|
20
| Иррациональные уравнения
| 1
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Иррациональные уравнения, метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнений, неравносильные преобразования уравнения
| Умеют: определять понятия, приводить доказательства.
Имеют представление об иррациональных уравнениях, об уравнении-следствии к данному уравнению. (Р)
| Умеют: решать иррациональные уравнения, применяя прием, называемый «уединение радикала»; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)
| Дифференцированные карточки по теме
| повтор. Арифметические задачи БД ЕГЭ В1(3 задачи), п.5 №55-56 (четные)
|
21
| 1
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Умеют: решать иррациональные уравнения, используя графики функций; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)
| Умеют: решать системы иррациональных уравнений; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ)
| Слайд лекция «Степенная функция»
| повтор. Арифметические задачи БД ЕГЭ В1(3 задачи),п.5 №60-64 (4)
|
22
| Обобщающий урок по теме «Степенная функция»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом
|
| Совершенствуются умения в применении свойств степенной функции при различных показателях с помощью обобщения свойств ранее изученных функций и степени с действительным показателем. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения
| Раздаточные дифференцированные материалы
| повтор. Арифметические задачи БД ЕГЭ В1(3 задачи),п.1-5 №86-89 (четные)
|
23
| 1
| Учебный практикум
| Решение упражнений, составление опорного конспекта
|
| Стр 208 Проверь себя!
|
24
| Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»
| 1
| Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)
| Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
| Показательная функция
| 10
| Основная цель:
Формирование понятия о показательной функции, степени с произвольным действительным показателем, свойстве показательной функции, графике функции, симметрии относительно оси ординат, об экспоненте, горизонтальной асимптоте;
Формирование умения решать показательное уравнение различными методами: функционально-графическими, уравниванием показателей, введение новой переменной;
Овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя равносильные неравенства;
Овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, умножения уравнений, подстановки
|
25
| Показательная функция, ее свойства и график
| 1
| Комбинированный
| Взаимопроверка в парах. Работа с текстом
| Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота
| Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; вступать в речевое общение.
Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и график. (Р)
| Знают: свойства показательной функции.
Умеют: применять их при решении практических задач творческого уровня; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведения и свойства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)
| Слайд лекция «Показательная функция»
| Составление обобщающих информационных таблиц,
Повтор. Простейшие уравнения
задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи), п.1 № 1-5 ( четные)
|
26
| 1
| Применение и усовершенствование знаний
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалами
| Умеют: использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. (П)
| Умеют: проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, без построения графика функции, применяя возможные преобразования графиков; вступать в речевое общение. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Повтор. Простейшие уравнения
задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи), п.1 № 9-11 (четные)
|
27
| Показательные уравнения
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Показательное уравнение, функционально-графический метод. Метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной
| Умеют: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнения графический метод; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.
Имеют представление о показательном уравнении. (Р)
| Умеют: решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; собирать материал для сообщения по заданной теме; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)
| Слайд лекция «Показательная функция»
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы,
Повтор. Простейшие уравнения
задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи), п.2 № 21-26 (четные)
|
28
| 1
| Учебный практикум
| Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Знают: показательные уравнения.
Умеют: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнения графический метод; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)
| Умеют :решать показательные уравнения, содержащие числовой параметр; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; развернуто обосновывать суждения. (ТВ)
| Опорные конспекты учащихся
| Повтор. Простейшие уравнения
задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи), п.2 № 30,33,35,36 (2)
|
29
| Показательные неравенства
| 1
| Комбинированный
| Взаимопроверка в парах. Работа с текстом
| Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства
| Умеют: решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод
Имеют представление: о показательном неравенстве. (Р)
| Умеют: решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем; осуществлять анализ: устанавливать состав, структуру объекта. (П)
| Опорные конспекты учащихся
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы,
Повтор. Простейшие уравнения
задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи), п.3 №45-48 ( четные)
|
30
| 1
| Учебный практикум
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами
| Знают: методы решения показательных неравенств; равносильность показательных неравенств.
Умеют: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П)
| Умеют: решать показательные неравенства, содержащие числовой параметр; изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем; выявлять факты, осуществляя наблюдения, измерения, вычисления. (ТВ)
| Слайд лекция «Показательная функция»
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы,
Повтор. Простейшие уравнения
задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.3 № 49,50,54(четные)
|
31
| Системы показательных уравнений и неравенств
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос. Решение качественных задач
| Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки
| Знают: решение систем показательных уравнений.
Умеют: самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.(Р)
| Умеют: решать систему показательных уравнений методом подстановки, методом умножения уравнений и заменой переменных; проводить синтез фактов и обобщать – делать выводы. (П)
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Повтор. Простейшие уравнения
задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.4 № 59,60 (четные)
|
32
| 1
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, метод умножения, способ подстановки
| Умеют: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; развернуто обосновывать суждения.
