|
Повторение и систематизация учебного материала. (15 ч) 157
| 1
| Натуральные числа и шкалы (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение координаты точки, лежащей между данными точками
Индивидуальная – запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения; выполнение деления с остатком
| Читают и записывают многозначные числа; строят координатный
луч; отмечают на нем точки по заданным координатам;
сравнивают натуральные числа по классам и разрядам
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам
решения познавательных задач
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или
развернутом виде.
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого
| Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
| презентация по теме урока
| Творческое задание
|
| 158
| 1
| Сложение
и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний)
| Фронтальная – устные вычисления; ответы на вопросы Индивидуальная – нахождение значения числового выражения
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Математический диктант
| презентация по теме урока
|
|
| 159
| 1
| Сложение
и вычитание натуральных чисел Энергосбережение
(закрепление знаний)
| Фронтальная – устные вычисления; ответы на вопросы Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения
| Действуют
по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания
| Проявляют мотивы учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| презентация по теме урока
|
|
| 160
| 1
| Умножение
и деление натуральных чисел (закрепление знаний)
| Фронтальная – устные вычисления; ответы на вопросы
Индивидуальная – нахождение значения числового выражения; решение уравнений
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| презентация по теме урока
|
|
| 161
| 1
| Умножение
и деление натуральных чисел (закрепление знаний)
| Фронтальная – нахождение значения числового выражения
Индивидуальная – решение задач
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Математический диктант
| презентация по теме урока
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 162
| 1
| Площади
и объемы
(закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – решение задач на нахождение площади и объема
| Самостоятельно выбирают способ решения задания
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач
| Регулятивные – обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| презентация по теме урока
|
|
| 163
| 1
| Обыкновенные дроби (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы на вопросы; запись смешанного числа в виде неправильной дроби Индивидуальная – сложение и вычитание обыкновенных дробей
| Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| презентация по теме урока
|
|
| 164
| 1
| Обыкновенные дроби (закрепление знаний)
| Фронтальная – выделение целой части из смешанного числа; сложение и вычитание обыкновенных дробей
Индивидуальная – решение задач, содержащих в условии обыкновенные дроби
| Прогнозируют результат вычислений
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Тестирование
| презентация по теме урока
|
|
| 165
| 1
| Сложение
и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение значения буквенного выражения.
Индивидуальная – решение задач на течение
| Объясняют ход решения задачи
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| презентация по теме урока
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 166
| 1
| Умножение
и деление десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная – нахождение значения выражения; нахождение значения буквенного выражения
Индивидуальная – решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения
| Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач
| Регулятивные – обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| презентация по теме урока
|
|
| 167
| 1
| Умножение
и деление десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная – решение задачи на нахождение объема Индивидуальная – нахождение значения выражения
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают результаты своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| презентация по теме урока
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 168
| 1
| Умножение
и деление десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная – решение задачи на нахождение объема Индивидуальная – нахождение значения выражения
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают результаты своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| презентация по теме урока
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 169
| 1
| Итоговая контрольная работа № 10 (контроль
и оценка знаний)
| Индивидуальная – решение контрольной работы
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
| 170
| 1
| Анализ контрольной работы (рефлексия)
| Фронтальная – составление выражения для нахождения объема параллелепипеда; ответы на вопросы.
Индивидуальная – решение задач, содержащих в условии проценты
| Выполняют задания
за курс
5 класса
| Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| 171
| 1
| Итоговый урок по курсу 5 класса (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – ответы на вопросы; построение окружности и радиусов, которые образуют прямой угол Индивидуальная – перевод одной величины измерения в другую; сравнение чисел
| Выполняют задания
за курс
5 класса
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
|
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ ПО РАЗДЕЛАМ:
Раздел
| Планируемые результаты
| личностные
| метапредметные
| предметные
| Наглядная
геометрия
| Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач.
| Ученик научится:
действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.
Ученик получит возможность:
Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.
| Ученик научится: изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания
предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные
фигуры;
• проводить не сложные практические вычисления.
Ученик получит возможность:
углубить и развить представления о геометрических фигурах.
| Арифметика
| Ученик получит возможность:
Ответственно относится к учебе,
Грамотно излагать свои мысли
Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач.
| Ученик научится:
Действовать по алгоритму,
Видеть математическую задачу в окружающей жизни.
Представлять информацию в различных моделях
Ученик получит возможность:
Устанавливать причинно-следственные связи.
Строить логические рассуждения,
Умозаключения и делать выводы
Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий.
| Ученик научится:
•понимать особенности десятичной системы счисления;
Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4
Решать текстовые задачи с рациональными числами;
Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность:
Углубить и развить представления о натуральных числах;
Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами.
| Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
| Ученик получит возможность:
Ответственно относится к учебе.
Грамотно излагать свои мысли
Контролировать процесс и результат учебной деятельности
Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.
| Ученик научится:
Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.
Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.
| Ученик научится:
Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.
Составлять уравнения по условию.
Решать простейшие уравнения.
Ученик получит возможность:
Развить представления о буквенных выражениях
Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.
| Комбинаторные задачи
| Ученик получит возможность : ответственно относится к учебе,
контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач.
| Ученик научится:
Представлять информацию в различных моделях.
Ученик получит возможность:
Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения
| Ученик научится:
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.
Ученик получит возможность:
Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;
Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.
Научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.
|
График контрольных работ
№ п/п
| Тема контрольной работы
| Дата
проведения
| 1
| Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»
|
| 2
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение
и вычитание натуральных чисел»
|
| 3
| Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники"
|
| 4
| Контрольная работа № 4 по теме «Умножение
и деление натуральных чисел. Свойства умножения»
|
| 5
| Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»
|
| 6
| Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»
|
| 7
| Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»
|
| 8
| Контрольная работа №8 по теме «Умножение
и деление десятичных дробей»
|
| 9
| Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»
|
| 10
| Итоговая контрольная работа № 10.
|
| |
|
|