Главная страница

Протокол № 2013г. 2013г. От 2013г. Рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса



НазваниеПротокол № 2013г. 2013г. От 2013г. Рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса
страница4/5
Дата13.02.2016
Размер0.49 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5



Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

Основная цель:- систематизировать сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей пространстве, о перпендикуляре и наклонной;

- формировать представление о перпендикулярности прямых и плоскостей;

- овладение навыками и умениями построения перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве;

- развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике.

  1. 1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

Изучение нового материала

Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Определение прямой, перпендикулярной к плоскрсти.

Знать:- определение перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве;

Овладение навыками и умениями построения перпендикулярных прямых и плоскостей

навыки решения задач по теме

«Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Восприятие устной речи, участие в диалоге,

Доказательство той или иной точки зрения

Тест по теме

«Перпендикулярность»

Ответы на вопросы

Составление Задач на построение

06.12







Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

комбинированный

Фронтальный опрос, Ответы на вопросы

Сформировать навык применения изученных теорем к решению задач

Знать: определение перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве; формулировки теорем

Уметь строить перпендикулярные прямые и плоскост, решать задачи











10.12






Признак перпендикулярности прямой и плоскости.


1

Изучение нового материала

Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

Доказать признак перпендикулярности прямой к плоскости

Знать: формулировки теорем, уметь делать чертежи к ним.
уметь их применить к решению задач

Знать доказательства теорем







13.12






Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1
















17.12






Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

Изучение нового материала

Доказать теоремы существования и единственности прямой (плоскости) перпендикулярной к данной плоскости (прямой)







20.12

20.12






Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1

Практикум


Сформировать навык применения изученного материала к решению задач

Проверить знания основныхтеоретических положений изученной темы

Знать: формулировки теорем, уметь делать чертежи к ним.
уметь их применить к решению задач




МД, СР




24.12




  1. 2

Расстояние от точки до плоскости.

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы, решение задач

Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости, наклонной, основания наклонной , проекции. Рассмотреть связь м/д наклонной, её проекцией и перпендикуляром

Знать: - определение прямой и наклонной в пространстве;

- сравнение с наклонной и перпендикуляром в пространстве

Умение построения навыков решения по теме «Перпендикуляр и наклонная в пространстве»







27.12






Теорема о трех перпендикулярах

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы, решение задач

Доказать теорему о трех перпендикулярах













10.01






Теорема о трех перпендикулярах

1

Учебный

практикум

Фронтальный опрос, решение задач

Сформировать навык применения теоремы к решению задач













14.01






Теорема о трех перпендикулярах

1

Учебный

практикум

Фронтальный опрос, решение задач

Сформировать навык применения теоремы к решению задач













17.01






Угол между прямой и плоскостью

1

Изучение нового материала,

Работа с раздаточным материалом

Ввести понятие прямоугольной проекции фигуры, дать определение угла между прямой и плоскостью

Знать: - какой угол будет называться углом

между прямой и плоскостью;

- как найти угол, алгоритм нахождения угла между прямой и плоскостью.

Умение применять правила к решению задач; умение находить угол между прямой и плоскостью

Дифференцированные задания для решения задач

по учебнику

21.01




  1. 3

Лабораторно-практическая работа на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1



Обобщающий.

Работа с раздаточным

.материалом

Сформировать конструктивный навык нахождения угла м/у прямой и плоскостью, расстояния от точки до прямой.

Знать: расстояние от точки до прямой, угол м/д прямой и плоскостью.

Уметь находить расстояние, угол на чертежах.

Научить обосновывать или опровергать выдвигаемые предположения.







24.01




  1. 4

Двугранный угол.

Свойство двугранного угла

2

Изучение нового материала,

Ответы на вопросы, решение задач на построение

Определение двугранного угла, свойства двугранного угла

Знать:- определение, какой угол называется двугранным;

- алгоритм построения двугранного угла

Умение строить двугранный угол

Иллюстрация на доске,

Создание

базы

задач по теме

«Двугранные углы»

28.01






04.02






Двугранный угол.

Свойство двугранного угла

1

формирующий навык







определение, какой угол называется двугранным;

- алгоритм построения двугранного угла










07.02






Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

Комбинированный:




Доказать одно из свойств , часто применяющийся при решении задач

Знать:- определение

перпендикулярных прямых;

- овладение техникой построения перпендикулярных плоскостей

Умение применить алгоритм построения перпендикулярных плоскостей в пространстве;

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

построение перпендикулярных плоскостей

Домашняя к.р.

