|
Урок математики в 8 классе Тема урока: «Порядок действий в примерах имеющих два-три арифметических действия» Урок математики в 8 классе
Тема урока: «Порядок действий в примерах имеющих два-три арифметических действия».
Цель обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметических действия; развивать вычислительные навыки.
Задачи:
Образовательные
- отрабатывание навыков решения примеров имеющих два-три арифметических действия;
- развивать сотрудничество учитель-ученик;
Коррекционные
- работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;
- следить за осанкой учащихся при письме;
- развивать познавательную активность учащихся;
Воспитательные
- прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;
- формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги;
- формировать навыки самооценки;
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, Предметные картинки с изображением животных.
Ход урока
I Организационный момент
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по всей планете Земля. Для этого мы должны с вами научиться решать примеры в два-три арифметических действия.
II Устный счёт
На карточках решённые примеры. Если пример решён верно поднимаете правую руку. Если нет левую.
Весёлые задачи на карточках.
1)У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой сейчас сидит три паука.
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имеют ног? (6×3+8×3+4×2+2×2=54)
2)Над болотцем тихо,тихо.
В тёплом воздухе парят
Сам комар и Комариха.
С ними туча коморят!
Комариха с Комаром говорят:
-Считай-ка, Комар, коморят!
-Как же счесть, Комариха, коморят?
Не поставишь коморят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар,
А продолжил этот счёт сам Комар.
Коморят Комар до вечера считал.
Насчитал 13000 и устал…
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья? (13082)
3) По пути в школу я увидела животное. У него 2 правые и 2 левые лапы, 2 спереди и 2 лапы сзади. Сколько у него лап? (4)
III Работа по теме
Математический диктант
12×4=24 36÷6=6 25×2=50
24×2=48 13×3=36
Расположить ответы в порядке убывания. Заменить числа буквами. Какое слово получилось? (океан)
Сколько океанов находится на всей земле? Назовите их. Какой из них большой? Какой самый маленький? Какой самый холодный?
(просмотр слайдов №1-14 с изображением океанов)
Составить и решить примеры.
Глубина Тихого океана 11022м, а Атлантического на 2208м мельче Тихого. Какова глубина Атлантического океана?
(11022-2280=8742м)
Самое глубокое место Индийского океана на 1013м меньше, чем глубина Атлантического океана. Какова глубина самого глубокого места Индийского океана?
(8742-1013=7729м)
Глубина Северного Ледовитого океана на 5495м меньше, чем глубина Тихого океана. . Какова глубина Северного Ледовитого океана?
(11022-5495=5527м)
Физкультминутка
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Зарядка для глаз
Представить себе круг обводить глазами по часовой стрелке. А потом против.
Рисование носом. Дети закрывают глаза, представляют , что у них нос длинным стал и рисуют предложенные учителем предметы.
На слайдах№15-18 примеры в два-три арифметических действия. Решить. Ответы это скорости различных животных Африки и океанов. По мере решения примеров появляются ответы и изображения животных.
(3349,951+390,049)÷34=110 (110км/ч почти как легковой автомобиль бежит самый быстрый зверь - гепард. Этот длинноногий зверь разгоняется до скорости 60км/ч всего за 2с – быстрее, чем современный гоночный автомобиль)
117,153÷3+0,073×3=40 (40км/ч бегает самое большое животное – слон. Конечно гепарда он не догонит, но оставит позади лучшего бегуна человека (36км/ч))
23,5×4-172÷2=8 (8км/ч плывёт огромный синий кит, но если его потревожить может разогнаться до 20км/ч)
45,6÷2+130,6×2=50 (50км/ч скорость дельфина)
IV Закрепление темы
Самостоятельная работа по карточкам. Дети решают примеры в два-три арифметических действия.
V Итог урок
-Над какой темой сегодня работали?
-Что нового узнали?
Выставление оценок.
VI Домашняя работа
С.45 №140(2столбик) |
|
|