Главная страница

Программа учебного курса по экономике в 8 классе. Пояснительная записка



НазваниеПрограмма учебного курса по экономике в 8 классе. Пояснительная записка
страница2/4
Дата09.02.2016
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4

критерии и нормы оценки.

Рекомендации к оцениванию ответа на теоретический вопрос:

Владение знанием на теоретическом уровне предполагает:

знание определений основных понятий курса, их существенных признаков, умение привести правильные примеры для конкретизации отдельных признаков понятия, употребление понятий в правильном контексте;

• понимание функциональных и причинно-следственных связей между общественными явлениями, социальными процессами, умение раскрыть эти связи, обоснование связи между причиной и следствием;

• понимание содержания экономических норм, умение назвать общее и различное между определенными экономическими понятиями, привести примеры экономических ситуаций, раскрыть роль различных факторов в экономической системе;

• умение раскрывать на примерах теоретические положения, используя при этом и собственные примеры;

• умение логически стройно излагать в соответствии с вопросом билета соответствующие факты, идеи, делать выводы.

Для оценивания знаний учащихся целесообразно исходить из ряда критериев, определяющих уровень овладения теоретическим материалом экономического курса:

 • Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел собственные примеры, правильно раскрывающие те или иные положения, сделал обоснованный вывод.

 • Отметка «4» выставляется при условии, если учащийся (не допуская ошибок) правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно или допустил незначительные неточности, не искажающие суть понятий, теоретических положений, экономических понятий. Примеры, приведенные учеником, воспроизводили материал учебников. На заданные уточняющие вопросы ответил правильно.

 • Отметка «3» выставляется при условии, если учащийся смог с помощью дополнительных вопросов воспроизвести основные положения темы, но не сумел привести соответствующие примеры или аргументы, подтверждающие те или иные положения.

 • Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не раскрыл теоретический вопрос, на заданные вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

 

Рекомендации к оцениванию практического задания: 

В зависимости от характера вопроса могут быть востребованы умения:

 • понимать смысл поднятой в тексте или задаче проблемы;

• извлекать знания из предложенных текстов;

• различать факты и субъективные мнения;

• формулировать ответы на поставленные вопросы;

• использовать соответствующие теоретические знания в контексте ответа;

• обосновывать и аргументировать их с опорой на теоретические знания;

• приводить примеры;

• выражать собственное мнение по обсуждаемой теме и свое отношение к экономическим явлениям;

 Для определения отметки применяются следующие примерные критерии.

 Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся понял смысл текста (задачи), полно и правильно выполнил предложенные задания, проявил высокий уровень всех требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

 Отметка «4» выставляется при условии, если учащийся понял смысл текста (задачи), предложенные задания выполнил правильно, но недостаточно полно. На заданные вопросы ответил правильно. Проявил необходимый уровень всех требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

 Отметка «3» выставляется при условии, если учащийся понял смысл текста (задачи), но смог выполнить задание лишь после дополнительных вопросов, предложенных экзаменаторами. При этом на поставленные вопросы не вполне ответил правильно и полно, но подтвердил ответами понимание вопросов и продемонстрировал отдельные требующиеся для выполнения заданий знания и умения.

 Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не понял смысла текста (задачи), не смог выполнить задания. На заданные вопросы ответил неудовлетворительно, не продемонстрировал сформированность требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

Или. Учащийся понял отдельные детали текста, но не его основной смысл, задания выполнил неправильно, на заданные вопросы ответил неудовлетворительно, не продемонстрировал сформированность требующихся для выполнения заданий умений.

Календарно-тематическое планирование уроков экономики

Раздел

урока

Тема урока

Цель урока

Задачи урока

Вид урока

Домашнее задание

Оборудо-вание

МПС

Повторение

Дата

Что изучает эконо-мика.

(2ч)

1

Экономика. Потребности. Классификация по Маслоу


определить понятия экономики, потребностей

-Раскрыть особенности понятий экономики и потребностей

-Разобрать классификацию потребностей по Маслоу

-Научить учеников приводить примеры различных потребностей

Ввод-ный

Стр. 7, задание 2

Учебник, тетрадь, доска

-

Экономика, потребности, ресурсы







2

Ресурсы. Блага. Проблема выбора. Альтернативная стоимость


изучить понятия ресурсы, блага, выбор, альтернативная стоимость

-Рассмотреть понятия ресурсы, блага, выбор, альтернативная стоимость

-Научить решать задачи на определение альтернативной стоимости

-Формировать навыки работы с наглядным материалом

Комби-ниро-ванный

Стр. 16, тест

Учебник, тетрадь, доска

Математика

Экономика, потребности, ресурсы




Типы экономи-ческих систем. (3ч)

