Главная страница


Программа по алгебре и началам анализа 10 класс (базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по алгебре и началам анализа 10 класс (базовый уровень) Пояснительная записка
страница4/5
Дата24.02.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5

Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме




Тригонометрические формулы

20

Основная цель:

  • Формирование представлений о радианной мере угла, переводе радианной меры в градусную и градусной меры в радианную, о числовой окружности на координатной плоскости, синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе и их свойствах, о четвертях окружности;

  • Формирование умений упрощения тригонометрических соотношений одного аргумента, доказательства тождеств, преобразования выражений посредством тождеств;

  • Овладение умением применения для упрощения выражений формул: синуса и косинуса, суммы и разности аргумента, двойного, кратного и половинного угла, понижения степени;

  • Овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

50

Радианная мера угла

1

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную

Умеют: выразить радианную меру угла в градусах и наоборот; адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить свои примеры. (Р)

Умеют: находить радианную меру угла, стягиваемого дугой окружности, дугой кругового сектора; составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические формулы»

Работа со справочной литературой,

Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.1№ 1,2 (четные) индивид. № 4-6

51

Поворот точки вокруг начала координат

1

Комбинированный

Построение алгоритма действий, решение упражнений

Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности

Знают: определение координаты точек числовой окружности.

Умеют: составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности. (Р)

Умеют: определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности; находить точки, координаты которых удовлетворяют данному неравенству. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические формулы»

Работа со справочной литературой,

Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.2№14-17 (четные)

52

1

Учебный практикум




Умеют: работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. (П)

Умеют: работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать его. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Работа со справочной литературой,

Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.2№ 23-25 (четные)

53

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

Проблемный

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решения упражнений

Синус, косинус, тангенс. Котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности

Знают: понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла.

Умеют: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П)

Умеют: использую числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере, решать простейшие уравнения и неравенства. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические формулы»

Работа со справочной литературой,

Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.3 № 34,35,37( четная)

54

1

Комбинированный

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта

Умеют: использовать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла; вычислять синус, косинус, тангенс, котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса, котангенса. (П)

Умеют: используя числовую окружность, решать простейшие уравнения с синусом, с косинусом, с тангенсом, с котангенсом; решать простейшие уравнения и неравенства. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Работа со справочной литературой,

Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.3

№ 38,39,41,42 (четная)

55

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Знаки синуса и косинуса, знаки тангенса и котангенса

Умеют: сравнивать значения синуса, косинуса и тангенса радианной меры угла; определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа. (П)


Умеют: определять знаки синуса, косинуса и тангенса сложного аргумента; решать уравнения вида: sin(kπ+x)=±1;0 и cos(kπ+x)=±1;0;приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (ТВ)

Слайд лекция «Тригонометрические формулы»

Поиск нужной информации в различных источниках, Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.4

№49-55 (четные)

56

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

Комбинированный

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента

Умеют: зная основные тригонометрические тождества, совершать преобразования простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента; отбирать и структурировать материал; проводить самооценку собственных действий. (Р)

Умеют: зная основные тригонометрические тождества совершать преобразования простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента; отбирать и структурировать материал; проводить самооценку собственных действий. (Р)

Слайд лекция «Тригонометрические формулы»

Поиск нужной информации в различных источниках, Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.5 № 6869 (четные)


57

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Знают: как вывести зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Умеют:

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; контролировать и оценивать свои действия, предвидеть их последствия. (П)

Умеют: выводить зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла и указывать условия этих зависимостей; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности, собирать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках, Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.5 № 72,74,75(четные)


58

Тригонометрические тождества

1

Комбинированный

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Тождества, способы доказательства, преобразование выражений

Знают: доказательства основных тригонометрических тождеств.

Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; определять понятия, приводить доказательства. (Р)

Умеют: доказывать основные тригонометрические тождества; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические формулы»

Поиск нужной информации в различных источниках, Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.6 №80,81 (четные)

59

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Умеют: упрощать любой сложности тригонометрические выражения, используя для его упрощения тригонометрические тождества; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П)

Умеют: решать тригонометрические уравнения, упростив их, применяя тождества; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (И)

Опорные конспекты учащихся

Работа со справочной литературой, Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.6 № 83 (четные)

60

Синус, косинус и тангенс углов

α и - α

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений

Поворот точки на α и –α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов

α и-α

Умеют: упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и –α; участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения; работать с математическими справочниками; выполнять и оформлять тестовые задания. (П)

Умеют: решать тригонометрические уравнения, упростив его, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов

α и –α; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; участвовать в диалоге; подбирать аргументы для объяснения ошибки. (ТВ)

Слайд лекция «Тригонометрические формулы»

Работа со справочной литературой, Повтор. Задачи на наилучший выбор

БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.7 №92,93(четные)

61

Формулы сложения

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента

Умеют: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; определять понятия, приводить доказательства; находить и устранять причины возникших трудностей.

Имеют представление о формуле синуса, косинуса суммы и разности двух углов. (Р)


Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразование выражений; определять понятия, приводить доказательства; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические формулы»

Работа со справочной литературой, Повтор. Задачи на наилучший выбор

БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.8 №100-102 (четные)

62

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Знают: формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов.

Умеют: преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (П)


Умеют: вычислять косинус суммы двух углов, если известен синус одного угла и котангенс другого угла; доказывать тригонометрические тождества, используя преобразования выражений; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Работа со справочной литературой, Повтор. Задачи на наилучший выбор

БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.8 № 104-106 (четные)

63

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

Проблемный

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение уравнений

Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента

Знают : формулы двойного угла синуса косинуса и тангенса.

Умеют: применять формулы для упрощения выражений; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; аргументировать ответ или ошибку. (Р)

Умеют: выражать функции через тангенс половинного аргумента; решать тригонометрические уравнения, упростив, применяя формулы двойного угла или кратного аргумента; передавать информацию сжато, полно, выборочно; работать по заданному алгоритму. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические формулы»

Работа со справочной литературой, Повтор. Задачи на наилучший выбор

БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.9 №121-125(2),№127, №129-130(2)

64

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Знают: формулы половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса.

Умеют: применять формулы для упрощения выражений; работать с учебником, отбирать и структурировать материал ; извлекать необходимый материал из учебно-научных текстов.(Р)

Умеют: выводить и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы половинного аргумента; передавать информацию сжато, полно, выборочно; аргументированно отвечать на поставленные вопросы. (П)


Слайд лекция «Тригонометрические формулы»

Работа со справочной литературой, Повтор. Задачи на наилучший выбор

БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.10№ 139-140(2
),142,143(2,4)144-146(2)


65

Формулы приведения

1

Проблемный

Проблемные задачи, построения алгоритма действий, решение упражнений

Формулы приведения, углы перехода

Знают: вывод формул приведения

Умеют: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. (Р)

Умеют: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические формулы»

Работа со справочной литературой, Повтор. Задачи на наилучший выбор

БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.11№ 153-155 ( четные),156 (2)


66

1

Комбинированный

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта

Умеют: выводить формулы приведения; упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях. (П)

Умеют: решать тригонометрическое уравнение, упростив его, применяя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (ТВ)

Иллюстрации на доске, сборник задач

Работа со справочной литературой, Повтор. Задачи на наилучший выбор

БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.11№ 157-160(четные)


67

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1

Учебный практикум.

Составление опорного конспекта, решение задач

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, метод вспомогательного аргумента

Умеют: выводить формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение; проводить исследование гармонических колебаний, определять понятия, приводить доказательства. (П)

Умеют: решать уравнения, преобразуя выражение методом вспомогательного аргумента; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; предвидеть возможные последствия своих действий. (ТВ)

Слайд лекция «Тригонометрические формулы»

Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи на наилучший выбор

БД ЕГЭ В4 (1задача),графики и диаграммы В2( 6 задач)п.12 № 170-174 (четные)

68

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом




Обобщаются знания о формулах, допустимых значениях букв в каждой формуле. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Раздаточные дифференцированные материалы

Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 304 Проверь себя!

69
1   2   3   4   5