|
Протокол № от Приказ № от 2013 г. 2013 г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Фащёвка
Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждаю»
Руководитель ШМО Директор МБОУ СОШ
села Фащёвка
___________(Т. В. Папина)
___________(А. В. Коробов)
Протокол №_______от Приказ №_______от
«_____» _______________2013 г. «_____» _______________2013 г.
Рабочая программа
по геометрии
для
8 класса
МБОУ СОШ с. Фащёвка
на 2013 – 2014 уч. год
Учитель, реализующий учебный курс,
Басинских Любовь Алексеевна Пояснительная записка
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса. Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Документ изменен приказом № 69 от 31.01.2012
Документ изменен приказом № 39 от 24.01.2012
Документ изменен приказом № 427 от 19.10.2009
Документ изменен приказом № 320 от 31.08.2009
Документ изменен приказом № 164 от 03.06.2008
Приказа Министерства образования Российской федерации от 09 марта №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования»
Приказа Министерства образования Российской федерации от 19.12.2012 г №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»
Приказ УОиН Липецкой области от 16.05.2013 г №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»
Приказ УОиН Липецкой области от 20.06.2013 г № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16 мая 2013 года №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»
Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №134 от 26.08.2013 г «Об утверждении учебного плана»
Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №136 от 25.08.2013 г «Об утверждении годового календарного учебного графика»
Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №226 от 08.12.2009 г. «О приведении в соответствие с положением рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин».
Сведения о программе
Учебная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008 г.
Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008 г.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 ч в неделю. Планирование учебного материала по геометрии рассчитано на 68 учебных часа (2 часа в неделю), количество контрольных работ: 7. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Формы работы с учащимися: комбинированный урок, урок – беседа, урок – практикум, обобщающий урок и др.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
При реализации программы используются элементы технологий:
- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;
- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;
- объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.
- формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов. В процессе реализации программы формируются также ключевые компетенции:
информационные компетенции,
познавательные компетенции,
коммуникативные компетенции,
рефлексивные компетенции.
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:
Учебно-познавательные компетенции:
• ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
• организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
•, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
• ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы;
• выступать устно и письменно о результатах своего исследования.
Информационные компетенции:
• владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;
• самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
• ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.
Коммуникативные компетенции:
• владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
• владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.
Контроль освоения знаний
Для проведения текущего контроля предусмотрено 7 контрольных работ по основным темам курса. Кроме того, отслеживание результативности усвоения учебного материалы осуществляется в ходе проведения тематических самостоятельных и тестовых работ.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Контроль знаний по итогам параграфа учебника планируется в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Преподавание ориентировано на использование УМК:
Программы общеобразовательных учреждений Геометрия: 7-9 классы./Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008
Погорелов А.В. Геометрия 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2008
Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7, 8, 9 класс.
Жохов В.И. и др. Геометрия, 7-9. Книга для учителя.
Гусев В.А. и др. Геометрия. Дидактические материалы для 8 класса
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Содержание обучения. Четырехугольники. 20 часов
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
Знать и понимать:
· определение четырехугольника,
· вершины четырёхугольника,
· соседние стороны и вершины четырёхугольника;
· противоположные стороны и вершины четырёхугольника;
· диагонали четырёхугольника;
· периметр четырёхугольника;
· параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат;
· трапеция, виды трапеции.
· свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника и квадрата.
· определение и свойства средней линии трапеции;
· определение и свойства средней линии треугольника;
· формулировку теоремы Фалеса;
· формулировку теоремы о пропорциональных отрезках. Уметь: · уметь доказывать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба;
· применять свойства и признаки при доказательстве и решении задач.
· доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач;
· делить отрезок на n равных частей;
· выполнять построение четвертого пропорционального отрезка. Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»
Контрольная работа №2 по теме: «Четырехугольники» Теорема Пифагора. 18 часов Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
Знать и понимать:
· определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника;
· понятие перпендикуляра, основание перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной;
· формулировку теоремы Пифагора;
· понятие Египетского треугольника.
· понятие расстояния между точками и теорему о неравенстве треугольника;
· определение синуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
· некоторые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45° и 60°.
· основные тригонометрические тождества.
