|
Десятичные дроби. (48 ч) | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД):
Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.
| 109
| 1
| Представление о десятичных дробях (изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение
и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица
с несколькими нулями, названия такой записи дроби.
Фронтальная – запись десятичной дроби.
Индивидуальная – запись в виде десятичной дроби частного
| Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| 110
| 1
| Представление о десятичных дробях (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы , чтение десятичных дробей
Индивидуальная – запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби или смешанного числа
| Читают и записывают десятичные дроби; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Математический диктант
| Презентация для устно счета
| Творческое задание
|
| 111
| 1
| Решение упражнений по теме «Десятичные дроби»
Энергосбережение (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – переход
от одних единиц измерения к другим; запись всех чисел, у которых задана целая часть и знаменатель
Индивидуальная – постро-ение отрезков, длина которых выражена десятичной дробью
| Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные –делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – понимают точку зрения другого
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
| 112
| 1
| Решение упражнений по теме «Десятичные дроби»
Энергосбережение (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – переход
от одних единиц измерения к другим; запись всех чисел, у которых задана целая часть и знаменатель
Индивидуальная – постро-ение отрезков, длина которых выражена десятичной дробью
| Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные –делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – понимают точку зрения другого
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
| 113
| 1
| Сравнение десятичных дробей (изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение
и выведение правила сравнения десятичных дробей, вопроса: изменится ли десятичная дробь, если к ней приписать в конце нуль.
Фронтальная – запись десятичной дроби с пятью
(и более) знаками после запятой, равной данной
Индивидуальная – сравнение десятичных дробей
| Сравнивают числа по классам и разрядам; планируют решение задачи
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| Презентация для устно счета
|
|
| 114
| 1
| Сравнение десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы уравнивание числа знаков после запятой в десятичных дробях с приписыванием справа нулей
Индивидуальная – запись десятичных дробей в порядке возрастания или убывания
| Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
| Творческое задание
|
| 115
| 1
| Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – изображение точек на координатном луче; сравнение десятичных дробей Индивидуальная – нахождение значения переменной, при котором неравенство будет верным
| Сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха своей учебной деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Тестирование
| презентация по теме урока
|
|
| 116
| 1
| Округление чисел. Прикидки (изучение нового материала)
| Групповая – выведение правила округления чисел; обсуждение вопроса: какое число называют приближенным значением с недостатком, с избытком.
Фронтальная – запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби
Индивидуальная – округление дробей
| Округляют числа до заданного разряда
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| 117
| 1
| Округление чисел. Прикидки Энергосбережение (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, решение задачи со старинными мерами массы и длины, округление их до заданного разряда
Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результатов
| Наблюдают за изменением решения задачи при изменении
её условия
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Математический диктант
| Презентация для устно счета
|
|
| 118
| 1
| Решение упражнений по теме «Округление чисел. Прикидки» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – округление дробей до заданного разряда
Индивидуальная – нахождение натурального приближения значения с недостатком и с избытком для каждого из чисел
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют положительное отношение к урокам математики
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют слу-шать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная.
Тестирование
|
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 119
| 1
| Сложение
и вычитание десятичных дробей (изучение нового материала)
| Групповая – выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; обсуждение вопроса: что показывает в десятичной дроби каждая цифра после запятой.
Фронтальная – сложение
и вычитание десятичных дробей
Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей
| Складывают и вычитают десятичные дроби
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| 120
| 1
| Сложение
и вычитание десятичных дробей
Энергосбережение (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, решение задач на движение
Индивидуальная – запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы
| Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные – обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
|
|
| 121
| 1
| Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – разложение числа по разрядам, запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах
Индивидуальная – использование свойств сложения
и вычитания для вычисления самым удобным способом
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| презентация по теме урока
|
|
| 122
| 1
| Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – разложение числа по разрядам, запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах
Индивидуальная – использование свойств сложения
и вычитания для вычисления самым удобным способом
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| презентация по теме урока
|
|
| 123
| 1
| Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – разложение числа по разрядам, запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах
Индивидуальная – использование свойств сложения
и вычитания для вычисления самым удобным способом
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| презентация по теме урока
|
|
| 124
| 1
| Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – разложение числа по разрядам, запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах
Индивидуальная – использование свойств сложения
и вычитания для вычисления самым удобным способом
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| презентация по теме урока
|
|
| 125
| 1
| Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» (контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная – решение контрольной работы
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку деятельности
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 126
| 1
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа (изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение
и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000…
Фронтальная – запись про-изведения в виде суммы; запись цифрами числа.
