|
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы Протокол №1 от 2014г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа № 49»
_____________ С.А. Торопова
Приказ № ____
От « __» ______ __ 2014г.
| Программа рекомендована
к работе педагогическим
советом школы
Протокол № 1
от « __ » ______ ___ 2014г.
| Программа обсуждена на методическом объединении учителей
___технического цикла_____________
Протокол № ______
От « ____» ______ ___ 2014г. Рабочая учебная программа
элективного курса по математике (профильный уровень)
«Удивительный мир тригонометрии».
для 11 б класса
на 34 часа
Составитель программы:
учитель МБОУ СОШ № 49
__Яковлева Л.Г.__________
(ФИО)
Новокузнецк, 2014
Пояснительная записка. Основная функция курсов по выбору в системе подготовки по математике – выявление средствами предмета математики направленности личности, её профессиональных интересов. Для того, чтобы познакомить учащихся с интересными вопросами тригонометрии и расширить, углубить знания обучающихся, считаю целесообразным включение предметно – ориентированного курса информационно-технологического профиля «дивительный мир тригонометрии».
Опыт работы в школе показывает, что решение тригонометрических задач вызывают, иногда, затруднения у обучающихся на выпускных и вступительных экзаменах. Данный курс дополняет и углубляет знания, полученные по программе базового уровня. Большое внимание уделяется формированию навыков решения заданий, содержащих умение «читать» графики тригонометрических функций. Кроме того, рассматриваются вопросы, связанные с различными приёмами решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств, в том числе с параметром.
Известно, что решение уравнений и неравенств приводит к систематизации имеющихся знаний, развивает творческое мышление, учит детей к поиску нестандартных ситуаций.
Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10-11 классов, которым интересна математика. Практическим результатом данного курса является подготовка учащихся к ЕГЭ по математике. Данный элективный курс поможет систематизировать знания по теме «Тригонометрия», развить нестандартные способы мышления, а также научиться решать широкий курс тригонометрических задач. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости. Теоретический материал сопровождается разбором типовых заданий. В процессе обучения учащиеся овладевают приемами нестандартного подхода к решению тригонометрических.
Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие и выявление математических способностей, ориентацию на профессии существенным образом связанные с математикой. Основная цель данного курса – подготовить учащихся таким образом, чтобы они смогли в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с заданиями ЕГЭ группы. В1 –В15 и С1-С6.
Основные задачи данного курса:
-углубить знания по математике, предусматривающие формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету;
-выявить и развить их математические способности;
-расширить математические представления учащихся о приёмах и методах решения тригонометрических задач различного типа сложности, включая задачи с модулем и параметром
-повышение уровня математического и логического мышления учащихся;
-развитие навыков исследовательской деятельности;
-обеспечить подготовку к поступлению в вуз и продолжению образования;
-обеспечить подготовку к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры;
Работа элективного курса строится на принципах научности, доступности, опережающей сложности, вариативности, самоконтроля, само и взаимооценки.
Воспитательное назначение курса.
Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, внимания, воспитания таких качеств, как активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.
Контроль знаний и умений.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися самостоятельных работ, само и взаимооценке, а также, творческих проектов в виде презентаций. Итоговый контроль – зачет.
Формы организации учебных занятий.
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, семинар, конференция, практическая работа. В течение всего курса проходит тренинг. В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи. Для презентации своих творческих проектов обучающиеся могут использовать домашние компьютеры или компьютеры кабинета математики и информатики. Требования к уровню подготовки учащихся: должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.
Планируемые результаты курса.
Учащиеся должны знать: определение тригонометрических функций (в том числе и обратных), прочно усвоить понятия производной, интеграла тригонометрических функций, различные приёмы при решении тригонометрических уравнений, неравенств и систем. Должны уметь: решать тригонометрические уравнения, неравенства и системы, применяя различные нестандартные приёмы и методы при решении различных тригонометрических задач. Содержание курса.
Определение корней на отрезке (промежутке).
Тригонометрические уравнения, неравества и системы уравнений.
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
Вычисление интегралов тригонометрических функций.
Производная тригонометрических функций, нахождение наибольшего и наименьшего значения тригонометрической функции на отрезке (промежутке).