3

Главные вопросы экономики. Экономическая система


определить главные вопросы экономики и типы экон. систем

-Рассмотреть главные вопросы экономики

-Выделить основные типы экономических систем

-Показать взаимосвязь типов экономических систем

Ввод-ный

Стр. 22, проверь себя

Учебник, тетрадь, доска

История

Экономика, потребности, ресурсы, альтернативная стоимость







4

Преимущества и недостатки типов экономических систем. Смешанная экономика


рассмотреть преимущества и недостатки типов экономических систем

-Научить сравнивать типы экономических систем

-Раскрыть особенности каждого типа

-Подвести учеников к выводу о лучшем типе экономических систем – смешанной экономике

Комбинированный

Стр. 27, задание 3

Учебник, тетрадь, доска

История

Экономические системы







5

Российская экономика на современном этапе


объяснить положение российской экономики в настоящее время

-Описать причины нахождения России на переходном этапе

-Рассмотреть возможности российской экономики в будущем

-Развивать способности к анализу

Повторительно-обобщающий

Стр. 32, задание 1

Учебник, тетрадь, доска

История

Экономические системы




Обобще- ние. (2ч)

6

Обобщение по темам: «Что изучает экономика», «Типы экономических систем».

7

Контроль по темам: «Что изучает экономика», «Типы экономических систем».

Факторы производства.

(2ч)

8

Факторы производства и их классификация


рассмотреть факторы производства и его виды

-Объяснить понятие фактор производства

-Рассказать о видах фактора производства

-Научить сравнивать фактор производства и ресурсы

Вводный

Стр. 40, тест

Учебник, тетрадь, доска

Математика

Экономические системы, переходная экономика







9

Доходы на факторы производства


изучить доход от факторов производства

-Рассмотреть доход на фактор производства

-Научить приводить примеры различных доходов

-Повторить основные понятия по теме «Факторы производства»

Комбинированный

Стр. 47, задача 1,2

Учебник, тетрадь, доска

Математика

Факторы производства




Произво-дительность факторов производства

(2ч)

10

Понятие производительности. Производительность факторов производства


рассмотреть понятие производительности

-Объяснить понятие производительности

-Рассмотреть производительность факторов производства

-Научить учеников делать выводы

Вводный

Стр. 55, задание 7

Учебник, тетрадь, доска

Математика

Факторы производства







11

Факторы, влияющие на производительность


рассмотреть факторы, влияющие на производительность

-Описать причины изменения производительности труда

-Рассмотреть факторы, влияющие на данное изменение

-Научить учеников работать с тестовым материалом

-Повторить основные понятия по теме «Производительность факторов производства»

Повторительно-обобщающий

Стр. 60, самостоятельная работа, эссе

Учебник, тетрадь, доска

Математика

Производительность труда




Обобще- ние. (2ч)

12

Обобщение по темам: «Факторы производства», «Производительность факторов производства».

13

Контроль по темам: «Факторы производства», «Производительность факторов производства».

Спрос (4ч)

14

Спрос. Величина спроса


Закон спроса. Факторы спроса


рассмотреть понятие спроса и величины спроса

определить закон, факторы спроса

-Определить понятие спрос

-Объяснить понятие величины спроса

-Научить приводить примеры спроса из жизни

-Показать закон спроса

-Научить определять факторы спроса

-Формировать умение читать график

Вводный

Комбинированный

Стр. 75, задание 3

Стр. 83, экономический диктант

Учебник, тетрадь, доска

Учебник, тетрадь, доска

Математика

Математика

Производительность труда

Спрос, закон спроса







15

Шкала спроса. Функция спроса

График спроса


определить шкалу и функцию спроса

научить строить график спроса

-Показать систему построения шкалы спроса

-Вывести показатели функции спроса

-Научить учеников самостоятельно определять составляющие спроса

-Научить строить математически грамотно график спроса

-Формировать умение читать график и делать на его основ выводы

-Повторить основные понятия по теме «Спрос»

Комбинированный

Повторительно-обобщающий

Стр. 89, таблица

эссе

Учебник, тетрадь, доска

Учебник, тетрадь, доска

Математика

Математика

Спрос, закон спроса

Спрос, закон спроса




Предложение. (2ч)

16

Предложение. Величина предложения

Закон предложения. Факторы предложения

рассмотреть понятие предложения и величины предложения

определить закон, факторы предложения

-Определить понятие предложения

-Объяснить понятие величины предложения

-Научить приводить примеры предложения из жизни

-Показать закон предложения

-Научить определять факторы предложения

-Формировать умение читать график

Вводный

Комбинированный

Стр. 99, экономический диктант

Стр. 104, тест

Учебник, тетрадь, доска

Учебник, тетрадь, доска

Математика

Математика

Спрос, закон спроса

Предложение







17


Шкала и функция предложения

График предложения


определить шкалу и функцию предложения

научить строить график предложения

-Показать систему построения шкалы предложения

-Вывести показатели функции предложения

- Научить учеников самостоятельно определять составляющие предложения

-Научить строить математически грамотно график предложения

-Формировать умение читать график и делать на его основ выводы

- Повторить основные понятия по теме «Предложение»

Комбинированный

Повторительно-обобщающий

Стр. 109, задание 5

Стр. 114, таблица

Учебник, тетрадь, доска

Учебник, тетрадь, доска

Математика

Математика

Предложение, закон предложения

Предложение, закон предложения




Обобще- ние. (2ч)

18

Обобщение по темам: «Спрос», «Предложение».

