Главная страница


Использование икт на уроках математики



Скачать 29.55 Kb.
НазваниеИспользование икт на уроках математики
Дата04.03.2016
Размер29.55 Kb.
ТипДокументы

Использование ИКТ на уроках математики.
Информатизация современного общества оказывает влияние на все сферы жизни, в том числе и на образование. Применение компьютера в школе теперь не является редкостью. Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде. Компьютер служит не только предметом изучения на уроках информатики, но и хорошим помощником учителя. Учитель, владеющий компьютерной грамотностью, имеет возможность разнообразить процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным.

С момента введения компьютеризации в нашей школе у учителей значительно расширился диапазон средств, позволяющих сделать урок более наглядным, понятным и запоминающимся.

Общепризнанно, что математика является наиболее трудоемким учебным предметом, требующим от учащихся постоянной, кропотливой и значительной по объему работы, весьма специфичной и разнообразной. Применение компьютера и компьютерных технологий, в связи с описанной выше проблемой , становится просто необходимо. Это делает учебный процесс более эффективным, сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, повышает интерес учащихся к изучение предмета, позволяя сделать сложную науку математику более доступной. Учитель имеет возможность не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи : заметно повысить наглядность обучения, познавательную активность школьников.

Наиболее успешно применение компьютера на уроках геометрии. Изображение геометрических фигур, построение сечений с использованием средств компьютерной математики меняет характер преподавания этого предмета. В процессе своей работы широко использую электронные тематические презентации при объяснении нового материала, повторении и контроле знаний. Красочные объемные фигуры, менять расположение которых можно простым движением мыши, также просто можно изменять и параметры этих фигур – быстро, удобно и главное, наглядно и интересно. Учитель освобождается от рисования какого либо чертежа непосредственно на уроке, что экономит время, и потом, чертеж на экране – совсем не то, что изображено мелом на доске. Эффективно применение анимации. Показать, выделить, на какие элементы или объекты следует обратить внимание, чтобы в определенное время появилась нужная информация. Особенно актуально это становится при изучении стереометрии.

Обучение происходит через воспроизведение с анимационной подсказкой, где возможна совместная деятельность ученика и учителя. Затем воспроизведение знаний по образцу, но без подсказки, самостоятельно. Задания демонстрируются на экране, а через какой-то промежуток времени на экране появляются ответы в виде готовых решений или, при необходимости, этапов решения задач. Так проверяется усвоение знаний в течение обучения. И, наконец, применение знаний в незнакомой ситуации, без предъявления алгоритма решения, где целью является определение трудностей обучения. Удобно использовать презентации и при повторении учебного материала. За короткое время можно повторить большое количество материала, а учащиеся, пропустившие урок, могут использовать презентации для самостоятельной работы.

Интересен и программный продукт «Живая математика», позволяющий делать «живые» чертежи по геометрии. Возможность «Живой геометрии» создавать динамические чертежи и презентации позволяет не отвлекаться от изучения свойств объекта. Программный продукт «Стереометрия. Открытая математика» ООО «Физикон» позволяет изучать предмет, демонстрируя 3-х мерные модели многогранников. Происходит визуализация предмета, работает одновременно и зрительная и слуховая память. Хороший результат обучения дает и использование в мультимедийных презентациях примеров из окружающей действительности при изучении таких тем, как параллельность и перпендикулярность в пространстве. Часто к процессу создания презентаций подключаются и мои ученики. Это тоже один из способов обучения.

В центре любого образовательного процесса стоит ученик, ведомый учителем к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу знать», то путь этот будет радостным и плодотворным.

Что есть образование? Это передача информации. И она должна быть удобоваримой. Она должна быть таким яблоком познания, которое можно было бы откусить, съесть и переварить.
Использованная литература:

  1. Журнал «Математика в школе».

  2. Ресурсы интернета.