Главная страница


Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы Протокол №1 от 2014г



Скачать 144.92 Kb.
НазваниеПрограмма рекомендована к работе педагогическим советом школы Протокол №1 от 2014г
Дата12.02.2016
Размер144.92 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная

школа № 49»

_____________ С.А. Торопова

Приказ № ____

От « __» ______ __ 2014г.


Программа рекомендована

к работе педагогическим

советом школы

Протокол № 1

от « __ » ______ ___ 2014г.

Программа обсуждена на методическом объединении учителей

___технического цикла_____________

Протокол № ______

От « ____» ______ ___ 2014г.
Рабочая учебная программа

элективного курса по математике (профильный уровень)

«Удивительный мир тригонометрии».

для 11 б класса

на 34 часа


Составитель программы:

учитель МБОУ СОШ № 49

__Яковлева Л.Г.__________

(ФИО)

Новокузнецк, 2014

Пояснительная записка.
Основная функция курсов по выбору в системе подготовки по математике – выявление средствами предмета математики направленности личности, её профессиональных интересов. Для того, чтобы познакомить учащихся с интересными вопросами тригонометрии и расширить, углубить знания обучающихся, считаю целесообразным включение предметно – ориентированного курса информационно-технологического профиля «дивительный мир тригонометрии».

Опыт работы в школе показывает, что решение тригонометрических задач вызывают, иногда, затруднения у обучающихся на выпускных и вступительных экзаменах. Данный курс дополняет и углубляет знания, полученные по программе базового уровня. Большое внимание уделяется формированию навыков решения заданий, содержащих умение «читать» графики тригонометрических функций. Кроме того, рассматриваются вопросы, связанные с различными приёмами решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств, в том числе с параметром.

Известно, что решение уравнений и неравенств приводит к систематизации имеющихся знаний, развивает творческое мышление, учит детей к поиску нестандартных ситуаций.

Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10-11 классов, которым интересна математика. Практическим результатом данного курса является подготовка учащихся к ЕГЭ по математике. Данный элективный курс поможет систематизировать знания по теме «Тригонометрия», развить нестандартные способы мышления, а также научиться решать широкий курс тригонометрических задач. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости. Теоретический материал сопровождается разбором типовых заданий. В процессе обучения учащиеся овладевают приемами нестандартного подхода к решению тригонометрических.

Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие и выявление математических способностей, ориентацию на профессии существенным образом связанные с математикой.
Основная цель данного курса – подготовить учащихся таким образом, чтобы они смогли в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с заданиями ЕГЭ группы. В1 –В15 и С1-С6.

Основные задачи данного курса:

-углубить знания по математике, предусматривающие формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету;

-выявить и развить их математические способности;

-расширить математические представления учащихся о приёмах и методах решения тригонометрических задач различного типа сложности, включая задачи с модулем и параметром

-повышение уровня  математического и логического мышления учащихся;

-развитие навыков исследовательской деятельности;

-обеспечить подготовку к поступлению в вуз и продолжению образования;

-обеспечить подготовку к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры;

Работа элективного курса строится на принципах научности, доступности, опережающей сложности, вариативности, самоконтроля, само и взаимооценки.

Воспитательное назначение  курса.

Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, внимания, воспитания таких качеств,  как  активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.

Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися самостоятельных работ, само и взаимооценке, а также, творческих проектов в виде презентаций. Итоговый контроль – зачет.

Формы организации учебных занятий.

Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, семинар, конференция, практическая работа. В течение всего курса проходит тренинг. В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи. Для презентации своих творческих проектов обучающиеся могут использовать домашние компьютеры или компьютеры кабинета математики и информатики.
Требования к уровню подготовки учащихся: должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;

точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.

Планируемые результаты курса.

Учащиеся должны знать: определение тригонометрических функций (в том числе и обратных), прочно усвоить понятия производной, интеграла тригонометрических функций, различные приёмы при решении тригонометрических уравнений, неравенств и систем. Должны уметь: решать тригонометрические уравнения, неравенства и системы, применяя различные нестандартные приёмы и методы при решении различных тригонометрических задач.
Содержание курса.


