Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция» | 1
| Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)
| Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
| Тригонометрические формулы
| 20
| Основная цель:
Формирование представлений о радианной мере угла, переводе радианной меры в градусную и градусной меры в радианную, о числовой окружности на координатной плоскости, синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе и их свойствах, о четвертях окружности;
Формирование умений упрощения тригонометрических соотношений одного аргумента, доказательства тождеств, преобразования выражений посредством тождеств;
Овладение умением применения для упрощения выражений формул: синуса и косинуса, суммы и разности аргумента, двойного, кратного и половинного угла, понижения степени;
Овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение
|
50
| Радианная мера угла
| 1
| Исследовательский
| Проблемные задания, ответы на вопросы
| Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную
| Умеют: выразить радианную меру угла в градусах и наоборот; адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить свои примеры. (Р)
| Умеют: находить радианную меру угла, стягиваемого дугой окружности, дугой кругового сектора; составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические формулы»
| Работа со справочной литературой,
Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.1№ 1,2 (четные) индивид. № 4-6
|
51
| Поворот точки вокруг начала координат
| 1
| Комбинированный
| Построение алгоритма действий, решение упражнений
| Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности
| Знают: определение координаты точек числовой окружности.
Умеют: составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности. (Р)
| Умеют: определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности; находить точки, координаты которых удовлетворяют данному неравенству. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические формулы»
| Работа со справочной литературой,
Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.2№14-17 (четные)
|
52
| 1
| Учебный практикум
|
| Умеют: работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. (П)
| Умеют: работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать его. (ТВ)
| Опорные конспекты учащихся
| Работа со справочной литературой,
Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.2№ 23-25 (четные)
|
53
| Определение синуса, косинуса и тангенса угла
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решения упражнений
| Синус, косинус, тангенс. Котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности
| Знают: понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла.
Умеют: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П)
| Умеют: использую числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере, решать простейшие уравнения и неравенства. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические формулы»
| Работа со справочной литературой,
Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.3 № 34,35,37( четная)
|
54
| 1
| Комбинированный
| Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта
| Умеют: использовать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла; вычислять синус, косинус, тангенс, котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса, котангенса. (П)
| Умеют: используя числовую окружность, решать простейшие уравнения с синусом, с косинусом, с тангенсом, с котангенсом; решать простейшие уравнения и неравенства. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Работа со справочной литературой,
Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.3
№ 38,39,41,42 (четная)
|
55
| Знаки синуса, косинуса и тангенса
| 1
| Учебный практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач
| Знаки синуса и косинуса, знаки тангенса и котангенса
| Умеют: сравнивать значения синуса, косинуса и тангенса радианной меры угла; определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа. (П)
| Умеют: определять знаки синуса, косинуса и тангенса сложного аргумента; решать уравнения вида: sin(kπ+x)=±1;0 и cos(kπ+x)=±1;0;приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (ТВ)
| Слайд лекция «Тригонометрические формулы»
| Поиск нужной информации в различных источниках, Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.4
№49-55 (четные)
|
56
| Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
| 1
| Комбинированный
| Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента
| Умеют: зная основные тригонометрические тождества, совершать преобразования простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента; отбирать и структурировать материал; проводить самооценку собственных действий. (Р)
| Умеют: зная основные тригонометрические тождества совершать преобразования простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента; отбирать и структурировать материал; проводить самооценку собственных действий. (Р)
| Слайд лекция «Тригонометрические формулы»
| Поиск нужной информации в различных источниках, Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.5 № 6869 (четные)
|
57
| 1
| Учебный практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач
| Знают: как вывести зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
Умеют:
Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; контролировать и оценивать свои действия, предвидеть их последствия. (П)
| Умеют: выводить зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла и указывать условия этих зависимостей; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности, собирать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ)
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках, Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.5 № 72,74,75(четные)
|
58
| Тригонометрические тождества
| 1
| Комбинированный
| Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Тождества, способы доказательства, преобразование выражений
| Знают: доказательства основных тригонометрических тождеств.
Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; определять понятия, приводить доказательства. (Р)
| Умеют: доказывать основные тригонометрические тождества; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические формулы»
| Поиск нужной информации в различных источниках, Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.6 №80,81 (четные)
|
59
| 1
| Учебный практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач
| Умеют: упрощать любой сложности тригонометрические выражения, используя для его упрощения тригонометрические тождества; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П)
| Умеют: решать тригонометрические уравнения, упростив их, применяя тождества; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (И)
| Опорные конспекты учащихся
| Работа со справочной литературой, Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.6 № 83 (четные)
|
60
| Синус, косинус и тангенс углов
α и - α
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений
| Поворот точки на α и –α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов
α и-α
| Умеют: упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и –α; участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения; работать с математическими справочниками; выполнять и оформлять тестовые задания. (П)
| Умеют: решать тригонометрические уравнения, упростив его, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов
α и –α; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; участвовать в диалоге; подбирать аргументы для объяснения ошибки. (ТВ)
| Слайд лекция «Тригонометрические формулы»
| Работа со справочной литературой, Повтор. Задачи на наилучший выбор
БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.7 №92,93(четные)
|
61
| Формулы сложения
| 1
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента
| Умеют: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; определять понятия, приводить доказательства; находить и устранять причины возникших трудностей.
Имеют представление о формуле синуса, косинуса суммы и разности двух углов. (Р)
| Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразование выражений; определять понятия, приводить доказательства; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические формулы»
| Работа со справочной литературой, Повтор. Задачи на наилучший выбор
БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.8 №100-102 (четные)
|
62
| 1
| Учебный практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач
| Знают: формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов.
Умеют: преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (П)
| Умеют: вычислять косинус суммы двух углов, если известен синус одного угла и котангенс другого угла; доказывать тригонометрические тождества, используя преобразования выражений; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Работа со справочной литературой, Повтор. Задачи на наилучший выбор
БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.8 № 104-106 (четные)
|
63
| Синус, косинус и тангенс двойного угла
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение уравнений
| Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента
| Знают : формулы двойного угла синуса косинуса и тангенса.
Умеют: применять формулы для упрощения выражений; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; аргументировать ответ или ошибку. (Р)
| Умеют: выражать функции через тангенс половинного аргумента; решать тригонометрические уравнения, упростив, применяя формулы двойного угла или кратного аргумента; передавать информацию сжато, полно, выборочно; работать по заданному алгоритму. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические формулы»
| Работа со справочной литературой, Повтор. Задачи на наилучший выбор
БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.9 №121-125(2),№127, №129-130(2)
|
64
| Синус, косинус и тангенс половинного угла
| 1
| Учебный практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач
| Знают: формулы половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса.
Умеют: применять формулы для упрощения выражений; работать с учебником, отбирать и структурировать материал ; извлекать необходимый материал из учебно-научных текстов.(Р)
| Умеют: выводить и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы половинного аргумента; передавать информацию сжато, полно, выборочно; аргументированно отвечать на поставленные вопросы. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические формулы»
| Работа со справочной литературой, Повтор. Задачи на наилучший выбор
БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.10№ 139-140(2 ),142,143(2,4)144-146(2)
|
65
| Формулы приведения
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, построения алгоритма действий, решение упражнений
| Формулы приведения, углы перехода
| Знают: вывод формул приведения
Умеют: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. (Р)
| Умеют: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические формулы»
| Работа со справочной литературой, Повтор. Задачи на наилучший выбор
БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.11№ 153-155 ( четные),156 (2)
|
66
| 1
| Комбинированный
| Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта
| Умеют: выводить формулы приведения; упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях. (П)
| Умеют: решать тригонометрическое уравнение, упростив его, применяя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (ТВ)
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Работа со справочной литературой, Повтор. Задачи на наилучший выбор
БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.11№ 157-160(четные)
|
67
| Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
| 1
| Учебный практикум.
| Составление опорного конспекта, решение задач
| Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, метод вспомогательного аргумента
| Умеют: выводить формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение; проводить исследование гармонических колебаний, определять понятия, приводить доказательства. (П)
| Умеют: решать уравнения, преобразуя выражение методом вспомогательного аргумента; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; предвидеть возможные последствия своих действий. (ТВ)
| Слайд лекция «Тригонометрические формулы»
| Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи на наилучший выбор
БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.12 № 170-174 (четные)
|
68
| Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом
|
| Обобщаются знания о формулах, допустимых значениях букв в каждой формуле. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 304 Проверь себя!
|
69
| |