Главная страница

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 11 б класса (профильный уровень) на 2011 – 2012 учебный год



НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по математике 11 б класса (профильный уровень) на 2011 – 2012 учебный год
страница3/6
Дата13.02.2016
Размер1.14 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6

33

Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве».

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания и умения




Контрольная работа

Подготовиться к зачету

10.10




34

Зачет по теме «Метод координат в пространстве».




Проверить теоретические знания учащихся, их умения и навыки







Не задано

11.10







Глава II

Производная и её геометрический смысл, 22 часа
















12.10




35

Предел последовательности

Урок ознакомления с новым материалом

завершение формирования представления о пределе числовой последовательности, демонстрация применения теорем о существовании предела монотонной ограниченной последовательности

Учащиеся профильных классов должны усвоить определение предела последовательности, уяснить теорию пределов монотонных последовательностей и уметь находить пределы последовательностей в случаях, аналогичных упражнению 5 (2, 5, 6).




пп. 1, 2, задача 1 (1, 2)

№№ 1,2четные

13.10




36

Предел последовательности

Комбинированный урок




§ 1, пп. 3, 4

Задача 1 (3, 4) текста параграфа, 4

14.10




37

Предел последовательности

Урок закрепления изученного материала




§ 1, пп. 5, 6, задачи 3 и 4 (1) №№ 5 , 6-четные

15.10




38

Предел функции

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомство учащихся профильных классов с понятиями предела функции и асимптоты графика функции, со свойствами пределов функций.

учащиеся профильных классов должны иметь представление о пределе функции в точке и уметь его находить с помощью графика функции в заданиях, аналогичных упражнению 8, а также находить с помощью графического метода вертикальные и горизонтальные асимптоты графика функции в заданиях типа 11 (1, 2), 12.




§ 2, п. 1

№8

17.10




39

Предел функции

Урок закрепления изученного материала




§ 2, из п. 2 понятия вертикальной и горизонтальной асимптот №№ 11, 12

18.10




40

Непрерывность функции

Комбинированный урок

формирование графического представления о непрерывности функции

уметь по графику функции определять промежутки непрерывности функции и точки разрыва (если они имеются) при выполнении упражнений типа 17—18;




№№ 20, 21, 22

четные

19.10




41

Определение производной

Урок ознакомления с новым материалом

знакомство с понятием производной функции в точке и ее физическим смыслом, формирование начальных умений находить производные элементарных функций на основе определения производной.

знать понятие мгновенной скорости движения и определение производной функции в точке; уметь выполнять упражнения типа 24

Теоретический опрос

§ 4: 1) до определения производной;

2) определение производной, задача 1

№№ 26, 27

23, 24

четные

20.10




42

Определение производной

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа

§ 4, задачи 2—4

№№ 24 , 25

четные

21.10




43

Правила дифференцирования

Урок ознакомления с новым материалом

овладение правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесения постоянного множителя за знак производной

уметь с помощью правил дифференцирования суммы, произведения и частного функций выполнять упражнения типа 32, 34, 36




§ 5, до формулы (3)

№№30—32,33, 40 четные


22.10




44

Правила дифференцирования

Комбинированный урок

Теоретический опрос

§ 5: формула (3), задачи 3—5, формула 8

№№ 33 двумя способами, 34, 35, 39, 41 четные

24.10




45

Правила дифференцирования

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа

§ 5: формула (7), задачи 7 и 8 №№ 36, 37-четные

25.10




46

Производная степенной функции

Комбинированный урок

обучение использованию формулы производной степенной функции

f (x) = xp для любого действительного числа р.

уметь применять формулу производной степенной функции в упражнениях типа 46—47




§ 6, формула (1)

№№ 46, 47, 53, 49, 56, 57 четные


26.10




47

Производная степенной функции

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа

§ 6, задачи 3 и 4

№№ 48, 52, 54, 55, 50 четные


27.10




48

Производные элементарных функций

Комбинированный урок

формирование умения находить производные элементарных функций.