Уметь:
· доказывать теорему Пифагора и обратную ей;
· находить косинуса острого угла прямоугольного треугольника;
· применять теорему Пифагора при решении задач.
· применять определения и теоремы при решении прямоугольных треугольников;
· находить значения синусов, косинусов и тангенсов заданного угла и наоборот по таблице Брадиса;
· применять основные тригонометрические тождества Контрольная работа №3 по теме: «Теорема Пифагора»
Контрольная работа №4 по теме: «Теорема Пифагора» Декартовы координаты на плоскости. 10 часов
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.
Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
Знать и понимать:
· понятие декартовых координат на плоскости;
· формулы координаты середины отрезка и его длины;
· уравнение окружности и прямой;
· уравнение прямой;
· понятие углового коэффициента прямой.
Уметь:
· определять расположения на плоскости точки по её координатам;
· находить длину отрезка и координаты его середины;
· составлять уравнение прямой;
· составлять уравнение окружности;
· находить точку пересечения прямых;
· находить точку пересечения прямой и окружности;
· определять значения синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0° до 180°. Контрольная работа №5 по теме: 2Декартовы координаты на плоскости» Движение. 7 часов Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Основная цель – познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
Знать и понимать:
· понятие движения;
· понятие симметрии относительно точки;
· понятие симметрии относительно прямой;
· понятие поворота;
· понятие параллельного переноса;
· понятие сонаправленных и противополоржно направленных прямых.
Уметь:
· строить все виды движения.
Векторы. 9 часов
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.]
Основная цель – познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.
Знать и понимать:
· понятие вектор и его длины;
· понятие равных векторов;
· координаты вектора;
· правила сложения векторов его свойства;
· скалярное произведение векторов;
· понятие разложения вектора по координатным осям;
· понятие коллинеарных векторов;
Уметь:
· находить равные векторы;
· находить длину вектора;
· раскладывать вектор по координатным осям;
· находить скалярное произведение векторов;
· находить угол между векторами. Контрольная работа №6 по теме: «Векторы» Повторение. 4 часа
Основная цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).
Итоговая контрольная работа.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
| Содержание учебного материала
| Кол-во часов
| Пункты учебника
| Четырёхугольники. 20 урока.
| 1
| Определение четырёхугольника.
| 1
| п. 50
| 2
| Параллелограмм.
| 1
| п. 51
| 3
| Свойство диагоналей параллелограмма.
| 1
| п. 52
| 4-5
| Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.
| 2
| п. 53
| 6
| Прямоугольник.
| 1
| п. 54
| 7-8
| Ромб.
| 2
| п. 55
| 9
| Квадрат.
| 1
| п. 56
| 10-11
| Решение задач.
| 2
| п. 50-56
| 12
| Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники».
| 1
| п. 50-56
| 13
| Теорема Фалеса.
| 1
| п. 57
| 14
| Средняя линия треугольника
| 1
| п. 58
| 15
| Трапеция.
| 1
| п. 59
| 16
| Решение задач.
| 1
| п. 57-59
| 17
| Теорема о пропорциональных отрезках.
Построение четвёртого пропорционального отрезка.
| 1
| п. 60
| 18-19
| Решение задач.
| 2
| п. 61
| 20
| Контрольная работа №2 «Четырёхугольники».
| 1
| п. 57-61
| Теорема Пифагора. 18 уроков.
| 21
| Косинус угла.
| 1
| п. 62
| 22
| Теорема Пифагора.
| 1
| п. 63
| 23
| Египетский треугольник. Перпендикуляр и наклонная
| 1
| п. 64
| 24
| Перпендикуляр и наклонная. Решение задач.
| 1
| п. 65
| 25-26
| Неравенство треугольника.
| 2
| п. 66
| 27-28
| Решение задач
| 2
|
| 29
| Контрольная работа №3 «Теорема Пифагора».
| 1
| п. 62-66
| 30-32
| Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
| 3
| п. 67
| 33
| Основные тригонометрические тождества.
| 1
| п. 68
| 34-35
| Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
| 2
| п. 69
| 36
| Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.
| 1
| п. 70
| 37
| Решение задач.
| 1
| п.67 – 70.
| 38
| Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора».
| 1
| п.67 – 70.
