|
33
| Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве».
| Урок проверки знаний и умений
| Проверить знания и умения
|
| Контрольная работа
| Подготовиться к зачету
| 10.10
|
|
34
| Зачет по теме «Метод координат в пространстве».
|
| Проверить теоретические знания учащихся, их умения и навыки
|
|
| Не задано
| 11.10
|
|
| Глава II
Производная и её геометрический смысл, 22 часа
|
|
|
|
|
| 12.10
|
|
35
| Предел последовательности
| Урок ознакомления с новым материалом
| завершение формирования представления о пределе числовой последовательности, демонстрация применения теорем о существовании предела монотонной ограниченной последовательности
| Учащиеся профильных классов должны усвоить определение предела последовательности, уяснить теорию пределов монотонных последовательностей и уметь находить пределы последовательностей в случаях, аналогичных упражнению 5 (2, 5, 6).
|
| пп. 1, 2, задача 1 (1, 2)
№№ 1,2четные
| 13.10
|
|
36
| Предел последовательности
| Комбинированный урок
|
| § 1, пп. 3, 4
Задача 1 (3, 4) текста параграфа, 4
| 14.10
|
|
37
| Предел последовательности
| Урок закрепления изученного материала
|
| § 1, пп. 5, 6, задачи 3 и 4 (1) №№ 5 , 6-четные
| 15.10
|
|
38
| Предел функции
| Урок ознакомления с новым материалом
| Знакомство учащихся профильных классов с понятиями предела функции и асимптоты графика функции, со свойствами пределов функций.
| учащиеся профильных классов должны иметь представление о пределе функции в точке и уметь его находить с помощью графика функции в заданиях, аналогичных упражнению 8, а также находить с помощью графического метода вертикальные и горизонтальные асимптоты графика функции в заданиях типа 11 (1, 2), 12.
|
| § 2, п. 1
№8
| 17.10
|
|
39
| Предел функции
| Урок закрепления изученного материала
|
| § 2, из п. 2 понятия вертикальной и горизонтальной асимптот №№ 11, 12
| 18.10
|
|
40
| Непрерывность функции
| Комбинированный урок
| формирование графического представления о непрерывности функции
| уметь по графику функции определять промежутки непрерывности функции и точки разрыва (если они имеются) при выполнении упражнений типа 17—18;
|
| №№ 20, 21, 22
четные
| 19.10
|
|
41
| Определение производной
| Урок ознакомления с новым материалом
| знакомство с понятием производной функции в точке и ее физическим смыслом, формирование начальных умений находить производные элементарных функций на основе определения производной.
| знать понятие мгновенной скорости движения и определение производной функции в точке; уметь выполнять упражнения типа 24
| Теоретический опрос
| § 4: 1) до определения производной;
2) определение производной, задача 1
№№ 26, 27
23, 24
четные
| 20.10
|
|
42
| Определение производной
| Урок закрепления изученного материала
| Самостоятельная работа
| § 4, задачи 2—4
№№ 24 , 25
четные
| 21.10
|
|
43
| Правила дифференцирования
| Урок ознакомления с новым материалом
| овладение правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесения постоянного множителя за знак производной
| уметь с помощью правил дифференцирования суммы, произведения и частного функций выполнять упражнения типа 32, 34, 36
|
| § 5, до формулы (3)
№№30—32,33, 40 четные
| 22.10
|
|
44
| Правила дифференцирования
| Комбинированный урок
| Теоретический опрос
| § 5: формула (3), задачи 3—5, формула 8
№№ 33 двумя способами, 34, 35, 39, 41 четные
| 24.10
|
|
45
| Правила дифференцирования
| Урок закрепления изученного материала
| Самостоятельная работа
| § 5: формула (7), задачи 7 и 8 №№ 36, 37-четные
| 25.10
|
|
46
| Производная степенной функции
| Комбинированный урок
| обучение использованию формулы производной степенной функции
f (x) = xp для любого действительного числа р.
| уметь применять формулу производной степенной функции в упражнениях типа 46—47
|
| § 6, формула (1)
№№ 46, 47, 53, 49, 56, 57 четные
| 26.10
|
|
47
| Производная степенной функции
| Урок закрепления изученного материала
| Самостоятельная работа
| § 6, задачи 3 и 4
№№ 48, 52, 54, 55, 50 четные
| 27.10
|
|
48
| Производные элементарных функций
| Комбинированный урок
| формирование умения находить производные элементарных функций.
