№
п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Вид контроля
| Требования к уровню подготовки
| Домашнее задание
| ИКТ
| Дата
|
|
|
Повторение 4 часа
|
1.
| Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
| 1
| Комбиниро-
ванный
| Правило действий с обыкновенными и десятичными дробями.
| Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
| Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей
| 1.1-1.5(а,б)
|
| 02.09.
|
|
2.
| Свойства действий над числами. Преобразование выражений
| 1
| Комбиниро-
ванный
| Числовые и буквенные аыражения
| Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
| Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь.
| 1.6-1.11(а,б)
|
| 03.09.
|
|
3.
| Решение задач с помощью уравнений
| 1
| Комбиниро-
ванный
|
| Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
| Уметь решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.
Уметь записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны;
Уметь решать задачи на составление уравнений
| 1.15-1.19(а,б)
|
| 04.09.
|
|
4.
| Входной контроль
| 1
| Контроль, оценка и коррекция знаний
|
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса
| 1.22-125(а,б)
|
| 05.09.
|
|
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (8 часов)
|
5.
| Числовые и алгебраические выражения.
| 1
| Комбиниро-
ванный
| Числовое выражение, свойства арифметических действий
| Фронталь
ный опрос
| Знать алгебраическое выражение, уравнение, его корни и решение .
Уметь решать уравнения, находить недопустимые значения алгебраических выражении. Различать числовые и алгебраические выражения, находить значения данных выражении.
| п. 1.1
№ 4,7,9
|
| 08.09.
|
|
6.
| Числовые и алгебраические выражения.
| 1
| Комбиниро-
ванный
| Числовое выражение, свойства арифметических действий, единицы и нуля.
| Устный опрос
| п. 1.2
№ 18,21
|
| 09.09.
|
|
7.
| Что такое математический язык.
| 1
| Комбиниро-
ванный
| Математическое буквенное выражение, математические утверждения,
математический язык
| Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу
Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу
| Знать понятие математического языка.
Уметь:
– осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно;
– давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
| п. 1.3
№ 32,37,40
П.1.3
|
| 10.09.
|
|
8.
| Что такое математическая модель.
| 1
| Проблемное изложение
| Математическая модель решения задач
| Взаимопроверка в парах;
Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
| Уметь:
– составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык;
– искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ
– решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования;
| П.3 №3.5 №3.14
|
| 11.09.
|
|
9.
| Линейное уравнение с одной переменной.
| 1
| Проблемный
| Линейное уравнение с одной переменной
ax + b= 0, график уравнения
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Иметь представление о линейном уравнении с одной переменной.
Уметь воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки
| П. 4 № 4.3 №4.7 (в,г)
|
| 12.09.
|
|
10.
| Линейное уравнение с одной переменной
| 1
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
| Уметь:
– определять, является ли число решением линейного уравнения с одной переменной,
– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге
| №4.10(в,г) № 4.13
|
| 15.09.
|
|
|
11.
| Координатная прямая.
| 1
| Комбинированный
| Координатная прямая, координатная ось, координаты точки, модуль числа, открытый луч, числовой луч, интервал,
| фронтальный опрос; математический диктант
| Иметь представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках.
Уметь составлять алгоритмы,
– отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; промежуток;
| П.5 № 5.3 № 5.8
|
| 16.09.
|
|
12.
| Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель»
| 1
| Обобщение и систематизация знаний
|
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| Уметь:
– обобщать и систематизировать знания по основным темам
| Повторить п.1-5 №1 №3
|
| 17.09.
|
|
Начальные геометрические сведения (13 часов)
|
13.
| Прямая и отрезок.
| 1
| Ознакомление с новым материалом
| Начальные понятия планиметрии.Геометрические фигуры.Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые
| Устный опрос
| Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.
Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретённые знания в практике.
| §1, № 1, 3
|
| 18.09.
|
|
14.
| Луч и угол
| 1
| Ознакомление с новым материалом
| Понятие равенства фигур.Равенство отрезков.Равенство углов.Биссектриса угла.
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
| §3 - 4,
№ 9, 12
|
| 19.09.
|
|
15.
| Сравнение отрезков и углов.
| 1
| Ознакомление с новым материалом
| Длина отрезка.Единицы измерения отрезков.Свойства длины отрезков.
| Текущий
| §5 - 6, № 18, 20
|
| 22.09.
|
|
16.
| Сравнение отрезков и углов.
| 1
| Ознакомление с новым материалом
| Длина отрезка.Единицы измерения отрезков.Свойства длины отрезков.
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
| № 22
|
| 23.09.
|
|
17.
| Измерение отрезков.
| 1
| Ознакомление с новым материалом
| Величина угла, его градусная мера
| Устный опрос
| §7 – 8
№ 31,33
|
| 24.09.
|
|
18.
| Измерение углов.
| 1
| Комбинированный
| Длина отрезка.Единицы измерения отрезков.Свойства длины отрезков.
| Взаимопроверка в парах;
работа с текстом
| Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла
| §9 – 10
№ 47,49
|
| 25.09.
|
|
19.
| Смежные и вертикальные углы
| 1
| Ознакомление с новым материалом
| Определение смежных и вертикальных углов
| Устный опрос
| Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы;
| §11,
№ 58, 62
|
| 26.09.
|
|
20.
| Смежные и вертикальные углы
| 1
| Комбинированн
| Устный опрос
| §11,
№ 65(б), 66(в)
|
| 29.09.
|
|
21-22
| Перпендикулярные прямые
| 2
| Ознакомление с новым материалом
| Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
| Уметь: строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи.
| §12
№ 69
№ 70
|
| 30.09.
01.10.
|
|
23 - 24
| Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».
| 2
| Комбинированн
| Длина отрезка, её свойства.Смежные и вертикальные углы и их свойства
| Текущий
| Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.
| №71, 74
№ 81, 82(б)
|
| 02.10.
03.10.
|
|
25
| К/р №2 «Начальные геометрические сведения».
| 1
| Контроль, оценка и коррекция знаний
|
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Повторить вопросы к гл. I с 25
п. 1-12
|
| 06.10.
|
|
Линейная функция (14 часов)
|
26
| Координатная плоскость
| 1
| Комбинированный
| Открытый луч, полуинтервал, координата точки.
| Фронтальный опрос; решение качественных задач
| Знать/уметь работать с координатной плоскостью, записывать числовые промежутки, их аналитическую и геометрическую модель, находить и определять числа, принадлежащие данному промежутку.
|
|
| 07.10.
|
|
27
| Координатная плоскость
| 1
| Комбинированный
| Координатные четверти и их свойства, алгоритм построения точек на координатной плоскости, нахождения координат по заданной точке.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Уметь выполнять построение точек на координатной плоскости, нахождение координат по заданным точкам, составлять уравнение прямой, параллельной прямой оси Ох, Oy.
|
|
| 08.10.
|
|
28
| Линейное уравнение с двумя переменными
| 1
| Проблемный
| Линейное уравнение с с двумя переменными, алгоритм его решения.
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Знать определение
Уметь решать линейные уравнения с двумя переменными и задачи, приводимые к ним. Уметь:
– определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0;
|
|
| 09.10.
|
|
29
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
| 1
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
|
|
| 10.10.
|
|
30
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
| 1
| Поисковый
| Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, алгоритм решения уравнения
ax + by + c = 0, график уравнения,
| Взаимопроверка в парах;
работа с опорными конспектами
| Уметь:
– находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую;
– заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц
|
|
| 13.10
|
|