Имеют представление, как решать системы показательных уравнений. (П)
| Умеют: решать систему показательных неравенств методом сложения, умножения на число или заменой переменных; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Работа со справочной литературой, Повтор. Простейшие уравнения
задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.4№ 61,62 (четные)
|
33
| Обобщающий урок по теме «Показательная функция»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом
|
| Обобщаются знания о степени, показательной функции и ее свойствах. В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Стр.229 Проверь себя!
|
34
| Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция»
| 1
| Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)
| Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
| Логарифмическая функция
| 15
| Основная цель:
Формирование представлений о логарифме, основании логарифма, логарифмировании, десятичном логарифме, натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию;
Формирование умения применять свойства логарифмов ( логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени) при упрощении выражений, содержащих логарифм;
Овладение умением решать логарифмические уравнения, переходя к равносильному логарифмическому уравнению, применяя функционально-графический метод, методы потенцирования, введения новой переменной, логарифмирования;
Овладение навыками решения логарифмического неравенства
|
35
| Логарифмы
| 1
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Логарифм, основание логарифма, логарифмирование, десятичный логарифм
| Умеют: устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм и числа по определению; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (Р)
| Умеют: выполнять преобразования логарифмических выражений, зная понятие логарифма и некоторые его свойства; вычислять логарифмы чисел; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. (П)
| Слайд лекция «Логарифмическая функция»
| Работа со справочной литературой, Повтор. Простейшие уравнения
задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.1 №7-13 (четные)
|
36
| 1
| Учебный практикум
| Практикум, фронтальный опрос
| Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения; вычислять логарифм числа по определению; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. (П)
| Умеют: определять смысл выражения, содержащего логарифм; решать сложное уравнение и ответ записывать число логарифма; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.(ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Работа со справочной литературой, Повтор. Простейшие уравнения
задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.1 №14-16 (четные)
|
37
| Свойства логарифмов
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование
| Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая устные письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.
Имеют представление о свойствах логарифмов. (Р)
| Умеют: применять свойства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; обосновывать суждения, приводить доказательства, примеры. (П)
| Слайд лекция «Логарифмическая функция»
| Работа со справочной литературой, Повтор. Простейшие уравнения
задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.2 № 25-28 (четные)
|
38
| 1
| Учебный практикум
| Опрос по теории. Построение алгоритма решения задания
| Знают: свойства логарифмов.
Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (П)
| Умеют: выразить один логарифм через другой; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ)
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Повтор. Простейшие уравнения
задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.2 №29-30(2)
|
39
| Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию
| Умеют: выразить данный логарифм через десятичный и натуральный, вычислять на микрокалькуляторе с различной точностью; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах. (Р)
| Умеют: решать уравнения, применяя свойства, содержащий десятичный и натуральный логарифмы; самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; составлять набор карточек с заданиями. (П)
| Слайд лекция «Логарифмическая функция»
| Составление обобщающих информационных таблиц, Повтор. Простейшие уравнения
задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.3 № 43-49 ( четные)
|
40
| 1
| Учебный практикум
| Опрос по теории. Построение алгоритма решения задания
| Умеют: воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и забирать примеры; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (П)
| Умеют: воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибок; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Повтор. Простейшие уравнения
задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.3№ 52,54,58,59-61(2)
|
41
| Логарифмическая функция, ее свойства и график
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Функция логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции
| Знают: применение определения логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания.
Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; составлять текст в научном стиле; перечислять и описывать факты, процессы, способы действий. (П)
| Умеют: применять свойства логарифмической функции; находить область определения логарифмической функции; на творческом уровне исследовать функцию по схеме; использовать приемы построения и исследования математических моделей; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (ТВ)
| Слайд лекция «Логарифмическая функция»
| Составление обобщающих информационных таблиц, Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.4 №73-75 (четные ),79(2)
|
42
| 1
| Учебный практикум
| Опрос по теории, Построение алгоритма решения задания
| Умеют: работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста или лекции, приводить и разбирать примеры. (П)
| Умеют: работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать его. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Составление обобщающих информационных таблиц, Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.4 №76-78(четные)83
|
43
| Логарифмические уравнения
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос. Решение качественных задач
| Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования
| Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения по определению; определять понятие логарифмического уравнения, приводить доказательства. (Р)
| Умеют: свободно решать логарифмические уравнения, применяя комбинирование нескольких алгоритмов; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
| Слайд лекция «Логарифмическая функция»
| Поиск нужной информации по заданной теме. Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.5№ 88-92(четные)
|
44
| 1
| Учебный практикум
| Построения алгоритма действия, решение упражнений
| Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; решать логарифмические уравнения; использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П)
| Умеют: решать логарифмические уравнения с параметром, использовать свойства монотонности и знакопостоянства функций; собирать материал для сообщения по заданной теме; приводить примеры. Подбирать аргументы, формулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ)
| Тестовые материалы
| Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.5
№94-98 (2)
|
45
| Логарифмические неравенства
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос. Решение качественных задач
| Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств
| Умеют: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду
Имеют представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. (Р)
| Умеют: свободно решать простейшие логарифмические неравенства устно, применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (П)
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Поиск нужной информации по заданной теме. Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.6№112-115 (четные)
|
46
| 1
| Учебный практикум
| Построения алгоритма действия, решение упражнений
| Знают: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. (Р)
Умеют: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (П)
| Умеют: решать логарифмические неравенства с параметром, применять свойства монотонности функции при решении более сложных неравенств; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, правильно оформлять решение, аргументировать свои ошибки. (ТВ)
| Слайд лекция «Логарифмическая функция»
| Поиск нужной информации по заданной теме. Повтор. Повтор. Значения выражений
задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.6 №116-119 (четные)
|
47
| Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом
|
| Совершенствуются умения в применении свойств логарифмов и логарифмической функции, их применение при вычислении значений логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств. Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы.
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Разработка кластера своего проекта обобщения материала
|
48
| 1
| Учебный практикум
| Решение упражнений, составление опорного конспекта
|
| Стр. 256 Проверь себя!
|
49
| |