Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Содержание учебной дисциплины:
Полугодие (I, II)
| Четверть (I, II. III, IV)
| № и название темы (раздела)
| Содержание темы (раздела)
| Количество часов
| Вид и № практической работы
| I
| I
| Выражения. Тождества.
| Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений.
| 11
| Контрольная работа №1
| Основные свойства простейших геометрических фигур
| Точка, прямая, плоскость, полуплоскость, полупрямая, параллельные прямые, аксиомы и теоремы
| 9
| Контрольная работа № 2
| Уравнения
| Линейное уравнение, корни уравнения, размах и мода, статистические характеристики
| 13
| Контрольная работа №3
| Смежные и вертикальные углы
| Смежные углы, вертикальные углы, перпендикулярные прямые
| 9
| Контрольная работа №4
| II
| Функции
| Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
| 14
| Контрольная работа №5
| Признаки равенства треугольников
| Признаки равенства треугольников, равнобедренный треугольник, обратная теорема, высота, биссектриса, медиана треугольника
| 13
| Контрольная работа №6
| Степень с натуральным показателем
| Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции
у = х2, у = х3 и их графики.
| 15
| Контрольная работа №7
|
|
| Сумма углов треугольника
| Параллельность прямых, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника
| 11
| Контрольная работа № 8
|
|
| II
| III
| Многочлены
| Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители
| 11
| Контрольная работа № 9
| Геометрические построения
| Окружность, вписанная и описанная окружность, построение угла, деление отрезка пополам, ГМТ
| 8
| Контрольная работа № 10
| Произведении многочленов
| умножение многочленов. Разложение многочленов на множители
| 9
| Контрольная работа №11
| IV
| Формулы сокращённого умножения
| Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + 3ab2 ± b3,
(а ± b) (а2 аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
| 20
| Контрольная работа №12
Контрольная работа №13
| Системы линейных уравнений
| Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений
| 17
| Контрольная работа № 14
| Повторение
|
| 10
| Итоговая контрольная работа
| Итого
|
| 170
| 14 контрольных работ + 1 итоговая
| |