Главная страница

Протокол № от Приказ № от 2013 г. 2013 г



Скачать 264.96 Kb.
НазваниеПротокол № от Приказ № от 2013 г. 2013 г
Дата12.03.2016
Размер264.96 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Фащёвка

Грязинского муниципального района Липецкой области

Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор МБОУ СОШ

села Фащёвка

___________(Т. В. Папина)

___________(А. В. Коробов)

Протокол №_______от Приказ №_______от

«_____» _______________2013 г. «_____» _______________2013 г.


Рабочая программа

по геометрии

для

8 класса

МБОУ СОШ с. Фащёвка

на 2013 – 2014 уч. год


Учитель, реализующий учебный курс,

Басинских Любовь Алексеевна
Пояснительная записка

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Документ изменен приказом № 69 от 31.01.2012

Документ изменен приказом № 39 от 24.01.2012

Документ изменен приказом № 427 от 19.10.2009

Документ изменен приказом № 320 от 31.08.2009

Документ изменен приказом № 164 от 03.06.2008

  • Приказа Министерства образования Российской федерации от 09 марта №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказа Министерства образования Российской федерации от 19.12.2012 г №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

  • Приказ УОиН Липецкой области от 16.05.2013 г №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»

  • Приказ УОиН Липецкой области от 20.06.2013 г № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16 мая 2013 года №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»

  • Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №134 от 26.08.2013 г «Об утверждении учебного плана»

  • Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №136 от 25.08.2013 г «Об утверждении годового календарного учебного графика»

  • Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №226 от 08.12.2009 г. «О приведении в соответствие с положением рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин».


Сведения о программе

Учебная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008 г.

Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008 г.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 ч в неделю. Планирование учебного материала по геометрии рассчитано на 68 учебных часа (2 часа в неделю), количество контрольных работ: 7. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Формы работы с учащимися: комбинированный урок, урок – беседа, урок – практикум, обобщающий урок и др.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

При реализации программы используются элементы технологий:

- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

- объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.

- формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.
В процессе реализации программы формируются также ключевые компетенции:

  1. информационные компетенции,

  2. познавательные компетенции,

  3. коммуникативные компетенции,

  4. рефлексивные компетенции.


Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

Учебно-познавательные компетенции:

• ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

• организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

•, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

• ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы;

• выступать устно и письменно о результатах своего исследования.

Информационные компетенции:

• владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;

• самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

• ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

Коммуникативные компетенции:

• владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

• владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.

Контроль освоения знаний

Для проведения текущего контроля предусмотрено 7 контрольных работ по основным темам курса. Кроме того, отслеживание результативности усвоения учебного материалы осуществляется в ходе проведения тематических самостоятельных и тестовых работ.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Контроль знаний по итогам параграфа учебника планируется в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Преподавание ориентировано на использование УМК:

  1. Программы общеобразовательных учреждений Геометрия: 7-9 классы./Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008

  2. Погорелов А.В. Геометрия 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2008

  3. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7, 8, 9 класс.

  4. Жохов В.И. и др. Геометрия, 7-9. Книга для учителя.

  5. Гусев В.А. и др. Геометрия. Дидактические материалы для 8 класса


Общая характеристика учебного предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Содержание обучения.
Четырехугольники. 20 часов

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

Знать и понимать:

· определение четырехугольника,

· вершины четырёхугольника,

· соседние стороны и вершины четырёхугольника;

· противоположные стороны и вершины четырёхугольника;

· диагонали четырёхугольника;

· периметр четырёхугольника;

· параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат;

· трапеция, виды трапеции.

· свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника и квадрата.

· определение и свойства средней линии трапеции;

· определение и свойства средней линии треугольника;

· формулировку теоремы Фалеса;

· формулировку теоремы о пропорциональных отрезках.
Уметь:
· уметь доказывать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба;

· применять свойства и признаки при доказательстве и решении задач.

· доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач;

· делить отрезок на n равных частей;

· выполнять построение четвертого пропорционального отрезка.
Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

Контрольная работа №2 по теме: «Четырехугольники»
Теорема Пифагора. 18 часов
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

Знать и понимать:

· определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника;

· понятие перпендикуляра, основание перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной;

· формулировку теоремы Пифагора;

· понятие Египетского треугольника.

· понятие расстояния между точками и теорему о неравенстве треугольника;

· определение синуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

· некоторые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45° и 60°.

· основные тригонометрические тождества.

Уметь:

· доказывать теорему Пифагора и обратную ей;

· находить косинуса острого угла прямоугольного треугольника;

· применять теорему Пифагора при решении задач.

