Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические формулы»
1
| Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)
| Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
| Тригонометрические уравнения
| 15
| Основная цель:
Формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;
Формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, уравнений, сводящихся к алгебраическим;
Овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, методом разложения на множители;
Овладение навыками решения тригонометрических уравнений методом введения вспомогательного угла и предварительной оценки левой и правой частей уравнения
|
70
| Уравнение cosx=a
| 1
| Практикум
| Решение качественных задач
| Арккосинус числа уравнение cosx=a формула корней уравнения cosx=a, свойство арккосинуса
| Умеют: решать простейшие уравнения cosx=a; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; рассуждать, аргументировать, выступать с решением проблемы.(Р)
| Умеют: решать квадратные уравнения относительно cosx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени, работать с учебником, отбирать и структурировать материал; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические уравнения»
| Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи прикладного содержания
БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.1 №1-3 (четные)
|
71
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
| Умеют: находить значение арккосинусов отрицательных чисел через значение арккосинусов положительных чисел; работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки; участвовать в диалоге. (ТВ)
| Проблемные дифференцированные задания
| Анализ условий задач, составление математической модели, Повтор. Задачи прикладного содержания
БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п. 1 № 4-7(четные)
|
72
| 1
| Учебный практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач
| Умеют: воспринимать устную речь; проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью сложности. (П)
| Умеют: воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи прикладного содержания
БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.1 № 9 (четные),№11
|
73
| Уравнение sinx=a
| 1
| Проблемный
| Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
| Арксинус числа. уравнение sinx=a, формула корней уравнения sinx=a, свойство арксинуса
| Имеют представление об арксинусе
Умеют: решать простейшие уравнения sinx=a; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; рассуждать, аргументировать, выступать с решением проблемы. (Р)
| Умеют: решать квадратные уравнения относительно sinx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени; составлять карточки с заданиями; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические уравнения»
| Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи прикладного содержания
БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.2 №18-20(четные)
|
74
| 1
| Поисковый
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
| Умеют: находить значение арксинусов отрицательных чисел через значение арксинусов положительных чисел; решать простейшие тригонометрические уравнения разложением на множители. (ТВ)
| Проблемные дифференцированные задания
| Анализ условий задач, составление математической модели, Повтор. Задачи прикладного содержания
БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п. 2 № 21-24(четные)
|
75
| 1
| Учебный практикум
| Составление опорного конспекта. Решение задач
| Умеют: осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументацию рационального способа, проведение доказательных рассуждений; описывать способы своей деятельности по данной теме. (П)
| Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты. Разъясняя значение и смысл положений, теорий, обосновывая свой собственный подход и подходы других учащихся.(ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи прикладного содержания
БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.2 № 26-28 (четные),№29
|
76
| Уравнение tgx=a
| 1
| Проблемный
| Решение проблемных задач
| Арктангенс числа, уравнение tgx=a, формула корней уравнения tgx=a, свойство арктангенса
| Знают: определение арктангенса и арккотангенса.
Умеют: решать простейшие уравнения tgx=a и ctgx=a; определять понятия, приводить доказательства. (П)
| Умеют: решать квадратные уравнения относительно tgx и ctgx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические уравнения»
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
Повтор. Задачи прикладного содержания
БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.3 № 38-40 (четные)
|
77
| 1
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
| Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; выполнять и оформлять задания программированного контроля. (П)
| Умеют: находить значение арктангенсов отрицательных чисел через значение арктангенсов положительных чисел; проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать его. (И)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Анализ условий задач. Составление математической модели.
Повтор. Задачи прикладного содержания
БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.3 № 41-43 (четные)
|
78
| Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения
| 1
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Уравнения, сводящиеся к алгебраическим, однородные уравнения, метод введения вспомогательного угла
| Умеют: решать уравнения, сводящиеся к неполным квадратным уравнениям; составлять набор карточек с заданиями. (Р)
| Умеют: решать уравнения, сводящиеся к квадратным; сравнивать значения синуса, косинуса и тангенса радианной меры угла. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические уравнения»
| Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи прикладного содержания
БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.4 № 50
|
79
| 1
| Проблемный
| Решение проблемных задач
| Умеют: решать однородные уравнения; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа. (П)
| Умеют: решать линейные тригонометрические уравнения методом введения вспомогательного угла; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (ТВ)
| Проблемные дифференцированные задания
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
Повтор. Задачи прикладного содержания
БД ЕГЭ В12 (3задачи),)п.4 № 51
|
80
| 1
| Учебный практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач
| Умеют: адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить свои примеры (П)
| Умеют: уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя при этом ошибки или неточности. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи на составление уравнений
БД ЕГЭ В13 (3задачи),)п.4 № 52
|
81
| Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения
| 1
| Комбинированный
| Практику. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Метод разложения на множители, метод введения новой неизвестной, предварительная оценка левой и правой частей уравнения
| Умеют: решать уравнения методом разложения на множители; отбирать и структурировать материал; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)
| Умеют: решать уравнения методом введения новой переменной; обосновывать суждения; давать определения, приводить доказательства, примеры; решать проблемные задачи и ситуации. (П)
| Слайд лекция «Тригонометрические уравнения»
| Поиск информации в различных источниках, Повтор. Задачи на составление уравнений
БД ЕГЭ В13 (3задачи),)п.5 № 61-62 (четные)
|
82
| Методы решения тригонометрических уравнений
| 1
| Поисковый
| Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений
| Умеют: решать биквадратные уравнения относительно тригонометрической функции методом введения новой переменной; проводить самооценку собственных действий. (П)
| Умеют: предварительной оценкой левой и правой частей уравнения находить его решения или устанавливать, что уравнение не имеет решений; собирать материал для сообщения по заданной теме; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Использование компьютерных технологий для создания базы данных, , Повтор. Задачи на составление уравнений
БД ЕГЭ В13 (3задачи),)п.5 № 63-64 (четные)
|
83
| Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом
|
| Обобщаются знания о важности проведения анализа уравнения, что позволяет выбрать метод решения и наметить путь решения. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 341 Проверь себя!
|
84
| Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения»
| 1
| Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)
| Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
85
| Урок -консультация
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом
| Значение математической науки
| Уметь: планировать действия в соответствии поставленной задачей
| Уметь: использовать речь для регуляции действия
|
|
|