|
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч) | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД):
Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.
Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.
Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.
| 91
| 1
| Понятие обыкновенной дроби (открытие
новых знаний)
| Групповая – обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби.
Фронтальная – запись числа, показывающего, какая часть фигуры закрашена Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа
| Описывают явления и со-бытия с использованием чисел
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| презентация по теме урока
|
|
| 92
| 1
| Понятие обыкновенной дроби (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, чтение обыкновенных дробей
Индивидуальная – изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
| Творческое задание
|
| 93
| 1
| Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» (обобщение и систематизация знаний)-
| Фронтальная – запись обыкновенных дробей
Индивидуальная – решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби
| Используют различные приёмы проверки правильности выпол нения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)-
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности -
| Регулятивные – обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные – делают предположения об информации, кото рая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций -
| Индивидуальная.
Тестирование
| презентация по теме урока
|
|
| 94
| 1
| Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» (обобщение и систематизация знаний)-
| Фронтальная – запись обыкновенных дробей
Индивидуальная – решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби
| Используют различные приёмы проверки правильности выпол нения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)-
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности -
| Регулятивные – обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные – делают предположения об информации, кото рая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций -
| Индивидуальная.
Тестирование
| презентация по теме урока
|
|
| 95
| 1
| Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» (обобщение и систематизация знаний)-
| Фронтальная – запись обыкновенных дробей
Индивидуальная – решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби
| Используют различные приёмы проверки правильности выпол нения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)-
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности -
| Регулятивные – обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные – делают предположения об информации, кото рая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций -
| Индивидуальная.
Тестирование
| презентация по теме урока
|
|
| 96
| 1
| Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение
и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче; вопроса: какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше (меньше).
Фронтальная – изображение точек на координатном луче, выделение точек, координаты которых равны
Индивидуальная – сравнение обыкновенных дробей
| Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; объясняют ход решения задачи
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
| Творческое задание
|
| 97
| 1
| Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы , чтение дробей изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее (правее) всех
Индивидуальная – сравнение обыкновенных дробей
Групповая- какая дробь называется правильной (неправильной), может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная.
| Указывают правильные
и неправильные дроби; объясняют ход решения задачи, сравнивают разные
способы вычислений, выбирая удобный
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
|
| презентация по теме урока
|
|
| 98
| 1
| Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – расположение дробей в порядке возрастания (убывания)
Индивидуальная – сравнение обыкновенных дробей
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее
| Индивидуальная
(самостоятельная работа)
| Презентация для устно счета
| Творческое задание
|
| 99
| 1
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение
и выведение правил сложения (вычитания) дробей
с одинаковыми знаменателями; записи правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.
Фронтальная – решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями
Индивидуальная – сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями
| Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной
деятельности, понимают причины успеха в деятельности
| Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| презентация по теме урока
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 100
| 1
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями Индивидуальная – решение уравнений
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
|
|
| 101
| 1
| Дроби и деление натуральных чисел (изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело; как разделить сумму на число.
Фронтальная – запись
частного в виде дроби
| Записывают
в виде дроби частное и дробь в виде частного
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| Презентация для устно счета
|
|
| 102
| 1
| Смешанные числа (изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение
и выведение правил, что называют целой частью числа и что – его дробной частью; как найти целую
и дробную части неправильной дроби; как записать смешанное число в виде неправильной дроби.
Фронтальная – запись смешанного числа в виде суммы его целой и дробной частей Индивидуальная – выделение целой части из дробей
| Представляют число
в виде суммы целой и дробной части; записывают в виде смешанного числа частное
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| презентация по теме урока
| Творческое задание
|
| 103
| 1
| Смешанные числа (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, запись суммы в виде смешанного числа
Индивидуальная – запись смешанного числа в виде неправильной дроби
| Действуют
по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
|
|
| 104
| 1
| Решение упражнений по теме «Смешанные числа» (комплексное применение знаний и способов действий)
| Фронтальная – запись
в виде смешанного числа частного; переход от одних величин измерения в другие Индивидуальная – выделение целой части числа; запись смешанного числа в виде неправильной дроби
| Самостоятельно выбирают способ решения задания
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| презентация по теме урока
|
|
| 105
| 1
| Сложение
и вычитание смешанных чисел (изучение нового материала)
| Групповая – обсуждение
и выведение правил, как складывают и вычитают смешанные числа.
Фронтальная – решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
Индивидуальная – сложение и вычитание смешанных чисел
| Складывают и вычитают смешанные числа
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, дают оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| 106
| 1
| Сложение
и вычитание смешанных чисел (закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы, нахождение значения выражений
Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
| Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, оценивают результаты своей учебной деятельности
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
| Задания более высокого уровня сложности
|
| 107
| 1
| Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби»
(обобщение
и систематизация знаний)
| Фронтальная – выделение целой части числа и запись смешанного числа в виде неправильной дроби
сложение и вычитание смешанных чисел
Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
| Самостоятельно выбирают способ решения задания
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Тестирование
| презентация по теме урока
|
|
| 108
| 1
| Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» (контроль
и оценка
знаний)
| Индивидуальная – решение контрольной работы
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
| |
|
|