Главная страница

Протокол № от 20 г. «Согласовано»



Скачать 283.53 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано»
Дата13.02.2016
Размер283.53 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 п. Тавричанка»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Киселева Ю. В.
Протокол № ___ от

«____»____________20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _____________ Соколова И. А.
«____»____________20__ г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №4
_____________Зубарев С. В..
«___»_____________20__ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Киселевой Юлии Владимировны

Высшая квалификационная категория
ПО ПРЕДМЕТУ «ИФОРМАТИКА И ИКТ»

10-11 КЛАСС

(VIII класс – 1 час в неделю, 34 часа в год; IX класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год)

Составитель: Киселева Ю. В.
Рассмотрено на заседании

Методического объединения

протокол № ____от «__»_______20__ г.


20013- 2014 учебный год
Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы среднего общего (полного) образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 05.03.04. № 1089) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10-11 классов в течении 68 часов (в том числе в Х классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в XI классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего полного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10-11 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

    • «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

    • «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

    • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

    • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

    • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

    • Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.г.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий в 11 классах ученик должен

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.

  • Назначение и функции операционных систем.

Уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

    • автоматизации коммуникационной деятельности;

    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тестирование.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.

Содержание обучения.

Тематическое планирование 10 кл. (34 часа)

п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Информационные технологии

8,5

8,5

17

2

Коммуникационные технологии

7,5

7,5

15

3

резерв

1

1

2

4

Итог:

17

17

34


Урок

Теоретический материал

Работа в классе

Домашнее задание

Дата проведения

1. Информационные технологии.

1

Введение.










2

1.1.1. Кодирование текстовой информации.

Практическая работа 1.1. Кодировка русских букв.




п-1.1.1




3

1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах.

1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документов.




п-1.1.2

п-1.1.3




4

1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и перодчика.




п-1.1.4




5

1.1.5. Система оптического распознавания документа.

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознование электронного текстового документа.




п-1.1.5




6

1.2.1. Кодирование графической информации.

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации.




п-1.2.1




7

1.2.2. Растровая графика.




п-1.2.2




8

Практическая работа 1.6. Растровая графика.




п-1.2.2




9

1.2.3. Векторная графика.

Практическая работа 1.7. Трёхмерная векторная графика.




п-1.2.3




10

1.3. Кодирование звуковой информации.

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука.




п-1.3




11

1.4. Компьютерные презентации.




п-1.4




12

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»




п-1.4




13

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»




п-1.4




14

1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.




п-1.5.1




15

1.5.2. Электронные таблицы.




п-1.5.2




16

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.




п-1.5.2




17

1.5.3. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.




п-1.5.3




2. Коммуникационные технологии.

18

2.1. Локальные компьютерные сети.

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.




п-2.1




19

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.




п-2.2




20

2.3. Подключение к Интернету.

Практическая работа 2.2. Настройка подключения к Интернету.




п-2.3




21

2.4. Всемирная паутина.

Практическая работа 2.4. Настройка браузера «SeaMonkey»




п-2.4




22

2.5. Электронная почта.

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой.




п-2.5




23

2.6. Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.




п-2.6




24

2.7. Файловые архивы.

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами.




п-2.7




25

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

2.9. Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы интернета.




п-2.8

п-2.9




26

2.10. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа 2.9. Поиск информации в Интернете.




п-2.10




27

2.11. Электронная коммерция в Интернет

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине.




п-2.11




28

2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.




п-2.12




29

2.13. Основы языка разметки гипертекста.




п-2.13




30

Практическая работа 2.11.Разработка сайта с использованием Web-редактора.




Повторить главу 1.




31

Тестирование «Информационные технологии.»

Тест №1

Повторить главу 2.




32

Тестирование «Коммуникационные технологии.»

Тест №2







33

Резерв










34

Резерв


























Тематическое планирование 11 кл. (34 часа)

п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

5,5

5,5

11

2

Моделирование и формализация.

