Раздел
| № урока
| Тема урока
| Цель урока
| Задачи урока
| Вид урока
| Домашнее задание
| Оборудо-вание
| МПС
| Повторение
| Дата
|
Что изучает эконо-мика.
(2ч)
| 1
| Экономика. Потребности. Классификация по Маслоу
| определить понятия экономики, потребностей
| -Раскрыть особенности понятий экономики и потребностей
-Разобрать классификацию потребностей по Маслоу
-Научить учеников приводить примеры различных потребностей
| Ввод-ный
| Стр. 7, задание 2
| Учебник, тетрадь, доска
| -
| Экономика, потребности, ресурсы
|
|
| 2
| Ресурсы. Блага. Проблема выбора. Альтернативная стоимость
| изучить понятия ресурсы, блага, выбор, альтернативная стоимость
| -Рассмотреть понятия ресурсы, блага, выбор, альтернативная стоимость
-Научить решать задачи на определение альтернативной стоимости
-Формировать навыки работы с наглядным материалом
| Комби-ниро-ванный
| Стр. 16, тест
| Учебник, тетрадь, доска
| Математика
| Экономика, потребности, ресурсы
|
|
Типы экономи-ческих систем. (3ч)
| 3
| Главные вопросы экономики. Экономическая система
| определить главные вопросы экономики и типы экон. систем
| -Рассмотреть главные вопросы экономики
-Выделить основные типы экономических систем
-Показать взаимосвязь типов экономических систем
| Ввод-ный
| Стр. 22, проверь себя
| Учебник, тетрадь, доска
| История
| Экономика, потребности, ресурсы, альтернативная стоимость
|
|
| 4
| Преимущества и недостатки типов экономических систем. Смешанная экономика | рассмотреть преимущества и недостатки типов экономических систем
| -Научить сравнивать типы экономических систем
-Раскрыть особенности каждого типа
-Подвести учеников к выводу о лучшем типе экономических систем – смешанной экономике
| Комбинированный
| Стр. 27, задание 3
| Учебник, тетрадь, доска
| История
| Экономические системы
|
|
| 5
| Российская экономика на современном этапе
| объяснить положение российской экономики в настоящее время
| -Описать причины нахождения России на переходном этапе
-Рассмотреть возможности российской экономики в будущем
-Развивать способности к анализу
| Повторительно-обобщающий
| Стр. 32, задание 1
| Учебник, тетрадь, доска
| История
| Экономические системы
|
|
Обобще- ние. (2ч)
| 6
| Обобщение по темам: «Что изучает экономика», «Типы экономических систем».
|
7
| Контроль по темам: «Что изучает экономика», «Типы экономических систем».
|
Факторы производства.
(2ч)
| 8
| Факторы производства и их классификация
| рассмотреть факторы производства и его виды
| -Объяснить понятие фактор производства
-Рассказать о видах фактора производства
-Научить сравнивать фактор производства и ресурсы
| Вводный
| Стр. 40, тест
| Учебник, тетрадь, доска
| Математика
| Экономические системы, переходная экономика
|
|
| 9
| Доходы на факторы производства
| изучить доход от факторов производства
| -Рассмотреть доход на фактор производства
-Научить приводить примеры различных доходов
-Повторить основные понятия по теме «Факторы производства»
| Комбинированный
| Стр. 47, задача 1,2
| Учебник, тетрадь, доска
| Математика
| Факторы производства
|
|
Произво-дительность факторов производства
(2ч)
| 10
| Понятие производительности. Производительность факторов производства | рассмотреть понятие производительности
| -Объяснить понятие производительности
-Рассмотреть производительность факторов производства
-Научить учеников делать выводы
| Вводный
| Стр. 55, задание 7
| Учебник, тетрадь, доска
| Математика
| Факторы производства
|
|
| 11
| Факторы, влияющие на производительность
| рассмотреть факторы, влияющие на производительность
| -Описать причины изменения производительности труда
-Рассмотреть факторы, влияющие на данное изменение
-Научить учеников работать с тестовым материалом
-Повторить основные понятия по теме «Производительность факторов производства»
| Повторительно-обобщающий
| Стр. 60, самостоятельная работа, эссе
| Учебник, тетрадь, доска
| Математика
| Производительность труда
|
|
Обобще- ние. (2ч)
| 12
| Обобщение по темам: «Факторы производства», «Производительность факторов производства».
