|
«Действия над натуральными числами»
УРОК - СКАЗКА В 5 классе
«ПОМОГИТЕ МНЕ»
Тема: «Действия над натуральными числами». Цель: Закрепление, повторение пройденного материала при решении упражнений и задач. Воспитательная цель: Общее развитие учащихся. Умения: Уметь применять полученные знания при решении. Навыки: Отработка вычислительных навыков.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Изучение нового материала.
Решение примеров.
Итог урока.
Организационный момент (сбор тетрадей с д/з)
Опрос учащихся по д/з и правила умножения, деления и распределительного свойства умножения.
Изучение новой темы.
Учитель читает:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!»
(Открываю «книгу – «Сказки»).
Ребята! К нам пришла телеграмма: SOS! SOS! Я приехал в гости к родственникам, а они спят и никак не проснутся. Мне грустно. Мне плохо. Помогите мне, пожалуйста, отсюда выбраться. Хочу домой к маме! Помогите мне!!!
Под телеграммой подписи нет, кого и откуда нам надо спасать? Давайте выполним первое задание. Может оно нам что – нибудь подскажет?
Решите уравнение: а) 48х = 192 б) 8192у = 512
Да уравнения решили верно и начинаем идти дальше. Идем в лес! А в лесу Баба Яга:
- Бабушка Яга! Вы нам поможете? Мы получили очень странную телеграмму: Иди сюда, не знаем куда, спасай того, незнаем кого.
Баба Яга: Я знаю! И дорогу укажу. И вы обязательно найдете того зверя в нашем лесу. Но сначала решите задачки. (Двое учащихся у доски решают задачи). Задача №1. У меня в лесу участок, где я выращиваю елочки специально для новогодних праздников. Этот участок имеет прямоугольную форму. Его ширина 200м, длина 160м. На 1 га растет 30 елочек. Сосчитайте, сколько у меня елок на этом участке. (S= 200* 160 = 32000 м2; 1га = 100м2; 32000м2 = 320га.; 320*30 = 9600 елочек растет. Ответ 9600 елочек). Задача №2. Если задуманное число увеличить в 11 раз и к результату прибавить5, то получится 137. Найдите задуманное число.
(Х – задуманное число. 11х + 5 =137 х= 12- задуманное число. Ответ 12). Баба Яга: Молодцы! Хорошо решили. За это мой подарок вам. Берите! Играйте! Решайте!
Учитель: Устный счет
Ну-ка, в сторону карандаши:
Ни ручек: Ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме.
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица!
Устный счет! Мы считаем в уме.
(Счет по заготовительным карточкам). Баба Яга: Молодцы, ребята!
Задача №3. Вам придется идти по тропинке, вдоль которой растут березы и елки. Всего 40 деревьев, причем елок в три раза больше, чем берез. Сколько берез и сколько елок растет вдоль тропинки? (Х-берез, 3Х-елок, Х + 3Х = 40, Х = 10 – берез,10*4 = 30 – елок. Ответ 10 и 30)
Баба Яга: Молодцы!
А идти вам по тропинке надо приблизительно 700м до камня, до развилки. Вот длины трех тропиночек. По какой пойдете? 751м, 690м, 665м.
Баба Яга: По какой тропинке пойдете?... Правильно. Пройдете по этой тропинке 700м, она упрется в большой камень. От камня поворачивается вправо и эта дорога приведет вас к дому, где живет моя дочка Акулина. Дочка делает уроки. Вы помогите ей решить примеры, и она вам укажет дальнейший путь. А пока идете по этой дороге и чтоб она вам не показалась длинной и скучной, решим задачу про Бабу Ягу и Кощея Бессмертного:
Задача: им вместе 250 лет. Баба Яга постарше кощея всего на 50 лет. Сколько лет Кощею? Сколько лет бабе Яге? (Х – лет Кощею, Х + 50 лет – Бабе Яге, Х + Х + 50= 250, Х = 100 лет Кощею, 100 + 50 = 150 лет Бабе Яге. Ответ: 100 лет, 150 лет).
Учитель: Правильно решили. Молодцы! Не заметили как пришли к дому дочки Бабы Ягы К Акулине.
- когда кощей Бессмертный решил жениться на дочке Бабы Ягы на Акулине. Он сказал: только пусть она сначала научиться писать, считать. Сейчас она как раз выполняет д/з по математике.
Акулина: я взяла калькулятор у сына Дикобраза. А он, калькулятор, барахлит, делает ошибки.
Ребята надо помочь Акулине.
- Дикобраз в подарок сыну сделал счетную машину. К сожалению, она недостаточно точна.
- Решаем №625(в, г). (Самостоятельно после каждый проверяет ответы, которые готовые написаны на доске).
Акулина: Спасибо, вы очень помогли. Зверь которого вы ищите, живет сейчас около оврага. Вам надо обойти его с обеих сторон. Вы его найдете. Обязательно!
Теперь решаем № 574
А теперь запишите в клетки два слова:
1. Действие, при котором есть такие компоненты: множители, произведение.
2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Зверя зовут Умка! Молодцы! Все Вы, ребята, молодцы! Теперь Вам понятно, какие родственники у Умки сейчас спят? А Умку мы на вертолете отправим на Северный полюс к его маме. Спасибо вам всем! Спасибо!
Сказочка кончается –
Книжка закрывается!
Д/з № 601, 624. |
|
|