Главная страница


Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница2/6
А.Г. Мордковича
Дата10.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6

Календарно-тематический план



п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

ИКТ

Дата







Повторение 4 часа

1.

Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

Комбиниро-

ванный

Правило действий с обыкновенными и десятичными дробями.

Индивидуальный опрос; выполнение
упражнений

Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей


1.1-1.5(а,б)




02.09.




2.

Свойства действий над числами. Преобразование выражений

1

Комбиниро-

ванный

Числовые и буквенные аыражения

Индивидуальный опрос; выполнение
упражнений

Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь.


1.6-1.11(а,б)




03.09.




3.

Решение задач с помощью уравнений

1

Комбиниро-

ванный




Индивидуальный опрос; выполнение
упражнений

Уметь решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.

Уметь записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны;

Уметь решать задачи на составление уравнений

1.15-1.19(а,б)




04.09.




4.

Входной контроль

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний




Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса

1.22-125(а,б)




05.09.




Глава 1. Математический язык. Математическая модель (8 часов)

5.

Числовые и алгебраические выражения.

1

Комбиниро-

ванный

Числовое выражение, свойства арифметических действий

Фронталь

ный опрос

Знать алгебраическое выражение, уравнение, его корни и решение .

Уметь решать уравнения, находить недопустимые значения алгебраических выражении. Различать числовые и алгебраические выражения, находить значения данных выражении.


п. 1.1

№ 4,7,9




08.09.




6.

Числовые и алгебраические выражения.

1

Комбиниро-

ванный

Числовое выражение, свойства арифметических действий, единицы и нуля.


Устный опрос


п. 1.2

№ 18,21




09.09.




7.

Что такое математический язык.

1

Комбиниро-

ванный

Математическое буквенное выражение, математические утверждения,

математический язык

Индивидуальный опрос; выполнение
упражнений
по образцу

Индивидуальный опрос; выполнение
упражнений
по образцу

Знать понятие математического языка.

Уметь:

– осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно;

– давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность


п. 1.3

№ 32,37,40

П.1.3




10.09.




8.

Что такое математическая модель.

1

Проблемное изложение

Математическая модель решения задач

Взаимопроверка в парах;

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Уметь:

– составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык;

– искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ

– решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования;


П.3 №3.5 №3.14




11.09.




9.

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Проблемный

Линейное уравнение с одной переменной

ax + b= 0, график уравнения

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Иметь представление о линейном уравнении с одной переменной.

Уметь воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки

П. 4 № 4.3 №4.7 (в,г)




12.09.




10.

Линейное уравнение с одной переменной

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Уметь:

– определять, является ли число решением линейного уравнения с одной переменной,

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге

№4.10(в,г) № 4.13




15.09.







11.

Координатная прямая.

1

Комбинированный

Координатная прямая, координатная ось, координаты точки, модуль числа, открытый луч, числовой луч, интервал,

фронтальный опрос; математический диктант


Иметь представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках.

Уметь составлять алгоритмы,

– отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; промежуток;


П.5 № 5.3 № 5.8




16.09.




12.

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель»

1

Обобщение
и систематизация знаний




Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам


Повторить п.1-5 №1 №3




17.09.




Начальные геометрические сведения (13 часов)

13.

Прямая и отрезок.

1

Ознакомление с новым материалом

Начальные понятия планиметрии.Геометрические фигуры.Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые

Устный опрос

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретённые знания в практике.

§1, № 1, 3




18.09.




14.

Луч и угол

1

Ознакомление с новым материалом

Понятие равенства фигур.Равенство отрезков.Равенство углов.Биссектриса угла.

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

§3 - 4,

№ 9, 12




19.09.




15.

Сравнение отрезков и углов.

1

Ознакомление с новым материалом

Длина отрезка.Единицы измерения отрезков.Свойства длины отрезков.

Текущий

§5 - 6, № 18, 20




22.09.




16.

Сравнение отрезков и углов.

1

Ознакомление с новым материалом

Длина отрезка.Единицы измерения отрезков.Свойства длины отрезков.

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

№ 22




23.09.




17.

Измерение отрезков.

1

Ознакомление с новым материалом

Величина угла, его градусная мера

Устный опрос

§7 – 8

№ 31,33




24.09.




18.

Измерение углов.

1

Комбинированный

Длина отрезка.Единицы измерения отрезков.Свойства длины отрезков.

Взаимопроверка в парах;

работа с текстом

Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

§9 – 10

№ 47,49




25.09.




19.

Смежные и вертикальные углы

1

Ознакомление с новым материалом

Определение смежных и вертикальных углов

Устный опрос

Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы;


§11,

№ 58, 62




26.09.




20.

Смежные и вертикальные углы

1

Комбинированн

Устный опрос

§11,

№ 65(б), 66(в)




29.09.




21-22

Перпендикулярные прямые

2

Ознакомление с новым материалом

Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Уметь: строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи.

§12

№ 69

№ 70




30.09.

01.10.




23 - 24

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

2

Комбинированн

Длина отрезка, её свойства.Смежные и вертикальные углы и их свойства

Текущий

Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.

№71, 74

№ 81, 82(б)




02.10.

03.10.




25

К/р №2 «Начальные геометрические сведения».

1

Контроль, оценка
и коррекция знаний




Индивидуальное решение контрольных заданий




Повторить вопросы к гл. I с 25

п. 1-12




06.10.




Линейная функция (14 часов)

26

Координатная плоскость

1

Комбинированный

Открытый луч, полуинтервал, координата точки.

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Знать/уметь работать с координатной плоскостью, записывать числовые промежутки, их аналитическую и геометрическую модель, находить и определять числа, принадлежащие данному промежутку.








07.10.




27

Координатная плоскость

1

Комбинированный

Координатные четверти и их свойства, алгоритм построения точек на координатной плоскости, нахождения координат по заданной точке.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Уметь выполнять построение точек на координатной плоскости, нахождение координат по заданным точкам, составлять уравнение прямой, параллельной прямой оси Ох, Oy.







08.10.




28

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Проблемный

Линейное уравнение с с двумя переменными, алгоритм его решения.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Знать определение

Уметь решать линейные уравнения с двумя переменными и задачи, приводимые к ним. Уметь:

– определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0;







09.10.




29

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом







10.10.




30

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

Поисковый

Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, алгоритм решения уравнения

ax + by + c = 0, график уравнения,

Взаимопроверка в парах;

работа
с опорными конспектами

Уметь:

– находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую;

– заполнять и оформлять таблицы, отвечать
на вопросы с помощью таблиц







13.10



1   2   3   4   5   6