|
Протокол № 2013г. 2013г. От 2013г. Рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2».
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Кафедра учителей Зам. директора Руководитель ОУ
______________ _____________ __________ Е. Г.Поль Протокол № ____ «____» ______2013г. «____» ____2013г.
От «____» _____2013г.
Рабочая учебная программа
по геометрии для 10 класса
(наименование учебного предмета/курса)
средняя
(ступень образования) Фамилия, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы__
Еремеева Нина_Никифоровна_____________________________________
Год составления рабочей программы 2013 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса составлена на основе:
- Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
- примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27);
- обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (приказ МО РФ №1276);
- Закона «Об образовании» РФ.
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., М., Просвещение, 2009 г.
Рабочая учебная программа по геометрии в 10 классе составлена из расчета 2 часа в неделю, всего 34,5 недель, 68 часов в год и 1 час резерв.
Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.
Цели изучения математики:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В рамках курса геометрии решаются задачи:
- систематическое изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Реализация рабочей учебной программе предполагает использовать следующие методы: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Уровень обучения: базовый.
Осуществляются различные виды поддержки учащихся: коррекция, компенсация, индивидуализация, адаптация.
Для школьников, проявляющих интерес к математике и слабоуспевающих готовятся специальные индивидуальные карты, в которых даны либо нестандартные математические задания, либо задания направленные на достижение обязательного уровня усвоения материала.
Для проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе используются самостоятельные работы по определению уровня обучаемости на уроках изучения нового материала; уровневые контрольные работы на определение уровня обученности на уроках контроля за ЗУН учащихся; проверочные и контрольные типовые тесты; самостоятельные работы.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и зачётных работ. Требования к математической подготовке учащихся Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.
Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.
Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик 10-11 классов должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений. Их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
|
|
|