Главная страница

Пояснительная записка



Скачать 463.21 Kb.
НазваниеПояснительная записка
страница2/5
Н.Я.Виленкина
Дата11.02.2016
Размер463.21 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5
Тематическое планирование


Наименование раздела

Название темы

(количество часов)

(контроль)

Содержание учебного материала (количество часов на изучение)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Натуральные числа


1. Натуральные числа и шкалы (15)

(К/р №1 «Натуральные числа и шкалы»)


Натуральные числа (3)

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (3)

Плоскость. Прямая. Луч (2)

Шкалы и координаты (3)

Меньше или больше (3)


Иметь представление о множестве натуральных чисел, об отрезке, луче, прямой.

Знать:

- классы и разряды натуральных чисел.

Уметь:

- читать и записывать многозначные числа;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче;

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21)

(К/р №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

К/р №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»)


Сложение натуральных чисел и его свойства (5)

Вычитание (4)

Числовые и буквенные выражения (3)

Буквенная запись свойств сложения и вычитания (3)

Уравнение (4)

Знать:

- компоненты действий сложения и вычитания;

- свойства сложения и вычитания;

- правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.

Уметь:

- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;

- складывать и вычитать многозначные числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- составлять буквенные выражения по условию задачи;

- решать несложные расчётные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

3. Умножение и деление натуральных чисел (27)

(К/р №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

К/р №5 «Умножение и деление натуральных чисел»)

Умножение натуральных чисел и его свойства (5)

Деление (7)

Деление с остатком (3)

Упрощение выражений (5)

Порядок выполнения действий (3)

Квадрат и куб числа (2)

Знать:

- компоненты действий умножения и деления;

- свойства умножения;

- правила нахождения неизвестных при решении уравнений;

- порядок действий.

Уметь:

- применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях;

- находить квадрат и куб числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- соблюдать порядок действий;

- решать несложные расчётные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

4. Площади и объёмы

(12)

(К/р №6 «Площади и объёмы»)

Формулы (2)

Площадь. Формула площади прямоугольника (2)

Единицы измерения площадей (3)

Прямоугольный параллелепипед (1)

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (3)

Знать:

- формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника;

- формулу объёма куба и параллелепипеда;

- единицы измерения объёмов.

Уметь:

- пользоваться основными единицами площади и объёма;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- решать несложные расчётные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике.

Дробные числа.


5. Обыкновенные дроби (25)

(К/р №7 «Обыкновенные дроби»

К/р №8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»)

Окружность и круг (2)

Доли. Обыкновенные дроби (5)

Сравнение дробей (3)

Правильные и неправильные дроби (2)

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем (3)

Деление и дроби (2)

Смешанные числа (2)

Сложение и вычитание смешанных чисел (3)

Знать:

- понятие доли, дроби;

- правильные и неправильные дроби, смешанные числа;

- связь деления с дробью.

Уметь:

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- переводить смешанное число в неправильную дробь;

- выделять целую часть из неправильной дроби;

- записывать деление в виде дроби и обратно;

- решать несложные расчётные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

6. Сложение и вычитание десятичных дробей (13)

(К/р №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»)

Десятичная запись дробных чисел (2)

Сравнение десятичных дробей (3)

Сложение и вычитание десятичных дробей (5)

Приближенные значения чисел. Округление чисел (2)

Знать:

- десятичную запись дробных чисел;

- правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

- читать и записывать десятичные дроби;

- записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной;

- сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби;

- округлять числа;

- решать несложные расчётные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26)

(К/р №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» К/р №11 «Умножение и деление десятичных дробей»)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа (3)

Деление десятичных дробей на натуральные числа (5)

Умножение десятичных дробей (5)

Деление на десятичную дробь (7)

Среднее арифметическое (4)

Знать:

- правила умножения и деления десятичных дробей;

- понятие среднего арифметического.

Уметь:

- умножать и делить десятичные дроби;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- решать несложные расчётные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.


8. Инструменты для вычислений и измерений (17)

(К/р №12 «Проценты»

К/р №13 «Площади и объёмы»)

Микрокалькулятор (2) Проценты (5)

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник (3)

Измерение углов. Транспортир (3)

Круговые диаграммы (2)

Знать:

- инструменты для вычислений и измерений;

- определение процента.

Уметь:

- выполнять вычисления на калькуляторе;

- измерять и строить углы;

- строить круговые диаграммы;

- записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;

- решать простейшие задачи на проценты;

- решать несложные расчётные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении практической и письменной работ.




Итоговое повторение (14)

Действия с натуральными числами (2)

Решение задач на движение (3), на проценты (2)

Действия с дробями (5)







Итоговая контрольная работа




Проверка уровня усвоения материала

5 класса
1   2   3   4   5