Главная страница


Сложение дробей. Свойства сложения



Скачать 33.95 Kb.
НазваниеСложение дробей. Свойства сложения
С.А.Козлова
Дата05.04.2016
Размер33.95 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока по теме: « Сложение дробей. Свойства сложения» к учебнику «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин
Учитель: Молчанова Валентина Николаевна МКОУ СОШ№3 р.п.Линёво, Искитимский район, Новосибирская область

Урок №97

Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»

Тип урока. Урок развития умений.

Цели.

Предметные результаты:

Закрепить знания и умения по сложению дробей, используя раздел « Тренировочные упражнения».

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.

2.Сформировать умение работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;

Коммуникативные УУД

1.Сформировать умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Личностные УУД

1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

Этап урока

Ход урока

Вопросы учителя

Ответы и действия учеников

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

1. Оргмомент.


Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.







2.Проверка домашнего задания

-Какой номер был задан на дом?

-Какое было задание?

-Как сложить дроби с разными знаменателями?

-Как сократить дробь?

-Хорошо. Решение задания представлено на доске.

-Сверяемся и оцениваем себя. Отметку ставим карандашом. Тетради сдаем.

-Сегодня у нас последний урок по теме:

« Сложение дробей».

-Какую цель урока вы себе поставите?



Стр.78 № 17
Сложить дроби с разными знаменателями, предварительно сократив их.
Привести дроби к общему знаменателю и сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.
Разделить числитель и знаменатель на их общий делитель.
Учащиеся сверяются и оценивают себя по алгоритму самооценки.


Закрепить знания и умения по изученной теме.


умения формулировать вопросы и ответы на них, делать и обосновывать выводы; следовать в своих рассуждениях заданному алгоритму, оценивать полученный результат, корректировать его в соответствии с заданным алгоритмом.


3.Этап развития умений.


-Стр.77 Тренировочные упражнения.

-1. №9. №10 . Работаем по образцу и по вариантам.

1 вариант №9 (а,б), №10(а,б)

2 вариант №9 (в,г), №10 (в.г)
-2..№11 по рядам.
-3.№12(а) Выполняем все с комментариями с места.
-4.№12 (б, в) по вариантам.


-5. №13 – устно с места.

Представители каждого ряда по окончании работы записывают свои ответы. Сверяемся.

Учащиеся записывают в тетрадь.

Двое учащихся работают за закрытой доской.

После выполнения заданий доска открывается. Учащиеся проверяют решение на доске и сверяют со своим. Оценивают свое решение и решение на доске.


Умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.



4.Задание на дом.


1.Стр.79 № 18, 19

2. Стр 79 – 80 .Читать , отвечать на вопросы.








5. . Рефлексия учебной деятельности на уроке.


-Сегодня мы закончили тему « Сложение дробей».

И хотелось бы узнать, как давалась вам эта тема?
-На отдельных листочках напишите продолжение предложения:

  1. Самое сложное было для меня при изучении этой темы…

  2. Легко давалось на уроках…

  3. Научился на уроках…

  4. Узнал нового на уроках …

Подведем итоги:

Всех ли целей, которые мы ставили в начале урока мы добились?