Главная страница

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо



НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо
страница18/30
Дата10.02.2016
Размер4.11 Mb.
ТипПояснительная записка
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   30

Основное содержание, задачи, формы занятий и виды деятельности духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО.



Направление воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:


1.Сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

2.Сформировать представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Алтайского края;

3.Сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России

4. Развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

5. Сформировать уважительное отношение к русскому языку и культуре;

6.Сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

7. Сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, Алтайского края и города Барнаула; интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Алтайского края и города Барнаула;

8.Мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города;

9. Воспитывать уважение к воспитанникам и защитникам Родины;

10. Развивать умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Беседа, экскурсия (урочная, внеурочная, внешкольная); классный час; краеведческая деятельность (урочная , внеурочная, внешкольная); просмотр кинофильмов, путешествие по историческим и памятным местам, сюжетно ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования, изучение вариативных учебных дисциплин, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями, встречи с ветеранами и военнослужащими.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

1.Сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

2.Сформировать представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

3. Сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

4. Воспитывать уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

5. Развивать способность установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

6. Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому;

7. Развивать стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

8. Сформировать представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

9.Воспитывать отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Беседа, экскурсия , заочные путешествия, театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, уроки этики, классный час; просмотр кинофильмов, сюжетно ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, участие в творческих проектах, презентации ,встречи с религиозными деятелями (по желанию родителей)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

1.Сформировать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

2. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

3. Сформировать элементарные представления об основных профессиях;

4. Воспитывать ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

5. Развивать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

6. Развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; умение соблюдать порядок на рабочем месте;

7. Формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

8. Формировать отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Беседа, просмотр учебных фильмов, встречи со спортсменами, тренерами, представителями разных профессий, прогулки на природе, уроки физической культуры, подвижные игры, туристические походы, спортивные соревнования (на уроке, вне урока, вне школы)

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1.Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

2. Формировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

3. Формировать элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

4. Призывать к выполнению санитарно-гигиенических правил, соблюдению здоровьесберегающего режима дня;

5. Развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

6. Формировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;


Беседа, просмотр учебных фильмов, прогулки на природе, уроки физической культуры, подвижные игры, туристические походы, спортивные соревнования (на уроке, вне урока, вне школы), уроки гигиены, физминутки, рейды внешнего вида.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):


1.Развитвать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

2. Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

3. Сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

4. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Предметные уроки, беседы, просмотр учебных фильмов, экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю, экологические акты, десанты, коллективные природоохранительные проекты, участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)


1.Сформировать представления о душевной и физической красоте человека;

2.Сформировать представление об эстетических идеалах, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

3. Развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

4.Развивать интерес к занятиям художественным творчеством;

5. Развивать стремление к опрятному внешнему виду;

Воспитывать отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости

Предметные уроки, беседа, просмотр учебных фильмов, экскурсии на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, посещение музеев, выставок, посещение конкурсов, фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок, проведение выставок художественного творчества, музыкальных вечеров, участие в художественном оформление помещений.



      1. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся


Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося.

Образовательное учреждение взаимодействует учреждениями дополнительного образования: Центр детского творчества, Детско- юношеская спортивная школа; «Школа искусств»; культурными учреждениями: районный музей, Центральная библиотека.

Формы взаимодействия:

• участие представителей общественных организаций и объединений с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• проведение совместных мероприятий (праздников, акций, собраний) по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из важнейших направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального

общего образования.

Система работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста

основана на следующих принципах:

• совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;

• сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);

• педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

• поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

• содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

• опора на положительный опыт семейного воспитания.
В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) используются различные формы работы, в том числе:

  • анкетирование;

  • беседа;

  • консультации;

  • родительские собрания, родительский лекторий, мастер-классы, вечер вопросов и ответов;

  • организационно-деятельностная и психологическая игра, тренинг;

  • посещение семьи,

  • классные часы, праздники, экскурсии, походы.




Формы

Мероприятия

Сроки

Конференции

Круглые столы

Праздники


Знакомство с нормативными документами школы. Публичный отчёт директора школы.

День Знаний

Посвящение в первоклассники

Посвящение в детскую организацию

День Матери

День защитника Отечества

8 Марта

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

Февраль

Март

Школьный сайт

Наглядная агитация для семьи и родителей

1. Информация о деятельности школы

2. Классные уголки: выставки детских рисунков, сочинений, творческих работ, информация для родителей.

Постоянно


Консультации

для родителей
Здоровье и безопасность жизни детей

Консультации директора школы, зам. по воспитательной работе, социального педагога и учителей по актуальным вопросам семейного воспитания.

Приглашение специалистов здравоохранения, инспекторов ГИБДД

В течение года (по запросу родителей)

В течение года

Классные родительские собрания

1. «Подготовка к школе»

2. «Первые дни ребенка в школе»

3. «Режим дня первоклассника»

4. «Трудности адаптации первоклассников в школе»

5. «Портфолио обучающегося»

6. «Итоги учебного года»


Май,

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Май
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   30