· применять определения и теоремы при решении прямоугольных треугольников;

· находить значения синусов, косинусов и тангенсов заданного угла и наоборот по таблице Брадиса;

· применять основные тригонометрические тождества
Контрольная работа №3 по теме: «Теорема Пифагора»

Контрольная работа №4 по теме: «Теорема Пифагора»
Декартовы координаты на плоскости. 10 часов

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

Знать и понимать:

· понятие декартовых координат на плоскости;

· формулы координаты середины отрезка и его длины;

· уравнение окружности и прямой;

· уравнение прямой;

· понятие углового коэффициента прямой.

Уметь:

· определять расположения на плоскости точки по её координатам;

· находить длину отрезка и координаты его середины;

· составлять уравнение прямой;

· составлять уравнение окружности;

· находить точку пересечения прямых;

· находить точку пересечения прямой и окружности;

· определять значения синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0° до 180°.
Контрольная работа №5 по теме: 2Декартовы координаты на плоскости»
Движение. 7 часов
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Основная цель – познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

Знать и понимать:

· понятие движения;

· понятие симметрии относительно точки;

· понятие симметрии относительно прямой;

· понятие поворота;

· понятие параллельного переноса;

· понятие сонаправленных и противополоржно направленных прямых.

Уметь:

· строить все виды движения.

Векторы. 9 часов

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.]

Основная цель – познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

Знать и понимать:

· понятие вектор и его длины;

· понятие равных векторов;

· координаты вектора;

· правила сложения векторов его свойства;

· скалярное произведение векторов;

· понятие разложения вектора по координатным осям;

· понятие коллинеарных векторов;

Уметь:

· находить равные векторы;

· находить длину вектора;

· раскладывать вектор по координатным осям;

· находить скалярное произведение векторов;

· находить угол между векторами.
Контрольная работа №6 по теме: «Векторы»
Повторение. 4 часа

Основная цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Итоговая контрольная работа.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Пункты учебника

Четырёхугольники. 20 урока.

1

Определение четырёхугольника.

1

п. 50

2

Параллелограмм.

1

п. 51

3

Свойство диагоналей параллелограмма.

1

п. 52

4-5

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

2

п. 53

6

Прямоугольник.

1

п. 54

7-8

Ромб.

2

п. 55

9

Квадрат.

1

п. 56

10-11

Решение задач.

2

п. 50-56

12

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники».

1

п. 50-56

13

Теорема Фалеса.

1

п. 57

14

Средняя линия треугольника

1

п. 58

15

Трапеция.

1

п. 59

16

Решение задач.

1

п. 57-59

17

Теорема о пропорциональных отрезках.

Построение четвёртого пропорционального отрезка.

1

п. 60

18-19

Решение задач.

2

п. 61

20

Контрольная работа №2 «Четырёхугольники».

1

п. 57-61

Теорема Пифагора. 18 уроков.

21

Косинус угла.

1

п. 62

22

Теорема Пифагора.

1

п. 63

23

Египетский треугольник. Перпендикуляр и наклонная

1

п. 64

24

Перпендикуляр и наклонная. Решение задач.

1

п. 65

25-26

Неравенство треугольника.

2

п. 66

27-28

Решение задач

2




29

Контрольная работа №3 «Теорема Пифагора».

1

п. 62-66

30-32

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

3

п. 67

33

Основные тригонометрические тождества.

1

п. 68

34-35

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

2

п. 69

36

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

1

п. 70

37

Решение задач.

1

п.67 – 70.

38

Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора».

1

п.67 – 70.

Декартовы координаты на плоскости. 10часов.

39

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.

1

п. 71

40

Расстояние между точками.

1

п. 73

41

Уравнение окружности.

1

п. 74

42

Уравнение прямой.

1

п. 75

43

Координаты точки пересечения прямых.

1

п. 76

44

Расположение прямой относительно системы координат.

1

п. 77

45

Угловой коэффициент в уравнении прямой.

1

п. 78

46

Пересечение прямой с окружностью.

1

п. 80

47

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180.

1

п. 81

48

Контрольная работа № 5 «Декартовы координаты на плоскости».

1

п. 71-81

Движение. 7 уроков.

49

Преобразование фигур. Свойства движения.

1

п. 82,83

50

Симметрия относительно точки.

1

п. 84

51

Симметрия относительно прямой.

1

п. 85

52

Поворот.

1

п. 86

53

Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса

1

п. 87,88

54

Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур.

1

п. 89,90

55

Решение задач.

1

п. 82-90

Векторы. 9 часов.

56

Абсолютная величина и направление вектора.

1

п. 91

57

Равенство векторов. Координаты вектора.

1

п. 92, п.93

58

Сложение векторов. Сложение сил.

1

п. 94, п.95

59

Умножение вектора на число.

1

п. 96

60

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

п. 97

61-62

Скалярное произведение векторов.

