Главная страница


Программа по алгебре и началам анализа 10 класс (базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по алгебре и началам анализа 10 класс (базовый уровень) Пояснительная записка
страница3/5
Дата24.02.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5

20

Иррациональные уравнения

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения


Иррациональные уравнения, метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнений, неравносильные преобразования уравнения

Умеют: определять понятия, приводить доказательства.

Имеют представление об иррациональных уравнениях, об уравнении-следствии к данному уравнению. (Р)

Умеют: решать иррациональные уравнения, применяя прием, называемый «уединение радикала»; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)

Дифференцированные карточки по теме

повтор. Арифметические задачи БД ЕГЭ В1(3 задачи), п.5 №55-56 (четные)

21

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Умеют: решать иррациональные уравнения, используя графики функций; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

Умеют: решать системы иррациональных уравнений; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ)

Слайд лекция «Степенная функция»

повтор. Арифметические задачи БД ЕГЭ В1(3 задачи),п.5 №60-64 (4)

22

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом




Совершенствуются умения в применении свойств степенной функции при различных показателях с помощью обобщения свойств ранее изученных функций и степени с действительным показателем. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения

Раздаточные дифференцированные материалы

повтор. Арифметические задачи БД ЕГЭ В1(3 задачи),п.1-5 №86-89 (четные)

23

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта





Стр 208 Проверь себя!

24

Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме




Показательная функция

10

Основная цель:

  • Формирование понятия о показательной функции, степени с произвольным действительным показателем, свойстве показательной функции, графике функции, симметрии относительно оси ординат, об экспоненте, горизонтальной асимптоте;

  • Формирование умения решать показательное уравнение различными методами: функционально-графическими, уравниванием показателей, введение новой переменной;

  • Овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя равносильные неравенства;

  • Овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, умножения уравнений, подстановки




25

Показательная функция, ее свойства и график

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом


Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота

Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; вступать в речевое общение.

Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и график. (Р)

Знают: свойства показательной функции.

Умеют: применять их при решении практических задач творческого уровня; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведения и свойства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)


Слайд лекция «Показательная функция»

Составление обобщающих информационных таблиц,

Повтор. Простейшие уравнения

задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи), п.1 № 1-5 ( четные)

26

1

Применение и усовершенствование знаний

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалами

Умеют: использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. (П)

Умеют: проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, без построения графика функции, применяя возможные преобразования графиков; вступать в речевое общение. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Повтор. Простейшие уравнения

задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи), п.1 № 9-11 (четные)

27

Показательные уравнения

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Показательное уравнение, функционально-графический метод. Метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной

Умеют: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнения графический метод; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.

Имеют представление о показательном уравнении. (Р)

Умеют: решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; собирать материал для сообщения по заданной теме; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)

Слайд лекция «Показательная функция»

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы,

Повтор. Простейшие уравнения

задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи), п.2 № 21-26 (четные)

28

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Знают: показательные уравнения.

Умеют: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнения графический метод; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Умеют :решать показательные уравнения, содержащие числовой параметр; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; развернуто обосновывать суждения. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Повтор. Простейшие уравнения

задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи), п.2 № 30,33,35,36 (2)

29

Показательные неравенства

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом

Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства

Умеют: решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод

Имеют представление: о показательном неравенстве. (Р)

Умеют: решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем; осуществлять анализ: устанавливать состав, структуру объекта. (П)

Опорные конспекты учащихся

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы,

Повтор. Простейшие уравнения

задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи), п.3 №45-48 ( четные)

30

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Знают: методы решения показательных неравенств; равносильность показательных неравенств.

Умеют: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П)

Умеют: решать показательные неравенства, содержащие числовой параметр; изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем; выявлять факты, осуществляя наблюдения, измерения, вычисления. (ТВ)

Слайд лекция «Показательная функция»

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы,

Повтор. Простейшие уравнения

задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.3 № 49,50,54(четные)

31

Системы показательных уравнений и неравенств

1

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки

Знают: решение систем показательных уравнений.

Умеют: самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.(Р)


Умеют: решать систему показательных уравнений методом подстановки, методом умножения уравнений и заменой переменных; проводить синтез фактов и обобщать – делать выводы. (П)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Повтор. Простейшие уравнения

задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.4 № 59,60 (четные)

32

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, метод умножения, способ подстановки


Умеют: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; развернуто обосновывать суждения.

Имеют представление, как решать системы показательных уравнений. (П)


Умеют: решать систему показательных неравенств методом сложения, умножения на число или заменой переменных; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Работа со справочной литературой, Повтор. Простейшие уравнения

задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.4№ 61,62 (четные)

33

Обобщающий урок по теме «Показательная функция»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом




Обобщаются знания о степени, показательной функции и ее свойствах. В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов


Раздаточные дифференцированные материалы

Стр.229 Проверь себя!

