|
55
| Задачи на движение.
| Тонна, центнер. Решение задач на движение .
| 1
|
| Уметь планировать свои действия для решения учебной задачи.
| Называть единицы массы.
Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах.
Вычислять массу предметов при решении учебных задач.
| 56
57
58
|
| Решение задач на движение.
| 3
| Правила сложения и вычитания величин, перевод в большие, меньшие.
| Знать правила
сложения и вычитания величин.
Уметь переводить в более крупные и мелкие величины, классифицировать, переносит знания в новые условия.
| Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.
Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.
| 59
60
61
62
63
|
| Контрольная работа за 1 полугодие.№6 Комплексная проверочная работа №2.
Диагностическая работа №2. Работа над ошибками.
| 1
1
1
2
| Урок проверки зун по теме.
Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.
| Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.
Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их.
| Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата, проверять правильность вычислений изученными способами.
| 64
|
| Пирамида.
| 1
|
|
| Распознавать, называть и различать пирамиды. назвать число вершин, граней, рёбер)
| 65
66
| Умножение и деление многозначных чисел.
| Умножение и деление на 1000, 10000, 100000.
| 2
| Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000.
| Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000, планировать свои действия.
| Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000,100000.
Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на числа оканчивающиеся на 0(1000,10000).
| 67
68
| Умножение и деление чисел оканчивающихся 0.
| 2
|
|
| 69
| Умножение и деление многозначного числа на однозначное.
Свойства делимости на 2 и 5.
| 1
| Умножение и деление многозначного числа на однозначное.
Свойства делимости на 2 и 5.
| Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.
Уметь выполнять устные и письменные вычисления , переносить полученные знания в новые условия.
| Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами
| 70
| Решение текстовых арифметических задач.
| 1
|
|
| Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.
Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).
Искать и находить несколько вариантов решения задачи
| 71
| Решение текстовых арифметических задач, содержащих переменные.
| 1
|
|
| 72
| Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Свойства делимости на 3.
| 1
| Алгоритм письменного способа деления. Свойства делимости на 2,3,9,5.Решение задач.
| Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Уметь выполнять устные и письменные вычисления
| Воспроизводить устные приёмы умножения и деления многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами
| 73
| Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Свойства делимости на 9.
| 1
| Умножение единий длины, массы, времени на однозначное число.
| Уметь выполнять умножение величины на число. Планировать свои действия для решения учебной задачи.
| 74
75
76
| Умножение многозначного числа на двузначное
| 3
| Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное. составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки.
| Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.
Уметь:
– переносить составлять числовые способ выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда;
– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения
| Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.
| 77
| Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения.
| 1
| 78
79
|
| Умножение многозначного числа на двузначное
|
| 80
|
| Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора.
| 1
| 81
82
|
| Решение задач.
| 2
| .
| Уметь выполнять деление многозначных
чисел на однозначное число.
Знать способы проверки правильности вычислений Алгоритм деления на двузначное
| 83
84
|
| Умножение и деление величины на двузначное число.
| 2
| 85
|
| Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное».№8
| 1
| Урок проверки зун по теме.
| Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.
| Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата, проверять правильность вычислений изученными способами.
| 86
|
| Работа над ошибками.
| 1
| Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного
| Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их.
| 87
| Нахождение неизвестного числа в равенствах. Уравнение.
| Нахождение неизвестного числа в равенствах. Понятие «Уравнение».
| 1
| Решение деформированных примеров. Введение понятия «уравнение»,корень уравнения. Алгоритм нахождения неизвестного компонента во всех действиях. Решение уравнений всех видов. Решение текстовых задач при помощи уравнений.
| Планировать свои действия для решения учебной задачи.
Знать зависимость между компонентами, правила нахождения неизвестного компонента.
Выбирать алгоритм действий.
|
| 88
|
| Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого , множителя..
| 1
|
| 89
|
| Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Математический диктант.
| 1
|
| 90
|
| Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого.
| 1
|
| 91
|
| Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого.
| 1
|
| 92
|
| Решение уравнений на нахождение неизвестного делителя.
| 1
| Планировать свои действия для решения учебной задачи.
Знать зависимость между компонентами, правила нахождения неизвестного компонента.
Выбирать алгоритм действий.
|
| 93
|
| Решение задач уравнением.
| 1
|
| 94
|
| Решение уравнений всех видов.
| 1
|
| 95
96
|
| Контрольная работа «Решение уравнений» №8.