уметь применять формулы 1—5, 10 к нахождению производных функций, представленных в упражнениях типа 65, 68




§ 7, формулы (1)—(10), задачи 1, 2 (1)

№№ 63—66, 80

четные


28.10




49

Производные элементарных функций

Урок закрепления изученного материала

Теоретический опрос

№№ 67—70,

72 четные


29.10




50

Производные элементарных функций

Урок закрепления изученного материала




§ 7, задача 2 (3)

№№ 79, 73, 77

четные


30.10




51

Геометрический смысл производной

Урок ознакомления с новым материалом

знакомство с геометрическим смыслом производной, обучение составлению уравнения касательной к графику функции в заданной точке.

знать геометрический смысл производной и уметь записывать уравнение касательной к графику функции у = f (x) в точке х0 в упражнениях, аналогичных 94




§ 8, пп. 1, 2 до задачи 1

№№ 89, 90, 91

четные








52

Геометрический смысл производной

Урок закрепления изученного материала

Теоретический опрос

§ 8, задачи 1, 2; п. 3, до задачи 5

№№ 92, 93

четные








53

Геометрический смысл производной

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

№№ 94, 95, 99

четные








54

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний










№№ 122-126

четные








55

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний




Задания из рубрики «Проверь себя»







56

Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл»

Урок проверки знаний и умений




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа

Не задано










Глава III

Применение производной к исследованию функций

16 часов






















57

Возрастание и убывание функции




обучение применению достаточных условий возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функции.

уметь находить по графику и с помощью производной промежутки возрастания и убывания функции в упражнениях типа 2




§ 1, определение возрастающей и убывающей функций; теорема 2, задача 1

№№ 1, 2, 5

четные









58

Возрастание и убывание функции




Самостоятельная работа

№№ 3, 4,6

четные








59

Экстремумы функции




знакомство с понятиями точек экстремума функции, стационарных и критических точек, с необходимыми и достаточными условиями экстремума функции; обучение нахождению точек экстремума функции.

знать определения точек максимума и минимума, стационарных и критических точек; уметь применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции при решении заданий типа 11.

Теоретический опрос

§ 2, п. 1

№№ 9, 10

четные








60

Экстремумы функции




Самостоятельная работа

№№ 11, 12

четные








61

Наибольшее и наименьшее значения функции




обучение нахождению наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной.

уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке в упражнениях типа 15—17




§ 3, 1-й и 2-й абзацы, задачи 1, 3

№№ 15—17, 18, 25 четные








62

Наибольшее и наименьшее значения функции







§ 3, 3-й абзац, задача 4

№№ 18 , 20—23

четные








63

Наибольшее и наименьшее значения функции




Самостоятельная работа

§ 3, 4-й абзац, задача 2

№№ 26 , 28, 25

четные








64

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба




учащиеся профильных классов осваивают аппарат применения второй производной для нахождения интервалов выпуклости и точек перегиба функции

учащиеся профильных классов должны уметь находить интервалы выпуклости и точки перегиба функции в упражнениях типа 38, 39.




§ 4: п. 1

№№ 37, 38, 40

четные








65

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба







§ 4: п. 3

№№ 39, 41четн







66

Построение графиков функций




формирование у всех учащихся умения строить графики функций-многочленов с помощью аппарата первой и второй производных)

уметь строить графики функций, аналогичных заданным в упражнениях 42, 43 (с помощью первой производной)




§ 5, п. 1

44, 45 - четные







67

Построение графиков функций




Теоретический опрос

§ 5, из п. 2 алгоритм построения графика, задача 3 №№ 42, 43 четные







68

Построение графиков функций







§ 5, задача 4

№№ 47, 48 четные







69

Построение графиков функций







§ 5, задача 5

№№ 49, 50 четные







70

Урок обобщения и систематизации знаний







Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки




№№73-75

четные







71

Урок обобщения и систематизации знаний













№№ 77-80

четные







72

Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

Урок проверки знаний и умений




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа

Не задано










Цилиндр, конус и шар

17 часов






















73

Понятие цилиндра.

