Главная страница

Программа по математике для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
страница3/7
Дата13.02.2016
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Содержание учебной дисциплины:

Полугодие (I, II)

Четверть (I, II. III, IV)

и название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

Вид и № практической работы

I


I


Выражения. Тождества.

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений.

11

Контрольная работа №1


Основные свойства простейших геометрических фигур

Точка, прямая, плоскость, полуплоскость, полупрямая, параллельные прямые, аксиомы и теоремы

9

Контрольная работа № 2

Уравнения

Линейное уравнение, корни уравнения, размах и мода, статистические характеристики

13

Контрольная работа №3

Смежные и вертикальные углы

Смежные углы, вертикальные углы, перпендикулярные прямые

9

Контрольная работа №4

II



Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.


14

Контрольная работа №5

Признаки равенства треугольников

Признаки равенства треугольников, равнобедренный треугольник, обратная теорема, высота, биссектриса, медиана треугольника

13

Контрольная работа №6

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции

у = х2, у = х3 и их графики.

15

Контрольная работа №7







Сумма углов треугольника

Параллельность прямых, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника

11

Контрольная работа № 8







II



III

Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители

11

Контрольная работа № 9


Геометрические построения

Окружность, вписанная и описанная окружность, построение угла, деление отрезка пополам, ГМТ

8

Контрольная работа № 10

Произведении многочленов

умножение многочленов. Разложение многочленов на множители

9

Контрольная работа №11

IV

Формулы сокращённого умножения

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + 3ab2 ± b3,

(а ± b) (а2 аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.


20

Контрольная работа №12

Контрольная работа №13

Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений

17

Контрольная работа № 14


Повторение




10

Итоговая контрольная работа

Итого




170

14 контрольных работ + 1 итоговая
1   2   3   4   5   6   7