|
Умножение и деление натуральных чисел (37 ч) | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД):
Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.
Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.
Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие.
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.
| 54
| 1
| Умножение. Переместительное свойство умножения(изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение
и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения.
Фронтальная – устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы Индивидуальная – умножение натуральных чисел
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета,
к способам решения новых учебных задач
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства
её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| презентация по теме урока
|
|
| 55
| 1
| Умножение. переместительное свойство умножения(закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, решение задач на смысл действия умножения
Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение произведения, используя переместительное свойство
| Находят
и выбирают удобный способ решения задания
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
| Творческое задание
|
| 56
| 1
| Умножение. переместительное свойство умножения(закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, решение задач на смысл действия умножения
Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение произведения, используя переместительное свойство
| Находят
и выбирают удобный способ решения задания
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
| Творческое задание
|
| 57
| 1
| Умножение. переместительное свойство умножения(закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, решение задач на смысл действия умножения
Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение произведения, используя переместительное свойство
| Находят
и выбирают удобный способ решения задания
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
| Творческое задание
|
| 58
| 1
| Сочетательное и распределительное свойства умножения умножения(изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение
и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения.
Фронтальная – устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы
Индивидуальная – умножение натуральных чисел
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета,
к способам решения новых учебных задач
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства
её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| Презентация для устно счета
|
|
| 59
| 1
| Сочетательное и распределительное свойства умножения (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, решение задач на смысл действия умножения
Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом
| Находят
и выбирают удобный способ решения задания
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| 60
| 1
| Сочетательное и распределительное свойства умножения (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, решение задач на смысл действия умножения
Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом
| Находят
и выбирают удобный способ решения задания
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| 61
| 1
| Деление
(изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение
и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят).
Фронтальная – деление натуральных чисел запись частного
| Самостоятельно выбирают способ решения задачи
| Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| Презентация для устно счета
|
|
| 62
| 1
| Деление
Энергосбережение
(закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, чтение выражений
Индивидуальная – решение задач на деление
| Моделируют ситуации, ил-люстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят
и выбирают алгоритм решения
| Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
| Творческое задание
|
| 63
| 1
| Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя
Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений
| Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы
| Индивидуальная
(самостоятельная работа)
| презентация по теме урока
|
|
| 64
| 1
| Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя
Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений
| Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы
| Индивидуальная
(самостоятельная работа)
| презентация по теме урока
|
|
| 65
| 1
| Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя
Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений
| Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы
| Индивидуальная
(самостоятельная работа)
| презентация по теме урока
|
|
| 66
| 1
| Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя
Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений
| Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы
| Индивидуальная
(самостоятельная работа)
| презентация по теме урока
|
|
| 67
| 1
| Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя
Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений
| Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы
| Индивидуальная
(самостоятельная работа)
| презентация по теме урока
|
|
| 68
| 1
| Деление с остатком (изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение
и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.
Фронтальная – выполнение деления с остатком
Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка
| Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают
и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
| Индивидуальная.
Устный опрос по кар-
точкам
| Презентация для устно счета
|
|
| 69
| 1
| Деление с остатком
(закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2; 7; 11 и т. д.
Индивидуальная – проверка равенства и указание компонентов действия
| Используют
математичес-кую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 70
| 1
| Решение упражнений по теме «Деление с остатком» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – составление примеров деления на заданное число с заданным остатком, нахождение значения выражения
Индивидуальная – деление с остатком ; нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку
| Планируют решение задачи; объясняют ход решения задачи; наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные – обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать
| Индивидуальная.
Тестирование
|
|
|
| 71
| 1
| Степень числа
(изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение понятия «степень».
Фронтальная – устные вычисления, решение уравнений
Индивидуальная – возведение в степень
| Выполняют возведение в степень на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия
| Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| презентация по теме урока
|
|
| 72
| 1
| Степень числа
(закрепление знаний)
| Фронтальная – устные вычисления, решение упражнений Индивидуальная – нахождение степени числа, возведение в степень
| Выполняют возведение в степень на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства
её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 73
| 1
| Контрольная работа № 4 по теме «Умножение
и деление натуральных чисел. Свойства умножения» (контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная – решение контрольной работы
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету способам решения задач
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
| 74
| 1
| Площадь. Площадь прямоугольника (изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение
и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, если известна площадь её составных частей; определения «равные фигуры».
