Главная страница

Программа по математике для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
страница6/7
Дата13.02.2016
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7


Перечень выполнения практической части по учебной дисциплине:
Глава XIV П о в т о р е н и е



Выражения, тождества, уравнения









Функции









Степень с натуральным показателем









Многочлены









Формулы сокращённого умножения









Системы линейных уравнений









Итоговая контрольная работа









Анализ контрольной работы









Обобщение и систематизация изученного материала









Обобщение и систематизация изученного материала







урока

Название темы урока

Тип урока

Дата проведения

По плану

По факту

11

Контрольная работа №1 «Преобразование выражений»

Контроль усвоения знаний







20

Контрольная работа №2 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

Контроль усвоения знаний







33

Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной»

Контроль усвоения знаний







42

Контрольная работа №4 по теме «Смежные и вертикальные углы»

Контроль усвоения знаний







56

Контрольная работа №5 «Функции»

Контроль усвоения знаний







69

Контрольная работа №6 по теме «Признаки равенства треугольников»

Контроль усвоения знаний







84

Контрольная работа №7 «Степень и её свойства»

Контроль усвоения знаний







95

Контрольная работа №8 по теме «Сумма углов треугольника»

Контроль усвоения знаний







106

Контрольная работа №9 «Многочлен»

Контроль усвоения знаний







114

Контрольная работа №10 по теме «Геометрические построения»

Контроль усвоения знаний







123

Контрольная работа № 11 «Произведение многочленов»

Контроль усвоения знаний







135

Контрольная работа №12 «Формулы сокращённого умножения»

Контроль усвоения знаний







143

Контрольная работа №13 «Применение формул сокращённого умножения»

Контроль усвоения знаний







160

Контрольная работа № 14 «Системы линейных уравнений»

Контроль усвоения знаний







167

Итоговая контрольная работа

Контроль усвоения знаний









КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

ВАРИАНТ 1


  1. Найдите значение числового выражения:

( + ) : (7,5 – 13,5)

2. Упростите выражение:

а) 5а – 3b – 8а + 12 b

б) 16с + (3с – 2) – (5с + 7)

в) 7 – 3(6y – 4)

3. Сравните значения выражений 0,5х – 4 и 0,6х – 3 при х = 5

4. Упростите выражение 6,3х – 4 – 3(7,2х + 0,3) и найдите его значение при х =

5. В прямоугольном листе жести со сторонами х см и y см вырезали квадратное отверстие со стороной 5 см. Найдите площадь оставшейся части. Решите задачу при х = 13, y = 22.

6. Раскрыть скобки –(15-5а-(12а-(7а-2)) и привести подобные слагаемые

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

ВАРИАНТ 2


  1. Найдите значение числового выражения:

( - )( - 7,5 + 13,5)

2. Упростите выражение:

а) 3а + 7b – 6а - 4 b

б) 8с + (5 – с) – (7 + 11с)

в) 4 – 5(3y + 8)

3. Сравните значения выражений 3 – 0,2а и 5 – 0,3а при а = 16

4. Упростите выражение 3,2 а – 7 – 7(2,1а - 0,3) и найдите его значение при а =

5. В кинотеатре n рядов по m мест в каждом. На дневной сеанс были проданы билеты на первые 7 рядов. Сколько незаполненных мест было во время сеанса? Решите задачу при n = 21, m = 35.

6 Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые –(5n-2(8n-4))-11n


Контрольная работа №2

Вариант 1

1. Луч с проходит между сторонами угла (ab), равного 40. Найдите угол (ac), если угол (bc) = 23.

2. На отрезке AB длиной 20 см отсечена точка С. Найдите длину отрезка АС, если он больше отрезка ВС на 4 см.

3. Точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АВ = 3 см, ВС = 5 см, АС = 2 см. Принадлежит ли точка С отрезку АВ? Объясните ответ.

4. Из точки А проведены лучи АМ, AN, AK. Чему равен угол NAK, если MAN = 76, MAK =46.

Вариант 2

1. Луч с проходит между сторонами угла (ab), равного 97. Найдите угол (bc), если угол (ac) = 53.

2. На отрезке AB длиной 20 см отсечена точка С. Найдите длину отрезка АС, если он больше отрезка ВС в 4 раза.

