№
п/п
| Дата
(по плану/по факту)
| Тема урока
| Базовый уровень (ЗУН)
| Работа на уроке (домашнее задание)
| Дидактический материал
|
§1. Натуральные числа и шкалы, 15 часов
Основная цель: систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
|
1/1
| /
| Натуральные числа (вводный урок)
| Знать и понимать:
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
Составлять числа из различных единиц.
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Выражать длину (массу) в различных единицах.
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча. Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
| с.3-4 обр. авторов с.5-6 п.2
№1, 2, 22, 19, 20
(с.5-6 п.2, вопр.; с.9 №23,28)
| таблица классов и разрядов
|
2/2
| /
| Натуральные числа
| №4, 5, 3, 18, 20
(с.9 №24, 29)
| ребус
карточки для инд. раб.
|
3/3
| /
| Натуральные числа
|
|
|
4/4
| /
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
|
|
|
5/5
| /
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
|
|
|
6/6
| /
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
|
|
|
7/7
| /
| Плоскость. Прямая. Луч
|
|
|
8/8
| /
| Плоскость. Прямая. Луч
|
|
|
9/9
| /
| Шкалы и координаты
|
|
|
10/10
| /
| Шкалы и координаты
|
|
|
11/11
| /
| Шкалы и координаты
|
|
|
12/12
| /
| Меньше или больше
|
|
|
13/13
| /
| Меньше или больше
|
|
|
14/14
| /
| Меньше и больше
|
|
|
15/15
| /
| Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
| Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел, 21 час
Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел
|
16/1
| /
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Знать:
Понятия действий сложения и вычитания.
Компоненты сложения и вычитания.
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
Понятие периметра многоугольника.
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
Раскладывать число по разрядам и наоборот.
|
|
|
17/2
| /
| Сложение натуральных чисел и его свойства
|
|
|
18/3
| /
| Сложение натуральных чисел и его свойства
|
|
|
19/4
| /
| Сложение натуральных чисел и его свойства
|
|
|
20/5
| /
| Сложение натуральных чисел и его свойства
|
|
|
21/6
| /
| Вычитание
|
|
|
22/7
| /
| Вычитание
|
|
|
23/8
| /
| Вычитание
|
|
|
24/9
| /
| Вычитание
|
|
|
25/10
| /
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
26/11
| /
| Числовые и буквенные выражения
| Знать и понимать:
Понятия числового и буквенного выражений.
Буквенную запись свойств сложения и вычитания.
Понятия уравнения, его корня.
Понимать, что значит решить уравнение.
Уметь:
Читать и записывать числовые выражения,
буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы.
Составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи, для нахождения периметра многоугольника и находить его значение.
Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.
Находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его
Решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку.
Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.
|
|
|
27/12
| /
| Числовые и буквенные выражения
|
|
|
28/13
| /
| Числовые и буквенные выражения
|
|
|
29/14
| /
| Буквенная запись свойства сложения и вычитания
|
|
|
30/15
| /
| Буквенная запись свойства сложения и вычитания
|
|
|
31/16
| /
| Буквенная запись свойства сложения и вычитания
|
|
|
32/17
| /
| Уравнение
|
|
|
33/18
| /
| Уравнение
|
|
|
34/19
| /
| Уравнение
|
|
|
35/20
| /
| Уравнение
|
|
|
36/21
| /
| Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
| Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
§3. Умножение и деление натуральных чисел, 27 часов
Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
|
37/1
| /
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Понятия программы вычислений и команды.
Таблицу умножения.
Понятия действий умножения и деления.
Компоненты умножения и деления.
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
Уметь:
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
38/2
| /
| Умножение натуральных чисел и его свойства
|
|
|
39/3
| /
| Умножение натуральных чисел и его свойства
|
|
|
40/4
| /
| Умножение натуральных чисел и его свойства
|
|
|
41/5
| /
| Умножение натуральных чисел и его свойства
|
|
|
42/6
| /
| Деление
|
|
|
43/7
| /
| Деление
|
|
|
44/8
| /
| Деление
|
|
|
45/9
| /
| Деление
|
|
|
46/10
| /
| Деление
|
|
|
47/11
| /
| Деление
|
|
|
48/12
| /
| Деление
|
|
|
49/13
| /
| Деление с остатком
|
|
|
50/14
| /
| Деление с остатком
|
|
|
51/15
| /
| Деление с остатком
|
|
|
52/16
| /
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
| Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
53/17
| /
| Упрощение выражений
| Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
Понятия квадрата и куба числа.
Уметь:
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
Решать текстовые задачи арифметическим способом зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
Вычислять квадраты и кубы чисел.
|
|
|
54/18
| /
| Упрощение выражений
|
|
|
55/19
| /
| Упрощение выражений
|
|
|
56/20
| /
| Упрощение выражений
|
|
|
57/21
| /
| Упрощение выражений
|
|
|
58/22
| /
| Порядок выполнения действий
|
|
|
59/23
| /
| Порядок выполнения действий
|
|
|