Главная страница

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница4/5
Дата14.03.2016
Размер0.76 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5

Календарно-тематическое планирование 4 класс




Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Планируемые результаты видов деятельности.



Характеристика основных видов деятельности.

1

Нумерация многозначных чисел. 10ч

Десятичная система счисления

1

Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>»

Знает особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.

Умеет представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, переносить ранее полученные знания в новые условия.

Называет последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

– классы и разряды.

Читает многозначное число путем разбивки его записи на классы;

записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

– сравнивать.

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.
Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Читать числа, записанные римскими цифрами.
Различать римские цифры.
Конструировать из римских цифр записи данных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного

2

Входная диагностическая работа. №1

1

3

4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

2

5

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

1

6

Чтение и запись многозначных чисел. Диагностическая работа №1.

1

7

8

9


Чтение и запись многозначных

чисел.

Сравнение многозначных чисел.

3




Планирует свои действия для решения учебной задачи.

10

11

Контрольная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел» № 2

Работа над ошибками.

1
1

Урок проверки зун по теме.


Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Умеет применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы;

находить, анализировать ошибки и исправлять их.

Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролироватьи оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата.

12


Сложение и вычитание многозначных чисел9ч

Устные и письменные приемы сложения много-
значных чисел.

1

Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение и вычитание).

Знакомство с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Знает и умеет применять алгоритм письменного сложения, вычитания многозначных чисел.

–Переносит умение складывать в отнимать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;

– выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых, и вычитанием, – выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого, переносить ранее полученные знания в новые условия.

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

13

14




Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел.

2

15

16

17

18

19




Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.

5

20




Построение прямоугольников.

Самостоятельная работа.

2

Составление алгоритма построения прямоугольников на линованной и нелинованной бумаге.

Строит прямоугольники на линованной и нелинованной бумаге по заданным параметрам.

Распознавать, называть и различать фигуры: многогранник и его виды (прямоугольник квадрат) Характеризовать прямоугольник (название, число вершин, рёбер),

21

22




Контрольная работа: «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда» №3

1

Урок проверки зун по теме.

Применяет полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.

Применять полученные знания, контролировать свои действия. Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата.

23




Работа над ошибками.

1

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.

Находит, анализирует ошибки и исправляет их.




24

Скорость, время, расстояние.

Скорость, время расстояние

1

Показать связь между величинами, единицы измерения скорости.

Знает величины, зависимости между величинами, единицы скорости, и времени и их обозначение.

Выбирать формулу для решения задачи на движение.

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

25

26




Решение задач на движение в одном направлении.


2

Решение простых и составных задач на нахождение и зависимость S t v в разных направлениях.

Пользуется изученной терминологией, решает текстовые задачи на движение.

Знаетзависимость между величинами S t v

27

28

29





Решение задач на движение навстречу друг другу.

3




Планирует свои действия для решения учебной задачи.

30

31

32




Решение задач на движение в противоположном направлении.

3







33

34





Контрольная работа за 1 четверть. №4

Работа над ошибками.

2




Применяет полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. находит, анализирует ошибки и исправляет их.

Применять полученные знания, контролировать свои действия. Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата.

35

36



Координаты.3ч

Координатный угол.

Координаты Точки

2

Построение осей координат, единичный отрезок, построение координатного угла и откладывание на лучах единичных отрезков.

Определять координаты точки , находить точку по координатам.

Знает что такое координатный угол.

ет строить координатный угол, находить координаты точки. Планирует свои действия для решения учебной задачи.

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.

Заполнять данной информацией несложные таблицы.

37

38




Построение точек по координатам.

Построение точек по координатам. Самостоятельная работа.

2

39

Графики. Диаграммы.

Таблицы. 3ч

График. Построение графиков.

1

Ознакомление с понятиями: график, диаграм

ма, таблица. Построение графиков, таблиц, диаграмм.

Триз . Повторить части от целого , дробь числа, нахождение числа по дроби.

Понимает значения: график, диаграмма , таблица, их значение для передачи информации.

Чертить графики,
диаграммы, таблицы. Их значение для передачи информации

40




Таблицы и диаграммы.

1

41




Построение графиков, таблиц и диаграмм. Самостоятельная работа.

1

42

43

Свойства сложения и умножения. 7ч.

Переместительное свойство сложения и умножения.

2

Обобщение представлений о переместительном свойстве + и Х,

О + и Х с нулем.

Формулирует «переместительное св-во +», «переместительное св-во Х».

Использует свойства арифметических действий при вычислениях.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях

44

45





Сочетательное свойство сложения и умножения.

2

Составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки с применением сочетательного свойства сложения.

Обобщение представлений о сочетательном свойстве + и Х,

О + и Х с нулем

Планирует свои действия для решения учебной задачи.

Формулирует

«сочетательное св-во +», «сочетательное св-во Х».

Использует свойства арифметических действий при вычислениях, обобщать, находить закономерности.

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

46

47




Распределительное свойство умножения.

2

Обобщение представлений о распределительном свойстве + и Х,

О + и Х с нулем

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

48




Решение задач на движение.

1







Вычислять скорость, путь, время по формулам

49

50




Контрольная работа по теме «Скорость, время, расстояние» №5

Работа над ошибками.

2

Проверка ЗУН по теме.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Применяет полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.
Находит, анализировать ошибки и исправлять их.

Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата, проверять правильность вычислений изученными способами.







Запись свойств сложения с помощью переменных.

1

Повторение переместительного свойства сложения. Знакомство с сочетательным свойством сложения.

Арифметические действия с нулем (сложение)

Знать свойства арифметических действий. Уметь использовать свойства сложения в вычислениях, находить закономерности.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи







Запись свойств умножения с помощью переменных.

1

Повторение переместительного свойства умножения.

Знакомство с сочетательным свойством умножения.

Арифметические действия с нулем

( умножение)

Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении.

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, находит закономерность.







Распределительное свойство умножения и запись его с помощью переменных.

1







Решение текстовых арифметических задач, содержащих переменные.

1




Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.

Анализировать, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.








Решение уравнений.

1




Знать зависимость между компонентами, правила нахождения неизвестного компонента.

Уметь решать простые уравнения. Определять область незнания. Планировать свои действия для решения учебной задачи.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. Решать уравнения.







Контрольная работа №6

Работа над ошибками.


1

Урок проверки зун по теме.
Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного


Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их.


Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата, проверять правильность вычислений изученными способами.

51

Геометрический материал

Многогранник


1

Понятия : многогранник, грань , ребра , вершины.

Знать что такое

многогранник, грань ,ребра , вершины; названия объемных фигур.

Уметь определять объемные фигуры, многогранник, классифицировать.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и куб (название, число вершин, граней, рёбер).Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

52




Прямоугольный параллелепипед Куб.

1

Распознавание куба, прямоугольного параллелепипеда.

Знать и уметь определять объемные прямоугольные фигуры.

53

54




Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

2

Повторение и закрепление нахождения площади и периметра и их единицы измерения.

Знать разницу между периметром, площадью, объемом.

Уметь решать задачи, исключать и обобщать.

Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.

Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже находить площадь.
1   2   3   4   5