Главная страница

Повышаем двигательную активность семьи



Скачать 41.77 Kb.
НазваниеПовышаем двигательную активность семьи
Дата04.08.2016
Размер41.77 Kb.
ТипДокументы


Повышаем двигательную активность семьи

Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все закономерно. Самой Природой заложено в детей такое поведение. Ребенок познает мир, развивается, организм растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте невозможно. Потому сами дети выбрали для себя наиболее физиологичный способ достижения этой цели - подвижные игры.

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Игры для всей семьи
УГОЛКИ

На земле чертят прямоугольник. Четыре игрока располагаются по углам, а водящий - в середине. По его команде стоящие по углам меняются местами, перебегая из угла в угол, а водящий в это время старается занять освободившийся уголок. Тот, кто остался без угла, становится водящим.

ИГРЫ СО СКАКАЛКОЙ

Скакалки бывают короткие и длинные. Короткая скакалка - это шнур длиной 2-3 метра с ручками на концах, длинная - веревка или шнур длиной до 5 метров.

Прыгать следует невысоко, на носках, в ритме движения скакалки. Приземляться легко, сгибая ноги в коленях. Можно прыгать:

- на одной ноге; то на одной ноге, то на другой и двумя ногами вместе;

- вдвоем через одну прыгалку, вращая ее вместе (можно при этом держаться друг за друга свободными руками);

- вдвоем через одну прыгалку, но так, чтобы вращал ее один (можно прыгать лицом друг к другу, можно спиной);

- целой компанией: двое вращают длинную прыгалку, а остальные или поодиночке, или парами прыгают.

ИГРЫ С МЯЧОМ

Существует огромное множество игр с мячом. Например, у стены:

- просто бросить мяч в стенку и просто поймать;

- бросить и поймать, но за то время, пока мяч летит, успеть хлопнуть в ладоши;

- бросить мяч так, чтобы он отскочил от стены на землю, а уж оттуда - в руки;

- заставить мяч проделать обратный путь: сначала об землю, потом об стенку и потом - в руки.

Прежде чем начинать игру, нужно договориться, какие упражнения и по сколько раз будут выполняться. Обычно играют до первой ошибки: ошибся - уступи место тому, чья очередь испытать свои силы, а сам дожидайся, когда твой черед придет снова.

ТЯНИ-ТОЛКАЙ

Двое игроков становятся спинами друг к другу и, взявшись за руки, бегут метров 10-20. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит лицом, а в другую - пятится спиной. Упавшие или запутавшиеся выбывают из игры.

НА ОДНОЙ НОГЕ

В круг диаметром 1,5 м входят двое участников. Они встают на одну ногу, а другую подгибают под себя, руки скрещивают на груди, прижимая локти к телу.

Прыгая на одной ноге, и толкая друг друга плечом, один старается вытолкнуть своего соперника из круга или опустить на обе ноги. Тот, кто не сумел удержаться, выходит из игры. В круг входит новая пара, и снова выявляется победитель.

В заключение победители встречаются между собой попарно, и в конце концов определяется самый главный победитель.

СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА

Мишень - обыкновенное ведро, а лук - обыкновенная луковица. Ведро устанавливается на 5 метров дальше финиша. Луковицы укладывают на финишной черте. Их должно быть столько, сколько участников. Первый участник бежит от старта к финишу, берет луковицу и старается бросить ее в ведро. Затем он бежит к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее забросит больше луковиц в ведро.

СОСЕД, ПОДНИМИ РУКУ

Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора), образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: "Руки!" тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа - левую, сосед слева - правую, т.е. ту руку, находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т.е. поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Играют установленное время. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только пытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда на выполняется.