|
13
| Контроль по темам: «Факторы производства», «Производительность факторов производства».
|
Спрос (4ч)
| 14
| Спрос. Величина спроса Закон спроса. Факторы спроса
| рассмотреть понятие спроса и величины спроса
определить закон, факторы спроса
| -Определить понятие спрос
-Объяснить понятие величины спроса
-Научить приводить примеры спроса из жизни
-Показать закон спроса
-Научить определять факторы спроса
-Формировать умение читать график
| Вводный
Комбинированный
| Стр. 75, задание 3
Стр. 83, экономический диктант
| Учебник, тетрадь, доска
Учебник, тетрадь, доска
| Математика
Математика
| Производительность труда
Спрос, закон спроса
|
|
| 15
| Шкала спроса. Функция спроса
График спроса
| определить шкалу и функцию спроса
научить строить график спроса
| -Показать систему построения шкалы спроса
-Вывести показатели функции спроса
-Научить учеников самостоятельно определять составляющие спроса
-Научить строить математически грамотно график спроса
-Формировать умение читать график и делать на его основ выводы
-Повторить основные понятия по теме «Спрос»
| Комбинированный
Повторительно-обобщающий
| Стр. 89, таблица
эссе
| Учебник, тетрадь, доска
Учебник, тетрадь, доска
| Математика
Математика
| Спрос, закон спроса
Спрос, закон спроса
|
|
Предложение. (2ч)
| 16
| Предложение. Величина предложения
Закон предложения. Факторы предложения
| рассмотреть понятие предложения и величины предложения
определить закон, факторы предложения
| -Определить понятие предложения
-Объяснить понятие величины предложения
-Научить приводить примеры предложения из жизни
-Показать закон предложения
-Научить определять факторы предложения
-Формировать умение читать график
| Вводный
Комбинированный
| Стр. 99, экономический диктант
Стр. 104, тест
| Учебник, тетрадь, доска
Учебник, тетрадь, доска
| Математика
Математика
| Спрос, закон спроса
Предложение
|
|
| 17
| Шкала и функция предложения
График предложения
| определить шкалу и функцию предложения
научить строить график предложения
| -Показать систему построения шкалы предложения
-Вывести показатели функции предложения
- Научить учеников самостоятельно определять составляющие предложения
-Научить строить математически грамотно график предложения
-Формировать умение читать график и делать на его основ выводы
- Повторить основные понятия по теме «Предложение»
| Комбинированный
Повторительно-обобщающий
| Стр. 109, задание 5
Стр. 114, таблица
| Учебник, тетрадь, доска
Учебник, тетрадь, доска
| Математика
Математика
| Предложение, закон предложения
Предложение, закон предложения
|
|
Обобще- ние. (2ч)
| 18
| Обобщение по темам: «Спрос», «Предложение».
|
19
| Контроль по темам: «Спрос», «Предложение».