Работа над ошибками.
| 2
| Урок проверки зун по теме.
| Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.
| Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата, проверять правильность вычислений изученными способами.
| 97
98
| Умножение и деление многозначного числа на трехзначное число.
| Умножение и деление многозначного на трехзначное число.
| 2
| Алгоритм деления на трехзначное число. Решение текстовых задач.
| Уметь выполнять вычисления, переносить ранее полученные знания в новые условия, планирование действий. Выбирать алгоритм действий.
|
| 99
100
|
| Контрольная работа за 3 четверть.
Работа над ошибками.
| 2
|
| Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.
| Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролироватьи оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата, проверять правильность вычислений изученными способами.
| 101-
105
|
| Умножение и деление многозначного на трехзначное число.
| 5
|
|
|
| 106
|
| Карта.
| 1
|
|
|
| 107
|
| Умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Именованные числа.
| 1
|
|
|
| 108
|
| Цилиндр.
| 1
|
|
|
| 109
|
| Решение задач.
| 1
|
|
|
| 110
111
|
| Умножение и деление многозначного на трехзначное число.
| 2
|
|
|
| 112
113
|
| Контрольная работа «Х и : на трехзначное число». №10.
Работа над ошибками.
| 2
|
| Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.
| Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролироватьи оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата, проверять правильность вычислений изученными способами.
| 114
115
| Высказывания и их значения.
| Истинные и ложные высказывания.
Истинные и ложные высказывания. Высказвывания со словами «верно» и «неверно»
| 2
| Представление об истинных и ложных выражениях.
Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного
| Уметь работать самостоятельно
выполнять задания Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их.
Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.
Планировать свои действия для решения учебной задачи. . Выбирать алгоритм действий.
ТРИЗ
| Приводить примеры истинных и ложных высказываний.
Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.
Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.
Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи
| 116
117
|
| Логические связки «И», «ИЛИ».
| 2
| Построение высказываний при помощи связок «И», «ИЛИ».
| Уметь работать самостоятельно
выполнять задания Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их.
Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.
Планировать свои действия для решения учебной задачи. . Выбирать алгоритм действий.
ТРИЗ
| Приводить примеры истинных и ложных высказываний.
Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.
Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.
Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи
| 118
|
| Логические возможности.
| 1
| Выстраиваний логических возможностей.
| 119
120
|
| Составление таблиц логических возможностей.
| 2
|
Морфологический разбор (ТРИЗ)
| 121
122
|
| Задачи на перебор вариантов.
| 2
| 123
|
| Диагностическая работа №3.
|
|
| Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.
| Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата, проверять правильность вычислений.
| 124
| Отрезок, угол, треугольники.
| Деление отрезка на 2,4,8 ..равных частей с помощью циркуля и линейки.
| 1
| Построение и деление отрезка на равные части при помощи циркуля, линейки.
| Планировать свои действия для решения учебной задачи.
| Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.
Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.
Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.
| 125
|
| Построение отрезка равного данному при помощи циркуля.
| 1
| 126
|
| Угол и его обозначение. Виды углов.
| 1
| Понятие «угол». Введение терминов «прямой, острый, тупой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения углов с помощью:
а) модели;
б) чертёжного угольника
| Планировать свои действия для решения учебной задачи. Моделировать.
| Различать и называть виды углов.
Сравнивать углы способом наложения.
Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.
Выполнять классификацию треугольников.
| 127
|
| Построение и сравнение углов.
| 1
| 128
|
| Построение углов и их обозначение.
| 1
| 129
130
|
| Итоговая контрольная работа (Всероссийская) №11
Работа над ошибками.
| 2
| Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата, проверять правильность вычислений изученными способами.
| 131
132
|
| Виды треугольников. Классификация треугольников по длинам их сторон.
Построение треугольников.
| 2
| Понятие треугольник, зависимость названия треугольника от его углов, классификация треугольников, построение разных видов треугольников.
| Планировать свои действия для решения учебной задачи. Моделировать.
| Различать и называть виды углов, виды треугольников.
Сравнивать углы способом наложения.
Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.
Выполнять классификацию треугольников.
| 133
|
| Решение задач на нахождение Р и S треугольника.
| 1
| Решение задач на нахождение Р и S, сторон геометрических фигур.
| Знать формулы нахождения Р и
S. уметь находить стороны.
|
| 134
|
| Точное и приближённое значение.
| 1
| Решение текстовых задач различными способами. Приём округления.
| Выбирать алгоритм действий.
Планировать свои действия для решения учебной задачи.
|
| 135
|
| Контрольная работа по теме « Угол. Виды треугольников»№12
| 1
| Урок проверки зун по теме.
| Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.
| Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата, проверять правильность вычислений изученными способами.
| 136
|
| Работа над ошибками.
| 1
| Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного
| Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их.
|
| |
|
|