| уметь применять формулы 1—5, 10 к нахождению производных функций, представленных в упражнениях типа 65, 68
|
| § 7, формулы (1)—(10), задачи 1, 2 (1)
№№ 63—66, 80
четные
| 28.10
|
|
49
| Производные элементарных функций
| Урок закрепления изученного материала
| Теоретический опрос
| №№ 67—70,
72 четные
| 29.10
|
|
50
| Производные элементарных функций
| Урок закрепления изученного материала
|
| § 7, задача 2 (3)
№№ 79, 73, 77
четные
| 30.10
|
|
51
| Геометрический смысл производной
| Урок ознакомления с новым материалом
| знакомство с геометрическим смыслом производной, обучение составлению уравнения касательной к графику функции в заданной точке.
| знать геометрический смысл производной и уметь записывать уравнение касательной к графику функции у = f (x) в точке х0 в упражнениях, аналогичных 94
|
| § 8, пп. 1, 2 до задачи 1
№№ 89, 90, 91
четные
|
|
|
52
| Геометрический смысл производной
| Урок закрепления изученного материала
| Теоретический опрос
| § 8, задачи 1, 2; п. 3, до задачи 5
№№ 92, 93
четные
|
|
|
53
| Геометрический смысл производной
| Урок применения знаний и умений
| Самостоятельная работа
| №№ 94, 95, 99
четные
|
|
|
54
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
| №№ 122-126
четные
|
|
|
55
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
| Задания из рубрики «Проверь себя»
|
|
|
56
| Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл»
| Урок проверки знаний и умений
|
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
| Контрольная работа
| Не задано
|
|
|
| Глава III
Применение производной к исследованию функций
16 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
57
| Возрастание и убывание функции
|
| обучение применению достаточных условий возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функции.
| уметь находить по графику и с помощью производной промежутки возрастания и убывания функции в упражнениях типа 2
|
| § 1, определение возрастающей и убывающей функций; теорема 2, задача 1
№№ 1, 2, 5
четные
|
|
|
58
| Возрастание и убывание функции
|
| Самостоятельная работа
| №№ 3, 4,6
четные
|
|
|
59
| Экстремумы функции
|
| знакомство с понятиями точек экстремума функции, стационарных и критических точек, с необходимыми и достаточными условиями экстремума функции; обучение нахождению точек экстремума функции.
| знать определения точек максимума и минимума, стационарных и критических точек; уметь применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции при решении заданий типа 11.
| Теоретический опрос
| § 2, п. 1
№№ 9, 10
четные
|
|
|
60
| Экстремумы функции
|
| Самостоятельная работа
| №№ 11, 12
четные
|
|
|
61
| Наибольшее и наименьшее значения функции
|
| обучение нахождению наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной.
| уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке в упражнениях типа 15—17
|
| § 3, 1-й и 2-й абзацы, задачи 1, 3
№№ 15—17, 18, 25 четные
|
|
|
62
| Наибольшее и наименьшее значения функции
|
|
| § 3, 3-й абзац, задача 4
№№ 18 , 20—23
четные
|
|
|
63
| Наибольшее и наименьшее значения функции
|
| Самостоятельная работа
| § 3, 4-й абзац, задача 2
№№ 26 , 28, 25
четные
|
|
|
64
| Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба
|
| учащиеся профильных классов осваивают аппарат применения второй производной для нахождения интервалов выпуклости и точек перегиба функции
| учащиеся профильных классов должны уметь находить интервалы выпуклости и точки перегиба функции в упражнениях типа 38, 39.
|
| § 4: п. 1
№№ 37, 38, 40
четные
|
|
|
65
| Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба
|
|
| § 4: п. 3
№№ 39, 41четн
|
|
|
66
| Построение графиков функций
|
| формирование у всех учащихся умения строить графики функций-многочленов с помощью аппарата первой и второй производных)
| уметь строить графики функций, аналогичных заданным в упражнениях 42, 43 (с помощью первой производной)
|
| § 5, п. 1
44, 45 - четные
|
|
|
67
| Построение графиков функций
|
| Теоретический опрос
| § 5, из п. 2 алгоритм построения графика, задача 3 №№ 42, 43 четные
|
|
|
68
| Построение графиков функций
|
|
| § 5, задача 4
№№ 47, 48 четные
|
|
|
69
| Построение графиков функций
|
|
| § 5, задача 5
№№ 49, 50 четные
|
|
|
70
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
| Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки
|
| №№73-75
четные
|
|
|
71
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
|
| №№ 77-80
четные
|
|
|
72
| Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций»
| Урок проверки знаний и умений
|
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
| Контрольная работа
| Не задано
|
|
|
| Цилиндр, конус и шар
17 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
73
| Понятие цилиндра.
