Главная страница |
Программа по математике для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ВАРИАНТ 1
( + ) : (7,5 – 13,5) 2. Упростите выражение: а) 5а – 3b – 8а + 12 b б) 16с + (3с – 2) – (5с + 7) в) 7 – 3(6y – 4) 3. Сравните значения выражений 0,5х – 4 и 0,6х – 3 при х = 5 4. Упростите выражение 6,3х – 4 – 3(7,2х + 0,3) и найдите его значение при х = 5. В прямоугольном листе жести со сторонами х см и y см вырезали квадратное отверстие со стороной 5 см. Найдите площадь оставшейся части. Решите задачу при х = 13, y = 22. 6. Раскрыть скобки –(15-5а-(12а-(7а-2)) и привести подобные слагаемые КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ВАРИАНТ 2
( - )( - 7,5 + 13,5) 2. Упростите выражение: а) 3а + 7b – 6а - 4 b б) 8с + (5 – с) – (7 + 11с) в) 4 – 5(3y + 8) 3. Сравните значения выражений 3 – 0,2а и 5 – 0,3а при а = 16 4. Упростите выражение 3,2 а – 7 – 7(2,1а - 0,3) и найдите его значение при а = 5. В кинотеатре n рядов по m мест в каждом. На дневной сеанс были проданы билеты на первые 7 рядов. Сколько незаполненных мест было во время сеанса? Решите задачу при n = 21, m = 35. 6 Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые –(5n-2(8n-4))-11n Контрольная работа №2 Вариант 1 1. Луч с проходит между сторонами угла (ab), равного 40. Найдите угол (ac), если угол (bc) = 23. 2. На отрезке AB длиной 20 см отсечена точка С. Найдите длину отрезка АС, если он больше отрезка ВС на 4 см. 3. Точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АВ = 3 см, ВС = 5 см, АС = 2 см. Принадлежит ли точка С отрезку АВ? Объясните ответ. 4. Из точки А проведены лучи АМ, AN, AK. Чему равен угол NAK, если MAN = 76, MAK =46. Вариант 2 1. Луч с проходит между сторонами угла (ab), равного 97. Найдите угол (bc), если угол (ac) = 53. 2. На отрезке AB длиной 20 см отсечена точка С. Найдите длину отрезка АС, если он больше отрезка ВС в 4 раза. 3. Проходит ли луч с между сторонами угла (ab), если угол (ab) = 90, (ac) = 30, (cb) = 120? Объясните ответ. 4. Из точки М проведены лучи МО, МN, МK. Чему равен угол NМK, если ОMN = 78, ОMK =44. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 ВАРИАНТ 1
а) х = -6 в) 8х-7,5=6х+1,5 б) 5х - 8,5=0 г) 4х –(9х – 6)=46 2. Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошел пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал? 3.Найти размах, моду и медиану числового ряда: 1, 1, 2, 2, 2, 3, 5, 5, 6, 6, 6, 9 4. В одном мешке соли в 3 раза больше, чем в другом. Когда из первого мешка взяли 11 кг , а во второй добавили 21 , то в обоих мешках стало соли поровну. Сколько тонн соли первоначально в каждом мешке? 5. Решите уравнение 8х – (6 – х)=3(3х-2) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 ВАРИАНТ 2
а) - х = 24 в) 9х – 8,5= 7х+0,5 б) 7х+10,5=0 г)6х – (9х+7)=11 2. На одной полке на 15 книг большее, чем другой. Всего на двух полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке? 3. Найти размах, моду и медиану числового ряда: -4, -2, -2, -1, 0, 2, 2, 2, 2, 5, 7, 8 4. На одном складе винограда было вдвое меньше, чем на другом. Когда со второго склада отправили в магазины 16 тонн винограда, а на первый склад привезли 25 тонн винограда, то на обоих складах винограда стало поровну. Сколько винограда было на каждом складе первоначально? 5. Решить уравнение 9х – (3х – 4)=2(3х+1) Контрольная работа №4 Вариант 1 Вариант 1.
Вариант 2.
4. Из вершины угла проведён луч, перпендикулярный его биссектрисе и образующий со стороной данного угла острый угол, равный 50°. Найдите величину данного угла. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 ВАРИАНТ 1
а) значение функции y, соответствующее значению аргумента, равному 4; б) значение аргумента х, при котором значение у= - 8.
