|
ГЛАВА V. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА (11 ч) | 143
| Прямоугольный
параллелепипед
| Научиться распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас предметов, изображать прямоугольный параллелепипед (куб), правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда (куба)
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
| 13.04
|
| 144
| Развертка прямоугольного
параллелепипеда
| Научиться строить геодезические линии между двумя точками на поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба)
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
| 14.04
|
| 145
| Развертка прямоугольного
параллелепипеда
| Научиться на рисунках находить развертку прямоугольного параллелепипеда и соотносить ее с самим параллелепипедом
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
|
| 15.04
|
| 146
| Развертка прямоугольного
параллелепипеда
| Ввести понятие площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Научиться вычислять площадь поверхности и применять указанные навыки при решении задач
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
| 18.04
|
| 147
| Развертка прямоугольного
параллелепипеда
| Научиться сравнивать длины пространственных ломаных и решать другие задачи, свя- занные с пространственными ломаными на поверхности куба
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвое- но, и того, что еще неизвестно. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей
|
| 19.04
|
| 148
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| Вывести формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Научиться применять ее для решения задач
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды не перебивая, принимать коллективные решения.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
| 20.04
|
| 149
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| Научиться переводить одни единицы измерения объемов в другие и применять полученные навыки при решении задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
| 21.04
|
| 150
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| Совершенствовать навыки решения задач на вычисление объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
|
| 22.04
|
| 151
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Геометрические тела»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
| 25.04
|
| 152
| Контрольная работа №9 по теме «Геометрические тела»
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 26.04
|
| 153
| Резервный урок. Решение задач
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
| 27.04
|
| ГЛАВА VI. ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ (4 ч)
| 154
| Достоверные, невозможные и случайные события
| Научиться различать достоверные, невозможные и случайные события в задачах
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
| 28.04
|
| 155
| Достоверные, невозможные и случайные события
| Научиться приводить примеры достоверных, невозможных и случайных событий исходя из практического опыта
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
| Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности
|
| 29.04
|
| 156
| Комбинаторные задачи
| Научиться решать комбинаторные задачи на построение дерева возможных вариантов
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
| 03.05
|
| 157
| Комбинаторные задачи
| Совершенствовать навыки решения комбинаторных задач
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
| 04.05
|
| ПОВТОРЕНИ (13 ч)
| 158
| Арифметические действия с натуральными числами
| Повторить понятия натурального числа, класса, разряда. Уметь применять основные свойства действий для решения примеров, уравнений и текстовых задач в натуральных числах
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
| 05.05
|
| 159
| Решение
арифметических
задач
| Повторить основные типы задач, решаемых арифметическим способом
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца
|
| 06.05
|
| 160
| Упрощение выражений
| Повторить применение свойств сложения, вычитания и умножения для упрощения выражений и решения уравнений
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
|
| 10.05
|
| 161
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел
| Повторить алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел и применение его при решении примеров и текстовых задач
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
| 11.05
|
| 162
| Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число
| Повторить алгоритм умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число и применение его при решении задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
|
| 12.05
|
| 163
| Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей
| Повторить алгоритм сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей, свойства сложения и вычитания и их применение к решению задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
| 13.05
|
| 164
| Умножение и деление десятичных дробей
| Повторить алгоритм умножения, (деления) десятичных дробей, свойства умножения, деления и их применение к решению задач
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
|
| 16.05
|
| 165
| Арифметические действия с десятичными дробями
| Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» и применять их к решению уравнений и задач
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
| 17.05
|
| 166
| Проценты
| Повторить понятия процента, перевод процентов в десятичную дробь и обращение десятичной дроби в проценты
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
|
|
|