Индивидуальная – умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Умножают десятичную дробь на натуральное число; прогнозируют результат вычислений
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку результатам учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг
с другом и т. д.)
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| 127
| 1
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, запись суммы в виде произведения
Индивидуальная – решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
|
|
| 128
| 1
| Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – умножение десятичной дроби на 10, на 100, на 1000… ,округление чисел до заданного разряда
Индивидуальная – решение задач на движение
| Планируют решение задачи
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Тестирование
| презентация по теме урока
|
|
| 129
| 1
| Умножение десятичных дробей (открытие
новых знаний)
| Групповая – выведение правила умножения на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как умножить десятичную дробь на 0,1;
на 0,01; на 0,001.
Фронтальная – умножение десятичных дробей на 0,1; на 0,01; на 0,001, решение задач на умножение десятичных дробей Индивидуальная – запись буквенного выражения; умножение десятичных дробей
| Умножают десятичные дроби, решают задачи на умножение десятичных дробей
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха
в деятельности
| Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать.
| Индивидуальная.
Устный опрос по кар-
точкам
|
| Творческое задание
|
| 130
| 1
| Умножение десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы чтение выражений
Индивидуальная – запись переместительного и сочетательного законов умножения и нахождение значения произведения удобным способом
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 131
| 1
| Умножение десятичных дробей (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – запись распределительного закона умножения с помощью букв и проверка этого закона
Индивидуальная – нахождение значения числового
выражения
| Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического
действия
| Проявляют устойчивый и широкий интерес
к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов
своей учебной деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую
точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| Презентация для устно счетаыв
|
|
| 132
| 1
| Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – решение задач на движении Индивидуальная – решение уравнений; нахождение значения выражения со степенью
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
| 133
| 1
| Деление десятичных дробей (изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение
и выведение правил деления десятичной дроби
на натуральное число,
десятичной дроби на 10,
на 100, на 1000…
Фронтальная – деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной.
Индивидуальная – решение задач по теме
| Делят десятичную дробь на натуральное число
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха
в деятельности
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг
с другом и т. д.)
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| Презентация для устно счета
| Творческое задание
|
| 134
| 1
| Деление десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, решение уравнений Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 135
| 1
| Деление десятичных дробей (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – запись обыкновенной дроби в виде десятичной и выполнение действий
Индивидуальная – решение уравнений
| Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Тестирование
|
|
|
| 136
| 1
| Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – решение задач при помощи уравнений
Индивидуальная – нахождение значения выражения
| Действуют
по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| презентация по теме урока
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 137
| 1
| Деление на десятичную дробь (изучение нового материала)
| Групповая – выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как разделить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001. Фронтальная – нахождение частного и выполнение проверки умножением и делением
Индивидуальная – деление десятичной дроби на десятичную дробь
| Делят на десятичную дробь, решают задачи
на деление
на десятичную дробь
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| 138
| 1
| Деление на десятичную дробь (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, запись выражений; чтение выражений
Индивидуальная – решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь
| Действуют
по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 139
| 1
| Деление на десятичную дробь (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – деление десятичной дроби на 0,1; на 0,01; на 0,001
Индивидуальная – решение уравнений
| Прогнозируют результат вычислений
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Тестирование
| презентация по теме урока
|
|
| 140
| 1
| Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» Энергосбережение
(комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – решение задачи на движение и составление задач на нахождение стоимости и количества товара, площади поля и урожая, времени, затраченного на работу, с теми же числами в условии и ответе
Индивидуальная – решение примеров на все действия с десятичными дробями
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| презентация по теме урока
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 141
| 1
| Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – решение задач при помощи уравнений
Индивидуальная – решение уравнений , нахождение частного
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
| Творческое задание
|
| 142
| 1
| Контрольная работа №8 по теме «Умножение
и деление десятичных дробей»
(контроль
и оценка
знаний)
| Индивидуальная – решение контрольной работы
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
| 143
| 1
| Среднее арифметическое средне значение величины (открытие
новых знаний)
| Групповая – обсуждение
и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифметическое нескольких чисел, как найти среднюю скорость. Фронтальная – нахождение среднего арифметического нескольких чисел
Индивидуальная – решение задач на нахождение средней урожайности поля
| Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха
в деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг
с другом и т. д.)