б) С помощью графика функции найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2. 3. В одной системе координат постройте графики функций у = - 0,5х и у = 2. 4. Проходит ли график функции у = - 5х + 11 через точку М(6; -41)? 5. Каково взаимное расположение графиков функции у = 15х - 51 и у = - 15х + 39 ? 1) параллельные 2) пересекаются 3) перпендикулярные КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 ВАРИАНТ 2 1. Функция задана формулой у = 2х-9. Найдите: а) значение функции у, соответствующее значению аргумента, равному -6; б) значение аргумента х, при котором значение у= -1.
б) С помощью графика функции найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 5. 3. В одной системе координат постройте графики функций у = 0,5х и у = -5. 4. Проходит ли график функции у = - 7х - 3 через точку М(4; -25)? 5. Каково взаимное расположение графиков функции у = -21х - 15 и у = 21х + 69 ? 1) пересекаются 2) параллельные 3) перпендикулярные Контрольная работа №6 Вариант 1 1. На основании АС равнобедренного треугольника ABC отложены равные отрезки AD и СЕ. Докажите, что треугольник BАD равен треугольнику ВСЕ. 2. Периметр равнобедренного треугольника равен 16,6 м. Найдите его стороны, если основание больше боковой стороны на 4 см. 3. На биссектрисе угла А взята точка В, а на сторонах угла — точки С и D, такие, что угол ABC = углу ABD. Докажите, что AD = АС. 4. Треугольники ABC и DBC равнобедренные с основанием ВС. Известно, что АВ = CD. Докажите, что эти треугольники равны. Вариант 2 1. На основании АС равнобедренного треугольника ABC отмечены точки М и К так, что угол ABM = углу CBK. Докажите, ∆АВМ =∆ АСВ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 ВАРИАНТ 1
а) х5 х11 в) х15: х3 б) (х4)7 г) (3х6)3
а) 4а2с (- 2,5ас4) б) ( -2 х10 у6)4 3. Постройте график функции у = х2 С помощью графика определите: а) значение функции при х = -1,5; б) значение переменной х при у(х) = 3. 4. Найдите значение выражения: а) 311 93 б) 3х3 – 1 при х = -⅓ 275 5. Упростите выражение (- 1 ½ х5у13)3 0,08 х7у КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 ВАРИАНТ 2 1. Выполните действия: а) х9 х13 в) х18: х6 б) (х7)4 г) (2х3)5 2. Упростите выражение: а) -7а5с3 1,5ас б) ( -3 х4 у13)3 3. Постройте график функции у = х2 С помощью графика определите: а) значение функции при х = 2,5; б) значение переменной х при у(х) = 5. 4. Найдите значение выражения: а) 83 24 б) 2 - 7х2 при х = -½ 45 5. Упростите выражение (- 2½ х15у4)2 0,04 ху7 Контрольная работа №8 Вариант 1 1. Параллельные прямые а и b пересечены прямой с, с 1= 122° . 1 Найдите 2. b 2 a 2. В треугольнике АВС А в 2 раза больше В, а С = 30. Найдите углы треугольника. 3. В равнобедренном треугольнике MNK с основанием МК внешний угол при основании в 4 раза больше своего внутреннего. Вычислите углы треугольника. Вариант 2 1. Прямая а пересекает параллельные прямые b и с. 1 = 78°. Найдите 2. b a 2 c 1 2. В треугольнике АВС А на 30 больше В, а С = 60. Найдите углы треугольника.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 ВАРИАНТ 1
30 + 5(3х – 1) = 35х – 25
а) 7ха – 7хb б) 16ху2 + 12х2у
а) 4х + 5 3х – 2 2х – 5 6 + 4 = 3 б) х2 + 8 х = 0 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 ВАРИАНТ 2 1. Упростите выражение -12х + 3ху – 2( х +3ху)
10х - 5 = 6(8х + 3) – 5х
а) 8ха + 4хb б) 18ху3 + 12х2у
а) 7х - 4 8 – 2х 3х + 3 9 + 6 = 4 б) 2х2 - х = 0 Контрольная работа №10 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11 ВАРИАНТ 1
а) ( у – 4)(у – 5) б) (х – 3)(х2 + 2х – 6) в) (3а + 2b)(5а – b)
а) b(b + 1) – 3(b + 1) б) са – сb + 2а - 2b
(а2 – b2)(2а + b) - аb( а + b)
|