3. Проходит ли луч с между сторонами угла (ab), если угол (ab) = 90, (ac) = 30, (cb) = 120? Объясните ответ.

4. Из точки М проведены лучи МО, МN, МK. Чему равен угол NМK, если ОMN = 78, ОMK =44.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

ВАРИАНТ 1


  1. Решите уравнение:

а) х = -6 в) 8х-7,5=6х+1,5

б) 5х - 8,5=0 г) 4х –(9х – 6)=46

2. Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошел пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал?

3.Найти размах, моду и медиану числового ряда:
1, 1, 2, 2, 2, 3, 5, 5, 6, 6, 6, 9

4. В одном мешке соли в 3 раза больше, чем в другом. Когда из первого мешка взяли 11 кг , а во второй добавили 21 , то в обоих мешках стало соли поровну. Сколько тонн соли первоначально в каждом мешке?

5. Решите уравнение 8х – (6 – х)=3(3х-2)


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

ВАРИАНТ 2


        1. Решите уравнение:

а) - х = 24 в) 9х – 8,5= 7х+0,5

б) 7х+10,5=0 г)6х – (9х+7)=11

2. На одной полке на 15 книг большее, чем другой. Всего на двух полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке?

3. Найти размах, моду и медиану числового ряда:

-4, -2, -2, -1, 0, 2, 2, 2, 2, 5, 7, 8

4. На одном складе винограда было вдвое меньше, чем на другом. Когда со второго склада отправили в магазины 16 тонн винограда, а на первый склад привезли 25 тонн винограда, то на обоих складах винограда стало поровну. Сколько винограда было на каждом складе первоначально?

5. Решить уравнение 9х – (3х – 4)=2(3х+1)

Контрольная работа №4

Вариант 1

Вариант 1.

  1. Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 85°. Вычислите остальные углы.

  2. Один из смежных углов на 50° больше другого. Найдите меньший угол.

  3. Один из двух углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, на 20° меньше другого. Найдите все углы.

  4. Из вершины угла проведён луч, перпендикулярный его биссектрисе и образующий со стороной данного угла острый угол, равный 40°. Найдите величину данного угла.


Вариант 2.

  1. Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 118°. Вычислите остальные углы.

  2. Один из смежных углов в 4 раза меньше другого. Найдите меньший угол.

  3. Один из двух углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, на 60° больше другого. Найдите все углы.

4. Из вершины угла проведён луч, перпендикулярный его биссектрисе и
образующий со стороной данного угла острый угол, равный 50°. Найдите
величину данного угла.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5

ВАРИАНТ 1


  1. Функция задана формулой у = -6х +14. Найдите:

а) значение функции y, соответствующее значению аргумента, равному 4;

б) значение аргумента х, при котором значение у= - 8.

  1. а) Постройте график функции у= 3х – 4.

б) С помощью графика функции найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2.

3. В одной системе координат постройте графики функций у = - 0,5х и у = 2.
4. Проходит ли график функции у = - 5х + 11 через точку М(6; -41)?

5. Каково взаимное расположение графиков функции у = 15х - 51 и у = - 15х + 39 ?

1) параллельные 2) пересекаются 3) перпендикулярные


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5

ВАРИАНТ 2
1. Функция задана формулой у = 2х-9. Найдите:

а) значение функции у, соответствующее значению аргумента, равному -6;

б) значение аргумента х, при котором значение у= -1.

  1. а) Постройте график функции у= -2х + 5.

б) С помощью графика функции найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 5.

3. В одной системе координат постройте графики функций у = 0,5х и у = -5.
4. Проходит ли график функции у = - 7х - 3 через точку М(4; -25)?

5. Каково взаимное расположение графиков функции у = -21х - 15 и у = 21х + 69 ?

1) пересекаются 2) параллельные 3) перпендикулярные
Контрольная работа №6

Вариант 1

1. На основании АС равнобедренного треугольника ABC отложены равные отрезки AD и СЕ. Докажите, что треугольник BАD равен треугольнику ВСЕ.

2. Периметр равнобедренного треугольника равен 16,6 м. Найдите его стороны, если основание больше боковой стороны на 4 см.

3. На биссектрисе угла А взята точка В, а на сторонах угла — точки С и D, такие, что угол ABC = углу ABD. Докажите, что AD = АС.

