|
Открытое занятие по математике в средней группе. Цели и задачи Открытое занятие по математике в средней группе. Цели и задачи: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток; 2) Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);
3) Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата
( 4 стороны, все стороны равны, все углы равны);
4) Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
5) Упражнять в счете до 5 и обратно; 6) Закрепить у детей знания, полученные ранее. Демонстрационный материал: игрушка мишка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток. Раздаточный материал: счетные палочки, картон зеленого цвета, футбольные мячики из бумаги. Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал Медведь? Что будет после весны? А после лета?
Пока Мишка спал, ему снились разные сны. И вот однажды ему приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. И Мишутка принес для вас конверт с интересными заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!
- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
-Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
-Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? Давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку (физкультминутку).
Физкультминутка. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали. А потом они ходили (ходьба по медвежьи) И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили (наклоны туловища вперед). А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо), Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали! А сейчас я посмотрю, что еще интересного приготовил Мишка? Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
-Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)
-Шарф узкий, а плед…(широкий)
-Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)
-Если стол выше стула, то стул …(ниже стола)
-Если правая рука справа, то левая…(слева)
-Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры) А сейчас ребята, садитесь за столы, нас ждут еще задания от Мишки.
Мишка очень любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зеленый картон – это будет футбольное поле, а рядом лежит футбольный мячик. Теперь внимательно слушайте задание:
«Положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол».
А теперь следующее задание: « Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре желтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)
Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.» А сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Добавьте одну палочку к квадрату. Давайте посчитаем палочки. А теперь посчитаем обратным счетом.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе!!! Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями! |
|
|