Главная страница


Программа по алгебре и началам анализа 10 класс (базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по алгебре и началам анализа 10 класс (базовый уровень) Пояснительная записка
страница2/5
Дата24.02.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5
Тематическое планирование

Общеучебные цели:

  • создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах;

  • формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формировать умение свободно переходить с одного математического языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создать условия для плодотворной работы в группах; умения самостоятельно и мотивированно организовать свою деятельность;

  • формировать умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств;

  • создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.

Общепредметные цели:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; математики как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования, и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.





п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля,

измерители

Элементы содержания(дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта)

Планируемые результаты освоения уровня подготовки обучающихся

Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)

Оборудование для демонстрации, лабораторных, практических работ

Примерное домашнее задание




Степень с действительным показателем

11

Основная цель:

  • формирование понятия об арифметических операциях над действительными числами, иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, последовательных десятичных приближений действительного числа, бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  • формирование умений вычислять пределы последовательностей; извлечение корней n-ой степени;

  • овладение умением использовать формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  • овладение навыками решения показательных уравнений и неравенств, применяя свойства арифметического корня натуральной степени

1

Действительные числа

1

Комбинированный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Действительные числа, арифметические операции над действительными числами, бесконечная десятичная периодическая дробь, последовательные десятичные приближения действительного числа, предел последовательности

Умеют: определять, какими числом является значение числового выражения; устанавливать, какая из пар чисел образует десятичное приближения для заданного числа; выполнять приближенные вычисления корней. (Р)

Умеют: вычислять предел числовой последовательности; решать задачи с целочисленными неизвестными; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; выполнять работу по заданному алгоритму; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Раздаточные дифференцированные материалы

П.1№3,4 ,6(четные)

Изучение дополнительной литературы

Повтор.стр. 6 № 1-8 (четные)

2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1


Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Умеют: доказывать, что заданная геометрическая прогрессия – бесконечно убывающая, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; заполнять и оформлять таблицы отвечать на вопросы с помощью таблиц. (Р)


Умеют: вычислять пределы числовой последовательности; решать практические задачи на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии; описывать способы своей деятельности по данной теме. (П)

Слайд лекция «Степень с действительным показателем»

Поиск нужной информации в различных источниках

Повтор. Стр 9 №19-21(четные)

П.2№14,15,18(четные)

3

1


Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Умеют: передавать информацию сжато, полно, выборочно; самостоятельно готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников. (П)

Умеют: развернуто обосновывать суждения; собирать материал для сообщения по заданной теме; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации числовых последовательностей.(ТВ)

Опорные конспекты

Повтор. Стр14 №23,25,33

П.2№17,19,20(четные)

4

Арифметический корень натуральной степени

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня n-ой степени, свойства арифметического корня натуральной степени

Знают: определение корня n-ой степени, его свойства.

Умеют: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени; составлять тексты в научном стиле. (Р)

Умеют: применять определение корня n-ой степени, его свойства; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать уравнения, используя понятие корня n-ой степени; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (П)


Опорные конспекты учащихся

Повтор. Стр.20 №51-56 (1)

П.3 № 32-36(четные)

5

1

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Знают: свойства корня n-ой степени.

Умеют: преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы; отбирать и структурировать материал; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (П)

Умеют: доказать и применять свойства n-ой степени; на творческом уровне пользоваться ими при решении задач; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (ТВ)


Слайд лекция «Степень с действительным показателем»

Повтор. Стр.26 № 70-73, п.3 № 37-40(четные)

6

1

Проблемное изложение

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Умеют: принимать участие в диалоге, отражать в письменной форме свои решения; работать с математическим справочником; вырабатывать умения выполнения и оформления тестовых заданий. (П)

Умеют: воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы, соответствующие решению; вырабатывать умение правильно оформлять работу. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Повтор. Стр.30 №90,94,96 (четные), п.3 №43,45,48(четные)

7

Степень с рациональным и действительным показателем

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Степень с рациональным показателем, степень с действительным показателем, показательные уравнения и неравенства

Знают: как находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. (Р)

Умеют: обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразование выражений, содержащих радикалы; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П)

Слайд лекция «Степень с действительным показателем»

Повтор. Стр.36 № 107(четные) п. 4№65-68(четные)

8

1

Исследовательский

Фронтальный опрос, Работа с демонстрационным материалом

Умеют: находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели. (П)

Умеют: с помощью свойств степени с действительным показателем доказывать теорему о сравнении показательных выражений; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Повтор. Стр41 №135-139(1)п.4№ 73-74 (четные)

9

1

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом

Умеют: воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседников, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры. (П)

Умеют: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге; рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Повтор. Стр.46 № 153-156(2,4)п.4 №76-79 (четные)