| Декартовы координаты на плоскости. 10часов.
| 39
| Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.
| 1
| п. 71
| 40
| Расстояние между точками.
| 1
| п. 73
| 41
| Уравнение окружности.
| 1
| п. 74
| 42
| Уравнение прямой.
| 1
| п. 75
| 43
| Координаты точки пересечения прямых.
| 1
| п. 76
| 44
| Расположение прямой относительно системы координат.
| 1
| п. 77
| 45
| Угловой коэффициент в уравнении прямой.
| 1
| п. 78
| 46
| Пересечение прямой с окружностью.
| 1
| п. 80
| 47
| Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180.
| 1
| п. 81
| 48
| Контрольная работа № 5 «Декартовы координаты на плоскости».
| 1
| п. 71-81
| Движение. 7 уроков.
| 49
| Преобразование фигур. Свойства движения.
| 1
| п. 82,83
| 50
| Симметрия относительно точки.
| 1
| п. 84
| 51
| Симметрия относительно прямой.
| 1
| п. 85
| 52
| Поворот.
| 1
| п. 86
| 53
| Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса
| 1
| п. 87,88
| 54
| Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур.
| 1
| п. 89,90
| 55
| Решение задач.
| 1
| п. 82-90
| Векторы. 9 часов.
| 56
| Абсолютная величина и направление вектора.
| 1
| п. 91
| 57
| Равенство векторов. Координаты вектора.
| 1
| п. 92, п.93
| 58
| Сложение векторов. Сложение сил.
| 1
| п. 94, п.95
| 59
| Умножение вектора на число.
| 1
| п. 96
| 60
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
| 1
| п. 97
| 61-62
| Скалярное произведение векторов.
| 2
| п. 98
| 63
| Разложение вектора по координатным осям.
| 1
| п. 99
| 64
| Контрольная работа № 6 «Векторы».
| 1
| п. 91-99
| Итоговое повторение. 4 уроков.
| 65
| Четырёхугольники.
| 1
| п. 50-61
| 66
| Теорема Пифагора.
| 1
| п.62 – 70.
| 67
| Векторы.
| 1
| п. 91-99
| 68
| Итоговая контрольная работа
| 1
|
|
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
по геометрии В результате изучения геометрии ученик должен знать:
Что такое окружность: центр, радиус, диаметр, хорда; взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей; касательная к окружности; равенство касательных , проведённых из одной точки; окружность, вписанная в треугольник, описанная около треугольника;
Что такое параллелограмм, его свойства и признаки; прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства, и признаки; трапеция, средняя линия трапеции; теорему Фалеса;
Теорему Пифагора; что такое синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника; решение прямоугольных треугольников, основные тригонометрические тождества; формулы, связывающие синус, косинус , тангенс одного и того же угла;
Что такое вектор; длина (модуль) вектора; координаты вектора; равенство векторов; операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение; угол между векторами4
Геометрические преобразования; примеры движений фигур; симметрию фигур; осевую симметрию и параллельный перенос; поворот и центральную симметрию;
уметь:
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
Вычислять значения геометрических величин (длин, углов), в том числе: определять значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников;
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения;
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Основной учебник: Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2008 и последующие издания. Методические пособия для учителя:
Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
П.И. Алтынов, Тесты. Издательский дом «Дрофа», 1997.
А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. «ИЛЕКСА». Москва. 2004.
М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.: ООО «Агентство « Олимп»: ООО « Издательство АСТ», 2002.
П.И.Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., издательский дом «Дрофа», 1999.
П.И. Алтынов, Тесты. Геометрия 7-9 классы. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1997.
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии 8 класс
Количество часов: всего: 68 часов, в неделю 2 часа
Учебник: А.В.Погорелов. Геометрия. 7-9 класс
№ урока
| Содержание учебного материала
| Кол-во часов
| Дата проведения
| Примечание
| по плану
| фактич
| Четырёхугольники. 20 урока.
| 1
| Определение четырёхугольника.
| 1
|
|
|
| 2
| Параллелограмм.
| 1
|
|
|
| 3
| Свойство диагоналей параллелограмма.
| 1
|
|
|
| 4
| Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.
| 2
|
|
|
| 5
| Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.
|
|
|
|
| 6
| Прямоугольник.
