Главная страница


Программа по алгебре и началам анализа 10 класс (базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по алгебре и началам анализа 10 класс (базовый уровень) Пояснительная записка
страница5/5
Дата24.02.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5

Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические формулы»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме




Тригонометрические уравнения

15

Основная цель:

  • Формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

  • Формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, уравнений, сводящихся к алгебраическим;

  • Овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, методом разложения на множители;

  • Овладение навыками решения тригонометрических уравнений методом введения вспомогательного угла и предварительной оценки левой и правой частей уравнения

70

Уравнение cosx=a

1

Практикум

Решение качественных задач

Арккосинус числа уравнение cosx=a формула корней уравнения cosx=a, свойство арккосинуса

Умеют: решать простейшие уравнения cosx=a; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; рассуждать, аргументировать, выступать с решением проблемы.(Р)

Умеют: решать квадратные уравнения относительно cosx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени, работать с учебником, отбирать и структурировать материал; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические уравнения»

Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи прикладного содержания

БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.1 №1-3 (четные)

71

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

Умеют: находить значение арккосинусов отрицательных чисел через значение арккосинусов положительных чисел; работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки; участвовать в диалоге. (ТВ)

Проблемные дифференцированные задания

Анализ условий задач, составление математической модели, Повтор. Задачи прикладного содержания

БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п. 1 № 4-7(четные)

72

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Умеют: воспринимать устную речь; проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью сложности. (П)

Умеют: воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. (ТВ)


Раздаточные дифференцированные материалы

Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи прикладного содержания

БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.1 № 9 (четные),№11

73

Уравнение sinx=a

1

Проблемный

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Арксинус числа. уравнение sinx=a, формула корней уравнения sinx=a, свойство арксинуса

Имеют представление об арксинусе

Умеют: решать простейшие уравнения sinx=a; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; рассуждать, аргументировать, выступать с решением проблемы. (Р)

Умеют: решать квадратные уравнения относительно sinx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени; составлять карточки с заданиями; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические уравнения»

Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи прикладного содержания

БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.2 №18-20(четные)

74

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)


Умеют: находить значение арксинусов отрицательных чисел через значение арксинусов положительных чисел; решать простейшие тригонометрические уравнения разложением на множители. (ТВ)

Проблемные дифференцированные задания

Анализ условий задач, составление математической модели, Повтор. Задачи прикладного содержания

БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п. 2 № 21-24(четные)

75

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта. Решение задач

Умеют: осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументацию рационального способа, проведение доказательных рассуждений; описывать способы своей деятельности по данной теме. (П)

Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты. Разъясняя значение и смысл положений, теорий, обосновывая свой собственный подход и подходы других учащихся.(ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи прикладного содержания

БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.2 № 26-28 (четные),№29

76

Уравнение tgx=a

1

Проблемный

Решение проблемных задач

Арктангенс числа, уравнение tgx=a, формула корней уравнения tgx=a, свойство арктангенса

Знают: определение арктангенса и арккотангенса.

Умеют: решать простейшие уравнения tgx=a и ctgx=a; определять понятия, приводить доказательства. (П)

Умеют: решать квадратные уравнения относительно tgx и ctgx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические уравнения»

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Повтор. Задачи прикладного содержания

БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.3 № 38-40 (четные)

77

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами

Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; выполнять и оформлять задания программированного контроля. (П)


Умеют: находить значение арктангенсов отрицательных чисел через значение арктангенсов положительных чисел; проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать его. (И)


Раздаточные дифференцированные материалы

Анализ условий задач. Составление математической модели.

Повтор. Задачи прикладного содержания

БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.3 № 41-43 (четные)


78

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений


Уравнения, сводящиеся к алгебраическим, однородные уравнения, метод введения вспомогательного угла

Умеют: решать уравнения, сводящиеся к неполным квадратным уравнениям; составлять набор карточек с заданиями. (Р)

Умеют: решать уравнения, сводящиеся к квадратным; сравнивать значения синуса, косинуса и тангенса радианной меры угла. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические уравнения»

Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи прикладного содержания

БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.4 № 50

79

1

Проблемный

Решение проблемных задач

Умеют: решать однородные уравнения; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа. (П)

Умеют: решать линейные тригонометрические уравнения методом введения вспомогательного угла; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (ТВ)

Проблемные дифференцированные задания

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Повтор. Задачи прикладного содержания

БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.4 № 51

80

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Умеют: адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить свои примеры (П)

Умеют: уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя при этом ошибки или неточности. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи на составление уравнений

БД ЕГЭ В13 (3задачи),)п.4 № 52

81

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

1

Комбинированный

Практику. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Метод разложения на множители, метод введения новой неизвестной, предварительная оценка левой и правой частей уравнения

Умеют: решать уравнения методом разложения на множители; отбирать и структурировать материал; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Умеют: решать уравнения методом введения новой переменной; обосновывать суждения; давать определения, приводить доказательства, примеры; решать проблемные задачи и ситуации. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические уравнения»

Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи на составление уравнений

БД ЕГЭ В13 (3задачи),)п.5 № 61-62 (четные)

82

Методы решения тригонометрических уравнений

1

Поисковый

Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: решать биквадратные уравнения относительно тригонометрической функции методом введения новой переменной; проводить самооценку собственных действий. (П)

Умеют: предварительной оценкой левой и правой частей уравнения находить его решения или устанавливать, что уравнение не имеет решений; собирать материал для сообщения по заданной теме; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Использование компьютерных технологий для создания базы данных, , Повтор. Задачи на составление уравнений

БД ЕГЭ В13 (3задачи),)п.5 № 63-64 (четные)

83

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом




Обобщаются знания о важности проведения анализа уравнения, что позволяет выбрать метод решения и наметить путь решения. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Раздаточные дифференцированные материалы

Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 341 Проверь себя!

84

Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме

85

Урок -консультация

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

Значение математической науки

Уметь: планировать действия в соответствии поставленной задачей

Уметь: использовать речь для регуляции действия






1   2   3   4   5