Лекция


ввести понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов, ввести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра, рассмотреть типовые задачи по теме


Иметь представление о цилиндре. Уметь различать в окружающем мире предметы – цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи




п.53,54, №522, 524,526








74

Решение задач на нахождение элементов цилиндра

практикум


формировать навыки решения задач на нахождение элементов цилиндра, площади поверхности цилиндра, закрепить ЗУН учащихся по изучаемой теме, развивать самостоятельность учащихся в работе над задачами


Уметь находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра

Теоретический опрос

п.53,54, А) №527,531, В) 544,601







75

Площадь поверхности цилиндра

практикум


совершенствовать навыки решения задач по теме


уметь вычислять площади боковой и полной поверхностей цилиндра

Самостоятельная работа

п.53,54 №535, 538, 539








76

Понятие конуса

Лекция


формировать понятия конической поверхности, конуса и его элементов, вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса


уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса





п.55,56 № 548, 549(б), 550








77

Площадь поверхности конуса.

практикум


научить учащихся решать задачи по данной теме; научить работать с чертежом и читать его


уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса





п.55, 56 №554(а), 555(а), 563








78

Усеченный конус.

Комбинированный урок

ввести понятие усеченного конуса; вывести формулы для вычисления площади боковой и полной поверхностей усеченного конуса; формировать навык решения задач по данной теме


уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей усеченного конуса


Самостоятельная работа

п.57 № 568, 569, 571








79

Сфера и шар. Уравнение сферы.

Лекция


ввести понятие сферы, шара и их элементов; вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; формировать навык решения задач


уметь решать задачи по теме "Сфера и шар"




П.59 А) №573(б), 576(в) В) № 577(в), дополнительная задача








80

Взаимное расположение сферы и плоскости.

Комбинированный урок

рассмотреть возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости; формировать навык решения задач по теме





Теоретический опрос

п.60 А) №581, 586(б), В) №587, доп. задача








81

Касательная плоскость к сфере


Комбинированный урок

рассмотреть теоремы о касательной плоскости к сфере; научить решать задачи по теме


уметь решать задачи по теме "Сфера и шар"




п.58-61 разноуровневые задачи








82

Площадь сферы


Комбинированный урок

ознакомить учащихся с формулой площади сферы; научить учащихся решать задачи по данной теме


уметь применять формулу площади сферы при решении задач




п.60-62 №593,595








83

Разные задачи на вписанный шар в многогранник и описанный шар около многогранника


Урок- практикум

ввести понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника, выяснить условия их существования


уметь распознавать на чертежах и моделях цилиндр, конус, шар; изображать тела вращения;





№635, 637








84

Решение задач на комбинацию :призмы и сферы; конуса и пирамиды


Урок- практикум

закрепление ЗУН учащихся по изученной теме; совершенствование навыков решения задач





№634(б), 639(а)








85

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Урок- практикум

закрепление ЗУН учащихся по изученной теме; совершенствование навыков решения задач


выполнять чертежи по условиям задачи, решать простейшие стереометрические задачи на нахождение элементов тел и площадей боковой и полной поверхностей





подготовиться к к/р; №522, 551(в), 589(а)








86

Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус и шар».

Урок проверки знаний и умений

проверить ЗУН учащихся по изученной теме





Контрольная работа

подготовиться к зачету , №601, 613








87

Зачет по теме " Тела вращения"


Урок обобщения и систематизации знаний

систематизировать знания учащихся; обобщить изученный материал





зачет

Не задано







88

Решение задач из КИМ к ЕГЭ по теме «Цилиндр, конус и шар».

Урок- практикум

закрепление ЗУН учащихся по изученной теме; совершенствование навыков решения задач





Теоретический опрос

Подбор задач из СБ для подготовки к ЕГЭ







89

Решение задач из КИМ к ЕГЭ по теме «Цилиндр, конус и шар».

Урок- практикум

закрепление ЗУН учащихся по изученной теме; совершенствование навыков решения задач








Подбор задач из СБ для подготовки к ЕГЭ










1   2   3   4   5   6