№
| Тема раздела, урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Вид контроля
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)
| Оборудование для демонстрации
| Домашнее
задание
| дата
|
план
| факт
|
| Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия
| 6
| Основная цель: Учащиеся должны знать все аксиомы стереометрии, уметь изображать на плоскости все, о чем говорится в аксиомах, уметь их использовать при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве
|
1.
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
| 1
| Изучение нового материала
| Ответы на вопросы
| Рассмотреть основные свойства плоскости, познакомить с аксиомами Соотношение трехмерных объектов с их описанием, изображением;
| Знать:
- определения
А1; А2;А3. и знать другие более простые аксиомы планиметрии.
Уметь распознавать пространственные фигуры, называть их элементы
| Умение распознавать на чертежах фигуры, соотносить трехмерные объекты с их описанием, решение задач; выполнять чертежи по условиям задач.
| Иллюстрации на доске, в тетради.
|
| 03.09
|
|
| Некоторые следствия из аксиом
| 1
| Изучение нового материала
| Фронтальный, ответы на вопросы
| Доказать некоторые следствия из аксиом.
Показать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
| Знать: аксиомы и следствия С1, С2, С3 из аксиом
Уметь формулировать и изображать на рисунке аксиомы и следствия из них, строить точки пересечения линий и пл-ей, линии пересеч. плоскостей
| Умение распознавать на чертежах фигуры, соотносить трехмерные объекты с их описанием, решение задач; выполнять чертежи по условиям задач.
| Иллюстрации на доске, и в тетради.
| Составление тестовых заданий по теме
«Аксиомы»
| 06.09
|
|
2.
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
| 2
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы;
| Сформировать навык применения аксиом и их следствий при решении задач
| Уметь строить точки, линии пересечения плоскостей, прямой и плоскости, сечение многогранников
| Умение распознавать на чертежах фигуры, соотносить трехмерные объекты с их описанием, выполнять чертежи по условиям задач.
| раздаточный материал
|
| 10.09
|
|
| 13.09
|
|
3.
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
| 1
| Совершенствование умений
| Фронтальный опрос, тестовые задания
|
| Уметь Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве
Строить сечения многогранников плоскостью
|
|
|
| 17.09
|
|
| Контрольная работа №1
| 1
| Контроль, обобщение,
Коррекция
знаний
| Решение контрольных заданий
| Проверить уровень сформированности навыков применения аксиом и их следсвий
|
| Умение самостоятельно выбрать метод решения
Той или другой задачи по теме. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности
| Дифференцированный КИМ
| Создание базы тестовых заданий по теме
| 20.09
|
|
| Параллельность прямых и плоскостей
|
19
| Основная цель:
-формировать понятие о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
- формировать правильность изображения чертежей в пространстве
- овладение навыками изображения пространственных фигур.
|
1
| Параллельные прямые в пространстве.
| 1
| Проблемный,
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений
| Взаимное расположение прямых в пространстве, ввести понятие параллельных и скрещивающих прямых
| Знать: - параллельность прямых в пространстве;
- параллельность прямой и плоскости;
- составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать
| Умение строить параллельные прямые в пространстве; строить параллельные прямую и плоскость, правильность записи через символы.
|
| Готовиться к зачету по теме «Параллельность в пространстве», ответы на
Вопросы.
| 24.09
|
|
| Параллельные прямые в пространстве.
Параллельность трёх прямых.
| 1
| Комбинированный.
| Ответы на вопросы
| Параллельные прямые и прямой с плоскостью в пространстве.
Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных.
| Знать: определение параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве
Уметь строить сечения многогранников и находить периметр, элементы
|
|
|
| 27.09
|
|
2
| Параллельные прямые в пространстве.
Параллельность трёх прямых.
| 1
| Совершенствование умений и навыков
| Решение задач
| Закрепить навык применения теорем о параллельных прямых при решении задач
| Знать теоремы о параллельных и уметь их применять
| Составление памятки для выполнения чертежа про параллельность
|
| Домашняя контрольная работа Задачи ЕГЭ
| 1.10
|
|
| Параллельность прямой и плоскости
| 1
| Изучение нового материала
| Ответы на вопросы
| Возможные случаи расположения прямой и плоскости в пространстве. Ввести понятие параллельности прямой и плоскости. Доказать признак параллельности
| Знать определение параллельности прямой и плоскости, признак параллельности
| Умение изображать параллельные прямые и плоскости в пространстве, отработка навыков изображения пространственных фигур на плоскости
|
|
| 04.10
|
|
| Параллельность прямой и плоскости
| 1
| Закрепление знаний и умений
| фронтальный опрос, решение задач
| Формировать навык применения теорем к решению задач
| Уметь доказывать теорему признак паралллеьности, применять к задачам
|
|
|
| 08.10
|
|
| Параллельность прямой и плоскости
| 1
| Систематизировать материал изученного параграфа.
