 
 Реализация д/з.
 
 | 
 
 
 | Смекалка.
 
 Находчивость.
 
 Рациональность.
 
 Расчётливость.
 
 Воля.
 
 Труд.
 
 Желание жить.
 
 | Выборочное чтение.
 
 Ответы на вопросы.
 
 Описание состояния, психологические детали.
 
 | Письменный ответ на в.В3, стр.112 или в.Ж.
 
 | 
  | 49.
 
 | Р.р.№4. Обучающее сочинение-рассуждение. «Что помогло Робинзону Крузо выжить на необитаемом острове?»
 
 | Сочинение-рассуждение.
 
 План.
 
 Рабочие материалы.
 
 Цитаты.
 
 | 
 
 
 | Смекалка.
 
 Находчивость.
 
 Рациональность.
 
 Расчётливость.
 
 Воля.
 
 Труд.
 
 Желание жить.
 
 | Обсуждение темы, идеи.
 
 | Вспомните экстремальный случай, произошедший с вами или вашими знакомыми, расскажите о нём. Что помогло выйти из этой ситуации?
 
 | 
  | 50.
 
 | А.С. Грин. Повесть «Зелёная лампа». Человек в необычной ситуации.
 
 | Что значит необычная ситуация? Какие способы знаете, чтобы выйти из подобных ситуаций?
 
 А.Грин. Трудная жизнь. Мечты, вера в лучшее.
 
 | Эпические жанры.
 
 Повесть.
 
 | Жизненные невзгоды.
 
 Ковать характер.
 
 Благородство.
 
 Душевная высота.
 
 Бесстрашные, сильные мужчины и надёжные, искренние женщины.
 
 | Чтение 1 части, обсуждение, ответы на вопросы, подбор заголовка.
 
 Описание поведения, душевного состояния героя.
 
 | Прочитать 2 часть, озаглавить.
 
 Письменно ответить на вопрос В4 или В5.
 
 Творческое задание для желающих: напиши письмо своим одноклассникам от лица главного героя.
 
 | 
  | 51.
 
 | А.С. Грин. Повесть «Зелёная лампа». Проблема испытания и преодоления.
 
 | Обсуждение письменных домашних работ.
 
 | Эпические жанры.
 
 Повесть.
 
 | Жизненные невзгоды.
 
 Везение, удача.
 
 Ковать характер.
 
 Благородство.
 
 Душевная высота.
 
 Бесстрашные, сильные мужчины и надёжные, искренние женщины
 
 | Размышление над жизненными уроками повести.
 
 Что изменяет нас, нашу жизнь?
 
 | Подумать над вопросом: «Что в жизни главнее: везение или упорный труд?».
 
 Подобрать цитаты для аргументов.
 
 | 
  | 52.
 
 | Р.р.№5. Обучающее сочинение-рассуждение «Что в жизни главнее: везение или упорный труд?»
 
 | Сочинение-рассуждение.
 
 План.
 
 Рабочие материалы.
 
 Цитаты.
 
 | Эпические жанры.
 
 Повесть.
 
 Образ героя.
 
 | Жизненные невзгоды.
 
 Везение, удача.
 
 Ковать характер.
 
 Благородство.
 
 Душевная высота.
 
 Бесстрашные, сильные мужчины и надёжные, искренние женщины.
 
 | Письменная работа
 
 | Статья учебника – стр.120-121, выписать слова и выражения, чтобы ответить на вопрос: Каким вы представили себе А.Платонова?
 
 | 
  | 53.
 
 | А.П. Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Человек в экстремальной ситуации.
 
 | Эпические жанры.
 
 Рассказ.
 
 Экстремальная ситуация.
 
 | Пейзаж.
 
 Портрет.
 
 Психологическая деталь.
 
 | Жизненные испытания.
 
 Упорство.
 
 Любимая работа.
 
 | Подбор заголовков к частям рассказа.
 
 Сжатый пересказ событий.
 
 Выборочное чтение: описание природы, людей, описание действий людей Характеристика героев.
 
 | Прочитать 3-4 главы, озаглавить.
 
 Ответить на в.В2.
 
 | 
  | 54.
 
 | А.П. Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Человек в экстремальной ситуации.
 
 | Эпические жанры.
 
 Рассказ.
 
 Экстремальная ситуация.
 
 Особенности платоновского стиля.
 
 | Пейзаж.
 
 Портрет.
 
 Психологическая деталь.
 
 | Жизненные испытания.
 