19

Контроль по темам: «Спрос», «Предложение».

Взаимодействие спроса и предложения (2ч)

20

Рыночное равновесие





рассмотреть рыночное равновесие

-Рассмотреть факторы, влияющие на рыночное равновесие

-Показать возможные варианты изменения рыночного равновесия

-Научить решать типовые задачи на определение рыночного равновесия

Формировать навыки делать выводы из полученных результатов

Вводный

Стр. 118, задание 3

Учебник, тетрадь, доска

Математика

Спрос, закон спроса, Предложение, закон предложения







21


Рынок покупателя и рынок продавца

Рыночный механизм


объяснить строение рынка покупателя и рынка продавца

изучить рыночный механизм

-Рассмотреть особенности образования рынка продавца

-Рассмотреть особенности образования рынка покупателя

-Формировать умение учеников работать с наглядным материалом

-Рассмотреть взаимодействие на ранке продавцов и покупателей

-Научить учеников строить предположения о возможных вариантах работы

-Повторить основные понятия по теме «Взаимодействия спроса и предложения»

Комбинированный

Повторительно-обобщающий

Стр. 128, задание 6

Стр. 131, тест

Учебник, тетрадь, доска

Учебник, тетрадь, доска

Математика

Математика

Равновесная цена, равновесное количество

Равновесная цена, равновесное количество, рынок покупателя и продавца




Производитель (4ч)

22

Собственность. Экономические формы собственности


изучить основные формы собственности

-Определить понятие собственность

-Изучить основные формы собственности

-Научить учеников приводить примеры различных форм собственности

Вводный

Стр. 136, задание 1

Учебник, тетрадь, доска

Обществознание

Равновесная цена, равновесное количество, рынок покупателя и продавца







23

Суверенитет производителя и частная собственность


рассмотреть взаимосвязь частной собственность и суверенитета производителя

-Определить общее и различное во взаимодействии данных понятий

-Развивать умение вести учебный диалог

-Развивать способности правильно формулировать свои мысли

Комбинированный

Стр. 142, тест

Учебник, тетрадь, доска

Обществознание

Собственность







24

Отрасль, фирма и предприятие


рассмотреть понятия отрасль, фирма и предприятие

-Объяснить различия в основных понятиях

-Способствовать привитию навыков сравнительного анализа

-Развивать способности учеников для работы в группах

Комбинированный

Стр. 148, задание 1,2

Учебник, тетрадь, доска

Обществознание

Собственность, Суверенитет производителя







25

Производственный цикл. Основной и оборотный капитал. Амортизация.

объяснить структуру производственного цикла

-Объяснить понятия основной и оборотный капитал

-Научить строить производственный цикл для различных товаров

-Повторить основные понятия по теме «Производитель»

Повторительно-обобщающий

Стр. 153, задание 4,5

Учебник, тетрадь, доска

Математика

Отрасль, фирма и предприятие





Обобще- ние. (2ч)

26

Обобщение по темам: «Взаимодействие спроса и предложения», «Производитель».




27

Контроль по темам: «Взаимодействие спроса и предложения», «Производитель».




Фирма и конкуренция (3ч)

28

Конкуренция и структура рынка





изучить свойство конкуренции и структуры рынка

-Рассмотреть понятие конкуренции

-Определить структуру рынка

-Научить выделять плюсы и минусы каждой структуры

Вводный

Стр. 162, тест

Учебник, тетрадь, доска

История

Отрасль, фирма и предприятие








29

Издержки производства


рассмотреть издержки производства

-Выделить основные издержки производства

-Научить строить графики различных издержек

-Формировать умение решать задачи на нахождение издержке

Комбинированный

Стр. 167, задание 5

Учебник, тетрадь, доска

Математика

Конкуренция







30

Экономическая и бухгалтерская прибыль. Ценообразование.

рассмотреть понятие экономической и бухгалтерской прибыли

-Определить понятия экономической и бухгалтерской прибыли

-Рассмотреть структуру ценообразования

-Повторить основные понятия по теме «Фирма и конкуренция»

Повторительно-обобщающий

Стр. 175, задание 4

Учебник, тетрадь, доска

Математика

Конкуренция, виды издержек




Обобще- ние. (2ч)

31

Обобщение по теме: «Фирма и конкуренция».

32

Итоговая контрольная работа.

Резерв

33-34



1   2   3   4