Главная страница

Сравнительный анализ диагностических работ, проведенных в 3 «А» классе



Скачать 76.19 Kb.
НазваниеСравнительный анализ диагностических работ, проведенных в 3 «А» классе
Дата11.03.2016
Размер76.19 Kb.
ТипПротокол

Сравнительный анализ диагностических работ, проведенных в 3 «А» классе.
Анализ представлен по работам в периоды - апрель 2015г. и сентябрь 2015г.
Анализ выполнения диагностической работы по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников (апрель 2015г.).
Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся вторых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и уточнения плана коррекции для формирования универсальных учебных действий в 3 классе.


Количество учеников по списку: 

14

Количество учащихся, писавших работу:

13


Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса




Основные показатели диагностического исследования

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

Итого

Окр. мир

Математ

Окр. мир

Технология

Технология

Рус. язык

Рус. язык

Математ

Искусство

Лит. чтен

Лит.чтен




1б.

1б.

2б.

2б.

1б.

2б.

9б.

Средний балл выполнения задания и итоговый

0,77

0,69

1,85

1,69

0,62

1,92

1,20

Коэффициент выполнения задания, итоговый

0,77

0,69

0,92

0,85

0,62

0,96

0,81

Количество учащихся, выбравших данный предмет

0

13

13

0

13

0

4

9

13

0

13





Диагностическая работа составлена на разном предметном материале. Для работы ученик выбирает один из двух предложенных вариантов каждого задания. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на уровне представлений. Все задания рассчитаны на ориентацию в способе действий.

1. Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Предметная область: окружающий мир, математика

2. Предмет мониторинга: умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения. Предметная область: окружающий мир, технология.

3. Предмет мониторинга: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов, для решения задач. Предметная область: русский язык, технология.

4. Предмет мониторинга: умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. Предметная область: русский, математика.

5. Предмет мониторинга: умение задавать вопросы, определять задания и отвечать на вопросы, выполнять задания в соответствии с поставленной задачей. Предметная область: изобразительное искусство, литературное чтение.

6. Предмет мониторинга: умение извлекать информацию на основе данных таблицы. Предметная область: литературное чтение, без выбора

7. Предмет мониторинга: умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Задание предлагается выполнить на примере жизненной ситуации.
Вывод: Уровень сформированности метапредметных умений учащихся общих тенденций обучения в сравнении с началом учебного года выше среднего. На конец учебного года средний балл выполнения задания, итоговый и коэффициент выполнения задания, итоговый увеличились.

Показатели диагностического исследования составили 81% от всех участвующих.


Анализ выполнения диагностической работы по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников 3 «А» класса (сентябрь 2015г.).
Цель проведения: выявить сформированность метапредметных умений учащихся третьих классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и уточнения плана коррекции.


Количество учеников по списку: 

17

Количество учащихся, писавших работу:

15


Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса




Основные показатели диагностического исследования

Итого

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6




Технология

Математ

Рус. язык

Математ

Рус. язык

Математ

Окр. мир

Лит.чтение

Окр. мир

Лит.чтение

 




3б.

4б.

2б.

2б.

2б.

3б.

16б.

Средний балл выполнения задания и итоговый

2,60

3,47

1,60

1,80

0,40

1,00

1,81

Коэффициент выполнения задания, итоговый

0,87

0,87

0,80

0,90

0,20

0,33

0,66

Количество учащихся, выбравших данный предмет

15

0

0

15

15

0

1

14

0

15

15





Диагностическая работа составлена на разном предметном материале. Для работы ученик выбирает один из двух предложенных вариантов каждого задания. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на уровне представлений. Все задания рассчитаны на ориентацию в способе действий. Мониторинг формирования личностных универсальных учебных действий в 3 классе не проводится.

1. Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Предметная область: технология или математика.

2. Предмет мониторинга: умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения. Предметная область: математика, русский язык.

3. Предмет мониторинга: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов для решения задач. Предметная область: русский язык, математика.

4. Предмет мониторинга: умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Предметная область: окружающий мир, литературное чтение.

5. Предмет мониторинга: умение самостоятельно отбирать достаточную информацию в решении познавательной или коммуникативной задачи. Предметная область: литературное чтение и окружающий мир.

6. Предмет мониторинга: умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности. Ученикам предлагается высказать свое суждение.
Вывод: Уровень сформированности метапредметных умений учащихся 3 «А» класса для понимания общих тенденций обучения на среднем уровне.

Средний балл выполнения задания и итоговый показал более высокий уровень, чем на конец учебного года. Коэффициент выполнения задания, итоговый остался на прежнем уровне. Снизился уровень умений при выполнении заданий №3, №5, но показали хороший результат в умении планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения и устанавливать причинно-следственные связи.

Показатели задания 6 снизились почти в 2 раза, возможно причина в недостаточном общении во время летних каникул со сверстниками и одноклассниками.

Показатели диагностического исследования составили 66% от всех участвующих.
Далее приведены диаграммы сравнения итоговых результатов учащихся по выполнению диагностических работ.
Итоговый средний балл выполнения заданий
Вывод по среднему баллу выполнения заданий:

Задание 1.умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей - уровень значительно повысился.

Задание 2. умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения – уровень значительно повысился.

Задание 3. умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов, решения задач – уровень немного понизился.

Задание 4. умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений – уровень приблизительно остался на прежнем..

Задание 5. умение самостоятельно отбирать достаточную информацию в решении познавательной или коммуникативной задачи – уровень приблизительно остался на прежнем.

Задание 6. умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности – уровень снизился в 2 раза.
Итоговый коэффициент выполнения заданий
Вывод по коэффициенту выполнения заданий:

Задания 1 - 4. Выполнение данных заданий приблизительно остались на прежнем уровне. умение планировать

Задания 5 - 6. умение самостоятельно отбирать достаточную информацию в решении познавательной или коммуникативной задачи и умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности – уровень снизился в 2 раза.

Общий вывод. Сравнительный анализ диагностических работ в целом показал положительный результат:

Итоговый средний балл выполнения заданий на конец 2 класса составил 1,20 балла, на начало 3 класса -1,81 (показатели улучшились);

Итоговый коэффициент выполнения задания на конец 2 класса составил 0,81 балла, на начало 3 класса -0,66 (показатели ухудшились).