34

Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме




Логарифмическая функция

15

Основная цель:

  • Формирование представлений о логарифме, основании логарифма, логарифмировании, десятичном логарифме, натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию;

  • Формирование умения применять свойства логарифмов ( логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени) при упрощении выражений, содержащих логарифм;

  • Овладение умением решать логарифмические уравнения, переходя к равносильному логарифмическому уравнению, применяя функционально-графический метод, методы потенцирования, введения новой переменной, логарифмирования;

  • Овладение навыками решения логарифмического неравенства




35

Логарифмы

1

Комбинированный


Построение алгоритма действия, решение упражнений

Логарифм, основание логарифма, логарифмирование, десятичный логарифм

Умеют: устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм и числа по определению; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (Р)

Умеют: выполнять преобразования логарифмических выражений, зная понятие логарифма и некоторые его свойства; вычислять логарифмы чисел; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. (П)

Слайд лекция «Логарифмическая функция»

Работа со справочной литературой, Повтор. Простейшие уравнения

задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.1 №7-13 (четные)

36

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос

Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения; вычислять логарифм числа по определению; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. (П)

Умеют: определять смысл выражения, содержащего логарифм; решать сложное уравнение и ответ записывать число логарифма; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.(ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Работа со справочной литературой, Повтор. Простейшие уравнения

задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.1 №14-16 (четные)

37

Свойства логарифмов

1

Комбинированный


Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование

Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая устные письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.

Имеют представление о свойствах логарифмов. (Р)

Умеют: применять свойства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; обосновывать суждения, приводить доказательства, примеры. (П)

Слайд лекция «Логарифмическая функция»

Работа со справочной литературой, Повтор. Простейшие уравнения

задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.2 № 25-28 (четные)

38

1

Учебный практикум

Опрос по теории. Построение алгоритма решения задания

Знают: свойства логарифмов.

Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (П)

Умеют: выразить один логарифм через другой; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Повтор. Простейшие уравнения

задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.2 №29-30(2)

39

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

Комбинированный


Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию

Умеют: выразить данный логарифм через десятичный и натуральный, вычислять на микрокалькуляторе с различной точностью; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах. (Р)

Умеют: решать уравнения, применяя свойства, содержащий десятичный и натуральный логарифмы; самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; составлять набор карточек с заданиями. (П)


Слайд лекция «Логарифмическая функция»

Составление обобщающих информационных таблиц, Повтор. Простейшие уравнения

задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.3 № 43-49 ( четные)

40

1

Учебный практикум

Опрос по теории. Построение алгоритма решения задания

Умеют: воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и забирать примеры; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (П)

Умеют: воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибок; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Повтор. Простейшие уравнения

задачи БД ЕГЭ В5 (3 задачи),п.3№ 52,54,58,59-61(2)

41

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

Комбинированный


Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Функция логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции

Знают: применение определения логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания.

Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; составлять текст в научном стиле; перечислять и описывать факты, процессы, способы действий. (П)

Умеют: применять свойства логарифмической функции; находить область определения логарифмической функции; на творческом уровне исследовать функцию по схеме; использовать приемы построения и исследования математических моделей; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (ТВ)

Слайд лекция «Логарифмическая функция»

Составление обобщающих информационных таблиц, Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.4 №73-75 (четные ),79(2)

42

1

Учебный практикум

Опрос по теории, Построение алгоритма решения задания

Умеют: работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста или лекции, приводить и разбирать примеры. (П)


Умеют: работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать его. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Составление обобщающих информационных таблиц, Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.4 №76-78(четные)83


43

Логарифмические уравнения

1

Комбинированный


Фронтальный опрос. Решение качественных задач

Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования

Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения по определению; определять понятие логарифмического уравнения, приводить доказательства. (Р)


Умеют: свободно решать логарифмические уравнения, применяя комбинирование нескольких алгоритмов; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

Слайд лекция «Логарифмическая функция»

Поиск нужной информации по заданной теме. Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.5№ 88-92(четные)

44

1

Учебный практикум

Построения алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; решать логарифмические уравнения; использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П)

Умеют: решать логарифмические уравнения с параметром, использовать свойства монотонности и знакопостоянства функций; собирать материал для сообщения по заданной теме; приводить примеры. Подбирать аргументы, формулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ)

Тестовые материалы

Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.5

№94-98 (2)

45

Логарифмические неравенства

1

Комбинированный


Фронтальный опрос. Решение качественных задач

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств

Умеют: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду

Имеют представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. (Р)

Умеют: свободно решать простейшие логарифмические неравенства устно, применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (П)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации по заданной теме. Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.6№112-115 (четные)

46

1

Учебный практикум

Построения алгоритма действия, решение упражнений

Знают: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. (Р)

Умеют: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (П)

Умеют: решать логарифмические неравенства с параметром, применять свойства монотонности функции при решении более сложных неравенств; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, правильно оформлять решение, аргументировать свои ошибки. (ТВ)

Слайд лекция «Логарифмическая функция»

Поиск нужной информации по заданной теме. Повтор. Повтор. Значения выражений

задачи БД ЕГЭ В7 (3 задачи),п.6 №116-119 (четные)

47

Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом




Совершенствуются умения в применении свойств логарифмов и логарифмической функции, их применение при вычислении значений логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств. Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы.


Раздаточные дифференцированные материалы

Разработка кластера своего проекта обобщения материала

48

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта




Стр. 256 Проверь себя!

49
1   2   3   4   5