Главная страница


«Эффективность работы мо классных руководителей по реализации программы развития школы»



Скачать 48.78 Kb.
Название«Эффективность работы мо классных руководителей по реализации программы развития школы»
Дата05.04.2016
Размер48.78 Kb.
ТипДокументы


Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
Выступление на педагогическом совете по теме

«Эффективность работы

МО классных руководителей по реализации программы

развития школы»
Учитель математики, руководитель ШМО классных руководителей Данилова Н.С.

о.Муром 2013 год

Эффективность работы МО классных руководителей по реализации программы развития школы, предложения по разработке новой программы.
Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. Особую актуальность они приобрели в период социальных и экономических изменений, связанных со становлением рыночных социально-экономических отношений. Новая воспитательная парадигма, учитывает произошедшие в обществе изменения и направляет основные усилия учителя на развитие потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

     Эффективность воспитательной системы школы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Современным детям нужны учителя-мастера, способные не на словах , а на деле осуществлять союз с детьми, содержательно и интересно организовать их  деятельность. Одним из направлений работы с классными руководителями является работа МО классных руководителей, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с единой методической темой школы и в соответствии с требованиями стратегического развития школы .

Основной задачей, над которой работало методическое объединение в 2010-2011 учебном году, было всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение его творческого потенциала, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы класса, школы.
Классные руководители работали по следующим направлениям :

-осуществление всеобуча;

-организация классного коллектива;

-организация общественно-полезного труда и внешкольные мероприятия;

-идейно-нравственное воспитание;

-помощь в учебе;

-работа с родителями.
Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-ух частей – теоретической и практической. В период 2010-2011 уч. года прошли следующие заседания МО классных руководителей :

Заседание 1 (30.08.2010г.) Тема: «Организация воспитательного процесса в школе»

Заседание 2 (3.11.10) Тема: «Изучение и коррекция личности ребенка»

Заседание 3 (20.12.10) Тема: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса» -это заседание МО было открытым и проводилось для заместителей директоров в рамках опорной школы по теме «Создание оптимальной культурологической среды на основе взаимодействия общего и дополнительного образования».

Заседание 4 (25.03.11) Тема: «Система работы с семьей»

В марте 2010 года опыт работы МО классных руководителей по теме «Деятельностный подход в формировании патриотизма и гражданственности у школьников» был представлен на заседании городского МО классных руководителей.

В школе 20 классных коллективов.  Все классные руководители работают по планам ВР .  Воспитательная работа во всех классах направлена на создание условий для формирования и развития социально адаптированной личности, способной использовать полученные знания, умения и навыки в дальнейшей учебе и работе. Классные  руководители стараются выделить цели и задачи в соответствии с уровнем развития классного коллектива. Содержание планов включает в себя  следующие аспекты:

-формирование активной гражданской позиции воспитанников,  толерантного сознания обучающихся.

-содействие гражданскому становлению личности воспитанников и формирование у них социального опыта межличностного общения в групповой и коллективной деятельности,

-сотрудничество детей и взрослых на основе развивающейся общности интересов,

- повышение уровня комфортности воспитанников,

-развитие их коммуникативных способностей,

- адаптация ребенка в коллективе,

- развитие творческих и организаторских способностей, инициативы воспитанников,

-создание единого сплоченного детского коллектива, который не подавляет личностную индивидуальность, а помогает ей раскрыться, самореализоваться,

     - развитие самоуправления.

-воспитание культуры здорового образа жизни.

В 2010-2011 учебном году были проведены открытые классные часы:
Курсы повышения квалификации:
В текущем 2011-2012 учебном году МО решает следующие задачи:

  1. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

  2. Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

  3. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

  4. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Как показала прошедшая аккредитация школы у каждого классного руководителя создана и работает воспитательная система класса, имеется портфолио класса, а также методическая копилка с разработками классных часов и родительских собраний.

Проблемы и предложения для новой программы развития школы:

  1. Недостаточная заинтересованность  классных руководителей в обобщении своего опыта работы на школьном и окружном уровнях.

МО классных руководителей продумать формы представления общения опыта на школьном уровне.

  1. Классные руководители недостаточно эффективно обновляют формы и механизмы совместной педагогической деятельности семьи и школы.

С  этой целью в ОУ следует  разработать и реализовать  программу «Компетентный родитель».

  1. МО классных руководителей разработать эффективные методы оптимизации системы социального и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.




  1. В воспитательном процессе классные руководители крайне редко используют проектную деятельность , как форму работы с классным коллективом.


Мо классных руководителей разработать основные направления по оказанию помощи классным руководителям в осуществлении проектной деятельности в своих классных коллективах.