Главная страница

8. 19. Искусство – проводник духовной энергии



Скачать 31.72 Kb.
Название8. 19. Искусство – проводник духовной энергии
Дата12.02.2016
Размер31.72 Kb.
ТипДокументы

8. 19. Искусство – проводник духовной энергии
1. В чем состоит специфика художественной коммуникации? (художественные произведения создают эффект присутствия, непосредственного контакта, общения с авторами, исполнителями, героями произведений)
2. Нужно ил человеку знание языков искусства? (да; каждое искусство имеет свой особый язык, поэтому смысл произведения раскрывается тому, кто владеет языком, на котором оно написано)
3. В чем состоит особая сила искусства? (не только в том, что оно доводит до нас информацию, а в том, что оно является проводником духовной энергии)
4. Как влияет искусство на человека? (благотворно влияет на эмоции человека, вдохновляет, вселяет надежду, заставляет сопереживать)
5. Кто является автором Картины «Шинель отца»? (Виктор Ефимович Попков)
6. Опиши картину «Шинель отца» (на картине – своеобразный автопортрет художника в старой шинели отца, погибшего на войне; на дальнем плане – тени вдов в скорбно малиновом цвете)
7. О чем говорит картина? (картина передает личные переживания художника; картина восстанавливает духовное родство поколений, преемственность героических традиций, отдает благодарную дань военному прошлому)
8. Каким символом является шинель? (символом всех скорбящих по погибшим на войне)
9. Может ли искусство являться каналом связи между народами и эпохами? (да; поэтому язык искусства служит коммуникации)
10. Может ли произведение искусства потерять свою силу художественного воздействия на человека, если каждый человек воспринимает его по-своему? (нет; хотя каждый человек по-своему трактует образы, возникшие при восприятии произведения искусства)
11. Кто является автором картины «Утро стрелецкой казни»? (Василий Иванович Суриков)
12. В чем заключается смысл картины «Утро стрелецкой казни» ? (изображен народ, его сила и страдания в сложную, противоречивую, переломную эпоху русской истории в эпоху царствования Петра I)
13. Как говорил А.С.Пушкин об этом времени? («начало славных дней Петра мрачили мятежи и казни»)
14. Опиши картину «Утро стрелецкой казни» (Москва. Красная площадь. У Лобного места, на фоне храма Василия Блаженного расположились мятежные стрельцы. Художник противопоставляет две сферы образов: Петр – с гневным непримиримым выражением лица возвышается над своими поданными; слева – стрельцы в белых рубахах с погребальными свечами. Каждый по-своему переживает последние минуты жизни: один - в состоянии страха и отчаяния, другой – в бессильной злобе, непокорности судьбе, третий – в слезах и молитвах; зрители сопереживают этим людям, проникаются их душевным состоянием)
15. Сопоставьте два примера (сообщения): одно – из математики, другое – из области искусства. Какую информацию несет каждое из них? Аргументируйте свое мнение (……………………)

_________________________________________________________________

16. Могут ли быть текстами картины или музыкальные сочинения? (да)
17. Почему их можно считать текстами? (потому что творцы произведений передают нам свои сообщения)
18. Как происходит передача сообщение в искусстве? (как письма; в качестве отправителем сообщений в искусстве выступают художник, композитор, писатель, а в качестве получателей – зритель, читатель, слушатель)
19. Что является кодом или шифром в письменном или устном сообщении? (в письменном или устном сообщении кодом является естественный язык, на котором общаются люди той или иной национальности)
20. Что является кодом сообщений для произведений искусства? (в сообщении в произведениях искусства таким кодом становится язык искусства, его символы, понятные для разных национальностей и народов)
21. Как можно «прочитать» картину «Жестокие романсы» Иллариона Михайловича Прянишникова? (комичная сцена: молодой человек, завитый барашком в новом сюртучке, поет под гитару, стараясь пленить сердце девушки. Девушка, копируя «благородных господ» в одежде и манере, смущается; будто слышишь русский старинный романс. Картина рассказывает не только о героях, а также о комнате, убранстве, одежде, прическах того времени)
22. Кто написал перевод стихотворение «Гитара» Гарсии Лорки? (Марина Цветаева)
23. Чем различаются впечатления от разного рода информации:

- от сообщения в газете или журнале о состоявшемся концерте или открывшейся выставке

- от воспринятых вами произведений музыкального, изобразительного искусства, поэтического творчества? (………………..)