Фронтальная – определение равных фигур, изображенных на рисунке
Индивидуальная – ответы на вопросы , нахождение периметра треугольника по заданным длинам его сторон
| Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы
| Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
| Презентация для устно счета
|
|
| 75
| 1
| Площадь. Площадь прямоугольника (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы на вопросы , нахождение площади фигуры, изображенной на рисунке
Индивидуальная – решение задач на нахождение площади прямоугольника
| Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятель- но составленному плану решения задачи
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Математический диктант
| презентация по теме урока
| Творческое задание
|
| 76
| 1
| Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – устные вычисления; решение задачи на нахождение площади прямоугольника, треугольника Индивидуальная – решение задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата; переход от одних единиц измерения к другим
| Разбивают данную фигуру на другие фигуры; самостоятельно выбирают способ решения задачи
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| презентация по теме урока
|
|
| 77
| 1
| Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – устные вычисления; решение задачи на нахождение площади прямоугольника, треугольника Индивидуальная – решение задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата; переход от одних единиц измерения к другим
| Разбивают данную фигуру на другие фигуры; самостоятельно выбирают способ решения задачи
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| презентация по теме урока
|
|
| 78
| 1
| Прямоугольный параллелепипед пирамида(изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда; вопроса: является ли куб прямоугольным параллелепипедом.
Фронтальная – называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда; нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда
| Распознают на чертежах, рисунках,
в окружающем мире геометрические фигуры
| Проявляют устойчивый и широкий интерес
к способам решения
познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| презентация по теме урока
|
|
| 79
| 1
| Прямоугольный параллелепипед пирамида (закрепление знаний)
| Групповая – обсуждение
и выведение формулы
для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Фронтальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда
Индивидуальная – нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по формуле
| Описывают свойства геометрических фигур; наблюдают за изменениями решения задачи при изменении её условия
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
| Творческое задание
|
| 80
| 1
| Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед пирамида» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – сравнение площадей; нахождение стороны квадрата по известной площади Индивидуальная – выведение формул для нахождения площади поверхности куба суммы длин ребер прямоугольного параллелепипеда
| Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; самостоятельно выбирают способ решения задачи
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
| 81
| 1
| Объём прямоугольного параллелепипеда (изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение понятий «кубический сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр»; выведение правила, скольким метрам равен кубический литр.
Фронтальная – нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда Индивидуальная – нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем
и площадь нижней грани
| Группируют величины
по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку
и самооценку результатов учебной деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| презентация по теме урока
|
|
| 82
| 1
| Объём прямоугольного параллелепипеда
Энергосбережение
(закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы (с. 126), нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны её объем, высота и ширина
Индивидуальная –
переход от одних единиц измерения к другим
| Переходят
от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
| Творческое задание
|
| 83
| 1
| Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – нахождение объема куба и площади его поверхности Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда
| Планируют решение задачи; обнаруживают и устраняют ошибки логического
и арифметического характера
| Проявляют устойчивый и широкий интерес
к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
| Индивидуальная.
Тестирование
|
|
|
| 84
| 1
| Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – нахождение объема куба и площади его поверхности Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда
| Планируют решение задачи; обнаруживают и устраняют ошибки логического
и арифметического характера
| Проявляют устойчивый и широкий интерес
к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
| Индивидуальная.
Тестирование
|
|
|
| 85
| 1
| Комбинаторные задачи
(изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение понятий «комбинации», «комбинаторная задача», Индивидуальная – решение комбинаторных задач
| Комбинации составляют элементов по определенному признаку
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку
и самооценку результатов учебной деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| презентация по теме урока
|
|
| 86
| 1
| Комбинаторные задачи
(закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы Индивидуальная –
решение заданий по теме
| Решают комбинаторные задачи
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
| 87
| 1
| Комбинаторные задачи
(закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы Индивидуальная –
решение заданий по теме
| Решают комбинаторные задачи
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
| 88
| 1
| Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы по повторяемой теме
Индивидуальная –выполнение упражнений по теме
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные – работают по составленному плану
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …».
Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
| Индивидуальная
(самостоятельная работа)
|
| Творческое задание
|
| 89
| 1
| Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы по повторяемой теме
Индивидуальная –выполнение упражнений по теме
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные – работают по составленному плану
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …».
Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
| Индивидуальная
(самостоятельная работа)
|
| Творческое задание
|
| 90
| 1
| Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» (контроль и оценка
знаний)
| Индивидуальная – решение контрольной работы
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
|