Главная страница


«Действия над натуральными числами»



Скачать 38.97 Kb.
Название«Действия над натуральными числами»
Дата05.04.2016
Размер38.97 Kb.
ТипРешение


УРОК - СКАЗКА
В 5 классе

«ПОМОГИТЕ МНЕ»

Тема: «Действия над натуральными числами».
Цель: Закрепление, повторение пройденного материала при решении упражнений и задач.
Воспитательная цель: Общее развитие учащихся.
Умения: Уметь применять полученные знания при решении.
Навыки: Отработка вычислительных навыков.


ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент.




  1. Проверка домашнего задания.



  1. Изучение нового материала.




  1. Решение примеров.



  1. Итог урока.



  1. Организационный момент (сбор тетрадей с д/з)


Опрос учащихся по д/з и правила умножения, деления и распределительного свойства умножения.



  1. Изучение новой темы.



Учитель читает:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!»

(Открываю «книгу – «Сказки»).

Ребята! К нам пришла телеграмма: SOS! SOS! Я приехал в гости к родственникам, а они спят и никак не проснутся. Мне грустно. Мне плохо. Помогите мне, пожалуйста, отсюда выбраться. Хочу домой к маме! Помогите мне!!!

Под телеграммой подписи нет, кого и откуда нам надо спасать? Давайте выполним первое задание. Может оно нам что – нибудь подскажет?

    1. Решите уравнение: а) 48х = 192 б) 8192у = 512

Да уравнения решили верно и начинаем идти дальше. Идем в лес! А в лесу Баба Яга:

- Бабушка Яга! Вы нам поможете? Мы получили очень странную телеграмму: Иди сюда, не знаем куда, спасай того, незнаем кого.

Баба Яга: Я знаю! И дорогу укажу. И вы обязательно найдете того зверя в нашем лесу. Но сначала решите задачки. (Двое учащихся у доски решают задачи).
Задача №1. У меня в лесу участок, где я выращиваю елочки специально для новогодних праздников. Этот участок имеет прямоугольную форму. Его ширина 200м, длина 160м. На 1 га растет 30 елочек. Сосчитайте, сколько у меня елок на этом участке.
(S= 200* 160 = 32000 м2; 1га = 100м2; 32000м2 = 320га.; 320*30 = 9600 елочек растет. Ответ 9600 елочек).
Задача №2. Если задуманное число увеличить в 11 раз и к результату прибавить5, то получится 137. Найдите задуманное число.

(Х – задуманное число. 11х + 5 =137 х= 12- задуманное число. Ответ 12).
Баба Яга: Молодцы! Хорошо решили. За это мой подарок вам. Берите! Играйте! Решайте!

Учитель: Устный счет

Ну-ка, в сторону карандаши:

Ни ручек: Ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме.

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица!

Устный счет! Мы считаем в уме.

(Счет по заготовительным карточкам).
Баба Яга: Молодцы, ребята!

Задача №3. Вам придется идти по тропинке, вдоль которой растут березы и елки. Всего 40 деревьев, причем елок в три раза больше, чем берез. Сколько берез и сколько елок растет вдоль тропинки?
(Х-берез, 3Х-елок, Х + 3Х = 40, Х = 10 – берез,10*4 = 30 – елок. Ответ 10 и 30)


Баба Яга: Молодцы!

А идти вам по тропинке надо приблизительно 700м до камня, до развилки. Вот длины трех тропиночек. По какой пойдете? 751м, 690м, 665м.

Баба Яга: По какой тропинке пойдете?... Правильно. Пройдете по этой тропинке 700м, она упрется в большой камень. От камня поворачивается вправо и эта дорога приведет вас к дому, где живет моя дочка Акулина. Дочка делает уроки. Вы помогите ей решить примеры, и она вам укажет дальнейший путь.
А пока идете по этой дороге и чтоб она вам не показалась длинной и скучной, решим задачу про Бабу Ягу и Кощея Бессмертного:

Задача: им вместе 250 лет. Баба Яга постарше кощея всего на 50 лет. Сколько лет Кощею? Сколько лет бабе Яге?
(Х – лет Кощею, Х + 50 лет – Бабе Яге, Х + Х + 50= 250, Х = 100 лет Кощею, 100 + 50 = 150 лет Бабе Яге. Ответ: 100 лет, 150 лет).

Учитель: Правильно решили. Молодцы! Не заметили как пришли к дому дочки Бабы Ягы К Акулине.

- когда кощей Бессмертный решил жениться на дочке Бабы Ягы на Акулине. Он сказал: только пусть она сначала научиться писать, считать. Сейчас она как раз выполняет д/з по математике.

Акулина: я взяла калькулятор у сына Дикобраза. А он, калькулятор, барахлит, делает ошибки.

Ребята надо помочь Акулине.

- Дикобраз в подарок сыну сделал счетную машину. К сожалению, она недостаточно точна.

- Решаем №625(в, г). (Самостоятельно после каждый проверяет ответы, которые готовые написаны на доске).

Акулина: Спасибо, вы очень помогли. Зверь которого вы ищите, живет сейчас около оврага. Вам надо обойти его с обеих сторон. Вы его найдете. Обязательно!

Теперь решаем № 574

А теперь запишите в клетки два слова:

1. Действие, при котором есть такие компоненты: множители, произведение.

2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

Зверя зовут Умка! Молодцы! Все Вы, ребята, молодцы! Теперь Вам понятно, какие родственники у Умки сейчас спят? А Умку мы на вертолете отправим на Северный полюс к его маме. Спасибо вам всем! Спасибо!

Сказочка кончается –

Книжка закрывается!

Д/з № 601, 624.