Тематический план курса. № п\п
| Название раздела
| Количество часов по рабочей программе
|
| Определение корней на отрезке (промежутке).
| 9
|
| Тригонометрические уравнения, неравества и системы уравнений.
| 9
|
| Тригонометрические функции, их свойства и графики.
| 4
|
| Вычисление интегралов тригонометрических функций.
| 7
|
| Производная тригонометрических функций, нахождение наибольшего и наименьшего значения тригонометрической функции на отрезке (промежутке).
| 4
|
| Итоговый контроль.
| 1
|
| Итого
| 34 ч.
|
Календарно – тематическое планирование
элективного курса «Удивительный мир тригонометрии»
(1ч. в неделю, всего 34 ч.)
№
урока
| Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Контроль
| Приме-
чание
| План.
| Факт.
| 1
|
|
| Нахождение наименьшего положительного корня.
| 1
|
|
| 2
|
|
| Нахождение наибольшего отрицательного корня .
| 1
|
|
| 3
|
|
| Определение корней на отрезке.
| 1
|
|
| 4
|
|
| Определение корней на промежутке.
| 1
|
|
| 5
|
|
| Определение суммы корней из промежутка или отрезка.
| 1
|
|
| 6
|
|
| Определение корня, ближайшего к π.
| 1
|
|
| 7
|
|
| Определение корня, ближайшего к π илиπ.
| 1
|
|
| 8
|
|
| Определение наибольшей длины отрезка.
| 1
|
|
| 9
|
|
| Определение наименьшей длины отрезка.
| 1
|
|
| 10
|
|
| Решение простейших дробно-рациональных уравнений.
| 1
|
|
| 11
|
|
| Решение дробных тригонометрических уравнений.
| 1
|
|
| 12
|
|
| Решение простейших тригонометрических неравенств.
| 1
|
|
| 13
|
|
| Решение дробных тригонометрических неравенств.
| 1
|
|
| 14
|
|
| Решение тригонометрических неравенств.
| 1
|
|
| 15
|
|
| Решение тригонометрических неравенств графически.
| 1
|
|
| 16
|
|
| Решение систем тригонометрических уравнений.
| 1
|
|
| 17
|
|
| Решение систем тригонометрических неравенств.
| 1
|
|
| 18
|
|
| Решение простейших тригонометрических уравнений с параметром.
| 1
|
|
| 19
|
|
| Чтение графиков тригонометрических функций.
| 1
|
|
| 20
|
|
| Преобразование графиков тригонометрических функций.
| 1
|
|
| 21
|
|
| Чтение графиков обратных тригонометрических функций.
| 1
|
|
| 22
|
|
| Тригонометрическая подстановка.
| 1
|
|
| 23
|
|
| Вычисление площади криволинейной трапеции.
| 1
|
|
| 24
|
|
| Применение интеграла.
| 1
|
|
| 25
|
|
| Вычисление объёмов тел.
| 1
|
|
| 26
|
|
| Вычисление длины стержня.
| 1
|
|
| 27
|
|
| Применение первообразной в физике.
| 1
|
|
| 28
|
|
| Вычисление интегралов.
| 1
|
|
| 29
|
|
| Вычисление интегралов тригонометрических функций.
| 1
|
|
| 30
|
|
| Производная тригонометрических функций.
| 1
|
|
| 31
|
|
| Определение наибольшего значения тригонометрической функции на отрезке .
| 1
|
|
| 32
|
|
| Определение наименьшего значения тригонометрической функции на отрезке.
| 1
|
|
| 33
|
|
| Определение наибольшего или наименьшего значения тригонометрической функции на промежутке.
| 1
|
|
| 34
|
|
| Обобщающий урок. Зачет.
| 1
|
|
|
Литература.
Основная литература: 1. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 1. Учебник. Профильный уровень. Мнемозина 2014.
2 А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 2. Задачник. Профильный уровень. Мнемозина 2014.
3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону : Легион,2013.
4. ЕГЭ 2014. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800заданийчасти 2( С)/под ред.А. Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.:Экзамен,2013.
5. ЕГЭ: 1000задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С «Закрытый сегмент»/И.Н. Сергеев, В.С. Панферов – М.: Экзамен, 2013.
Дополнительная литература: 1. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно-методические материалы по математике/ под ред. Л.Я. Фальке – М.: Народное образование, 2005.
2. Домашний репетитор. Математика для старшеклассников /Д.Т.Письменный – М.:Айрис, 2006.
3. Тригонометрические преобразования / А.Ж. Жафяров.- Новокузнецк,2002
Тригонометрические функции /В.С. Крамор.-М.Просвещение,1979
Ресурсы сети Интернет.
|
|
|