| Лекция
| ввести понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов, ввести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра, рассмотреть типовые задачи по теме
| Иметь представление о цилиндре. Уметь различать в окружающем мире предметы – цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи
|
| п.53,54, №522, 524,526
|
|
|
74
| Решение задач на нахождение элементов цилиндра
| практикум
| формировать навыки решения задач на нахождение элементов цилиндра, площади поверхности цилиндра, закрепить ЗУН учащихся по изучаемой теме, развивать самостоятельность учащихся в работе над задачами
| Уметь находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра
| Теоретический опрос
| п.53,54, А) №527,531, В) 544,601
|
|
|
75
| Площадь поверхности цилиндра
| практикум
| совершенствовать навыки решения задач по теме
| уметь вычислять площади боковой и полной поверхностей цилиндра
| Самостоятельная работа
| п.53,54 №535, 538, 539
|
|
|
76
| Понятие конуса
| Лекция
| формировать понятия конической поверхности, конуса и его элементов, вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса
| уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса
|
| п.55,56 № 548, 549(б), 550
|
|
|
77
| Площадь поверхности конуса.
| практикум
| научить учащихся решать задачи по данной теме; научить работать с чертежом и читать его
| уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса
|
| п.55, 56 №554(а), 555(а), 563
|
|
|
78
| Усеченный конус.
| Комбинированный урок
| ввести понятие усеченного конуса; вывести формулы для вычисления площади боковой и полной поверхностей усеченного конуса; формировать навык решения задач по данной теме
| уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей усеченного конуса
| Самостоятельная работа
| п.57 № 568, 569, 571
|
|
|
79
| Сфера и шар. Уравнение сферы.
| Лекция
| ввести понятие сферы, шара и их элементов; вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; формировать навык решения задач
| уметь решать задачи по теме "Сфера и шар"
|
| П.59 А) №573(б), 576(в) В) № 577(в), дополнительная задача
|
|
|
80
| Взаимное расположение сферы и плоскости.
| Комбинированный урок
| рассмотреть возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости; формировать навык решения задач по теме
|
| Теоретический опрос
| п.60 А) №581, 586(б), В) №587, доп. задача
|
|
|
81
| Касательная плоскость к сфере
| Комбинированный урок
| рассмотреть теоремы о касательной плоскости к сфере; научить решать задачи по теме
| уметь решать задачи по теме "Сфера и шар"
|
| п.58-61 разноуровневые задачи
|
|
|
82
| Площадь сферы
| Комбинированный урок
| ознакомить учащихся с формулой площади сферы; научить учащихся решать задачи по данной теме
| уметь применять формулу площади сферы при решении задач
|
| п.60-62 №593,595
|
|
|
83
| Разные задачи на вписанный шар в многогранник и описанный шар около многогранника
| Урок- практикум
| ввести понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника, выяснить условия их существования
| уметь распознавать на чертежах и моделях цилиндр, конус, шар; изображать тела вращения;
|
| №635, 637
|
|
|
84
| Решение задач на комбинацию :призмы и сферы; конуса и пирамиды
| Урок- практикум
| закрепление ЗУН учащихся по изученной теме; совершенствование навыков решения задач
|
| №634(б), 639(а)
|
|
|
85
| Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.
| Урок- практикум
| закрепление ЗУН учащихся по изученной теме; совершенствование навыков решения задач
| выполнять чертежи по условиям задачи, решать простейшие стереометрические задачи на нахождение элементов тел и площадей боковой и полной поверхностей
|
| подготовиться к к/р; №522, 551(в), 589(а)
|
|
|
86
| Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус и шар».
| Урок проверки знаний и умений
| проверить ЗУН учащихся по изученной теме
|
| Контрольная работа
| подготовиться к зачету , №601, 613
|
|
|
87
| Зачет по теме " Тела вращения"
| Урок обобщения и систематизации знаний
| систематизировать знания учащихся; обобщить изученный материал
|
| зачет
| Не задано
|
|
|
88
| Решение задач из КИМ к ЕГЭ по теме «Цилиндр, конус и шар».
| Урок- практикум
| закрепление ЗУН учащихся по изученной теме; совершенствование навыков решения задач
|
| Теоретический опрос
| Подбор задач из СБ для подготовки к ЕГЭ
|
|
|
89
| Решение задач из КИМ к ЕГЭ по теме «Цилиндр, конус и шар».
| Урок- практикум
| закрепление ЗУН учащихся по изученной теме; совершенствование навыков решения задач
|
|
| Подбор задач из СБ для подготовки к ЕГЭ
|
|
|
|
|