| 1
|
|
|
| 7
| Ромб.
| 2
|
|
|
| 8
| Ромб
|
|
|
|
| 9
| Квадрат.
| 1
|
|
|
| 10
| Решение задач.
| 2
|
|
|
| 11
| Решение задач
|
|
|
|
| 12
| Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники».
| 1
|
|
|
| 13
| Теорема Фалеса.
| 1
|
|
|
| 14
| Средняя линия треугольника
| 1
|
|
|
| 15
| Трапеция.
| 1
|
|
|
| 16
| Решение задач.
| 1
|
|
|
| 17
| Теорема о пропорциональных отрезках.
Построение четвёртого пропорционального отрезка.
| 1
|
|
|
| 18
| Решение задач.
| 2
|
|
|
| 19
| Решение задач
|
|
|
|
| 20
| Контрольная работа №2 «Четырёхугольники».
| 1
|
|
|
| Теорема Пифагора. 18 уроков.
| 21
| Косинус угла.
| 1
|
|
|
| 22
| Теорема Пифагора.
| 1
|
|
|
| 23
| Египетский треугольник. Перпендикуляр и наклонная
| 1
|
|
|
| 24
| Перпендикуляр и наклонная. Решение задач.
| 1
|
|
|
| 25
| Неравенство треугольника.
| 2
|
|
|
| 26
| Неравенство треугольника.
|
|
|
|
| 27
| Решение задач
| 2
|
|
|
| 28
| Решение задач
|
|
|
|
| 29
| Контрольная работа №3 «Теорема Пифагора».
| 1
|
|
|
| 30
| Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
| 3
|
|
|
| 31
| Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
|
|
|
|
| 32
| Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
|
|
|
|
| 33
| Основные тригонометрические тождества.
| 1
|
|
|
| 34
| Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
| 2
|
|
|
| 35
| Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
|
|
|
|
| 36
| Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.
| 1
|
|
|
| 37
| Решение задач.
| 1
|
|
|
| 38
| Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора».
| 1
| .
|
|
| Декартовы координаты на плоскости. 10часов.
| 39
| Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.
| 1
|
|
|
| 40
| Расстояние между точками.
| 1
|
|
|
| 41
| Уравнение окружности.
| 1
|
|
|
| 42
| Уравнение прямой.
| 1
|
|
|
| 43
| Координаты точки пересечения прямых.
| 1
|
|
|
| 44
| Расположение прямой относительно системы координат.
| 1
|
|
|
| 45
| Угловой коэффициент в уравнении прямой.
| 1
|
|
|
| 46
| Пересечение прямой с окружностью.
| 1
|
|
|
| 47
| Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180.
| 1
|
|
|
| 48
| Контрольная работа № 5 «Декартовы координаты на плоскости».
| 1
|
|
|
| Движение. 7 уроков.
| 49
| Преобразование фигур. Свойства движения.
| 1
|
|
|
| 50
| Симметрия относительно точки.
| 1
|
|
|
| 51
| Симметрия относительно прямой.
| 1
|
|
|
| 52
| Поворот.
| 1
|
|
|
| 53
| Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса
| 1
|
|
|
| 54
| Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур.
| 1
|
|
|
| 55
| Решение задач.
| 1
|
|
|
| Векторы. 9 часов.
| 56
| Абсолютная величина и направление вектора.
| 1
|
|
|
| 57
| Равенство векторов. Координаты вектора.
| 1
|
|
|
| 58
| Сложение векторов. Сложение сил.
| 1
|
|
|
| 59
| Умножение вектора на число.
| 1
|
|
|
| 60
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
| 1
|
|
|
| 61
| Скалярное произведение векторов.
| 2
|
|
|
| 62
| Скалярное произведение векторов.
|
|
|
|
| 63
| Разложение вектора по координатным осям.
| 1
|
|
|
| 64
| Контрольная работа № 6 «Векторы».
| 1
|
|
|
| Итоговое повторение. 4 уроков.
| 65
| Четырёхугольники.
| 1
|
|
|
| 66
| Теорема Пифагора.
| 1
|
|
|
| 67
| Векторы.
| 1
|
|
|
| 68
| Итоговая контрольная работа
| 1
|
|
|
| |
|
|