2

п. 98

63

Разложение вектора по координатным осям.

1

п. 99

64

Контрольная работа № 6 «Векторы».

1

п. 91-99

Итоговое повторение. 4 уроков.

65

Четырёхугольники.

1

п. 50-61

66

Теорема Пифагора.

1

п.62 – 70.

67

Векторы.

1

п. 91-99

68

Итоговая контрольная работа

1





Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

по геометрии
В результате изучения геометрии ученик должен знать:

  • Что такое окружность: центр, радиус, диаметр, хорда; взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей; касательная к окружности; равенство касательных , проведённых из одной точки; окружность, вписанная в треугольник, описанная около треугольника;

  • Что такое параллелограмм, его свойства и признаки; прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства, и признаки; трапеция, средняя линия трапеции; теорему Фалеса;

  • Теорему Пифагора; что такое синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника; решение прямоугольных треугольников, основные тригонометрические тождества; формулы, связывающие синус, косинус , тангенс одного и того же угла;

  • Что такое вектор; длина (модуль) вектора; координаты вектора; равенство векторов; операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение; угол между векторами4

  • Геометрические преобразования; примеры движений фигур; симметрию фигур; осевую симметрию и параллельный перенос; поворот и центральную симметрию;

уметь:

  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;

  • Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • Вычислять значения геометрических величин (длин, углов), в том числе: определять значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников;

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения;

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Основной учебник:
Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2008 и последующие издания.
Методические пособия для учителя:


  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.

  2. Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.

  4. П.И. Алтынов, Тесты. Издательский дом «Дрофа», 1997.

  5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. «ИЛЕКСА». Москва. 2004.

  6. М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.: ООО «Агентство « Олимп»: ООО « Издательство АСТ», 2002.

  7. П.И.Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., издательский дом «Дрофа», 1999.

  8. П.И. Алтынов, Тесты. Геометрия 7-9 классы. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1997.


КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии 8 класс

Количество часов: всего: 68 часов, в неделю 2 часа

Учебник: А.В.Погорелов. Геометрия. 7-9 класс


№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактич

Четырёхугольники. 20 урока.

1

Определение четырёхугольника.

1










2

Параллелограмм.

1










3

Свойство диагоналей параллелограмма.

1










4

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

2










5

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.













6

Прямоугольник.

1










7

Ромб.

2










8

Ромб













9

Квадрат.

1










10

Решение задач.

2










11

Решение задач













12

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники».

1










13

Теорема Фалеса.

1










14

Средняя линия треугольника

1










15

Трапеция.

1










16

Решение задач.

1










17

Теорема о пропорциональных отрезках.

Построение четвёртого пропорционального отрезка.

1










18

Решение задач.

2










19

Решение задач













20

Контрольная работа №2 «Четырёхугольники».

1










Теорема Пифагора. 18 уроков.

21

Косинус угла.

1










22

Теорема Пифагора.

1










23

Египетский треугольник. Перпендикуляр и наклонная

1










24

Перпендикуляр и наклонная. Решение задач.

1










25

Неравенство треугольника.

2










26

Неравенство треугольника.













27

Решение задач

2










28

Решение задач













29

Контрольная работа №3 «Теорема Пифагора».

1










30

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

3










31

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.













32

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.













33

Основные тригонометрические тождества.

1










34

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

2










35

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.













36

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

1










37

Решение задач.

1










38

Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора».

1

.







Декартовы координаты на плоскости. 10часов.

39

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.

1










40

Расстояние между точками.

1










41

Уравнение окружности.

1










42

Уравнение прямой.

1










43

Координаты точки пересечения прямых.

1










44

Расположение прямой относительно системы координат.

1










45

Угловой коэффициент в уравнении прямой.

1










46

Пересечение прямой с окружностью.

1










47

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180.

1










48

Контрольная работа № 5 «Декартовы координаты на плоскости».

1










Движение. 7 уроков.

49

Преобразование фигур. Свойства движения.

1










50

Симметрия относительно точки.

1










51

Симметрия относительно прямой.

1










52

Поворот.

1










53

Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса

1










54

Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур.

1










55

Решение задач.

1










Векторы. 9 часов.

56

Абсолютная величина и направление вектора.

1










57

Равенство векторов. Координаты вектора.

1










58

Сложение векторов. Сложение сил.

1










59

Умножение вектора на число.

1










60

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1










61

Скалярное произведение векторов.

2










62

Скалярное произведение векторов.













63

Разложение вектора по координатным осям.

1










64

Контрольная работа № 6 «Векторы».

1










Итоговое повторение. 4 уроков.

65

Четырёхугольники.

1










66

Теорема Пифагора.

1










67

Векторы.

1










68

Итоговая контрольная работа

1