  1. Определение корней на отрезке (промежутке).

  2. Тригонометрические уравнения, неравества и системы уравнений.

  3. Тригонометрические функции, их свойства и графики.

  4. Вычисление интегралов тригонометрических функций.

  5. Производная тригонометрических функций, нахождение наибольшего и наименьшего значения тригонометрической функции на отрезке (промежутке).



Тематический план курса.

п\п

Название раздела

Количество часов по рабочей программе



Определение корней на отрезке (промежутке).

9



Тригонометрические уравнения, неравества и системы уравнений.


9



Тригонометрические функции, их свойства и графики.


4



Вычисление интегралов тригонометрических функций.


7



Производная тригонометрических функций, нахождение наибольшего и наименьшего значения тригонометрической функции на отрезке (промежутке).

4



Итоговый контроль.

1




Итого

34 ч.


Календарно – тематическое планирование

элективного курса «Удивительный мир тригонометрии»

(1ч. в неделю, всего 34 ч.)




урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Приме-

чание

План.

Факт.

1







Нахождение наименьшего положительного корня.

1







2







Нахождение наибольшего отрицательного корня .

1







3







Определение корней на отрезке.

1







4







Определение корней на промежутке.

1







5







Определение суммы корней из промежутка или отрезка.

1







6







Определение корня, ближайшего к π.

1







7







Определение корня, ближайшего к π илиπ.

1







8







Определение наибольшей длины отрезка.

1







9







Определение наименьшей длины отрезка.

1







10







Решение простейших дробно-рациональных уравнений.

1







11







Решение дробных тригонометрических уравнений.

1







12







Решение простейших тригонометрических неравенств.

1







13







Решение дробных тригонометрических неравенств.

1







14







Решение тригонометрических неравенств.

1







15







Решение тригонометрических неравенств графически.

1







16







Решение систем тригонометрических уравнений.

1







17







Решение систем тригонометрических неравенств.

1







18







Решение простейших тригонометрических уравнений с параметром.

1







19







Чтение графиков тригонометрических функций.

1







20







Преобразование графиков тригонометрических функций.

1







21







Чтение графиков обратных тригонометрических функций.

1







22







Тригонометрическая подстановка.

1







23







Вычисление площади криволинейной трапеции.

1







24







Применение интеграла.

1







25







Вычисление объёмов тел.

1







26







Вычисление длины стержня.

1







27







Применение первообразной в физике.

1







28







Вычисление интегралов.

1







29







Вычисление интегралов тригонометрических функций.

1







30







Производная тригонометрических функций.

1







31







Определение наибольшего значения тригонометрической функции на отрезке .

1







32







Определение наименьшего значения тригонометрической функции на отрезке.

1







33







Определение наибольшего или наименьшего значения тригонометрической функции на промежутке.

1







34







Обобщающий урок. Зачет.

1








Литература.

Основная литература:
1. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 1. Учебник. Профильный уровень. Мнемозина 2014.

2 А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 2. Задачник. Профильный уровень. Мнемозина 2014.

3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону : Легион,2013.

4. ЕГЭ 2014. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800заданийчасти 2( С)/под ред.А. Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.:Экзамен,2013.

5. ЕГЭ: 1000задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С «Закрытый сегмент»/И.Н. Сергеев, В.С. Панферов – М.: Экзамен, 2013.

Дополнительная литература:
1. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно-методические материалы по математике/ под ред. Л.Я. Фальке – М.: Народное образование, 2005.

2. Домашний репетитор. Математика для старшеклассников /Д.Т.Письменный – М.:Айрис, 2006.

3. Тригонометрические преобразования / А.Ж. Жафяров.- Новокузнецк,2002

  1. Тригонометрические функции /В.С. Крамор.-М.Просвещение,1979

  2. Ресурсы сети Интернет.