|
| Перпендикулярность прямых и плоскостей
| 20
| Основная цель:- систематизировать сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей пространстве, о перпендикуляре и наклонной;
- формировать представление о перпендикулярности прямых и плоскостей;
- овладение навыками и умениями построения перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве;
- развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике.
|
1
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
| 1
| Изучение нового материала
| Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
| Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Определение прямой, перпендикулярной к плоскрсти.
| Знать:- определение перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве;
Овладение навыками и умениями построения перпендикулярных прямых и плоскостей
| навыки решения задач по теме
«Перпендикулярность прямых и плоскостей».
Восприятие устной речи, участие в диалоге,
Доказательство той или иной точки зрения
| Тест по теме
«Перпендикулярность»
Ответы на вопросы
| Составление Задач на построение
| 06.12
|
|
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
| 1
| комбинированный
| Фронтальный опрос, Ответы на вопросы
| Сформировать навык применения изученных теорем к решению задач
| Знать: определение перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве; формулировки теорем
Уметь строить перпендикулярные прямые и плоскост, решать задачи
|
|
|
|
10.12
|
|
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
| 1
| Изучение нового материала
| Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
| Доказать признак перпендикулярности прямой к плоскости
| Знать: формулировки теорем, уметь делать чертежи к ним. уметь их применить к решению задач
| Знать доказательства теорем
|
|
| 13.12
|
|
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
| 1
|
|
|
|
|
| 17.12
|
|
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
| 1
| Изучение нового материала
| Доказать теоремы существования и единственности прямой (плоскости) перпендикулярной к данной плоскости (прямой)
|
|
| 20.12
| 20.12
|
|
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
| 1
| Практикум
| Сформировать навык применения изученного материала к решению задач
| Проверить знания основныхтеоретических положений изученной темы
| Знать: формулировки теорем, уметь делать чертежи к ним. уметь их применить к решению задач
|
| МД, СР
|
| 24.12
|
|
2
| Расстояние от точки до плоскости.
| 1
| Изучение нового материала
| Ответы на вопросы, решение задач
| Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости, наклонной, основания наклонной , проекции. Рассмотреть связь м/д наклонной, её проекцией и перпендикуляром
| Знать: - определение прямой и наклонной в пространстве;
- сравнение с наклонной и перпендикуляром в пространстве
| Умение построения навыков решения по теме «Перпендикуляр и наклонная в пространстве»
|
|
| 27.12
|
|
| Теорема о трех перпендикулярах
| 1
| Изучение нового материала
| Ответы на вопросы, решение задач
| Доказать теорему о трех перпендикулярах
|
|
|
|
| 10.01
|
|
| Теорема о трех перпендикулярах
| 1
| Учебный
практикум
| Фронтальный опрос, решение задач
| Сформировать навык применения теоремы к решению задач
|
|
|
|
| 14.01
|
|
| Теорема о трех перпендикулярах
| 1
| Учебный
практикум
| Фронтальный опрос, решение задач
| Сформировать навык применения теоремы к решению задач
|
|
|
|
| 17.01
|
|
| Угол между прямой и плоскостью
| 1
| Изучение нового материала,
| Работа с раздаточным материалом
| Ввести понятие прямоугольной проекции фигуры, дать определение угла между прямой и плоскостью
| Знать: - какой угол будет называться углом
между прямой и плоскостью;
- как найти угол, алгоритм нахождения угла между прямой и плоскостью.
| Умение применять правила к решению задач; умение находить угол между прямой и плоскостью
| Дифференцированные задания для решения задач
| по учебнику
| 21.01
|
|
3
| Лабораторно-практическая работа на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.
| 1
| Обобщающий.
| Работа с раздаточным
.материалом
| Сформировать конструктивный навык нахождения угла м/у прямой и плоскостью, расстояния от точки до прямой.
| Знать: расстояние от точки до прямой, угол м/д прямой и плоскостью.
Уметь находить расстояние, угол на чертежах.
| Научить обосновывать или опровергать выдвигаемые предположения.
|
|
| 24.01
|
|
4
| Двугранный угол.
Свойство двугранного угла
| 2
| Изучение нового материала,
| Ответы на вопросы, решение задач на построение
| Определение двугранного угла, свойства двугранного угла
| Знать:- определение, какой угол называется двугранным;
- алгоритм построения двугранного угла
| Умение строить двугранный угол
| Иллюстрация на доске,
| Создание
базы
задач по теме
«Двугранные углы»
| 28.01
|
|
| 04.02
|
|
| Двугранный угол.
