Наименование раздела
| Название темы
(количество часов)
(контроль)
| Содержание учебного материала (количество часов на изучение)
| Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Натуральные числа
| 1. Натуральные числа и шкалы (15)
(К/р №1 «Натуральные числа и шкалы»)
| Натуральные числа (3)
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (3)
Плоскость. Прямая. Луч (2)
Шкалы и координаты (3)
Меньше или больше (3)
| Иметь представление о множестве натуральных чисел, об отрезке, луче, прямой.
Знать:
- классы и разряды натуральных чисел.
Уметь:
- читать и записывать многозначные числа;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени;
- выражать более крупные единицы через более мелкие;
- изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче;
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.
|
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21)
(К/р №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
К/р №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»)
| Сложение натуральных чисел и его свойства (5)
Вычитание (4)
Числовые и буквенные выражения (3)
Буквенная запись свойств сложения и вычитания (3)
Уравнение (4)
| Знать:
- компоненты действий сложения и вычитания;
- свойства сложения и вычитания;
- правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.
Уметь:
- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;
- складывать и вычитать многозначные числа;
- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;
- составлять буквенные выражения по условию задачи;
- решать несложные расчётные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.
|
3. Умножение и деление натуральных чисел (27)
(К/р №4 «Умножение и деление натуральных чисел»
К/р №5 «Умножение и деление натуральных чисел»)
| Умножение натуральных чисел и его свойства (5)
Деление (7)
Деление с остатком (3)
Упрощение выражений (5)
Порядок выполнения действий (3)
Квадрат и куб числа (2)
| Знать:
- компоненты действий умножения и деления;
- свойства умножения;
- правила нахождения неизвестных при решении уравнений;
- порядок действий.
Уметь:
- применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях;
- находить квадрат и куб числа;
- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;
- соблюдать порядок действий;
- решать несложные расчётные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.
|
4. Площади и объёмы
(12)
(К/р №6 «Площади и объёмы»)
| Формулы (2)
Площадь. Формула площади прямоугольника (2)
Единицы измерения площадей (3)
Прямоугольный параллелепипед (1)
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (3)
| Знать:
- формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника;
- формулу объёма куба и параллелепипеда;
- единицы измерения объёмов.
Уметь:
- пользоваться основными единицами площади и объёма;
- выражать более крупные единицы через более мелкие;
- решать несложные расчётные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике.
|
Дробные числа.
| 5. Обыкновенные дроби (25)
(К/р №7 «Обыкновенные дроби»
К/р №8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»)
| Окружность и круг (2)
Доли. Обыкновенные дроби (5)
Сравнение дробей (3)
Правильные и неправильные дроби (2)
Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем (3)
Деление и дроби (2)
Смешанные числа (2)
Сложение и вычитание смешанных чисел (3)
| Знать:
- понятие доли, дроби;
- правильные и неправильные дроби, смешанные числа;
- связь деления с дробью.
Уметь:
- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- переводить смешанное число в неправильную дробь;
- выделять целую часть из неправильной дроби;
- записывать деление в виде дроби и обратно;
- решать несложные расчётные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.
|
6. Сложение и вычитание десятичных дробей (13)
(К/р №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»)
| Десятичная запись дробных чисел (2)
Сравнение десятичных дробей (3)
Сложение и вычитание десятичных дробей (5)
Приближенные значения чисел. Округление чисел (2)
| Знать:
- десятичную запись дробных чисел;
- правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Уметь:
- читать и записывать десятичные дроби;
- записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной;
- сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби;
- округлять числа;
- решать несложные расчётные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
7. Умножение и деление десятичных дробей (26)
(К/р №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» К/р №11 «Умножение и деление десятичных дробей»)
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа (3)
Деление десятичных дробей на натуральные числа (5)
Умножение десятичных дробей (5)
Деление на десятичную дробь (7)
Среднее арифметическое (4)
| Знать:
- правила умножения и деления десятичных дробей;
- понятие среднего арифметического.
Уметь:
- умножать и делить десятичные дроби;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать несложные расчётные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
8. Инструменты для вычислений и измерений (17)
(К/р №12 «Проценты»
К/р №13 «Площади и объёмы»)
| Микрокалькулятор (2) Проценты (5)
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник (3)
Измерение углов. Транспортир (3)
Круговые диаграммы (2)
| Знать:
- инструменты для вычислений и измерений;
- определение процента.
Уметь:
- выполнять вычисления на калькуляторе;
- измерять и строить углы;
- строить круговые диаграммы;
- записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;
- решать простейшие задачи на проценты;
- решать несложные расчётные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении практической и письменной работ.
|
| Итоговое повторение (14)
| Действия с натуральными числами (2)
Решение задач на движение (3), на проценты (2)
Действия с дробями (5)
|
|
| Итоговая контрольная работа
|
| Проверка уровня усвоения материала
5 класса
|