4. Треугольники ABC и DBC равнобедренные с основанием ВС.

Известно, что АВ = CD. Докажите, что эти треугольники равны.

Вариант 2

1. На основании АС равнобедренного треугольника ABC

отмечены точки М и К так, что угол ABM = углу CBK.

Докажите, ∆АВМ = АСВ

  1. Периметр равнобедренного треугольника равен 10,9 м. Найдите его стороны, если боковая сторона на 2 м больше основания.

  2. Отрезки АВ и CD равны и пересекаются в точке О так, АО = OD. Докажите, что BD = АС.

  3. В треугольниках ABC и BCD АВ = BD и АС = CD
    Докажите, что луч ВС является биссектрисой угла ABD,
    а луч СВ биссектрисой угла ACD.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7

ВАРИАНТ 1

  1. Выполните действия:

а) х5 х11 в) х15: х3

б) (х4)7 г) (3х6)3


  1. Упростите выражение:

а) 4а2с (- 2,5ас4) б) ( -2 х10 у6)4

3. Постройте график функции у = х2

С помощью графика определите:

а) значение функции при х = -1,5;

б) значение переменной х при у(х) = 3.

4. Найдите значение выражения:

а) 311 93 б) 3х3 – 1 при х = -⅓

275

5. Упростите выражение (- 1 ½ х5у13)3 0,08 х7у
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7

ВАРИАНТ 2

1. Выполните действия:

а) х9 х13 в) х18: х6

б) (х7)4 г) (2х3)5

2. Упростите выражение:

а) -7а5с3 1,5ас б) ( -3 х4 у13)3

3. Постройте график функции у = х2

С помощью графика определите:

а) значение функции при х = 2,5;

б) значение переменной х при у(х) = 5.

4. Найдите значение выражения:

а) 83 24 б) 2 - 7х2 при х = -½

45

5. Упростите выражение (- 2½ х15у4)2 0,04 ху7

Контрольная работа №8

Вариант 1

1. Параллельные прямые а и b пересечены прямой с, с

 1= 122° . 1

Найдите 2.

b

2

a
2. В треугольнике АВС А в 2 раза больше В, а С = 30. Найдите углы треугольника.
3. В равнобедренном треугольнике MNK с основанием МК
внешний угол при основании в 4 раза больше своего внутреннего.
Вычислите углы треугольника.
Вариант 2

1. Прямая а пересекает параллельные прямые b и с. 1 = 78°. Найдите 2.

b a

2

c 1
2. В треугольнике АВС А на 30 больше В, а С = 60. Найдите углы треугольника.


  1. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием АС внешний угол при вершине В в 2 раза меньше своего внутреннего. Вычислите углы треугольника.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9

ВАРИАНТ 1

  1. Упростите выражение -12х + 3ху – 2( х +3ху)




  1. Решите уравнение:

30 + 5(3х – 1) = 35х – 25


  1. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 7ха – 7хb б) 16ху2 + 12х2у


  1. По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по плану. И потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано?

  2. Решите уравнение:

а) 4х + 5 3х – 2 2х – 5

6 + 4 = 3

б) х2 + 8 х = 0
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9

ВАРИАНТ 2

1. Упростите выражение -12х + 3ху – 2( х +3ху)

  1. Решите уравнение:

10х - 5 = 6(8х + 3) – 5х


  1. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 8ха + 4хb б) 18ху3 + 12х2у


  1. Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпускать завод ежедневно по плану ?

  2. Решите уравнение:

а) 7х - 4 8 – 2х 3х + 3

9 + 6 = 4

б) 2х2 - х = 0

Контрольная работа №10

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11

ВАРИАНТ 1

  1. Представьте в виде многочлена:

а) ( у – 4)(у – 5) б) (х – 3)(х2 + 2х – 6)

в) (3а + 2b)(5а – b)


  1. Разложите на множители:

а) b(b + 1) – 3(b + 1) б) са – сb + 2а - 2b


  1. Упростите выражение:

2 – b2)(2а + b) - аb( а + b)



  1. Докажите тождество: ( х - 3)( х + 4) = х( х + 1) – 12.




  1. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить на 3 см, а длину – на 2 см, то площадь прямоугольника увеличится на 78 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника.

1   2   3   4   5   6   7