5

1

6

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)Практическая работа 2.11.

4,5

3,5

8

4

Информационное общество

2

1

3

5

Повторение . Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

-

6

6

6

резерв

-

-

-

7

Итог:

17

17

34


Урок

Теоретический материал

Работа в классе

Домашнее задание

Дата проведения

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

1

1.1. История развития вычислительной техники.

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.




п-1.1

2.09

2

1.2. Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.




п-1.2

9.09

3

1.3.1. Основные характеристики операционных систем.

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков.




п-1.3.1

16.09

4

1.3.2. Операционная система Windows.




п-1.3.2

23.09

5

1.3.3. Операционная система Linux.

Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux.




п-1.3.3

30.09

6

1.4.1. Защита с использованием паролей.

1.4.2. Биометрическая система защиты.

1.5. Физическая защита данных.

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.




п-1.4.1

п-1.4.2

п-1.5

7.10

7

1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы.

1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них.

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.




п-1.6.1

п-1.6.2

14.10.

8

1.6.3. Сетевые черви и защита от них.

Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей.




п-1.6.3

21.10

9

1.6.4. Троянские программы и защита от них.

Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ.




п-1.6.4

4.11

10

1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них.

Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак.




Повторить главу 1.

11.11

11

Тестирование

Тест №1




18.11

2. Моделирование и формализация.

12

2.1. Моделирование как метод познания.

2.2. Системный подход в моделировании.




п-2.1

п-2.2

25.11

13

2.3. Формы представления моделей.

2.4. Формализация.

2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.




п-2.3

п-2.4

п-2.5

2.12

14

2.6.1. Исследование физических моделей.

2.6.2. Исследование фстрономических моделей.

2.6.3. Исследование алгебраических моделей.

з-2.1

з-2.2

з-2.3

п-2.6.1

п-2.6.2

п-2.6.3

9.12

15

2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия).

2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия).

з-2.4

з-2.5


п-2.6.4

п-2.6.5

16.12

16

2.6.6. Исследование химических моделей

2.6.7. Исследование биологических моделей. Тестирование

з-2.6

з-2.7 Тест №2

Повторить главу 2

23.12

3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

17

3.1. Табличные базы данных.




п-3.1

13.01

18

3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.




п-3.2.1

20.01

19

3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных.




п-3.2.2

27.01

20

3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.




п-3.2.3

3.02

21

3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

3.2.5. Печать данных с помощью отчётов.

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных.




п-3.2.4

п-3.2.5

10.02

22

3.3. Иерархические базы данных.




п-3.3

17.02

23

3.4. Сетевые базы данных.

Практическая работа 3.6. Создание генеологического древа семьи.




Повторить главу 3

24.02

24

Тестирование

Тест №3




3.03

4. Информационное общество.

25

4.1. Право в Интернете.

4.2. Этика в Интернете.




п-4.1

п-4.2

10.03

26

4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.




Повторить главу 4

1.03

27

Тестирование

Тест №4




31.03.

5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

28

Повторение: решение тестов.




Тема 1-2

7.04

29

Повторение: решение тестов.




Тема 3-4

14.04

30

Повторение: решение тестов.




Тема 5-6

21.04

31

Повторение: решение тестов.




Тема 6-7

28.04

32

Повторение: решение тестов.




Повт 8-11

5.05

33

Повторение: решение тестов.




Повт 8-11

12.05

34

Повторение: решение тестов.




Повт 8-11

19.05


Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Мультимедиа проектор

  3. Принтеры: матричный, струйный, лазерный МФУ.

  4. Модем ASDL, модем Dial-up.

  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники, колонки.

  6. Устройства ввода звуковой информации — микрофон.

  7. Сканер.

  8. Web-камера.

  9. ЛВС - локальная вычислительная сеть.


Программные средства обучения.

  1. Операционная система Alt Linux «Юниор».

  2. Комплект свободного программного обеспечения — СПО.