Главная страница

Протокол № 2013г. 2013г. От 2013г. Рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса



НазваниеПротокол № 2013г. 2013г. От 2013г. Рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса
страница3/5
Дата13.02.2016
Размер0.49 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5


Основное содержание разделов.

  1. Введение (6ч.)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цельпознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей (19ч.).

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч.).

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники (12ч.).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Векторы в пространстве (6ч.).

Понятие вектора в пространстве. Правила сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число. Компланарные векторы, правило сложения компланарных векторов, разложение вектора по трем некомпаланарным векторам.


  1. Повторение (6ч.).


Параллельные прямые и плоскости. Перпендикулярные прямые и плоскости Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, усеченная пирамида.

Календарно-тематический план по геометрии в 10 классе




Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)

Оборудование для демонстрации

Домашнее

задание

дата

план

факт




Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

6

Основная цель: Учащиеся должны знать все аксиомы стереометрии, уметь изображать на плоскости все, о чем говорится в аксиомах, уметь их использовать при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве

  1. 1.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы

Рассмотреть основные свойства плоскости, познакомить с аксиомами Соотношение трехмерных объектов с их описанием, изображением;

Знать:

- определения

А1; А23. и знать другие более простые аксиомы планиметрии.

Уметь распознавать пространственные фигуры, называть их элементы

Умение распознавать на чертежах фигуры, соотносить трехмерные объекты с их описанием, решение задач; выполнять чертежи по условиям задач.

Иллюстрации на доске, в тетради.



03.09






Некоторые следствия из аксиом

1

Изучение нового материала

Фронтальный, ответы на вопросы

Доказать некоторые следствия из аксиом.

Показать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Знать: аксиомы и следствия С1, С2, С3 из аксиом

Уметь формулировать и изображать на рисунке аксиомы и следствия из них, строить точки пересечения линий и пл-ей, линии пересеч. плоскостей

Умение распознавать на чертежах фигуры, соотносить трехмерные объекты с их описанием, решение задач; выполнять чертежи по условиям задач.

Иллюстрации на доске, и в тетради.

Составление тестовых заданий по теме

«Аксиомы»

06.09




  1. 2.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий


2

Комбинированный

Фронтальный опрос, ответы на вопросы;


Сформировать навык применения аксиом и их следствий при решении задач

Уметь строить точки, линии пересечения плоскостей, прямой и плоскости, сечение многогранников

Умение распознавать на чертежах фигуры, соотносить трехмерные объекты с их описанием, выполнять чертежи по условиям задач.

раздаточный материал




10.09






13.09




  1. 3.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий


1

Совершенствование умений


Фронтальный опрос, тестовые задания




Уметь Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве

Строить сечения многогранников плоскостью










17.09






Контрольная работа №1

1

Контроль, обобщение,

Коррекция

знаний

Решение контрольных заданий

Проверить уровень сформированности навыков применения аксиом и их следсвий




Умение самостоятельно выбрать метод решения

Той или другой задачи по теме. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности

Дифференцированный КИМ

Создание базы тестовых заданий по теме

20.09






Параллельность прямых и плоскостей


19


Основная цель:

-формировать понятие о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

- формировать правильность изображения чертежей в пространстве

- овладение навыками изображения пространственных фигур.


  1. 1

Параллельные прямые в пространстве.


1

Проблемный,


Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений


Взаимное расположение прямых в пространстве, ввести понятие параллельных и скрещивающих прямых


Знать: - параллельность прямых в пространстве;

- параллельность прямой и плоскости;

- составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

Умение строить параллельные прямые в пространстве; строить параллельные прямую и плоскость, правильность записи через символы.





Готовиться к зачету по теме «Параллельность в пространстве», ответы на

Вопросы.

24.09







Параллельные прямые в пространстве.

Параллельность трёх прямых.

1

Комбинированный.

Ответы на вопросы

Параллельные прямые и прямой с плоскостью в пространстве.

Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных.

Знать: определение параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве

Уметь строить сечения многогранников и находить периметр, элементы










27.09






  1. 2

Параллельные прямые в пространстве.

Параллельность трёх прямых.

