|
Календарно-тематическое планирование 4 класс
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание
| Планируемые результаты видов деятельности.
| Характеристика основных видов деятельности.
| 1
| Нумерация многозначных чисел. 10ч
| Десятичная система счисления
| 1
| Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых
Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>»
| Знает особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.
Умеет представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, переносить ранее полученные знания в новые условия.
Называет последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;
– классы и разряды.
Читает многозначное число путем разбивки его записи на классы;
записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе;
– сравнивать.
| Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.
Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел.
Сравнивать многозначные числа способом поразрядного
| 2
| Входная диагностическая работа. №1
| 1
| 3
4
| Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.
| 2
| 5
| Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел
| 1
| 6
| Чтение и запись многозначных чисел. Диагностическая работа №1.
| 1
| 7
8
9
| Чтение и запись многозначных
чисел.
Сравнение многозначных чисел.
| 3
|
| Планирует свои действия для решения учебной задачи.
| 10
11
| Контрольная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел» № 2
Работа над ошибками.
| 1 1
| Урок проверки зун по теме.
Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного
| Умеет применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы;
находить, анализировать ошибки и исправлять их.
| Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролироватьи оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата.
| 12
| Сложение и вычитание многозначных чисел9ч
| Устные и письменные приемы сложения много- значных чисел.
| 1
| Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение и вычитание).
Знакомство с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
| Знает и умеет применять алгоритм письменного сложения, вычитания многозначных чисел.
–Переносит умение складывать в отнимать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;
– выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых, и вычитанием, – выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого, переносить ранее полученные знания в новые условия.
| Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами
| 13
14
|
| Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел.
| 2
| 15
16
17
18
19
|
| Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.
| 5
| 20
|
| Построение прямоугольников.
Самостоятельная работа.
| 2
| Составление алгоритма построения прямоугольников на линованной и нелинованной бумаге.
| Строит прямоугольники на линованной и нелинованной бумаге по заданным параметрам.
| Распознавать, называть и различать фигуры: многогранник и его виды (прямоугольник квадрат) Характеризовать прямоугольник (название, число вершин, рёбер),
| 21
22
|
| Контрольная работа: «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда» №3
| 1
| Урок проверки зун по теме.
| Применяет полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.
| Применять полученные знания, контролировать свои действия. Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата.
| 23
|
| Работа над ошибками.
| 1
| Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.
| Находит, анализирует ошибки и исправляет их.
|
| 24
| Скорость, время, расстояние.
| Скорость, время расстояние
| 1
| Показать связь между величинами, единицы измерения скорости.
| Знает величины, зависимости между величинами, единицы скорости, и времени и их обозначение.
| Выбирать формулу для решения задачи на движение.
Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.
Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.
Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.
Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.
| 25
26
|
| Решение задач на движение в одном направлении.
| 2
| Решение простых и составных задач на нахождение и зависимость S t v в разных направлениях.
| Пользуется изученной терминологией, решает текстовые задачи на движение.
Знаетзависимость между величинами S t v
| 27
28
29
|
| Решение задач на движение навстречу друг другу.
| 3
|
| Планирует свои действия для решения учебной задачи.
| 30
31
32
|
| Решение задач на движение в противоположном направлении.
| 3
|
|
| 33
34
|
| Контрольная работа за 1 четверть. №4
Работа над ошибками.
| 2
|
| Применяет полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. находит, анализирует ошибки и исправляет их.
| Применять полученные знания, контролировать свои действия. Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата.
| 35
36
2ч
| Координаты.3ч
| Координатный угол.
Координаты Точки
| 2
| Построение осей координат, единичный отрезок, построение координатного угла и откладывание на лучах единичных отрезков.
Определять координаты точки , находить точку по координатам.
| Знает что такое координатный угол.
ет строить координатный угол, находить координаты точки. Планирует свои действия для решения учебной задачи.
| Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.
Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.
Заполнять данной информацией несложные таблицы.
| 37
38
|
| Построение точек по координатам.
Построение точек по координатам. Самостоятельная работа.
| 2
| 39
| Графики. Диаграммы.