| Фронтальный опрос, индивидуальные задания
| Проверить уровень сформированности учащихся применять знания
| Уметь решать задачи с применением изученной теории
| Умение изображать параллельные прямые и плоскости в пространстве, отработка навыков изображения пространственных фигур на плоскости
|
| Домашняя контрольная работа
| 11.10
|
|
3
| Скрещивающиеся прямые
| 1
| Поисковый
| Ответы на вопросы
| Доказать признак скрещивающихся прямых, теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямыхплоскости, параллельной другой
| Знать: признак скрещивающихся прямых
Уметь применять признак при решении задач
| Дочертить фигуру изображенную на чертеже, умение изображать невидимые линии, изображение угла между прямыми в пространстве.
| Иллюстрации на доске, решение задач
| По учебнику
| 15.10
|
|
| Скрещивающиеся прямые
| 1
| Совершенствование навка
| Фронтальный, решение задач
| Закрепить навык использования признака скрещивающихся прямых при решении задач
| Знать: признак скрещивающихся прямых
Уметь применять признак при решении задач
|
|
|
| 18.10
|
|
| Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми
| 1
| Изучение нового материала
| Ответы на вопросы
| Доказать теорему об углах с сонаправленными сторонами.
| Знать: определение углов с сонаправленными сторонами, теорему об этих углах
Уметь применять при решении задач
|
|
|
| 22.10
|
|
| Аксиомы стереометрии.
Параллельность прямой и плоскости.
| 2
| Обобщение и систематизация знаний
| Фронтальный опрос, решение задач
| Повторить теорию и подготовить к контрольной работе
| Знать теоретический материал
Уметь решать задачи с применением теории
| Дочертить фигуру изображенную на чертеже, умение изображать невидимые линии, изображение угла между прямыми в пространстве.
| Иллюстрации на доске, решение задач, дифференцированный раздаточный материал
|
| 25.10
|
|
| 29.10
|
|
| Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
| 1
| Контроль, обобщение,
Коррекция
знаний
| Решение контрольных заданий
|
| Знать и уметь расширять и обобщать сведения по теме «Параллельность»;
Решать разными методами задачи геометрии.
| Умение самостоятельно выбрать метод решения
Той или другой задачи по теме. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности
| Дифференцированный КИМ
| Создание базы тестовых заданий по теме
| 1.11
|
|
| Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.
| 1
| Изучение нового материала
| Решение задач на нахождение параллельных плоскостей
| Ввести понятие параллельных плоскостей, доказать признак
параллельности
| Знать:- определение параллельных плоскостей пространстве;;
- уметь начертить параллельные плоскости;
| Умение находить в пространственных фигурах параллельные плоскости и изображать параллельные плоскости , и по данным условием задачи уметь дополнить чертеж
|
|
| 12.11
|
|
4
| Свойства параллельных плоскостей
| 1
| Комбинированный
| Ответы на вопросы, решение задач на нахождение параллельных плоскостей
| Доказать теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку. Рассмотреть свойства пл-ей
| Знать:- определение параллельных плоскостей пространстве; теорему существования… и свойства
- уметь начертить параллельные плоскости;
|
|
|
| 15.11
|
|
| Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.
| 1
| формирующий
| Фронтальный опрос, решение задач, индивидуальные задания
| Сформировать навык применения свойств параллельных плоскостей при решении задач
| Знать:- определение параллельных плоскостей пространстве; теорему существования… и свойства
- уметь начертить параллельные плоскости;
|
|
| Домашняя дифференцированная контрольная работа
| 19.11
|
|
5
| Тетраэдр. Параллелепипед
| 2
| Изучение нового материала
| Решение задач
| Ввести понятия Тетраэдр (треугольная пирамида), параллелепипед.
Рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.
| Знать:- определение тетраэдра и параллелепипеда;
- из каких элементов состоят эти фигуры;
- уметь демонстрировать теоретические и практические знания об этих фигурах
| Умение свободно пользоваться знаниями, полученными на предыдущих уроках;
- умение применить эти знания при изображении и решении задач
| Иллюстрации на доске, слайды при закреплении
| Составить тестовые задания для изображения и проверки знаний элементов этих фигур.
|
22.11
|
|
| 26.11
|
|
| Задачи на построение сечений.
| 1
|
| Фронтальный опрос, решение задач на построение
| Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда
|
|
|
| Домашняя дифференцированная контрольная работа
| 29.11
|
|
| Контрольная работа №3
По теме «Параллельность плоскостей»
| 1
| Контроль, обобщение,
Коррекция
знаний
| Решение контрольных заданий
|
| Знать: определение тетраэдра и параллелепипеда;
- из каких элементов состоят эти фигуры;
- уметь демонстрировать теоретические и практические знания об этих фигурах
| Умение самостоятельно выбрать метод решения
Той или другой задачи по теме. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности
| Дифференцированный КИМ
| Создание базы тестовых заданий по теме
| 03.12
|
|