Главная страница

Пояснительная записка



Скачать 463.21 Kb.
НазваниеПояснительная записка
страница3/5
Н.Я.Виленкина
Дата11.02.2016
Размер463.21 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5

Календарно-тематическое планирование




п/п

Дата

(по плану/по факту)

Тема урока

Базовый уровень (ЗУН)

Работа на уроке (домашнее задание)

Дидактический материал

§1. Натуральные числа и шкалы, 15 часов

Основная цель: систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

1/1

/

Натуральные числа (вводный урок)

Знать и понимать:

Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

Составлять числа из различных единиц.

Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

Выражать длину (массу) в различных единицах.

Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча. Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

с.3-4 обр. авторов с.5-6 п.2

№1, 2, 22, 19, 20

(с.5-6 п.2, вопр.; с.9 №23,28)

  • таблица классов и разрядов

2/2

/

Натуральные числа

№4, 5, 3, 18, 20

(с.9 №24, 29)

  • ребус

  • карточки для инд. раб.

3/3

/

Натуральные числа







4/4

/

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник







5/5

/

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник







6/6

/

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник







7/7

/

Плоскость. Прямая. Луч







8/8

/

Плоскость. Прямая. Луч







9/9

/

Шкалы и координаты







10/10

/

Шкалы и координаты







11/11

/

Шкалы и координаты







12/12

/

Меньше или больше







13/13

/

Меньше или больше







14/14

/

Меньше и больше







15/15

/

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.







§2. Сложение и вычитание натуральных чисел, 21 час

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел

16/1

/

Сложение натуральных чисел и его свойства

Знать:

Понятия действий сложения и вычитания.

Компоненты сложения и вычитания.

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

Понятие периметра многоугольника.

Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

Раскладывать число по разрядам и наоборот.







17/2

/

Сложение натуральных чисел и его свойства







18/3

/

Сложение натуральных чисел и его свойства







19/4

/

Сложение натуральных чисел и его свойства







20/5

/

Сложение натуральных чисел и его свойства







21/6

/

Вычитание







22/7

/

Вычитание







23/8

/

Вычитание







24/9

/

Вычитание







25/10

/

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.







26/11

/

Числовые и буквенные выражения

Знать и понимать:

Понятия числового и буквенного выражений.

Буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Понятия уравнения, его корня.

Понимать, что значит решить уравнение.

Уметь:

Читать и записывать числовые выражения,

буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы.

Составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи, для нахождения периметра многоугольника и находить его значение.

Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

Находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его

Решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку.

Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.







27/12

/

Числовые и буквенные выражения







28/13

/

Числовые и буквенные выражения







29/14

/

Буквенная запись свойства сложения и вычитания







30/15

/

Буквенная запись свойства сложения и вычитания







31/16

/

Буквенная запись свойства сложения и вычитания







32/17

/

Уравнение







33/18

/

Уравнение







34/19

/

Уравнение







35/20

/

Уравнение







36/21

/

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.







§3. Умножение и деление натуральных чисел, 27 часов

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

37/1

/

Умножение натуральных чисел и его свойства

Знать и понимать:

Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

Понятия программы вычислений и команды.

Таблицу умножения.

Понятия действий умножения и деления.

Компоненты умножения и деления.

Свойства умножения и деления натуральных чисел.

Уметь:

Заменять действие умножения сложением и наоборот.

Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

Умножать и делить многозначные числа столбиком.

Выполнять деление с остатком.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.







38/2

/

Умножение натуральных чисел и его свойства







39/3

/

Умножение натуральных чисел и его свойства







40/4

/

Умножение натуральных чисел и его свойства







41/5

/

Умножение натуральных чисел и его свойства







42/6

/

Деление







43/7

/

Деление







44/8

/

Деление







45/9

/

Деление







46/10

/

Деление







47/11

/

Деление







48/12

/

Деление







49/13

/

Деление с остатком







50/14

/

Деление с остатком







51/15

/

Деление с остатком







52/16

/

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.







53/17

/

Упрощение выражений

Знать и понимать:

Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

Понятия квадрата и куба числа.

Уметь:

Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

Решать текстовые задачи арифметическим способом зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

Вычислять квадраты и кубы чисел.







54/18

/

Упрощение выражений







55/19

/

Упрощение выражений







56/20

/

Упрощение выражений







57/21

/

Упрощение выражений







58/22

/

Порядок выполнения действий







59/23

/

Порядок выполнения действий






1   2   3   4   5