|
Взаимодействие спроса и предложения (2ч)
| 20
| Рыночное равновесие
| рассмотреть рыночное равновесие
| -Рассмотреть факторы, влияющие на рыночное равновесие
-Показать возможные варианты изменения рыночного равновесия
-Научить решать типовые задачи на определение рыночного равновесия
Формировать навыки делать выводы из полученных результатов
| Вводный
| Стр. 118, задание 3
| Учебник, тетрадь, доска
| Математика
| Спрос, закон спроса, Предложение, закон предложения
|
|
| 21
| Рынок покупателя и рынок продавца
Рыночный механизм
| объяснить строение рынка покупателя и рынка продавца
изучить рыночный механизм
| -Рассмотреть особенности образования рынка продавца
-Рассмотреть особенности образования рынка покупателя
-Формировать умение учеников работать с наглядным материалом
-Рассмотреть взаимодействие на ранке продавцов и покупателей
-Научить учеников строить предположения о возможных вариантах работы
-Повторить основные понятия по теме «Взаимодействия спроса и предложения»
| Комбинированный
Повторительно-обобщающий
| Стр. 128, задание 6
Стр. 131, тест
| Учебник, тетрадь, доска
Учебник, тетрадь, доска
| Математика
Математика
| Равновесная цена, равновесное количество
Равновесная цена, равновесное количество, рынок покупателя и продавца
|
|
Производитель (4ч)
| 22
| Собственность. Экономические формы собственности
| изучить основные формы собственности
| -Определить понятие собственность
-Изучить основные формы собственности
-Научить учеников приводить примеры различных форм собственности
| Вводный
| Стр. 136, задание 1
| Учебник, тетрадь, доска
| Обществознание
| Равновесная цена, равновесное количество, рынок покупателя и продавца
|
|
| 23
| Суверенитет производителя и частная собственность
| рассмотреть взаимосвязь частной собственность и суверенитета производителя
| -Определить общее и различное во взаимодействии данных понятий
-Развивать умение вести учебный диалог
-Развивать способности правильно формулировать свои мысли
| Комбинированный
| Стр. 142, тест
| Учебник, тетрадь, доска
| Обществознание
| Собственность
|
|
| 24
| Отрасль, фирма и предприятие
| рассмотреть понятия отрасль, фирма и предприятие
| -Объяснить различия в основных понятиях
-Способствовать привитию навыков сравнительного анализа
-Развивать способности учеников для работы в группах
| Комбинированный
| Стр. 148, задание 1,2
| Учебник, тетрадь, доска
| Обществознание
| Собственность, Суверенитет производителя
|
|
| 25
| Производственный цикл. Основной и оборотный капитал. Амортизация.
| объяснить структуру производственного цикла
| -Объяснить понятия основной и оборотный капитал
-Научить строить производственный цикл для различных товаров
-Повторить основные понятия по теме «Производитель»
| Повторительно-обобщающий
| Стр. 153, задание 4,5
| Учебник, тетрадь, доска
| Математика
| Отрасль, фирма и предприятие
|
|
Обобще- ние. (2ч)
| 26
| Обобщение по темам: «Взаимодействие спроса и предложения», «Производитель».
|
|
27
| Контроль по темам: «Взаимодействие спроса и предложения», «Производитель».
|
|
Фирма и конкуренция (3ч)
| 28
| Конкуренция и структура рынка
| изучить свойство конкуренции и структуры рынка
| -Рассмотреть понятие конкуренции
-Определить структуру рынка
-Научить выделять плюсы и минусы каждой структуры
| Вводный
| Стр. 162, тест
| Учебник, тетрадь, доска
| История
| Отрасль, фирма и предприятие
|
|
| 29
| Издержки производства
| рассмотреть издержки производства
| -Выделить основные издержки производства
-Научить строить графики различных издержек
-Формировать умение решать задачи на нахождение издержке
| Комбинированный
| Стр. 167, задание 5
| Учебник, тетрадь, доска
| Математика
| Конкуренция
|
|
| 30
| Экономическая и бухгалтерская прибыль. Ценообразование.
| рассмотреть понятие экономической и бухгалтерской прибыли
| -Определить понятия экономической и бухгалтерской прибыли
-Рассмотреть структуру ценообразования
-Повторить основные понятия по теме «Фирма и конкуренция»
| Повторительно-обобщающий
| Стр. 175, задание 4
| Учебник, тетрадь, доска
| Математика
| Конкуренция, виды издержек
|
|
Обобще- ние. (2ч)
| 31
| Обобщение по теме: «Фирма и конкуренция».
|
32
| Итоговая контрольная работа.
|
Резерв
| 33-34
|
|