Главная страница


Протокол № 2013г. 2013г. От 2013г. Рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса



НазваниеПротокол № 2013г. 2013г. От 2013г. Рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса
страница1/5
Дата13.02.2016
Размер0.49 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2».


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Кафедра учителей Зам. директора Руководитель ОУ

______________ _____________ __________ Е. Г.Поль Протокол № ____ «____» ______2013г. «____» ____2013г.

От «____» _____2013г.

Рабочая учебная программа

по геометрии для 10 класса

(наименование учебного предмета/курса)


средняя

(ступень образования)
Фамилия, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы__

Еремеева Нина_Никифоровна_____________________________________

Год составления рабочей программы 2013 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса составлена на основе:

- Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

- примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27);

- обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (приказ МО РФ №1276);

- Закона «Об образовании» РФ.

Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., М., Просвещение, 2009 г.

Рабочая учебная программа по геометрии в 10 классе составлена из расчета 2 часа в неделю, всего 34,5 недель, 68 часов в год и 1 час резерв.

Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.

Цели изучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В рамках курса геометрии решаются задачи:

- систематическое изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Реализация рабочей учебной программе предполагает использовать следующие методы: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Уровень обучения: базовый.

Осуществляются различные виды поддержки учащихся: коррекция, компенсация, индивидуализация, адаптация.

Для школьников, проявляющих интерес к математике и слабоуспевающих готовятся специальные индивидуальные карты, в которых даны либо нестандартные математические задания, либо задания направленные на достижение обязательного уровня усвоения материала.

Для проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе используются самостоятельные работы по определению уровня обучаемости на уроках изучения нового материала; уровневые контрольные работы на определение уровня обученности на уроках контроля за ЗУН учащихся; проверочные и контрольные типовые тесты; самостоятельные работы.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и зачётных работ.
Требования к математической подготовке учащихся
Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.

  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.

  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик 10-11 классов должен знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений. Их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

  1   2   3   4   5