|
«Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку».
Задачи:
Сформировать представление о числе и цифре5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством;
Сравнивать предметы по величине, форме. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать на вопросы.
Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
Ход занятия:
- Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.
- Сегодня мы с вами будем продолжать считать. Узнаем, как поучается число 5 и будем использовать число 5 в наших играх.
- К нам сегодня в гости пришла сказка. Я знаю, что вы все любите сазки. А какая эта сказка мы узнаем.
-Чтоб попасть волшебную сказку, нам ребята надо закрыть глаза, покружиться два раза и на хлопок открыть глаза. Давайте попробуем. - Мы попали с вами в сказку «Лисичка — треугольные ушки».
- Посмотрите на нашу лисичку. - Ребята почему ее так называют? (у нее треугольные ушки). - А какие вы еще знаете сказки, в которых встречается лиса? (ответы детей). - Какая же сказка без лисички? Вот и наша сказка про лисичку -треугольные ушки. - Это ребята не простая лисичка, она живет в стране геометрических фигур. (На мольберте солнце ,елки, домик из геометрических фигур). - На какую геометрическую фигуру похоже солнце? Елки? Домик? (ответы детей). - Ребята наша лисичка хочет пойти в лес за ягодами. Она хочет испечь печенье с ягодами. -Ребята, я вижу полянку с ягодами. Давайте подойдем поближе и посмотрим какие ягоды растут в лесу. Задание с ягодами(три обруча, надо собрать ягоды отдельно большие ягоды, средние и маленькие и посчитать сколько получилось в общем). - Сколько больших ягод собрали? (2) - Сколько средних? (1) - Сколько маленьких?(1) - Сколько у нас получилось? (4). - Ребята посмотрите, я нашла еще одну ягодку. Давайте посчитаем, сколько теперь ягод стало.(5 ягод).
- Как у нас получилось пять ягод? ( к 4 ягодам добавили 1) - Молодцы, ребята, набрали целую корзину ягод. А сказка наша дальше продолжается. - Ребята пока лисичка треугольные ушки печет печенье, сделаем ей небольшой сюрприз. Лисичка треугольные ушки очень любит выполнять разные задания. Но сегодня она ничего не успела сделать.
Давайте, мы с вами выполним эти задания. - Задание с веревками (из ниточек на бархатной бумаге делаем цифру 5). - «Дорисуй бусинки». (Нужно дорисовать к ниточкам столько бусинок, чтобы на каждой их стало 5).
- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на полянке? ( собирали ягоды)
- Сколько ягод мы собрали? (5)
- С какой цифрой мы сегодня познакомились? ( цифрой 5)
- Как образуется цифра 5? ( к 4 прибавить 1)
- После какой цифры стоит цифра 5? (после 4)
- Молодцы ребята, вы сегодня все старались.
- Лисичка очень вам благодарна. Вот и пришла пора попрощаться с героем нашей сказки. Вы сегодня много сделали. Она вам очень благодарна за ваши старания. И хочет попрощаться с вами. |
|
|