Свойство двугранного угла
| 1
| формирующий навык
|
|
| определение, какой угол называется двугранным;
- алгоритм построения двугранного угла
|
|
|
| 07.02
|
|
| Признак перпендикулярности двух плоскостей
| 1
| Комбинированный:
|
| Доказать одно из свойств , часто применяющийся при решении задач
| Знать:- определение
перпендикулярных прямых;
- овладение техникой построения перпендикулярных плоскостей
| Умение применить алгоритм построения перпендикулярных плоскостей в пространстве;
Владение навыками самоанализа и самоконтроля.
| построение перпендикулярных плоскостей
| Домашняя к.р.
| 11.02
|
|
5
| Прямоугольный параллелепипед
| 2
| Учебный
практикум
| Раздаточный материал, решение задач
| Опрос по теоретическому материалу.
|
|
|
|
| 14.02
|
|
|
|
|
6
| Практикум по решению задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей.»
| 1
| Учебный
практикум
| Решение
задач
| Ср и М.д по теме,
тест.
| Знать: - определения перпендикулярных плоскостей, двугранного угла, алгоритм решения задач по данной теме
| Умение проводить самоанализ и самоконтроль
| Заготовленные чертежи для решения устных задач
|
| 18.02
|
|
7
| Контрольная работа №4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| 1
| Контроль, обобщение,
Коррекция
знаний
| Решение контрольных заданий
|
| Знать: - определение перпендикулярных прямых;
- из каких элементов состоят эти фигуры;
- уметь демонстрировать способы решения
| Умение самостоятельно выбрать метод решения
Той или другой задачи по теме. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности
| Дифференцированный КИМ
| Создание базы тестовых заданий по теме
| 21.02
|
|
| Многогранники
| 12
| Основная цель:- определение многогранника; расширить представления о многогранниках и их свойствах;
- уметь применять формулы к решению задач, умение использовать формулы тригонометрических функций;
- овладение навыками решения задач с помощью формул площадей, объёмов с использованием таких понятий как
«угол между прямой и плоскостью», « двугранный угол;
- отработка построения многогранников.
|
|
|
|
1
| Понятие многогранника. Призма,
площадь поверхности призмы .
| 2
| Изучение нового материала
| Фронтальный опрос, чертежи в тетради
| Ввести понятие многогранника, призмы, их элементов. Рассмотреть виды призм; вывести формулу для площади поверхности прямой призмы.
| Знать: - определение многогранника;
- элементы многогранника;
- понятие призмы, элементы призмы;
- формулы площади многогранника, свойства многогранника
| Умение построить многогранник, призму, проанализировав из каких элементов состоят эти фигуры
| Презентация
«Многогранник и призма и их свойства»
Иллюстрация в тетради.
| Заучить алгоритм построения фигур;
Формулы объёма и площади поверхности
| 25.02
|
|
| 28.02
|
|
| Призма. Наклонная призма.
| 1
| Изучение нового материала
| Ответы на вопросы, решение упражнений
| Вывести формулу для вычисления боковой поверхности наклонной призмы, сформировать навык её использовать
| Знать: определение наклонной, прямой, правильной призмы. Её элементы.Формулу бок поверхн, полн поверх
Уметь находить, чертить призму, показывать и называть элементы. Пользоваться формулами
|
|
|
|
4.03
|
|
| Призма. Решение задач.
| 1
| Решение задач
| Ответы на вопросы, решение упражнений
|
| Уметь пользоваться формулами при решении задач
|
|
|
|
7.03
|
|
2
| Пирамида. Правильная пирамида.
| 2
| Изучение нового материала
| Ответы на вопросы, решение упражнений
| Пирамида, Ввести понятие правильной пирамиды
элементы пирамиды, площадь полной поверхности
| Знать:- определение пирамиды;
- алгоритм построения пирамиды;
- параметры пирамиды
| Умение с помощью алгоритма строить пирамиду
| Раздаточный материал для Ср.
| Создание презентации
| 14 .03
|
|
| 18.03
|
|
| Правильная пирамида
| 1
| Учебный практикум
| Фронтальный опрос, чертежи, Контрольные вопросы
| Сформировать навык решения задач на изученную теорию. Свойства пирамиды, имеющей равные ребра и апофемы.
| Знать элементы пирамиды, уметь их показывать, уметь строить двугранные углы
|
|
|
| 21.03
|
|
| Усеченная пирамида.
| 2
| Изучение нового материала Решение задач
| Ответы на вопросы, решение упражнений
| Ввести понятие усеченной пирамиды, сформировать навык решения задач на усеченную пирамиду
| Знать понятие усеченной пирамиды, различать её, знать её элементы
Уметь решать задачи
|
|
|
| 1.04
|
|
| 4.04
|
|
| Симметрия в пространстве. Понятие правильных многогранников Элементы симметрии правильных многогранников.
| 1
| Комбинированный
Учебный практикум
| Ответы на вопросы, решение упражнений
| Ввести понятие правильного многогранника Построение.
| Знать:- определение правильного многогранника;
- какие правильные многогранники могут быть
свойства правильных многогранников,
| Умение построить многогранник, призму, проанализировав из каких элементов, состоят эти фигуры
Умение с помощью алгоритма строить пирамиду
| Дифференцированная СР.
|
| 8.04
|
|
| Решение задач по теме «Многогранники»
| 1
| Решение задач
|
|
| Знать:- нахождение элементов
по формула объема и площади поверхности .
|
|
| Домашняя к.р.
| 11.04
|
|
3
| |