 Упорство.
 
 Любимая работа.
 
 Умение понять, почувствовать другого, помочь во что бы то ни стало.
 
 | Сжатый пересказ событий.
 
 Выборочное чтение: описание природы, людей, описание действий людей Характеристика героев.
 
 | Письменный ответ на вопрос: стр.136, в.1 или в.2.
 
 | 
  | 55.
 
 | И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Природа как тайна. Человек и природа в рассказе.
 
 | Тургенев, тургеневские места
 
 Ответ на в.А, стр.137.
 
 | Рассказ.
 
 Предания, поверья.
 
 | Русская деревенская жизнь.
 
 Умение всматриваться в незнакомую жизнь.
 
 Умение видеть в обычных людях сильные характеры.
 
 Любовь.
 
 Творчество.
 
 Вдохновение.
 
 | Выборочное чтение статьи на стр.137-138: что такое «Записки охотника», образ рассказчика.
 
 Чтение по ролям.
 
 Словесное рисование картин природы, образы и характеры мальчиков.
 
 | Дочитать до конца со стр.155 (от слов «Страшный, резкий крик..»).
 
 Доделать план рассказа.
 
 Для желающих: наизусть проза – описание ночи (стр.155: «Торжественно и царственно стояла ночь…»).
 
 | 
  | 56.
 
 | И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Природа как тайна. Человек и природа в рассказе.
 
 | Реализация д/з.
 
 | Рассказ.
 
 Предания, поверья.
 
 Образы героев.
 
 Состояние героев.
 
 Описание.
 
 Эпитеты.
 
 Сравнения.
 
 План рассказа.
 
 | Русская деревенская жизнь.
 
 Умение всматриваться в незнакомую жизнь.
 
 Умение видеть в обычных людях сильные характеры.
 
 Любовь.
 
 Творчество.
 
 Вдохновение.
 
 | Чтение по ролям.
 
 Словесное рисование картин природы, образы и характеры мальчиков.
 
 Рассматривание иллюстраций.
 
 | Письменный ответ: в.Б5, стр.161.
 
 Для желающих: в.В1,2.
 
 | 
  | 57.
 
 | Ю.П. Казаков. Рассказ «Оленьи рога». Внутренний мир человека.
 
 | Вспомни рассказы Тургенева, Гаршина, Чехова. Сравни их темы, героев, авторскую позицию. Скажи, чем похожи произведения.
 
 | Рассказ-фантазия.
 
 | Глубокий таинственный внутренний мир.
 
 | Чтение с комментариями.
 
 Описание природы.
 
 Состояние девочки.
 
 | Дочитать, ответить на в.2,3 стр.172.
 
 Для желающих: составить 2-5 «тонких» и «толстых» вопроса по рассказу.
 
 | 
  | 58.
 
 | Дж. Лондон. Повесть «Сказание о Кише». Человек и природа. Характер главного героя.
 
 | Повесть.
 
 Сказание.
 
 | 
 
 
 | Сильная личность,
 
 ищущая своё место в жизни.
 
 Твёрдость воли.
 
 Бесстрашие.
 
 Вера в справедливость.
 
 | Размышление: в.1, стр.173.
 
 Выборочное чтение и пересказ эпизодов при ответах на в.Б1, В1,2.
 
 | Ответить на в.2, стр.183.
 
 | 
  | 59.
 
 | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации.
 
 | Вспомни, кто из писателей создавал свои произведения по детским воспоминаниям.
 
 В.П.Астафьев. ответ на в.2, стр.184.
 
 | Рассказ.
 
 Пейзаж.
 
 Портрет, психологическая и бытовая деталь.
 
 | Наблюдательность.
 
 Трудолюбие, привычка к труду.
 
 Внимание и уважение к старшим, их советам.
 
 | Размышление: в.А, стр.185.
 
 Образ героя.
 
 | Дочитать до стр.200, найти описание тайги, описание действий мальчика.
 
 Для желающих: представить описание и рисунки рыб; наизусть описание тайги.
 
 | 
  | 60.
 
 | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации. Преодоление себя.
 
 | Реализация д/з.
 
 | Рассказ.
 
 Пейзаж.
 
 Портрет, психологическая и бытовая деталь.
 
 | Наблюдательность.
 
 Трудолюбие, привычка к труду.
 
 Внимание и уважение к старшим, их советам.
 