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| Презентация для устно счета
| Творческое задание
|
| 144
| 1
| Среднее арифметическое средне значение величины (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда Индивидуальная – решение задач на нахождение средней оценки
| Планируют решение задачи
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
|
|
| 145
| 1
| Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое средне значение величины» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – решение задач на нахождение средней скорости
Индивидуальная – решение задачи на нахождение среднего арифметического при помощи уравнения
| Действуют
по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные – обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать
| Индивидуальная.
Тестирование
|
|
|
| 146
| 1
| Проценты . Нахождение процентов от числа
(открытие
новых знаний)
| Групповая – обсуждение вопросов: что называют процентом; как обратить десятичную дробь в проценты; как перевести проценты в десятичную дробь.
Фронтальная – запись процентов в виде десятичной дроби.
Индивидуальная – решение задач на нахождение части от числа
| Записывают проценты
в виде десятичной дроби и десятичную дробь в процентах; решают задачи на проценты различного вида
| Проявляют устойчивый и широкий интерес
к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные – обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| презентация по теме урока
|
|
| 147
| 1
| Проценты . Нахождение процентов от числа
(закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби Индивидуальная – решение задач на нахождение
по части числа
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес
к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
|
|
| 148
| 1
| Решение упражнений по теме «Проценты . Нахождение процентов от числа» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – перевод процентов в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в проценты и заполнение таблицы Индивидуальная – решение задач, содержащих в условии понятие «процент»
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная.
Тестирование
|
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 149
| 1
| Решение упражнений по теме «Проценты . Нахождение процентов от числа» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – перевод процентов в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в проценты и заполнение таблицы Индивидуальная – решение задач, содержащих в условии понятие «процент»
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная.
Тестирование
|
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 150
| 1
| Нахождение числа по его процентам
(изучения нового материала)
| Фронтальная – ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби
Индивидуальная – решение задач на нахождение
по части числа
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес
к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
|
|
| 151
| 1
| Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» (закрепление и комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – решение задач, содержащих в условии понятие «процент»
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Объясняют отличия
в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная.
Тестирование
| презентация по теме урока
|
|
| 152
| 1
| Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» (закрепление и комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – решение задач, содержащих в условии понятие «процент»
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Объясняют отличия
в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная.
Тестирование
| презентация по теме урока
|
|
| 153
| 1
| Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» (закрепление и комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – решение задач, содержащих в условии понятие «процент»
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Объясняют отличия
в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная.
Тестирование
| презентация по теме урока
|
|
| 154
| 1
| Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты»
| Фронтальная – ответы
на вопросы по повторяемой теме
Индивидуальная –выполнение упражнений по теме
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Объясняют отличия
в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная.
Тестирование
|
|
|
| 155
| 1
| Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты»
| Фронтальная – ответы
на вопросы по повторяемой теме
Индивидуальная –выполнение упражнений по теме
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Объясняют отличия
в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная.
Тестирование
|
|
|
| 156
| 1
| Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»
(контроль
и оценка
знаний)
| Индивидуальная – решение контрольной работы
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значе- ния числового выражения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
| |
|
|