Таблицы. 3ч
| График. Построение графиков.
| 1
| Ознакомление с понятиями: график, диаграм
ма, таблица. Построение графиков, таблиц, диаграмм.
Триз . Повторить части от целого , дробь числа, нахождение числа по дроби.
| Понимает значения: график, диаграмма , таблица, их значение для передачи информации.
| Чертить графики, диаграммы, таблицы. Их значение для передачи информации
| 40
|
| Таблицы и диаграммы.
| 1
| 41
|
| Построение графиков, таблиц и диаграмм. Самостоятельная работа.
| 1
| 42
43
| Свойства сложения и умножения. 7ч.
| Переместительное свойство сложения и умножения.
| 2
| Обобщение представлений о переместительном свойстве + и Х,
О + и Х с нулем.
| Формулирует «переместительное св-во +», «переместительное св-во Х».
Использует свойства арифметических действий при вычислениях.
| Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях
| 44
45
|
| Сочетательное свойство сложения и умножения.
| 2
| Составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки с применением сочетательного свойства сложения.
Обобщение представлений о сочетательном свойстве + и Х,
О + и Х с нулем
| Планирует свои действия для решения учебной задачи.
Формулирует
«сочетательное св-во +», «сочетательное св-во Х».
Использует свойства арифметических действий при вычислениях, обобщать, находить закономерности.
| Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами
| 46
47
|
| Распределительное свойство умножения.
| 2
| Обобщение представлений о распределительном свойстве + и Х,
О + и Х с нулем
| Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.
| 48
|
| Решение задач на движение.
| 1
|
|
| Вычислять скорость, путь, время по формулам
| 49
50
|
| Контрольная работа по теме «Скорость, время, расстояние» №5
Работа над ошибками.
| 2
| Проверка ЗУН по теме.
Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного
| Применяет полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. Находит, анализировать ошибки и исправлять их.
| Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата, проверять правильность вычислений изученными способами.
|
|
| Запись свойств сложения с помощью переменных.
| 1
| Повторение переместительного свойства сложения. Знакомство с сочетательным свойством сложения.
Арифметические действия с нулем (сложение)
| Знать свойства арифметических действий. Уметь использовать свойства сложения в вычислениях, находить закономерности.
| Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.
Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.
Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.
Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи
|
|
| Запись свойств умножения с помощью переменных.
| 1
| Повторение переместительного свойства умножения.
Знакомство с сочетательным свойством умножения.
Арифметические действия с нулем
( умножение)
| Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении.
Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, находит закономерность.
|
|
| Распределительное свойство умножения и запись его с помощью переменных.
| 1
|
|
| Решение текстовых арифметических задач, содержащих переменные.
| 1
|
| Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.
Анализировать, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.
Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.
|
|
| Решение уравнений.
| 1
|
| Знать зависимость между компонентами, правила нахождения неизвестного компонента.
Уметь решать простые уравнения. Определять область незнания. Планировать свои действия для решения учебной задачи.
| Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.
Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.
Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. Решать уравнения.
|
|
| Контрольная работа №6
Работа над ошибками.
| 1
| Урок проверки зун по теме. Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного
| Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.
Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их.
| Применять полученные знания, контролировать свои действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата, проверять правильность вычислений изученными способами.
| 51
| Геометрический материал
| Многогранник
| 1
| Понятия : многогранник, грань , ребра , вершины.
| Знать что такое
многогранник, грань ,ребра , вершины; названия объемных фигур.
Уметь определять объемные фигуры, многогранник, классифицировать.
| Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и куб (название, число вершин, граней, рёбер).Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.
| 52
|
| Прямоугольный параллелепипед Куб.
| 1
| Распознавание куба, прямоугольного параллелепипеда.
| Знать и уметь определять объемные прямоугольные фигуры.
| 53
54
|
| Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
| 2
| Повторение и закрепление нахождения площади и периметра и их единицы измерения.
| Знать разницу между периметром, площадью, объемом.
Уметь решать задачи, исключать и обобщать.
| Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.
Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже находить площадь.
| |
|
|