 Умение не падать духом, всё просчитать, вспомнить, чему учили взрослые.
 
 | Работа в группах. Умение обобщить информацию, цитировать текст.
 
 | Дочитать, ответы на в.Б2,3.
 
 Для желающих: рисунки, викторина, кроссворд; напиши письмо Васютке, поддержи его в трудную ситуацию, похвали его за…
 
 | 
  | 61
 
 | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Человек в чрезвычайной ситуации. Преодоление себя.
 
 | Реализация д/з Экстремальная ситуация,
 
 | Пейзаж.
 
 Портрет, психологическая и бытовая деталь.
 
 | Нарушение правил, ошибка, наказание, преодоление себя.
 
 | Выборочное чтение, ответы на вопросы.
 
 Сравнение двух произведений и героев – стр.212, в.В1.
 
 | Сделать кластер «Васютка»
 
 Подобрать цитаты из рассказа, характеризующие мальчика.
 
 | 
  | 62.
 
 | Р.р.№6. Обучающее сочинение-описание «Главный герой в рассказе В.П. Астафьева».
 
 | Сочинение-описание.
 
 Особенности этого вида работы.
 
 Из чего состоит характеристика героя.
 
 | Внешний и внутренний портрет.
 
 Речевая характеристика
 
 Поступки.
 
 Отношение к другим.
 
 Отношение к нему.
 
 Жизненные правила.
 
 | Наблюдательность.
 
 Трудолюбие, привычка к труду.
 
 Внимание и уважение к старшим, их советам.
 
 Умение не падать духом, всё просчитать, вспомнить, чему учили взрослые.
 
 Преодоление себя.
 
 | Письменная работа.
 
 | Дописать сочинение
 
 Опережающее задание: подготовка к уроку Вн.чт. (раздать задания) и читательской конференции (задания повесить на стенд).
 
 | 
  | 63.
 
 | О Генри. Рассказ «Вождь краснокожих». Необычная ситуация. Комическое.
 
 | Необычная ситуация.
 
 О Генри.
 
 | Комическое.
 
 Приёмы комического.
 
 | Зло.
 
 Расплата.
 
 | Чтение с комментариями.
 
 Ответы на вопросы
 
 | Дочитать, ответы на вопросы: В.1,2,3.
 
 Для желающих: пересказ понравившихся эпизодов.
 
 | 
  | 64.
 
 | М.М. Зощенко. Рассказ из цикла «Лелька и Минька»: «Ёлка». Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое.
 
 | Октябрьская революция.
 
 Гражданская война.
 
 М.Зощенко.
 
 | Смех, сатира.
 
 | Честное и справедливое отношение к людям.
 
 Мир взрослых и мир людей.
 
 | Размышление: что в рассказе смешно, а что грустно.
 
 | Читать «Галоши и мороженое», ответить на в.В1,2,3,4.
 
 | 
  | 65.
 
 | М.М. Зощенко. Рассказы из цикла «Лелька и Минька»: «Галоши и мороженое», «Золотые слова». Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое.
 
 | Особенности прозы Зощенко.
 
 Обсуждение рассказа «Галоши и мороженое».
 
 | Смех, сатира.
 
 | Честное и справедливое отношение к людям.
 
 Мир взрослых и мир людей.
 
 | Ответы на вопросы по содержанию.
 
 Размышление: стр.245, в.1.
 
 Формулирование общепринятых законов общения.
 
 | Чтение наизусть стихов и прозы о войне;
 
 инсценирование фрагментов из рассказов;
 
 чтение по ролям;
 
 творческая письменная работа «Война и моя семья».
 
 | 
  | 66.
 
 | Внеклассное чтение №6 «Мы помним».
 
 | Великая отечественная война. Почему вспоминаем до сих пор?
 
 | 
 
 
 | Любовь к Родине, милосердие, взаимопомощь, товарищество; зло, жестокость, ненависть.
 
 | Выразительное чтение, чтение по ролям, чтение наизусть, развёрнутые высказывания-рассуждения.
 
 | Подготовиться к контрольной работе: повторить термины, вспомнить произведения, авторов, жанры.
 
 | 
  | 67.
 
 | Итоговая контрольная работа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Подготовиться к конференции: подготовить рекламу-отзыв о любимом произведении, прочитанном в 5 классе; подготовить рисунки, аппликации, поделки, посвящённые любимым героям и любимым эпизодам; выучить (повторить) строчки любимых произведений; пригласить родителей на конференцию.
 
 | 
  | 68.
 
 |  |