|
Сценарий урока математики в 8 классе по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» Сценарий урока математики в 8 классе
по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
Учитель математики МАОУ – СОШ № 5
с углубленным изучением английского
языка
г. Альметьевска Республики Татарстан
Валеева С.Н.
Цели урока:
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран. Самоанализ урока:
Урок «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» последний в данной главе. Этот урок- урок обобщения и систематизации. Для таких уроков характерны следующие этапы:
Систематизация и обобщение ранее изученного;
Углубление и расширение знаний.
Ход урока: 1. Организационный момент.
Здравствуйте. Садитесь.
Сегодня у нас последний урок по главе «Квадратные корни». Поэтому повторим основные свойства арифметического квадратного корня и применение этих свойств при упрощении выражений, содержащих квадратные корни.
С домашним заданием справились?
Тетради ваши в конце урока соберу и проверю. Индивидуальные задания сделали?
А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: № 602 (а), 554 (б) и индивидуальные задания по карточкам, карточки найдете в конвертах. 2.Актуализация полученных знаний. Смотрим на экран:
Решим устно и вспомним свойства квадратного корня:
Вынеси множитель из под знака корня:
√ 28 х6 , если х> 0; √ (а-4, √ у10 ,если y<0
Внеси множитель под знак корня:
6√ 2 ;- 3√ a;
Упрости : 3√ с 8√ с - 9√ с; √ 4х + √ 64х √ 81х;
Выполни действия: (√ 14 + √ 3) (√ 14 - √ 3); (а + √ m)²
ложи на множители:
a-9; 7-√ 7; √ 2a -√ 5a;
6. Реши уравнение:
x² - 25 = 0; x² + 3 = 0; √ x = 9;
Освободись от иррациональности: x / √3; 1/ √ x - √y.
Молодцы! А теперь повторим основные правила и понятия, которые встречались в данной главе. На парте вы найдете кроссворд. Решим его. По горизонтали:
1.Какой знак надо ставить в ответе при упрощении выражения √ p 10 , если р> 0
2.Как называют выражение, стоящее под знаком корня?
6.Каким числом является число а, если ає R?
8. Как называется освобождение дроби от знак корня в знаменателе?
10. Каким числом является число х, если х єZ?
По вертикали:
Каким числом должно быть число а, чтобы уравнение х² = а имело два корня?
3.Какой знак надо ставить в ответе при упрощении выражения √ у 118 , если у < 0?
4.При каком значении а, выражение √ а не имеет смысла?
5. Каким числом является число а, если аєN?
7. Как называется знак √ ?
9. Как называется знак Ι Ι ? Положите кроссворды на край стола, я их соберу.
Итак, ребята, упрощая выражения, содержащие квадратные корни мы применяли свойства арифметического квадратного корня и ряд тождественных преобразований. Давайте их вспомним (учащиеся вспоминают тождественные преобразования, применяемые при решении кроссворда).
А сейчас решим несколько примеров на преобразование выражений.
Трое учащихся решают около доски по карточкам: 1 карточка:
а ) Найти значение выражения: (3 - √ 2)² - (4 √ 3 - 1) (4√ 3 +1);
б ) Найдите значение переменной х, при котором верно равенство: 3 – 12 √ х = 0; 2 карточка:
а ) Найти значение выражения: (2√ 3,5)² - √ 3 * √ 0,27 + √ 5 / √ 20;
б ) Сократите: √ 35а - √ 7 / √ (5а – 1)
3 карточка:
а ) Найти значение выражения: 25 √ 6 - 13√ 216 + 11√ 150
б ) Решите уравнение: 0,4х² - 2 = 0; А остальные в тетрадях решают пример ( затем проверяем через проектор):
√ х / (1/ (√х -√ у) - √ у / (х-у)). Перед вами в конвертах есть карточки с номерами, достаньте их. Здесь зашифровано предложение. Решив примеры, вы получите ответ, а по ответу букву соответствующую данной цифре, впишем его в клетки и прочтите, что здесь зашифровано: Вычислите:
(2√5 - 1) (2√5 + 1);
(1+ 3√2) (3√2 - 1);
(3√2 + √ 50) * √2;
(3√2)² - 16/ (√1/9)²;
(√ 50 + 3√2)* √2;
(7√2 - √98 + √32)* √2;
(2√3 + √7) (2√3 -√7);
(3√2 - 2√3)(2√3 + 3√2);
(√125 - 3√ 5)* √5;
(2√5 + 1)(2√5 - 1);
(√2 -√ 18)² + 12;
√8²+ 6²;
√17² - 8²;
√ 221² - 220².
Получили предложение:
Спор рождает истину.
Так говорили древние греки.
Давайте послушаем небольшое сообщение о развитии математики (Ученица делает сообщение).
Мы не зря затронули еще одного известного математика. Это французский математик Франсуа Виет (1541603г.г.), который сделал большой вклад в решение квадратных уравнений, его формулы мы будем применять при решении квадратных уравнений.
А сейчас ответим на тесты, лежащие на вашем столе ( учащиеся решают тесты).
Итог урока: сбор тетрадей, оценка знаний.
|
|
|