|
Урок по математике и окружающему миру. Животные в мире чисел. Задачи Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения».
(интегрированный урок по математике и окружающему миру).
Животные в мире чисел.
Задачи:
--закрепить знания о числовых выражениях;
--учить решать задачи;
--развивать познавательный интерес;
Наглядность: иллюстрации с животными , арктическими пейзажами, карточки с примерами для устного счета, презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
Устный счет.
На доске написаны примеры на знание таблицы умножения.
63:9 72:9 21:3
4*3 6*2 6*6
64:8 8*3 2*9
5*4 32:4 15:3
9*4 4*3 48:6
40:5 6*4 9*4
2*2 42:7 6*3
5*3 4*2 4:2
48:8 30:3 7*7
7*7 24:4
9б е12 л15 20ы 36й 49м 5г 24д 8в 6ь 7п 36и 18н
912152036 491224812247 73618583618
белый медведь пингвин
--А где живут эти животные? (слайд 1)
Могут ли они встретиться? (показывают на глобусе)
название Арктика произошла от слова «арктос»-страна малой медведицы, туда указывала полярная звезда.
Антарктика—напротив Арктики. (слайд 2)
3)Решение задачи.
—Итак. Мы с вами плывем по океану и вдруг нам встречается глыба льда. Что это? Что вы знаете про айсберги? Чем они опасны? (слайд 3)
Задача.
Высота айсберга над водой 18 метров, а под водой 5/6 от этой части, что мы видим. Какова высота всего айсберга?
4)Применение знаний
Проплыли мы дальше и увидели на льдине животного? Кто это?
Что вы знаете про моржа? (ответы детей). (слайд 4)
А сейчас мы решим примеры и узнаем, что же обозначают ответы, и какое отношение они имеют к моржу(дети сами пытаются отгадать, что обозначают числа)
76-9*8= длина тела
6*8+32=длина клыков
54/6*5=съедают в день пищи
35-(16+18)= количество детенышей
А вот показалась полярная лисица, а как по-другому можно назвать это животное? (слайд 5). Что вы про него знаете? Решаем примеры и узнаем еще что-то новое про него.
100-5*5=длина хвоста
9*5+7=длина хвоста
92-2*6=количество выходов из норы
5)Физминутка.
6)А каких обитателей Арктики и Антарктики вы знаете? Расскажите.(дети дома готовили рассказы об обитателях этих местностей).
7) А человека можно здесь встретить? Как он добирается до полюсов? Кто ему помогает передвигаться там?(слайд 6)
7) А теперь давайте расположим животным по своим местам обитания.
Арктика Антарктика
пингвин, белый медведь, полярная сова, морж. Тюлени, альбатросы, песец. Белая куропатка.
8)Итог.
Что нового вы узнали?
Что больше всего запомнилось?
Где вы сможете применить знания, полученные на уроке? |
|
|