10

Обобщающий урок по теме «Степень с действительным показателем»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом




Совершенствуются умения в применении свойств арифметического корня и степени с действительным показателем. В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, а также определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Раздаточные дифференцированные материалы

Проверь себя! Стр 162

11

Контрольная работа №1 по теме «Степень с действительным показателем»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме




Степенная функция

13

Основная цель:

  • формирование представлений о степенной функции, монотонной и обратимой функциях, об обратной и взаимно обратной функциях;

  • формирование умений преобразовывать данное уравнение в уравнение-следствие, совершать равносильные переходы в уравнениях и неравенствах;

  • овладение умением построить график функции, указать ее область определения, множество значений и промежутки монотонности, а также, не выполняя построения графика функции, найти его горизонтальную и вертикальную асимптоты;

  • овладение навыками решения иррациональных неравенств, проверка равносильности неравенств; общими методами решения уравнений, неравенств и систем




12

Степенная функция, ее свойства и график

1

Поисковый

Построение алгоритма решения задания

Степенная функция, показатель четное натуральное число, показатель нечетное натуральное число, показатель положительное действительное число, показатель отрицательное действительное число, функция ограничена снизу, функция ограничена сверху,

Функция принимает наименьшее значение, функция принимает наибольшее значение, свойства степенной функции при различных показателей степеней, горизонтальная асимптота графика, вертикальная асимптота графика

Умеют: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику наибольшее и наименьшее значения. (Р)

Умеют: доказывать свойства функции; исследовать функцию по схеме; выполнять построение графиков сложных функций; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П)

Слайд лекция «Степенная функция»

Повтор. Стр53 №160-163

П.1№1-3 (четные)

13

1

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Умеют: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику наибольшее и наименьшее значения. (П)

Умеют: находить горизонтальную и вертикальную асимптоты графика сложной степенной функции; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; проверять выводы, положения, закономерности, теоремы. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Повтор. Стр.56 №173,174 (1) ,п.1 №4-6 (четные)

14

1

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом

Умеют: принимать участие в диалоге, принимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос и приводить примеры. (П)

Умеют: воспроизвести прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; работать по заданному алгоритму; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Повтор. Стр61 №195-198

П.1 № 7(2),8(2),9

15

Взаимно обратные функции

1

Объяснительно-иллюстративный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции, сложная функция, внутренняя функция, внешняя функция

Знают: свойства монотонности и симметричности обратимых функций.

Умеют: определять взаимно обратные функции; находить функцию, обратную данной; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. (Р)

Умеют: определять промежутки монотонности функции; строить функцию, обратную заданной; самостоятельно готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников; находить и использовать информацию. (П)


Слайд лекция «Степенная функция»

Повтор. Стр.67 №201-207(четные)

П.2 №24-27 (четные)

16

1

Проблемный

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Умеют: строить графики взаимно обратных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; отделять основную информацию от второстепенной. (П)

Умеют: на одном рисунке строить график данной функции и функции, обратной данной, находить область определения и множество значений каждой из них; выделять и записывать внутреннюю и внешнюю функции, задающие сложную функцию; решать проблемные задачи и ситуации. (ТВ)


Тестовые материалы

Повтор. Стр.73 №229-231

П.2 № 30,32 (четные)

17

Дробно-линейная функция

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Дробно-линейная функция, сдвиг вдоль координатных осей, выделение целой части

Умеют: построить график функции, указать ее область определения, множество значений и промежутки монотонности; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах; критически оценивать информацию. (Р)

Умеют: преобразовывать дробно-линейную функцию, выделив целую часть; не выполняя построения графика функции, находить его горизонтальную и вертикальную асимптоты; самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. (П)

Слайд лекция «Степенная функция»

Составление обобщающих информационных таблиц , п.3 №34 повтор. Арифметические задачи БД ЕГЭ В1(3 задачи)

18

Равносильные уравнения и неравенства

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Равносильность уравнений и неравенств, следствия уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, равносильность систем, общие методы решения. Неравенств и систем

Умеют: выяснять, равносильны ли заданные уравнения или неравенства; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

Умеют: применять равносильные переходы при решении уравнений, неравенств и систем; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; составлять текст в научном стиле; находить и использовать информацию. (П)

Слайд лекция «Степенная функция»

повтор. Арифметические задачи БД ЕГЭ В1(3 задачи), п.4 №38-40 (четные)

19

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Умеют: решать уравнения, неравенства и системы, совершая равносильные переходы; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; находить и устранять причины возникших трудностей. (П)

Умеют: свободно устанавливать, какое из двух уравнений, неравенств является следствием другого; собирать материал для сообщения по заданной теме; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

повтор. Арифметические задачи БД ЕГЭ В1(3 задачи), п.4 № 41-46(2)
1   2   3   4   5