1


Совершенствование умений и навыков


Решение задач


Закрепить навык применения теорем о параллельных прямых при решении задач

Знать теоремы о параллельных и уметь их применять


Составление памятки для выполнения чертежа про параллельность




Домашняя контрольная работа Задачи ЕГЭ

1.10






Параллельность прямой и плоскости

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы

Возможные случаи расположения прямой и плоскости в пространстве. Ввести понятие параллельности прямой и плоскости. Доказать признак параллельности

Знать определение параллельности прямой и плоскости, признак параллельности

Умение изображать параллельные прямые и плоскости в пространстве, отработка навыков изображения пространственных фигур на плоскости







04.10






Параллельность прямой и плоскости

1


Закрепление знаний и умений


фронтальный опрос, решение задач


Формировать навык применения теорем к решению задач

Уметь доказывать теорему признак паралллеьности, применять к задачам









08.10






Параллельность прямой и плоскости

1

Систематизировать материал изученного параграфа.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания

Проверить уровень сформированности учащихся применять знания

Уметь решать задачи с применением изученной теории

Умение изображать параллельные прямые и плоскости в пространстве, отработка навыков изображения пространственных фигур на плоскости




Домашняя контрольная работа

11.10




  1. 3

Скрещивающиеся прямые

1

Поисковый



Ответы на вопросы

Доказать признак скрещивающихся прямых, теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямыхплоскости, параллельной другой

Знать: признак скрещивающихся прямых

Уметь применять признак при решении задач

Дочертить фигуру изображенную на чертеже, умение изображать невидимые линии, изображение угла между прямыми в пространстве.

Иллюстрации на доске, решение задач

По учебнику

15.10






Скрещивающиеся прямые


1



Совершенствование навка



Фронтальный, решение задач


Закрепить навык использования признака скрещивающихся прямых при решении задач



Знать: признак скрещивающихся прямых

Уметь применять признак при решении задач








18.10






Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы

Доказать теорему об углах с сонаправленными сторонами.

Знать: определение углов с сонаправленными сторонами, теорему об этих углах

Уметь применять при решении задач











22.10






Аксиомы стереометрии.

Параллельность прямой и плоскости.

2

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, решение задач

Повторить теорию и подготовить к контрольной работе

Знать теоретический материал

Уметь решать задачи с применением теории

Дочертить фигуру изображенную на чертеже, умение изображать невидимые линии, изображение угла между прямыми в пространстве.

Иллюстрации на доске, решение задач, дифференцированный раздаточный материал




25.10






29.10






Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Контроль, обобщение,

Коррекция

знаний

Решение контрольных заданий




Знать и уметь расширять и обобщать сведения по теме «Параллельность»;

Решать разными методами задачи геометрии.

Умение самостоятельно выбрать метод решения

Той или другой задачи по теме. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности

Дифференцированный КИМ

Создание базы тестовых заданий по теме

1.11






Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

1

Изучение нового материала

Решение задач на нахождение параллельных плоскостей

Ввести понятие параллельных плоскостей, доказать признак

параллельности

Знать:- определение параллельных плоскостей пространстве;;

- уметь начертить параллельные плоскости;

Умение находить в пространственных фигурах параллельные плоскости и изображать параллельные плоскости , и по данным условием задачи уметь дополнить чертеж







12.11




  1. 4

Свойства параллельных плоскостей

1

Комбинированный


Ответы на вопросы, решение задач на нахождение параллельных плоскостей

Доказать теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку. Рассмотреть свойства пл-ей

Знать:- определение параллельных плоскостей пространстве; теорему существования… и свойства

- уметь начертить параллельные плоскости;










15.11






Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

1

формирующий

Фронтальный опрос, решение задач, индивидуальные задания

Сформировать навык применения свойств параллельных плоскостей при решении задач

Знать:- определение параллельных плоскостей пространстве; теорему существования… и свойства

- уметь начертить параллельные плоскости;







Домашняя дифференцированная контрольная работа

19.11




  1. 5

Тетраэдр. Параллелепипед

2

Изучение нового материала

Решение задач

Ввести понятия Тетраэдр (треугольная пирамида), параллелепипед.

Рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

Знать:- определение тетраэдра и параллелепипеда;

- из каких элементов состоят эти фигуры;

- уметь демонстрировать теоретические и практические знания об этих фигурах

Умение свободно пользоваться знаниями, полученными на предыдущих уроках;

- умение применить эти знания при изображении и решении задач

Иллюстрации на доске, слайды при закреплении

Составить тестовые задания для изображения и проверки знаний элементов этих фигур.


22.11








26.11






Задачи на построение сечений.

1




Фронтальный опрос, решение задач на построение

Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда










Домашняя дифференцированная контрольная работа

29.11






Контрольная работа №3

По теме «Параллельность плоскостей»

1

Контроль, обобщение,

Коррекция

знаний

Решение контрольных заданий




Знать: определение тетраэдра и параллелепипеда;

- из каких элементов состоят эти фигуры;

- уметь демонстрировать теоретические и практические знания об этих фигурах

Умение самостоятельно выбрать метод решения

Той или другой задачи по теме. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности

Дифференцированный КИМ

Создание базы тестовых заданий по теме

03.12



1   2   3   4   5