11.02






  1. 5

Прямоугольный параллелепипед

2

Учебный

практикум

Раздаточный материал, решение задач

Опрос по теоретическому материалу.












14.02












  1. 6

Практикум по решению задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей.»

1

Учебный

практикум

Решение

задач

Ср и М.д по теме,

тест.

Знать: - определения перпендикулярных плоскостей, двугранного угла, алгоритм решения задач по данной теме

Умение проводить самоанализ и самоконтроль

Заготовленные чертежи для решения устных задач




18.02




  1. 7

Контрольная работа №4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Контроль, обобщение,

Коррекция

знаний

Решение контрольных заданий




Знать: - определение перпендикулярных прямых;

- из каких элементов состоят эти фигуры;

- уметь демонстрировать способы решения

Умение самостоятельно выбрать метод решения

Той или другой задачи по теме. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности

Дифференцированный КИМ

Создание базы тестовых заданий по теме

21.02






Многогранники

12

Основная цель:- определение многогранника; расширить представления о многогранниках и их свойствах;

- уметь применять формулы к решению задач, умение использовать формулы тригонометрических функций;

- овладение навыками решения задач с помощью формул площадей, объёмов с использованием таких понятий как

«угол между прямой и плоскостью», « двугранный угол;

- отработка построения многогранников.










  1. 1

Понятие многогранника. Призма,

площадь поверхности призмы .

2

Изучение нового материала


Фронтальный опрос, чертежи в тетради

Ввести понятие многогранника, призмы, их элементов. Рассмотреть виды призм; вывести формулу для площади поверхности прямой призмы.

Знать: - определение многогранника;

- элементы многогранника;

- понятие призмы, элементы призмы;

- формулы площади многогранника, свойства многогранника

Умение построить многогранник, призму, проанализировав из каких элементов состоят эти фигуры

Презентация

«Многогранник и призма и их свойства»

Иллюстрация в тетради.

Заучить алгоритм построения фигур;

Формулы объёма и площади поверхности


25.02








28.02







Призма. Наклонная призма.

1

Изучение нового материала



Ответы на вопросы, решение упражнений

Вывести формулу для вычисления боковой поверхности наклонной призмы, сформировать навык её использовать

Знать: определение наклонной, прямой, правильной призмы. Её элементы.Формулу бок поверхн, полн поверх

Уметь находить, чертить призму, показывать и называть элементы. Пользоваться формулами











4.03






Призма. Решение задач.

1

Решение задач

Ответы на вопросы, решение упражнений




Уметь пользоваться формулами при решении задач











7.03





  1. 2

Пирамида. Правильная пирамида.

2

Изучение нового материала



Ответы на вопросы, решение упражнений

Пирамида, Ввести понятие правильной пирамиды

элементы пирамиды, площадь полной поверхности

Знать:- определение пирамиды;

- алгоритм построения пирамиды;

- параметры пирамиды

Умение с помощью алгоритма строить пирамиду

Раздаточный материал для Ср.

Создание презентации

14 .03







18.03






Правильная пирамида


1

Учебный практикум



Фронтальный опрос, чертежи, Контрольные вопросы

Сформировать навык решения задач на изученную теорию. Свойства пирамиды, имеющей равные ребра и апофемы.

Знать элементы пирамиды, уметь их показывать, уметь строить двугранные углы












21.03







Усеченная пирамида.

2

Изучение нового материала
Решение задач



Ответы на вопросы, решение упражнений

Ввести понятие усеченной пирамиды, сформировать навык решения задач на усеченную пирамиду

Знать понятие усеченной пирамиды, различать её, знать её элементы

Уметь решать задачи










1.04







4.04






Симметрия в пространстве. Понятие правильных многогранников Элементы симметрии правильных многогранников.

1

Комбинированный

Учебный практикум

Ответы на вопросы, решение упражнений

Ввести понятие правильного многогранника Построение.

Знать:- определение правильного многогранника;

- какие правильные многогранники могут быть

свойства правильных многогранников,

Умение построить многогранник, призму, проанализировав из каких элементов, состоят эти фигуры

Умение с помощью алгоритма строить пирамиду

Дифференцированная СР.




8.04






Решение задач по теме «Многогранники»

1

Решение задач








Знать:- нахождение элементов

по формула объема и площади поверхности .







Домашняя к.р.

11.04




  1. 3
1   2   3   4   5