Главная страница

Урока: систематизировать знания по теме «Свойства и графики тригонометрических функций у= sin ( x ), у= cos ( x )»



Скачать 57.64 Kb.
НазваниеУрока: систематизировать знания по теме «Свойства и графики тригонометрических функций у= sin ( x ), у= cos ( x )»
Дата05.03.2016
Размер57.64 Kb.
ТипУрок

МБОУ СОШ №2 г.Волгореченска, Костромской области

Конспект урока алгебры и начала анализа в 10 классе
по теме: «Свойства и графики тригонометрических функций» (2 часа)

Подготовила:

учитель математики

Юшко Любовь Леонидовна
Цель урока: систематизировать знания по теме «Свойства и графики тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x)». Написать контрольную работу.

Задачи урока:


Оборудование урока: доска, разноцветный мел.

Тип урока: обобщающий.

Орг.форма: традиционная.

План 1 урока:

  1. Организационный момент (3 мин.)

  2. Устная работа (10 мин.)

  3. Решение задач (25 мин.)

  4. Итог урока (2 мин)

Доска в начале урока:





Рис.1



D(f)=

E(f)=

T=

Четность:

график симметричен относительно

f возрастает при х

f убывает при х

нули функции: х=

f>0 при х

f<0 при х

у наибольшее= при х=

у наименьшее= при х=




Рис.2



Ход урока

Перед уроком 2 ученика на доске строят графики у=sin(x), у=cos(x) и записывают свойства по плану.

  1. Организационный момент:

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

На прошлом уроке мы научились преобразовывать графики тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x). Сегодня у нас два урока.

На первом уроке мы систематизируем знания по теме «Свойства и графики тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x)». Разберем задания из домашней работы. На втором уроке напишем контрольную работу по данной теме.

  1. Устная работа:

Учитель:

    1. Графики каких функций изображены на чертежах? Назовите свойства этих функций.

1 ученик:

Рис.1 – график функции у=sin(x)

D(f)=

E(f)=

T=

Функция нечетная:

График симметричен относительно начала координат.

f возрастает при х

f убывает при х

нули функции: х=

f>0 при х

f<0 при х

у наибольшее= при х=

у наименьшее= при х=

2 ученик:

Рис.2 – график функции у=cos(x)

D(f)=

E(f)=

T=

Функция четная:

График симметричен относительно оси ОУ

f возрастает при х

f убывает при х

нули функции: х=

f>0 при х

f<0 при х

у наибольшее= при х=

у наименьшее= при х=
Учитель:

Как построить графики функций?


  1. Решение задач:

Учащиеся по одному выходят к доске и решают задачи из домашней работы.










  1. Итог урока:

Итак, сегодня на уроке мы повторили свойства и графики тригонометрических функций. Итогом сегодняшнего урока будет контрольная работа. Желаю всем удачи!!!

Контрольная работа по алгебре и началам анализа

по теме: «Свойства и графики тригонометрических функций»



1 вариант (для сильных учащихся)

2 вариант





  1. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции у=sin(x) на отрезке .

  2. Упростите выражение:

sin(2+x)-cos()

cos() tgх

  1. sin(-x)+1=0

  2. Построить график функции:

у=sin(x+)+1

5. Построить график функции:

у=3cos2x



Анализ контрольной работы:





Количество человек

%

Качество обученности

Качество

знаний

Всего в классе







…%

…%

Писали работу







«5»







«4»







«3»







«2»











Количество человек

%

Допустили ошибки при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции







Допустили ошибки в формулах приведения







Допустили ошибки при решении тригонометрического уравнения с помощью тригонометрической окружности







Допустили ошибки при построении графика функции путем параллельного переноса







Допустили ошибки при построении графика функции путем сжатия и растяжения







Не справились с заданием №3







Не справились с заданием №4







Не справились с заданием №5







Выполнили задание повышенной трудности








Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник. Мордкович А.Г.