|
6 класс Технологическая карта Построение чертежа клиньевой юбки Вопросы для самостоятельного повторения Отметьте знаком «+» верные ответы 6 класс
Технологическая карта
Построение чертежа клиньевой юбки Вопросы для самостоятельного повторения
Отметьте знаком «+» верные ответы.
1. По какой стороне фигуры снимают мерки? 2. Как нужно стоять при снятии мерок?
Слегка наклонившись вперед;
Согнув одну ногу в колене;
Прямо, расслабленно.
3. Снятие мерки « полуобхват талии» выполняется: 4. Что определяет мерка «полуобхват бедер»?
Ширину изделия
Длину пояса
5. Какая из этих мерок необходима для определения положения линии бедер?
Клиньевая юбка состоит из нескольких одинаковых, расширяющихся к низу клиньев. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер, ниже линии бедер образуются равномерные фалды. Вытачки отсутствуют.
|
|
Рис. 1 Нарисуй эскиз клиньевой юбки. Инструкционная карта построения клиньевой юбки.
Мерки
№ п/п
| Название мерки
| Буквенное обозначение
| Величина в см на 36 размер
| Величина в см на себя
| 1.
| Полуобхват талии
| Ст
| 30
|
| 2.
| Полуобхват бедер
| Сб
| 40
|
| 3.
| Длина спины до талии
| Дст
| 36
|
| 4.
| Длина изделия
| Ди
| 45
|
|
Прибавки
Прибавки: Пт=2, Пб=3÷4
Построение N – количество клиньев (6).
№
п/п
| Буквенное
обозначение
| Последовательность построения, название отрезков
| Расчетн. формула и расчет на 36 р.
| Расчет на себя (см)
| 1.
| Т
| Провести две взаимно перпендикулярные линии с пересечением в точке Т.
| 2.
| ТН
| Определить длину клина
| Ди
45
|
| 3.
| Н1нн2
| Провести горизонтальную линию через точку Н.
| 4.
| ТБ
| Определить положение линии бедер
| ДСТ:2
36:2=18
|
| 5.
| б1бб2
| Провести горизонтальную линию через точку Б.
| 6.
| тт1=тт2
| Определить ширину клина по талии
| (ст+пт):n:2
(60+2):6:2≈5
|
| 7.
| бб1=бб2
| Определить ширину клина по бедрам
| (сб+пб):n:2
(80+2):6:2≈7
|
| 8.
|
| Через точки Т1Б1 и Т2Б2 провести наклонные линии. Точки пересечения с линией низа обозначить Н1 и Н2.
| 9.
| т1т3=т2т4
| Высота подъема по линии талии
| п/в=0,5
| 0,5
| 10.
| т3н3=т4н4
| Определить длину клина по боку
| ди
45
|
| 11.
| т3тт4
| Соединить точки плавной линией
| 12.
| н3нн4
| Соединить точки плавной линией
| 13.
|
| Обвести чертеж сплошной основной линией.
|
Самооценка урока
Давайте подведем итоги урока и сами оценим свою работу!
Готовность к уроку
| Самостоятельное повторение
| Расчеты на себя.
| Построение клиньевой юбки
| Эскиз юбки
| Если ты полностью готова к уроку: линейка закройщика, карандаш, ластик, цветные карандаши тетрадь, поставь + в строчке
| Если на все 5 вопросов самостоятельного повторения ты ответила верно, поставь +
| Если все расчеты в таблице ты сделала без ошибок и исправлений, поставь +
| Если ты аккуратно и правильно построила чертеж клиньевой юбки, поставь +
| Если ты нарисовала эскиз клиньевой юбки, поставь +
|
|
|
|
|
| Результаты работы:
5 + - ты молодец! Твоя отметка – пять 5.
4 + - ты тоже молодец, но твоя отметка – четыре 4.
3 + - тебе надо постараться и исправить свои ошибки и устранить пробелы. Твоя отметка – три 3.
2 + - такого быть не должно!!! Надо попробовать еще раз!
| |
|
|