Главная страница

Программа по математике для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
страница7/7
Дата13.02.2016
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11

ВАРИАНТ 2

  1. Представьте в виде многочлена:

а) ( у + 7)(у – 2) б) (х + 5)(х2 - 3х + 8)

в) (4а - b)(6а + 3b)


  1. Разложите на множители:

а) у(а +b) – 2(b + а) б) 3х – 3у + ах - ау


  1. Упростите выражение:

2 – b2)(2а + b) - аb( а + b)



  1. Докажите тождество: а( а – 2) – 8 = ( а + 2)(а – 4).




  1. Длина прямоугольника на 12 см больше его ширины. Если длину увеличить на 3 см, а ширину – на 2 см, то площадь прямоугольника увеличится на 80 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12

ВАРИАНТ 1

  1. Преобразуйте в многочлен:

1) (а – 3)2 2) (2у + 5)2

3) (4а – b)( 4а + b) 4) (х2 + 1)( х2 – 1)


  1. Разложите на множители:

1) с2 – 0,25 2) х2 – 8х + 16


  1. Найдите значение выражения: (х + 4)2 – (х - 2)(х + 2) при х = 0,125

  2. Выполните действия:

а) 2(3х – 2у)(3х + 2у) б) (а – 5)2 – (а + 5)2

в) ( а3 + b2)2


  1. Решите уравнение:

2 – 25 = 0
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12

ВАРИАНТ 2

  1. Преобразуйте в многочлен:

1) (а + 4)2 2) (3у - с)2

3) (2а – 5)( 2а + 5) 4) (х2 + у)( х2 – у)


  1. Разложите на множители:

1) 0,36 - с2 2) а2 + 10а + 25


  1. Найдите значение выражения: (а - 2 b)2 + 4 b( а – b) при х = 0,12




  1. Выполните действия:

а) 3(1 + 2ху)( 1 - 2ху) б) (а + b)2 – (а - b)2

в) ( х2 - у3)2


  1. Решите уравнение:

16у2 – 49 = 0
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №13

ВАРИАНТ 1

  1. Преобразуйте в многочлен:

а) (а – 2)( а + 2) – 2а(5 – а)

б) (у – 9)2 – 3у(у + 1)

в) 3(х – 4) 2 – 3х2


  1. Разложите на множители:

а) 25х – х3 б) 2х2 – 20х + 50


  1. Найдите значение выражения а2 – 4bс, если а = 6, b = -11, с = -10




  1. Упростите выражение:

2 – b)2 – (с2 - 1)(с2 + 1) + 2bс2


  1. Докажите тождество:

(а + b)2 – (а – b)2 = 4аb

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №13

ВАРИАНТ 2

  1. Преобразуйте в многочлен:

а) 4х(2х – 1) – (х – 3)(х + 3)

б) (х + 3)(х – 11) + (х + 6)2

в) 7(а + b) 2 – 14аb


  1. Разложите на множители:

а) у3 - 49у б) -3а2 – 6аb - 3b2


  1. Найдите значение выражения а2 – 4bс, если а = 6, b = -11, с = -10




  1. Упростите выражение:

(а - 1)2 (а + 1) + (а + 1)( а - 1)


  1. Докажите тождество:

(х - у)2 + (х + у)2 = 2(х2 + у2)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №14

ВАРИАНТ 1

  1. Решите системы уравнений:



  1. Задача. Сумма двух чисел равна 1,3, а их разность равна 7,1. Найдите эти числа.

  2. Задача. На 1 плащ и 3 куртки пошло 9 м ткани, а на 2 плаща и 5 курток – 16 м. Сколько ткани требуется на пошив плаща и сколько – на пошив куртки?

  3. Прямая проходит через точки А( 0; 2 ) и В( 3; -1 ). Напишите уравнение этой прямой.

  4. Найдите значения а и b, при которых решением системы уравнений является пара х = 1, у = 1.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №14

ВАРИАНТ 2


  1. Решите системы уравнений:



  1. Задача. Разность двух чисел равна , а их сумма равна . Найдите эти числа.

  2. Задача. За 1 бутылку лимонада и 4 бублика заплатили 68 р., а за 2 бутылки и 3 бублика – 76 р. Найдите цену лимонада и цену бублика.

  3. Прямая проходит через точки А( 2; -5 ) и В( 0; 1 ). Напишите уравнение этой прямой.

  4. Найдите значения а и b, при которых решением системы уравнений является пара х = 1, у = 1.



Ресурсное обеспечение программы

Методическое обеспечение курса:

Основной учебник:

Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2008.

Методические пособия для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.

  2. Федеральный общеобразовательный стандарт.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.

  4. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

  5. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

  6. В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 кл.», издательство «Вербум – М», 2000 год

  7. Н.В. Васюк, Ф.А. Пчелинцев и др. Алгебра 7 класс. Тесты-М.: «Издат – школа 21 век».

  8. А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2004

  9. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 классы. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1996.

  10. Учебника А.В.Погорелова «Геометрия 7-9 класс: М. Просв. 2010г»,

  11. Пособия «Жохов В.И., Карташева Г.Д. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009»

  12. Контрольных работ, опубликованных в пособии «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г»;

  13. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 7 класс / Гусева Л.И.. – М.: Интеллект – Центр, 2008г.

  14. Рабочей тетради для 7 класса, Ю.П. Дудницын, М.: Просвещение, 2012

Компьютерное обеспечение уроков
       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Электронные учебники.

Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Интернет – ресурсы

        1. www.uztest.ru - сайт подготовки к ГИА и ЕГЭ (задачники и тестирование по всем темам курса математики)

        2. www.1zykin.ru – диагностическое тестирование

        3. www.pedsovet.ru – поурочные разработки, планирование, дидактические материалы


1   2   3   4   5   6   7